Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 15.11.2018 N 729-п
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, от 31 января 2017 года N 1147-р, в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (далее - система оценки, оценка).
2. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
3. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых государственных ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (далее - органы исполнительной власти), в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов исполнительной власти и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в органах исполнительной власти организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. В соответствии с настоящей Методикой органы исполнительной власти принимают правовые акты, устанавливающие порядок оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти по осуществлению соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора), определяющий в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением указанных показателей и стимулирования должностных лиц органов исполнительной власти в зависимости от их достижения, порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов такого анализа (далее - правовой акт о порядке оценки).
6. Органы исполнительной власти в целях оценки на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, самостоятельно определяют и устанавливают в правовом акте о порядке оценки перечень показателей для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Методике.
7. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должны состоять из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), включающих в себя обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора), если при его осуществлении не предполагается реализация отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
8. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид регионального государственного контроля (надзора).
Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду регионального государственного контроля (надзора) органа исполнительной власти, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
9. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами исполнительной власти, осуществляющими определенные виды регионального государственного контроля (надзора), должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольные (поднадзорные) сферы.
10. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты определенного вида регионального государственного контроля (надзора), и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2". - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3". - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4". - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
11. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемых органом исполнительной власти, осуществляющим определенный вид регионального государственного контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности данного вида регионального государственного контроля (надзора), в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей и их целевых значений могут быть использованы показатели, содержащиеся в стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственных программах Оренбургской области, и соответствующие настоящей Методике.
12. Система оценки помимо показателей оценки результативности и эффективности включает в себя механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности.
Правовыми актами о порядке оценки определяется состав таких данных, которые позволяют рассчитать значение каждого из утвержденных органом исполнительной власти показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).
13. Утвержденные органами исполнительной власти показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Правовыми актами о порядке оценки определяется порядок контроля за достижением установленных органом исполнительной власти показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по определенному виду регионального государственного контроля (надзора).
В правовом акте о порядке оценки целесообразно указывать, что контроль осуществляется руководителем органа исполнительной власти и определяемым им сотрудником соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти путем установления периодичности проверки достижения установленных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и обязательности принятия управленческих решений о проведении контрольных мероприятий, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности в целях достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).
Необходимость указания в правовых актах о порядке оценки дополнительных требований к порядку контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора), их анализу и применению результатов такого анализа определяется органом исполнительной власти самостоятельно.
15. Органы исполнительной власти осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с правовыми актами о порядке оценки по установленным показателям. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
Оценка фактических (достигнутых) значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора) осуществляется путем сравнения с целевыми значениями и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому ключевому показателю по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения. Если фактическое значение ключевого показателя меньше целевого значения, присваивается 3 балла, равно целевому значению - присваивается 2 балла, превышает целевое значение не более чем на 50 процентов - присваивается 1 балл, превышает целевое значение более чем на 50 процентов - присваивается 0 баллов.
Органы исполнительной власти не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области результаты расчетов фактических (достигнутых) значений показателей и оценку фактических значений ключевых показателей по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области на основе полученной информации от органов исполнительной власти в течение одного месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого органа исполнительной власти и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности органов исполнительной власти, который размещается на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области.
Итоговая оценка результативности и эффективности органа исполнительной власти характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
Для анализа достижения целевых значений показателей органы исполнительной власти ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности и делятся на 3 группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью - от 3 до 2 баллов;
группа со средней результативностью и эффективностью - от 2 до 1 балла;
группа с низкой результативностью и эффективностью - от 1 до 0 баллов.
16. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель органа исполнительной власти может принять решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих органа исполнительной власти и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.