Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 17.12.2018 г N 1508-п
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых семей в Бузулукском районе" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму администрации Бузулукского района (далее - ОДМСиТ). |
Заказчик Программы |
Администрация Бузулукского района |
Соисполнители Программы |
- МКУ Бузулукского района "Центр бюджетного учета и отчетности - Администрации сельских поселений и кредитные учреждения, привлекаемые к реализации Программы в установленном законом порядке (по согласованию) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 года N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", Устав муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области |
Цель Программы |
Создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в Бузулукском районе. |
Задачи Программы |
- Расширение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки в приобретении жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий. - Оказание за счет средств федерального, областного и местного бюджетов поддержки молодым семьям при приобретении (строительстве) жилья. |
Основные показатели результативности выполнения Программы |
Основные целевые индикаторы Программы представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе. |
Срок реализации Программы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на период 2019 - 2025 годы составляет 11 437,60 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 10 728,80 тыс. рублей, в т. ч. 228,800 тыс. рублей для отдельных категорий молодых семей; средства областного бюджета - 708,80 тыс. рублей для отдельных категорий;
2019 год: средства местного бюджета - 1728,800 тыс. рублей, в т. ч. 228,800 тыс. рублей для отдельных категорий молодых семей; средства областного бюджета - 708,800 тыс. рублей для отдельных категорий молодых семей;
2020 год: средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей.
2021 год средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей.
2022 год средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей.
2023 год средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей.
2024 год средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей.
2025 год средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей.
Для софинансирования программных мероприятий ежегодно заключается соглашение о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" в муниципальном образовании Бузулукский район Оренбургской области. Средства областного и федерального бюджета определяются на условиях софинансирования в установленном бюджетным законодательством порядке. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, улучшение жилищных условий не менее 35 молодых семей в Бузулукском районе. - Сохранение доли оплаченных свидетельств на приобретение жилья от количества заявленных к оплате. - Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Бузулукском районе. - Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Бузулукском районе. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Бузулукском районе" (далее - Программа) направлена на создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Бузулукском районе.
Молодым семьям сложно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей за счет бюджета района при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и положительно влияет на улучшение демографической ситуации в Бузулукском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в Бузулукском районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Следует отметить, что мероприятия по поддержке молодых семей при приобретении жилья получили положительный резонанс, и количество желающих участвовать в данной Программе ежегодно возрастает, что свидетельствует о необходимости продолжения реализации данных мер поддержки молодых семей с 2019 по 2025 годы.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования Программы в период ее реализации.
Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодым семьям в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.
2. Основные цели, задачи, сроки и принципы реализации Программы
Основной целью Программы является муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении их жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в районе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование на территории Бузулукского района правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- предоставление молодым семьям Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Основными принципами участия молодых семей в Программе являются:
- добровольность участия в Программе;
- нуждаемость молодых семей в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- единоразовая реализация права на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на улучшение жилищных условий в рамках Программы.
Срок реализации Программы: 2019 - 2025 годы.
Основные целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и описание мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) финансовое обеспечение Программы;
2) организационное обеспечение Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета муниципального района на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
1) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;
2) постановка на учет молодых семей в качестве участниц Программы;
3) формирование списков молодых семей - участниц Программы, проживающих на территории муниципального образования Бузулукский район;
4) выдача в установленном порядке свидетельств, удостоверяющих право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и перечисление средств на оплату выданных свидетельств исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также средств, поступающих на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов;
5) определение объемов ежегодного финансирования Программы и утверждение этих объемов в местном бюджете;
6) подготовка документов и участие Бузулукского района в отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2019 - 2025 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
Предприятия, финансово-кредитные учреждения и другие организации участвуют в выполнении Программы в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия в рамках Программы отражены в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета (на условиях софинансирования);
- средства федерального бюджета (на условиях софинансирования);
- средства молодых семей, используемые для оплаты стоимости приобретения (строительства) жилого помещения в части, превышающей размер социальной выплаты.
Всего на реализацию программных мероприятий на 2019-20025 года требуется 11 437,60 тыс. руб.,
2019 год - средства местного бюджета - 1728,800 тыс. рублей, в т. ч. 228,800 тыс. рублей для отдельных категорий молодых семей; средства областного бюджета - 708,800 тыс. рублей для отдельных категорий молодых семей;
2020 год - средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей;
2021 год - средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей;
2022 год - средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей;
2023 год - средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей;
2024 год - средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей;
2025 год - средства местного бюджета - 1500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов определяются на условиях софинансирования в установленном бюджетным законодательством порядке, путем заключения ежегодного Соглашения с Департаментом молодежной политики Оренбургской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования Бузулукский район на софинансирование расходов на предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах.
Объем средств, выделяемых на реализацию Программы в части предоставления социальных выплат на приобретение жилья, утверждается решением районного Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, приведен в приложении N 2.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе полученных результатов выполнения мероприятий и целевых показателей.
5. Механизм и этапы реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно приложению N 2 "Перечень мероприятий муниципальной Программы и объемы финансирования" в соответствии с Подпрограммой.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий или жилом помещении осуществляется на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, закона Оренбургской области от 23.11.2005 года N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма". При включении молодой семьи в список семей - претендентов на получение социальной выплаты в очередном году, утверждаемый приказом главного исполнителя областной программы, подтверждение нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий или жилом помещении осуществляется жилищной комиссией при администрации Бузулукского района. По данному вопросу принимается соответствующее постановление. При постановке на учет молодой семьи в качестве участницы Программы также принимается соответствующее постановление. Ведение учета молодых семей в качестве участницы Программы, предоставление отчетности, консультирование молодых семей по вопросам участия в Программе, осуществляет отдел по делам молодежи, спорта и туризма администрации Бузулукского района.
Списки молодых семей, подтверждение наличия у молодой семьи достаточных доходов для оплаты расчетной (средней стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты) рассматриваются и утверждаются на заседаниях жилищной комиссии при администрации Бузулукского района.
В качестве иных доходов, при подтверждении наличия у молодой семьи достаточных доходов для оплаты расчетной (средней стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты) в целях включения в список молодых семей, желающих получить социальную выплату в планируемом году, в исключительных случаях, по решению Комиссии учитываются:
1) материнский (семейный) капитал,
2) пенсии по инвалидности, по потере кормильца (исключая пенсии, выплачиваемые несовершеннолетним детям),
3) стипендия,
4) пособие по безработице,
5) доход от ведения личного подсобного хозяйства,
6) доход от индивидуальной трудовой деятельности.
Документы, подтверждающие наличие иных доходов, предоставляются молодой семьей за предыдущие 12 месяцев. Исчисленный по данным документам среднемесячный суммарный доход должен быть выше величины прожиточного минимума в расчете для трудоспособного населения, установленного в Оренбургской области. Подтверждение наличия достаточности иных доходов или отказ в подтверждении наличия достаточности иных доходов оформляется соответствующим постановлением в течение 10 дней с момента подачи документов в Комиссию.
Участницей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Бузулукского района Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее - молодая семья - участница Программы). Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия Департаментом молодежной политики Оренбургской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Механизм реализации права молодой семьи на получение социальной выплаты предусматривает два этапа. На первом этапе молодая семья ставится на учет в качестве участницы Программы. Затем в порядке, установленном Подпрограммой, молодая семья включается в список претендентов на получение социальной выплаты. Право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы Программы возникает с момента ее включения Департаментом молодежной политики Оренбургской области в список претендентов на получение социальной выплаты.
Если молодая семья до принятия Департаментом молодежной политики Оренбургской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в Подпрограмме для постановки молодых семей на учет, или получила социальную выплату, то молодая семья снимается с учета на получение социальной выплаты и перестает быть участницей Программы, если иное не оговорено в Подпрограмме.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Приобретение жилья - это покупка жилого помещения на вторичном или первичном рынке, в том числе строительство индивидуального жилого дома, покупка жилого помещения по договору долевого участия в строительстве, включая затраты на чистовую отделку жилого помещения, приобретенного по договору долевого участия.
Молодым семьям - участницам Программы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья, социальная выплата устанавливается и рассчитывается в соответствии с Подпрограммой.
Формирование и утверждение списков молодых семей - претендентов и резерва на получение социальной выплаты осуществляет Департамент молодежной политики Оренбургской области, с учетом категорий установленных Правительством Оренбургской области. При этом учитываются только фактическое количество детей и дата постановки молодой семьи на учет.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Администрация Бузулукского района обеспечивает передачу в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки). Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
6. Правила предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям сельских поселений за счет субсидий, поступающих из областного бюджета в рамках настоящей программы.
Настоящие Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района разработаны в соответствии с решением Совета депутатов Бузулукского района от 30.03.2017 года N 135 "Об установлении расходных обязательств муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области".
Программа предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям сельских поселений за счет субсидий, поступивших из областного бюджета по :
молодым семьям - участницам программы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (за счет средств областного и федерального бюджета);
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей (за счет средств областного бюджета).
Межбюджетные трансферты на софинансирование расходов муниципальных образований сельских поселений по предоставлению молодым семьям - участницам программы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья; на софинансирование расходов по предоставлению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей предоставляются муниципальным образованиям сельских поселений при условии включения молодых семей, проживающих на территории муниципального образования сельского поселения, в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2015 г. N 286-п "Об утверждении правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям сельских поселений осуществляется на основании соглашения, заключенного между администрацией района и администрацией сельсовета, которое должно содержать:
сведения об объеме межбюджетных трансфертов;
обязательство по перечислению межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета в бюджеты сельских поселений (начиная с 2016 года);
целевое назначение межбюджетных трансфертов;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования сельского поселения по финансированию мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, в том числе отдельным категориям молодых семей;
обязательство муниципального образования сельского поселения о достижении значений целевых показателей эффективности использования межбюджетных трансфертов;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования межбюджетных трансфертов;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, в том числе отдельным категориям молодых семей, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из бюджета муниципального района, размер межбюджетных трансфертов, предоставляемой бюджету сельского поселения, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Недофинансирование работ, выполненных за счет средств бюджетов сельских поселений и иных источников, не влечет за собой дополнительных расходов из бюджета муниципального района.
Эффективность осуществления расходов бюджетов сельских поселений, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, оценивается администрацией района ежегодно на основании достижения значений целевых показателей, определенных соглашением.
В случае если в отчетном финансовом году сельским поселением по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенным между администрацией района и администрацией сельсовета, и в срок до 1 апреля года, следующего за текущим (далее - очередной год), указанные нарушения не устранены, администрация района рассчитывает в соответствии с постановлением правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 г. N 430-п объем средств, подлежащий возврату из бюджета сельского поселения в бюджет
муниципального образования Бузулукский район и направляет администрации сельсовета требование о возврате межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района в указанном объеме.
Решение о сокращении объема предоставленной межбюджетных трансфертов не принимается в случаях, если установленные значения целевых показателей эффективности использования межбюджетных трансфертов не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Администрация района несет ответственность за соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на софинансирование их расходных обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, в том числе отдельным категориям молодых семей.
Администрации сельских поселений района несут ответственность за целевое использование межбюджетных трансфертов, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов и невыполнения целевых показателей, определенных в соглашении, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет муниципального района в течение 10 календарных дней со дня получения муниципальным образованием сельского поселения письменного уведомления администрации района или уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате межбюджетных трансфертов:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40204 "Средства местного бюджета ";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата указанных средств в бюджет муниципального района в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением администрациями сельских поселений условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется администрацией района, отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации района и другими уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Администрация района осуществляет контроль за реализацией программы, уточняет сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования, ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия программы в разрезе источников финансирования.
В соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
7. Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации и оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов возлагается на муниципального заказчика.
В результате реализации мероприятий Программы в 2019 - 2025 годах показатели составят:
1. Показатели экономической эффективности:
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, улучшение жилищных условий не менее 35 молодых семей в Бузулукском районе;
- увеличение доли оплаченных свидетельств на приобретение жилья от количества заявленных к оплате;
2. Показатели бюджетной эффективности:
- привлечение в жилищную сферу финансовых средств из внебюджетных источников;
3. Показатели социальной эффективности:
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Бузулукском районе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Бузулукском районе.
Методика оценки эффективности реализующих программ в Бузулукском районе установлены постановлением администрации Бузулукского района от 07.02.2014 года N 145-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.