Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12.12.2018 N 789-п
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при заключении муниципальными образованиями Оренбургской области с участием Оренбургской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон), регулирует вопросы взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) при подготовке, подписании и изменении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее - объекты), концедентом по которым выступает муниципальное образование Оренбургской области, а третьей стороной является Оренбургская область, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством Оренбургской области и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган по частной инициативе - орган, определяемый в соответствии с частью 4.4 статьи 37 Федерального закона, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом;
иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти, обеспечивающим координацию деятельности органов исполнительной власти и их взаимодействие с органами местного самоуправления при заключении муниципальными образованиями Оренбургской области с участием Оренбургской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов, является министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - минстрой).
4. Минстрой в целях реализации предусмотренных настоящим Порядком полномочий вправе:
запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти, иных органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, концессионеров;
привлекать лиц, оказывающих консультационные услуги;
образовывать комиссии (рабочие группы);
направлять методические рекомендации органам местного самоуправления.
II. Согласование, подписание проекта концессионного соглашения, внесение изменений в концессионное соглашение
5. В целях заключения концессионного соглашения, указанного в пункте 1 настоящего Порядка (далее - концессионное соглашение), органы местного самоуправления до размещения конкурсной документации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо до направления лицам предложения принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) направляют в минстрой конкурсную документацию, включающую проект концессионного соглашения, а также решение о заключении концессионного соглашения (далее - документы).
6. Минстрой в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их на предмет полноты и соответствия требованиям Федерального закона.
В случае представления документов не в полном объеме либо их несоответствия требованиям Федерального закона минстрой возвращает документы органам местного самоуправления для устранения выявленных недостатков. После устранения недостатков органы местного самоуправления повторно представляют в минстрой документы, которые рассматриваются в соответствии с настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к документам минстрой в течение 10 рабочих дней, а в случае, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней со дня их поступления рассматривает документы на предмет планирования мероприятий по созданию (реконструкции) объекта концессионного соглашения, сроков их исполнения, соответствия указанных мероприятий утвержденным схемам теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения; привлечения необходимого объема инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения, соответствия технико-экономических показателей пункту 4 части 1 статьи 10 и пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона, а также статье 10, пунктам 2, 3, 5 - 7 частей 1, 2 статьи 42 Федерального закона. По результатам рассмотрения документов минстрой готовит заключение за подписью министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или невозможности заключения концессионного соглашения в случаях, установленных федеральными законами.
7. После подготовки соответствующего заключения минстрой направляет указанное заключение и документы в:
1) департамент по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области (далее - департамент) для проверки их на соответствие:
долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, предусмотренным пунктом 2 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктом 1 части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и частью 3 статьи 46 Федерального закона;
ценам, величинам, значениям в соответствии с пунктами 3 - 8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктами 2 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пунктами 1, 4 - 7 и 9 - 11 части 1 статьи 46 Федерального закона;
предлагаемому методу регулирования тарифов;
случаям и порядку изменений, корректировки цен (тарифов) потенциального концессионера в соответствии с положениями Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
размеру и порядку возмещения фактически понесенных расходов (недополученных доходов) концессионеру, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения (при наличии);
2) министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство экономики) для согласования плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов и проведения оценки эффективности мероприятий, осуществляемых в рамках предлагаемого к заключению концессионного соглашения.
8. Департамент и министерство экономики в течение 15 рабочих дней, а в случае, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, - в течение 8 календарных дней со дня поступления документов рассматривают их и направляют в минстрой подписанное министром экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и директором департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов соответствующие заключения о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или невозможности заключения концессионного соглашения в случаях, установленных федеральными законами.
9. Минстрой в течение 2 рабочих дней со дня получения заключений от департамента и министерства экономики направляет их с документами и заключением, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в министерство финансов Оренбургской области (далее - минфин) для рассмотрения их на предмет соответствия бюджетному законодательству, объемам финансирования расходов по концессионному соглашению за счет средств областного бюджета, и (или) предоставления государственной гарантии Оренбургской области, и (или) предоставления налоговых льгот (если это предусмотрено проектом концессионного соглашения).
В случае если проектом концессионного соглашения предусматривается предоставление концессионеру субсидий и (или) бюджетных инвестиций, минстрой дополнительно представляет в минфин финансово-экономическое обоснование расходов с указанием источников их финансирования.
10. Минфин по результатам рассмотрения представленных документов готовит в течение 5 рабочих дней, а в случае, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, - в течение 5 календарных дней со дня их поступления заключение о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или невозможности заключения концессионного соглашения в случаях, установленных федеральными законами, и направляет его в минстрой. Соответствующее заключение подписывается министром финансов Оренбургской области.
11. Минстрой в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения минфина готовит на основании указанного заключения, а также заключений департамента и министерства экономики сводное заключение о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или невозможности заключения концессионного соглашения в случаях, установленных федеральными законами, и направляет его на согласование Губернатору Оренбургской области.
После согласования Губернатором Оренбургской области сводного заключения указанное заключение с ранее представленными документами направляется минстроем в органы местного самоуправления.
12. В случае если органом местного самоуправления было получено заключение о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях или иных условиях в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, указанный орган местного самоуправления направляет в минстрой подписанный руководителем органа местного самоуправления и концессионером соответствующий проект концессионного соглашения в трех экземплярах.
13. После получения проекта концессионного соглашения минстрой организует согласование указанного проекта с департаментом, министерством экономики и минфином.
Согласование проекта концессионного соглашения осуществляется в течение 15 рабочих дней, а в случае, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, - в течение 8 календарных дней путем подготовки и направления в минстрой соответствующего заключения.
14. Минстрой на основании поступивших заключений готовит обобщенную информацию о возможности заключения концессионного соглашения и направляет ее с проектом концессионного соглашения на подписание Губернатору Оренбургской области.
15. Подписанное Губернатором Оренбургской области концессионное соглашение направляется минстроем в адрес органов местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Один экземпляр концессионного соглашения, подписанный Губернатором Оренбургской области, хранится в минстрое.
16. В случае неподписания проекта концессионного соглашения Губернатором Оренбургской области минстрой направляет в адрес органа местного самоуправления, представившего проект концессионного соглашения, письмо за подписью Губернатора Оренбургской области с обоснованием причин отказа от подписания проекта концессионного соглашения с приложением неподписанного проекта концессионного соглашения.
Такое концессионное соглашение в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона считается незаключенным.
17. В случае устранения причин, послуживших основаниями для отказа в подписании проекта концессионного соглашения, указанный проект концессионного соглашения может быть направлен в минстрой для подписания повторно.
18. В концессионное соглашение могут быть внесены изменения в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Изменения, вносимые в концессионное соглашение, оформляются дополнительным соглашением к концессионному соглашению (далее - дополнительное соглашение).
19. В случае необходимости внесения изменений в концессионное соглашение органы местного самоуправления направляют в минстрой соответствующие предложения с обоснованием необходимости внесения указанных изменений.
20. Минстрой в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложений и документов рассматривает их и с учетом мнений заинтересованных органов исполнительной власти направляет в органы местного самоуправления письмо, подписанное Губернатором Оренбургской области, о возможности заключения дополнительного соглашения либо об отказе в заключении дополнительного соглашения.
21. Представленный на подпись Губернатору Оренбургской области проект дополнительного соглашения рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.