Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программеОренбургской области
"Доступная среда"
Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других МГН" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МСР |
Участники подпрограммы |
- |
МО; МТиЗН; МКиВС; МЗ; МЭРППиТ; ДМП; МФКСиТ |
Цель подпрограммы |
- |
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности, предоставляемых инвалидам мер социальной поддержки, устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам в сферах социальной защиты и социального обслуживания, молодежной политики, труда и занятости, здравоохранения, культуры и искусства, образования, информации и связи, физической культуры и спорта в Оренбургской области |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Повышение доступности объектов и услуг в социальной сфере, труда и занятости"; "Создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество объектов социальной инфраструктуры, нанесенных на карту доступности объектов и услуг; количество объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, оборудованных элементами доступности в текущем году; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Оренбургской области; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, допущенных к занятиям спорта от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; доля объектов спорта, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве объектов спорта; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; количество созданных базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования; доля объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты (организации социального обслуживания - дома-интернаты, геронтологические центры, реабилитационные центры, психоневрологические интернаты, центры адаптации, реабилитационно-технический центр), в общем количестве таких объектов; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного); количество организаций социального обслуживания Оренбургской области, оснащенных оборудованием для проведения мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) инвалидов, предоставления социальных услуг в текущем году; количество проведенных заседаний межведомственного координационного совета по делам ветеранов и инвалидов при Правительстве Оренбургской области; количество мероприятий, проведенных ОИВ для лиц с ограниченными возможностями здоровья; доля сотрудников организаций социального обслуживания Оренбургской области, предоставляющих услуги населению и прошедших обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в общем числе сотрудников организаций социального обслуживания Оренбургской области, предоставляющих услуги населению; количество минут эфирного времени в новостных телепередачах, охваченных субтитрированием количество закупленных технических средств реабилитации, входящих в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям граждан; доля населения Оренбургской области, охваченная информационно-разъяснительной работой в сфере социальной защиты населения, включая инвалидов, в текущем году; доля занятых инвалидов в трудоспособном возрасте в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте; доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве; количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере молодежной политики; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры; доля общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, получивших льготу по транспортному налогу, в общем числе обратившихся, имеющих право на получение льготы по транспортному налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; количество правовых актов Оренбургской области, разработанных в текущем году в целях совершенствования системы реабилитации (абилитации) и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности; количество оздоровительных учреждений в сфере молодежной политики, оснащенных оборудованием для проведения мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) инвалидов, в текущем году; количество единиц подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, приобретенных в текущем году; численность сотрудников государственных учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области, прошедших обучение русскому жестовому языку в текущем году; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
279 830,3 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2019 год - 54 876,6 тыс. рублей; 2020 год - 42 681,7 тыс. рублей; 2021 год - 40 004,7 тыс. рублей; 2022 год - 52 427,1 тыс. рублей; 2023 год - 44 920,1 тыс. рублей; 2024 год - 44 920,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Оренбургской области до 84,5 процента; увеличение доли объектов сферы социальной защиты (организации социального обслуживания - дома-интернаты, геронтологические центры, реабилитационные центры, психоневрологические интернаты, центры адаптации, реабилитационно-технический центр), доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов до 80,0 процента; увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100,0 процента; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста до 70,0 процента; увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости до 58,9 процента; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 53,7 процента; увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 24,0 процента; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста до 100,0 процента; увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 28,6 процента; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 46,0 процента; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, допущенных к занятиям спорта от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 66,0 процента; увеличение доли объектов спорта, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве объектов спорта до 82,0; сохранение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве, на уровне 50,0 процента; увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 24,6 процента; увеличение доли сотрудников организаций социального обслуживания Оренбургской области, предоставляющих услуги населению и прошедших обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в общем числе сотрудников организаций социального обслуживания Оренбургской области, предоставляющих услуги населению, до 95,0 процента; сохранение доли населения Оренбургской области, охваченной информационно-разъяснитель- ной работой в сфере социальной защиты населения, включая инвалидов, на уровне 70,0 процента ежегодно |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Оренбургской области проживают 200,2 тысячи инвалидов, из них 21,2 тысячи - инвалиды I группы, 103,8 тысячи - инвалиды II группы, 63,5 тысячи - инвалиды III группы, более 9,3 тысячи - дети-инвалиды.
Согласно Конвенции о правах инвалидов (далее - Конвенция) к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
При этом Конвенция констатирует, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод. Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, что позволит им реализовывать свои права, основные свободы, полноценно участвовать в жизни общества.
В Оренбургской области последовательно проводится работа по формированию оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности, созданию системы, обеспечивающей комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, улучшение качества жизни инвалидов и повышение уровня их социальной интеграции.
На программной основе осуществляются адаптация объектов сфер социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и искусства, молодежной политики, труда и занятости населения, сопровождение информационных программ на государственном телевизионном канале (синхронная бегущая строка как доступ инвалидов по слуху к информации), оказание протезно-ортопедической помощи малообеспеченным гражданам и материальной помощи отдельным категориям населения (инвалиды, дети-инвалиды, инвалиды и участники Великой Отечественной войны), обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, входящими в региональный перечень технических средств реабилитации, закупка адаптированного транспорта, повышение доступности услуг социальной сферы и ряд других мероприятий, направленных на повышение уровня жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На постоянной основе проводится мониторинг оценки инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг, а также отношения инвалидов к осуществляемой деятельности по формированию доступной среды. Осуществляются мероприятия по паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09.06.2014 N 381-п "Об организации паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" с целью объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность таких объектов.
В Оренбургской области вопросы социальной поддержки инвалидов решаются в тесном взаимодействии с общественными организациями. Наиболее крупными по численности объединениями инвалидов являются Оренбургское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", Оренбургская областная общественная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Оренбургская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых".
Несмотря на проводимую работу, в Оренбургской области имеется ряд проблем, связанных с обеспечением доступности жизнедеятельности для инвалидов, которые необходимо решать комплексно.
Одна из острых проблем связана с доступностью транспортной и дорожной инфраструктуры. В рамках реализации государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 731-пп, закуплены 12 единиц общественного транспорта для городов Бузулук, Бугуруслан, Орск, Оренбург. Кроме того, в целях повышения доступности транспортных услуг для получателей социальных услуг закуплены 16 автомобилей, в том числе 8 единиц с подъемным устройством для перевозки инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, для оснащения государственных организаций социального обслуживания Оренбургской области.
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 19.01.2018 N 19-п "О социальной программе "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Оренбургской области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2018 году" в рамках мероприятий по обеспечению доступности социальных услуг осуществлена закупка 10 единиц транспорта для организаций социального обслуживания Оренбургской области, в том числе 6 единиц такого транспорта оснащены подъемным устройством для перевозки маломобильных граждан.
Актуальным является приобретение современного оборудования для проведения мероприятий по социальной реабилитации инвалидов, предоставления им социальных услуг, внедрение новых направлений работы в деятельность реабилитационных учреждений для инвалидов. Кроме того, специалисты, занятые в сфере оказания социальных услуг, нуждаются в повышении квалификации, обучения навыкам работы с инвалидами и другими МГН.
Социальной интеграции инвалидов препятствует и эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалидов и их окружения.
С целью создания доступных условий творческой самореализации для людей с ограниченными возможностями, содействия комплексной интеграции и адаптации их в обществе в Оренбургской области проводится ежегодный областной фестиваль художественного творчества "Вместе мы сможем больше!", учрежденный в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2013 N 139-ук.
В целях преодоления социальной разобщенности в обществе требуется проведение масштабных просветительских кампаний, направленных на акцентирование внимания общественности на преимуществах, которые она получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни региона.
Проблемы реабилитации, абилитации, социальной интеграции инвалидов, формирования доступной для них среды жизнедеятельности как в Оренбургской области, так и в Российской Федерации в целом, остаются актуальными и требуют дальнейшей проработки, систематизации и комплексного решения.
Реализация основных мероприятий подпрограммы в сочетании с положительной динамикой экономического развития Оренбургской области будет способствовать повышению уровня и качества жизни инвалидов, решению обозначенных задач и проблем.
Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и механизма предоставления услуг в сфере реабилитации.
Целью подпрограммы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности, предоставляемых инвалидам мер социальной поддержки, устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам в сферах социальной защиты и социального обслуживания, молодежной политики, труда и занятости, здравоохранения, культуры и искусства, образования, информации и связи, физической культуры и спорта в Оренбургской области (решение данной задачи направлено на адаптацию, обустройство и приспособление указанных объектов и услуг путем ремонта, дооборудования техническими средствами, организации альтернативного формата предоставления услуг).
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) количество объектов социальной инфраструктуры, нанесенных на карту доступности объектов и услуг. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому количеству объектов социальной инфраструктуры, размещенных на сайте государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в разделе "Карта доступности объектов и услуг" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) количество объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, оборудованных элементами доступности в текущем году. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому количеству объектов социальной транспортной, инженерной инфраструктуры, оборудованных элементами доступности в текущем году;
3) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общая численность опрошенных инвалидов в Оренбургской области;
В - численность инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов;
4) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, допущенных к занятиям спорта от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общая численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, допущенных к занятиям спорта;
В - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
5) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее число приоритетных объектов органов службы занятости;
В - число доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости;
6) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее число приоритетных объектов в сфере культуры;
В - число доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере культуры;
7) доля объектов спорта, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве объектов спорта.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее число объектов спорта;
В - число доступных для инвалидов и других МГН объектов спорта в сфере физической культуры и спорта;
8) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общая численность детей-инвалидов школьного возраста;
В - численность детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Для расчета значения показателя (индикатора) используются данные, представляемые ОМС, осуществляющими управление в сфере образования;
9) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общая численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет;
В - численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование.
Для расчета значения показателя (индикатора) используются данные, представляемые ОМС, осуществляющими управление в сфере образования;
10) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее количество дошкольных образовательных организаций;
В - число дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Для расчета значения показателя (индикатора) используются данные, представляемые ОМС, осуществляющими управление в сфере образования;
11) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общая численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет;
В - численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием.
Для расчета значения показателя (индикатора) используются данные, представляемые ОМС, осуществляющими управление в сфере образования;
12) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее количество общеобразовательных организаций;
В - число общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Для расчета значения показателя (индикатора) используются данные, представляемые ОМС, осуществляющими управление в сфере образования;
13) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее количество образовательных организаций;
В - число образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Для расчета значения показателя (индикатора) используются данные, представляемые ОМС, осуществляющими управление в сфере образования;
14) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году).
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - количество инвалидов, принятых на обучение по программе среднего профессионального образования (далее - СПО) в предыдущим году;
В - количество инвалидов, принятых на обучение по программе СПО в текущем году.
Для расчета значения показателя (индикатора) используются данные статистической отчетности СПО-мониторинг, СПО-1 и данных образовательных организаций Оренбургской области;
15) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее количество инвалидов, обучающихся по программам СПО;
В - количество студентов-инвалидов выбывших по причине академической неуспеваемости.
Для расчета значения показателя (индикатора) используются данные статистической отчетности СПО-мониторинг, СПО-1 и данных образовательных организаций Оренбургской области;
СПО-мониторинг и СПО-1 и данных образовательных организаций;
16) количество созданных базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому числу созданных базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования;
17) доля объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты (организации социального обслуживания - дома-интернаты, геронтологические центры, реабилитационные центры, психоневрологические интернаты, центры адаптации, реабилитационно-технический центр), в общем количестве таких объектов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее количество объектов в сфере социальной защиты (организации социального обслуживания - дома-интернаты, геронтологические центры, реабилитационные центры, психоневрологические интернаты, центры адаптации, реабилитационно-технический центр);
В - число объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты (организации социального обслуживания - дома-интернаты, геронтологические центры, реабилитационные центры, психоневрологические интернаты, центры адаптации, реабилитационно-технический центр);
18) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее количество приоритетных объектов в сфере здравоохранения;
В - число приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения;
19) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного).
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - число единиц подвижного состава муниципального автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в конкретных муниципальных образованиях Оренбургской области (автобусного, трамвайного, троллейбусного);
В - число единиц подвижного состава муниципального автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в конкретных муниципальных образованиях Оренбургской области (автобусного, трамвайного, троллейбусного);
20) количество организаций социального обслуживания Оренбургской области, оснащенных оборудованием для проведения мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) инвалидов, предоставления социальных услуг в текущем году. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому количеству организаций социального обслуживания Оренбургской области, оснащенных оборудованием для проведения мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) инвалидов, предоставления социальных услуг в текущем году;
21) количество проведенных заседаний межведомственного координационного совета по делам ветеранов и инвалидов при Правительстве Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому количеству проведенных в текущем году заседаний межведомственного координационного совета по делам ветеранов и инвалидов при Правительстве Оренбургской области, оформленных соответствующим протоколом;
22) количество мероприятий, проведенных ОИВ для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому количеству проведенных в текущем году ОИВ мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (форумы, конкурсы, выставки, смотры, фестивали для лиц с ограниченными возможностями, мероприятия в рамках Международного дня инвалидов);
23) доля сотрудников организаций социального обслуживания Оренбургской области, предоставляющих услуги населению и прошедших обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в общем числе сотрудников организаций социального обслуживания Оренбургской области, предоставляющих услуги населению.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее число сотрудников организаций социального обслуживания Оренбургской области, предоставляющих услуги населению;
В - численность сотрудников организаций социального обслуживания Оренбургской области, предоставляющих услуги населению и прошедших обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг;
24) количество минут эфирного времени в новостных телепередачах, охваченных субтитрированием. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается путем умножения продолжительности одного выпуска информационной программы "Вести Оренбуржья", синхронизированного бегущей строкой, на количество выпусков, вышедших в течение периода, на который заключен государственный контракт;
25) количество закупленных технических средств реабилитации, входящих в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям граждан. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому количеству закупленных министерством социального развития Оренбургской области технических средств реабилитации, входящих в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 10.07.2013 N 594-п "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Оренбургской области";
26) доля населения Оренбургской области, охваченная информационно-разъяснительной работой в сфере социальной защиты населения, включая инвалидов, в текущем году.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А x 100, где:
А - общая численность граждан, проживающих в Оренбургской области (человек);
В - общая численность граждан, охваченных вещанием телеканалов, оказывающих услугу МСР по освещению вопросов по социальной защите населения, включая инвалидов (человек);
27) доля занятых инвалидов в трудоспособном возрасте в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общая численность инвалидов в трудоспособном возрасте;
В - численность занятых инвалидов в трудоспособном возрасте;
28) доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общая численность инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве;
В - численность инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве и трудоустроенных органами службы занятости;
29) количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере молодежной политики. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому количеству приоритетных объектов в сфере молодежной политики, оборудованных с учетом нужд инвалидов и других МГН;
30) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее число приоритетных объектов транспортной инфраструктуры;
В - число приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН;
31) доля общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, получивших льготу по транспортному налогу, в общем числе обратившихся, имеющих право на получение льготы по транспортному налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общее число общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, имеющих право на получение льготы по транспортному налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и обратившихся за ее предоставлением;
В - число общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, получивших льготу по транспортному налогу;
32) количество правовых актов Оренбургской области, разработанных в текущем году в целях совершенствования системы реабилитации (абилитации) и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому количеству правовых актов Оренбургской области, разработанных в текущем году в целях совершенствования системы реабилитации (абилитации) и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности;
33) количество оздоровительных учреждений в сфере молодежной политики, оснащенных оборудованием для проведения мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) инвалидов, в текущем году. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому числу оздоровительных учреждений в сфере молодежной политики, оснащенных оборудованием для проведения мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) инвалидов в текущем году;
34) количество единиц подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, приобретенных в текущем году. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому числу единиц подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, приобретенных в текущем году;
35) численность сотрудников государственных учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области, прошедших обучение русскому жестовому языку в текущем году. Значение данного показателя (индикатора) соответствует фактическому количеству сотрудников государственных учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области, прошедших обучение русскому жестовому языку в текущем году;
36) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В / А х 100, где:
А - общая численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов;
В - численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой.
Для расчета значения показателя (индикатора) используются данные, представляемые ОМС, осуществляющими управление в сфере образования.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусматривается.
В рамках подпрограммы реализуются приоритетные проекты:
"Повышение доступности объектов и услуг в социальной сфере, труда и занятости";
"Создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов".
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Обеспечение техническими средствами реабилитации, входящими в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям граждан";
основное мероприятие 2 "Приобретение оборудования в реабилитационные центры для инвалидов, реабилитационно-оздоровительный центр, реабилитационно-технический центр с целью проведения мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) инвалидов, предоставления социальных услуг";
основное мероприятие 3 "Проведение мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе, формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН";
основное мероприятие 4 "Оснащение государственных учреждений в сфере молодежной политики специализированным транспортом для перевозки инвалидов";
основное мероприятие 5 "Оснащение оздоровительных учреждений в сфере молодежной политики оборудованием для реабилитации и абилитации инвалидов";
основное мероприятие 6 "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к государственным учреждениям в сфере молодежной политики";
основное мероприятие 7 "Мероприятия по информированию инвалидов о состоянии рынка труда, об имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых органами службы занятости населения";
основное мероприятие 8 "Совершенствование организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности";
основное мероприятие 9 "Освобождение от уплаты транспортного налога общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности";
основное мероприятие 10 "Повышение условий доступности для инвалидов и других МГН объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг".
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе. Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Реализация основных мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету.
В ходе реализации подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,5.
6. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
Настоящие Правила устанавливают распределение и предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальное образование, муниципальные образования) субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов муниципальных образований на проведение мероприятий по формированию сети дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов (далее - субсидия).
Мероприятия по формированию сети дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, направлены на увеличение количества базовых дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов (далее - мероприятия подпрограммы).
Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий подпрограммы (далее - отбор) осуществляется ежегодно МО в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МО на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Основными условиями отбора являются:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по формированию сети дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;
наличие муниципальной программы, включающей соответствующие мероприятия подпрограммы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
наличие в местном бюджете ассигнований на выполнение мероприятий подпрограммы;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования обеспечить достижение значений показателей (индикаторов) в результате реализации мероприятий подпрограммы.
Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
Оi = Рпi x К1 x Ос / SUM (Рпi x К1), где:
Оi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
Рпi - расчетная потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на повышение доступности зданий и сооружений для инвалидов и других МГН (входные группы, пандусы с разноуровневыми и пристенными поручнями, звуковая сигнализация и другое) и создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов;
Ос - общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходов муниципальных образований на повышение доступности зданий и сооружений для инвалидов и других МГН (входные группы, пандусы с разноуровневыми и пристенными поручнями, звуковая сигнализация и другое) и создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов;
К1 - поправочный коэффициент.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,85. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания не превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,9.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидии, является МО.
В случае перераспределения субсидии между муниципальными образованиями расчет субсидии осуществляется повторно и не зависит от результатов предыдущего распределения.
Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели МО в установленном порядке.
Предоставление субсидии осуществляется при наличии:
утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования плана мероприятий по формированию сети дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;
утвержденной проектно-сметной документации на повышение доступности зданий и сооружений для инвалидов и других МГН (входные группы, пандусы с разноуровневыми и пристенными поручнями, звуковая сигнализация и другое), прошедшей государственную экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по формированию сети дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в объеме не менее объема, необходимого для соблюдения условий софинансирования из областного бюджета.
Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между МО и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области". В случае изменения размера субсидии соответствующие изменения вносятся в соглашение путем заключения дополнительного соглашения.
Субсидия бюджету муниципального образования перечисляется на основании представленных администрацией муниципального образования в МО:
копии контрактов (договоров) на проведение работ по созданию условий доступности зданий и сооружений для инвалидов и других МГН, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии документов о стоимости выполненных и принятых работ (оказанных услуг), подписанных заказчиком и исполнителем;
копии документов о выполнении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по финансированию выполненных работ (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий и порядка ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий ее предоставлении средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
МО в течение месяца со дня установления фактов нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата.
При получении уведомления о необходимости возврата субсидии средства субсидии в течение 30 дней подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет.
В случае невозврата муниципальным образованием указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка эффективности и результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется МО в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидии за отчетный год МО выявлено недостижение значений показателей (индикаторов), муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
В случае если муниципальное образование не обеспечит представления отчета об использовании субсидии и достижении значений показателей (индикаторов) за отчетный год в установленный срок, то субсидия, полученная муниципальным образованием, до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии средства в размере, не превышающем остаток субсидии, по решению МО могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении местного бюджета для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется МО и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
7. Управление и контроль за реализацией подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы.
МСР:
осуществляет координацию работы соисполнителей подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
МО:
несет ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограммы, направленных на создание условий для получения инвалидами, детьми-инвалидами качественного образования, в том числе за реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
несет ответственность за достижение значений показателей (индикаторов) доступности услуг в сфере образования;
обеспечивает представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также в Министерство просвещения Российской Федерации на бумажных носителях отчеты о (об):
расходах бюджета Оренбургской области, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - субсидия), не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
достижении значений показателей (индикаторов) "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста" не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
МО, МКиВС, МФКСиТ, МТиЗН, МЗ, МЭРППиТ, ДМП:
обеспечивают реализацию основных мероприятий подпрограммы;
заключают соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в случае предоставления им субсидий в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы;
несут ответственность за качественное и своевременную реализацию основных мероприятий подпрограммы, рациональное и эффективное использование финансовых средств;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
выступают при необходимости инициаторами корректировки основных мероприятий подпрограммы, источников и объемов их финансирования, показателей (индикаторов) и их значений (с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.