1. Внести в приложение к приказу от 26.01.2018 N 58 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача свидетельства на предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита" следующие изменения:
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Госуслуги, оказываемые министерством социального развития", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Портал). Посредством Портала также могут быть получены сведения о ходе предоставления государственной услуги.";
пункты 6, 7 признать утратившими силу;
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
в пункте 12 слова "утвержденный Правительством Оренбургской области" заменить словами "Утвержденный Правительством Российской Федерации";
наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" изложить в новой редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативные правовые акты, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте Министерства в разделе "Госуслуги, оказываемые министерством социального развития", а также на Портале.";
пункты 16 изложить в новой редакции:
"16. Для получения государственной услуги предоставляются документы, которые являются обязательными:
1) заявление на предоставление социальной выплаты, по установленной министерством социального развития области форме, указанной в приложении N 3 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) согласие на обработку персональных данных гражданина. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, гражданин дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку своих персональных данных (форма представлена в приложении N 4 к Административному регламенту);
3) письменное намерение банка о предоставлении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья, в котором должна содержаться информация о возможной цене приобретаемой недвижимости, предполагаемой сумме ипотечного жилищного кредита, размере первоначального взноса и сроках его погашения.
4) копии паспортов членов семьи гражданина, достигших возраста 14 лет, и свидетельств о рождении членов семьи гражданина, не достигших возраста 18 лет;
5) копии свидетельств:
о заключении (расторжении) брака (в случае наличия (отсутствия) в составе семьи гражданина супруга (супруги);
о перемене имени гражданина и членов семьи гражданина (в случае изменения фамилии, имени, отчества);
6) справка с места работы с указанием занимаемой должности, даты поступления на работу;
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
8) справка о вхождении застройщика в саморегулируемую организацию строителей (в случае участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома);
9) копия документа, подтверждающего наличие собственных средств гражданина, необходимых для оплаты части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (выписка из лицевого счета гражданина или копия приходно-кассового ордера при заключении договора долевого участия в строительстве, сертификат на материнский (семейный) капитал (и) или сертификат на региональный материнский капитал (но не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с оригиналом в случае, если они не заверены нотариально.".
после пункта 16 дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме";
пункт 17 изложить в новой редакции:
"17. Заявитель вправе представить самостоятельно:
1) документы, содержащие сведения о регистрации гражданина и членов семьи гражданина по месту жительства;
2) справки из государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области" о наличии или об отсутствии частной собственности на всех членов семьи гражданина;
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на всех членов семьи гражданина;
4) справку о неполучении гражданином и членами семьи гражданина государственной финансовой поддержки на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов.
Если документы, указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, то содержащиеся в них сведения запрашиваются Министерством от государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления государственной услуги документы (сведения).";
пункт 18 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
подпункт 2 пункта 19 исключить;
абзац последний пункта 22 исключить;
в пункте 24:
подпункт 1 изложить в новой редакции:
"1) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;";
абзац 10 изложить в новой редакции:
"Решение об отказе в приеме документов:
по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в приеме документов;
поступивших от МФЦ, направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в приеме документов;
поступивших непосредственно в Министерство, выдается в момент обращения заявителя с заявлением и документами в Министерство.";
в пункте 26:
подпункт 2 исключить;
подпункт 4 изложить в новой редакции:
"4) совершение гражданином в течение пяти лет, предшествующих дате подачи документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента, сделок по отчуждению жилых помещений, находящихся в их собственности, в случае обеспеченности на момент совершения данных сделок общей площадью жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, более учетной нормы, установленной органом местного самоуправления по местонахождению собственности";
в абзаце 4 пункта 27 слова "не позднее следующего рабочего дня" заменить словами "в течение 5 рабочих дней";
в пункте 30 слова "1 рабочего дня с момента его поступления" заменить на слова "5 рабочих дней с момента его поступления в министерство";
пункт 37 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) возможность или невозможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу.";
после пункта 40 дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
дополнить пунктами 40.1 - 40.2 следующего содержания:
"40.1. Предоставление государственной услуги осуществляется при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя (при наличии Соглашения о взаимодействии).
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
40.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
при предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителем (физическим лицом) используется простая электронная подпись.";
в разделе III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
абзац 6 пункта 41 признать утратившим силу;
после пункта 41 дополнить пунктом 41.1 следующего содержания:
"41.1. Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
1) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего государственную услугу (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).";
абзац 8 пункта 42 изложить в новой редакции:
"досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.";
в пункте 43 слова "1 рабочего дня" заменить словами "5 рабочих дней";
в абзаце 2 пункта 44 слова "рабочего" и ", по графику" исключить;
подпункт "а" абзаца второго пункта 44 изложить в новой редакции:
"а) в Министерстве - по графику работы Министерства, режим рабочей недели: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни;";
абзац второй пункта 44 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) посредством Портала круглосуточно;";
пункт 45 изложить в новой редакции:
"45. Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет:
1) распечатку заявлений и документов, поступивших посредством Портала;
2) прием заявлений и документов, поступивших от МФЦ;
3) проверку заявлений и документов, поступивших в министерство посредством Портала и от МФЦ, на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 24 Административного регламента; оформление и выдачу заявителю решения об отказе в приеме документов в случае наличия одного или нескольких оснований, указанных в пункте 24 Административного регламента (приложение N 6 к Административному регламенту);
4) прием заявлений и документов от граждан, обратившихся в Министерство; проверку заявлений и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 24 Административного регламента; оформление и выдачу заявителю решения об отказе в приеме документов в случае наличия одного или нескольких оснований, указанных в пункте 24 Административного регламента (приложение N 6 к Административному регламенту);
5) регистрацию поступивших заявлений в книге регистрации заявлений по дате и времени подачи заявления с приложением полного пакета документов.
пункт 46 изложить в новой редакции:
"46. Выполнение административной процедуры осуществляется:
1) прием заявлений и документов от граждан, обратившихся в Министерство; проверка заявлений и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов; оформление и выдача заявителю решения об отказе в приеме документов (в случае наличия одного или нескольких оснований) - в момент обращения заявителя с заявлением и документами в Министерство;
2) проверка заявлений и документов, поступивших в министерство через Портал, на наличие оснований для отказа в приеме документов - в течение 5 рабочих дней с момента поступления в Министерство;
3) регистрация заявлений и документов граждан, представленных непосредственно в Министерство, посредством Портала и МФЦ, по дате и времени их подачи - в течение 5 рабочих дней с момента поступления в Министерство.";
в пункте 49:
в абзаце 1 слово "7" заменить словом "15";
подпункт 1 исключить;
подпункт 4 изложить в новой редакции:
"4) о предоставлении справки о неполучении заявителем и членами его семьи государственной финансовой поддержки на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов - в органы местного самоуправления по месту регистрации заявителя и членов его семьи;";
пункт 54 изложить в новой редакции:
"54. Решения комиссии о включении (об отказе во включении) гражданина в состав получателей социальной выплаты принимаются не позднее тридцати рабочих дней после дня подачи заявления на предоставление социальной выплаты.";
в пункте 56 слова "календарных дней со дня регистрации заявления и документов" заменить словами "рабочих дней со дня подачи заявления на предоставление социальной выплаты";
после пункта 62 дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ";
дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги";
дополнить пунктом 62.1 следующего содержания:
"62.1. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги осуществляется в МФЦ при личном обращении заявителя, посредством сети Интернет или по телефону.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации и полнота информирования.";
дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
дополнить пунктом 62.2 следующего содержания:
"62.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет:
1) устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность;
2) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов;
3) отказывает в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных Административным регламентом предоставления государственной услуги;
4) проверяет соответствие представленных заявителем документов установленным требованиям;
5) изготавливает копии с представленных документов (при необходимости);
6) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;
7) проверяет полноту оформления заявления;
8) принимает заявление и регистрирует заявку, выдает заявителю расписку о приеме и регистрации заявления.
Не позднее следующего за днем принятия заявления и документов рабочего дня специалист МФЦ передает их в Министерство.";
дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего государственную услугу (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации)";
дополнить пунктом 62.3 следующего содержания:
"62.3. Не позднее следующего рабочего дня после получения результата предоставления государственной услуги из Министерства, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможности получения результата предоставления государственной услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу результата предоставления государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя;
2) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
3) выдает результат предоставления государственной услуги;
4) вводит информацию о фактической дате выдачи документов в АИС "МФЦ";
5) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (в случае направления в МФЦ результата предоставления услуги в виде электронного документа).";
дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах";
дополнить пунктами 62.4 - 62.7 следующего содержания:
"62.4. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
62.5. Министерство рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
62.6. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо Министерства осуществляет исправление и (или) замену документа, в котором имеется опечатка (ошибка).
62.7. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Министерство письменно сообщает заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.";
раздел V изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
По-видимому, в нумерации пунктов настоящего раздела допущена опечатка. Раздел IV Регламента заканчивается пунктом 69
88. В случае, если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) Министерства или его должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанные решение и (или) действия (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
89. Жалоба подается в Министерство, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
90. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок судебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Постановление Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг".";
в приложении N 3 к Административному регламенту строку и слова "подпись совершеннолетнего члена семьи фамилия, инициалы" исключить;
приложение N 5 к Административному регламенту признать утратившим силу;
дополнить Административный регламент приложением N 6 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Сладкову Е.А.
3. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Министр |
Т.С. Самохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2018 г. N 698 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 26.01.2018 N 58"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 27 декабря 2018 г.