Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2018 N 880-пп
Государственная программа
"Профилактика терроризма и его идеологии на территории Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
"Профилактика терроризма и его идеологии на территории Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный Исполнитель Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области (далее - МКиВС); министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области (далее - МФКСиТ); министерство образования Оренбургской области (далее - МО); министерство социального развития Оренбургской области (далее - МСР); министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - МТиЗН); министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - МЗ); департамент молодежной политики Оренбургской области (далее - ДМП); комитет по делам архивов Оренбургской области (далее - КДА) |
Подпрограммы Программы |
- |
отсутствуют |
Цель Программы |
- |
недопущение совершения на территории Оренбургской области террористических актов, а также пресечение распространения идеологии терроризма |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы |
- |
отсутствуют |
Задачи Программы |
- |
реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности; создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической направленности; совершенствование антитеррористической защищенности и технической укрепленности объектов и мест с массовым пребыванием граждан |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных системами контроля и управлением доступом; доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных стационарными рамочными детекторами металла; доля государственных организаций, подведомственных МО, с ограждением территории, соответствующим предъявляемым требованием; доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных системами видеонаблюдения, соответствующими предъявляемым требованиям; доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправными системами наружного электроснабжения и освещения; доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий; доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных автоматическими шлагбаумами; количество мероприятий, направленных на пропаганду идей толерантности, нетерпимого отношения к проявлениям ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости, проводимых в образовательных организациях Оренбургской области; количество этнокультурных мероприятий в государственных организациях, подведомственных МО; количество государственных организаций, подведомственных МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности; доля государственных организаций, подведомственных МФКСиТ, с исправным ограждением территории и системами наружного электроснабжения и освещения; доля государственных организаций, подведомственных МФКСиТ, с модернизированными системами видеонаблюдения; количество государственных организаций, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных агитационными материалами антитеррористической направленности; количество государственных организаций, подведомственных ДМП, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности (приобретение и установка арочного детектора металла, турникета, автоматических ворот, обеспечение охраны объектов и т.д.); количество мероприятий по профилактике распространения идеологии терроризма в молодежной среде, проводимых ДМП; количество молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность по профилактике терроризма и противодействию его идеологии; количество участников межнациональных и межконфессиональных мероприятий; количество лекций и бесед, направленных на профилактику проявлений терроризма и его идеологии; количество детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике терроризма и распространения его идеологии; доля государственных учреждений, подведомственных МКиВС, обеспеченных в полном объеме системами контроля и управлением доступом; количество государственных учреждений, подведомственных МТиЗ, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности; количество государственных учреждений, подведомственных МЗ, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности; доля помещений КДА, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
266 593,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 100 870,0 тыс. рублей; 2020 год - 52 284,0 тыс. рублей; 2021 год - 43 912,0 тыс. рублей; 2022 год - 24 929,0 тыс. рублей; 2023 год - 22 009,0 тыс. рублей; 2024 год - 22 589,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей; повышение эффективности системы профилактики терроризма и его идеологии; создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе; снижение степени распространенности и проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью совершенствования системного комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и его идеологии на территории Оренбургской области. В настоящее время продолжается исполнение Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года, других нормативных правовых актов.
Программа является актуальной, поскольку проявления терроризма и распространение его идеологии приобретают в последнее время новые формы. По информации специальных служб и правоохранительных органов, в регионе не прекращаются попытки распространения радикальных и политизированных течений ислама сторонниками международных террористических организаций, изымается огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, выявляются источники информации, распространяющие материалы с признаками пропаганды террористической идеологии.
Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения Оренбургской области. Ее успешная реализация по локализации террористических угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации общественно-политической обстановки в регионе, обусловленной проявлениями терроризма и его идеологии.
Механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений Оренбургской области по выполнению задач противодействия терроризму и его идеологии требует постоянного совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами исполнительной власти Оренбургской области в данном направлении.
Терроризм и способы распространения его идеологии как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом существенно увеличиваются масштабы возможных людских потерь, значительно возрастает уровень материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и идеологической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и его идеологии на всех уровнях и по всем аспектам этой работы, в том числе в сфере профилактики этих явлений, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки в регионе оказывают сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий, географическое положение Оренбургской области, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития Оренбургской области свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
Основной проблемой состояния антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей является недостаточная оснащенность объектов современными системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной в регионе остается проблема противодействия идеологии терроризма.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории Оренбургской области на протяжении нескольких лет остается относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты размещения экстремистских материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика возможных террористических проявлений в молодежной среде. Их предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и его преступной идеологии можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления, различного рода организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в различных отраслях знаний, представителей средств массовой информации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, распространения его идеологии на территории Оренбургской области, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также гармонизировать этноконфессиональные отношения в регионе.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
приданию работе по противодействию терроризму и его идеологии планового, системного характера, отвечающей требованиям сегодняшнего времени;
росту доверия населения к многоплановой работе органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов, благотворно влиять на социально-политическую обстановку в обществе;
расширению и углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей различного звена за реализацию антитеррористических и воспитательных мероприятий;
максимальному снижению возможности совершения террористических актов на территории Оренбургской области;
понижению существующего уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической идеологии на территории Оренбургской области;
постоянному совершенствованию антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей, соизмеримому с современными требованиями;
всемерному повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому развитию Оренбургской области во многих сферах.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из областного бюджета.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения задач Программы являются:
1. Доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных системами контроля и управлением доступом.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества приобретенных и установленных специальных средств управлением доступом в государственных организациях, подведомственных МО, к общему числу организаций, включенных в перечень организаций общего образования, подлежащих категорированию и паспортизации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
2. Доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных стационарными рамочными детекторами металла.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества приобретенных и установленных в государственных организациях, подведомственных МО, стационарных рамочных детекторов металла, к общему числу организаций, включенных в перечень организаций общего образования, подлежащих категорированию и паспортизации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября.2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
3. Доля государственных организаций, подведомственных МО, с ограждением территории, соответствующим предъявляемым требованиям.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества организаций, подведомственных МО, в которых проведены работы по ограждению территорий, к общему числу организаций, включенных в перечень организаций общего образования, подлежащих категорированию и паспортизации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
4. Доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных системами видеонаблюдения, соответствующим предъявляемым требованиям.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества систем видеонаблюдения, установленных в государственных организациях, подведомственных МО, к общему числу организаций, включенных в перечень организаций общего образования, подлежащих категорированию и паспортизации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
5. Доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправными системами наружного электроснабжения и освещения.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества исправных систем наружного электроснабжения и освещения в государственных организациях, подведомственных МО, к общему числу организаций, включенных в перечень организаций общего образования, подлежащих категорированию и паспортизации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
6. Доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества металлических входных дверей, установленных в государственных организациях, подведомственных МО, к общему числу организаций, включенных в перечень организаций общего образования, подлежащих категорированию и паспортизации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
7. Доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных автоматическими шлагбаумами.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества автоматических шлагбаумов, установленных в государственных организациях, подведомственных МО, к общему числу организаций, включенных в перечень организаций общего образования, подлежащих категорированию и паспортизации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
8. Количество мероприятий, направленных на пропаганду идей толерантности, нетерпимого отношения к проявлениям ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости, проводимых в образовательных организациях Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется количеством мероприятий, направленных на пропаганду идей толерантности, нетерпимого отношения к проявлениям ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости, проводимых в образовательных организациях Оренбургской области в рамках реализации соответствующих планов, сформированных как в министерстве образования Оренбургской области, так и управлениями и отделами образования городских округов и муниципальных районов Оренбургской области. Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
9. Количество этнокультурных мероприятий в государственных организациях, подведомственных МО.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется количеством этнокультурных мероприятий, направленных на возрождение национальных традиций, где нет места идеям терроризма, проводимых в образовательных организациях Оренбургской области в рамках реализации соответствующих планов, сформированных как в министерстве образования Оренбургской области, так и управлениями и отделами образования городских округов и муниципальных районов Оренбургской области. Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
10. Количество государственных организаций, подведомственных МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением процентов организаций, подведомственных МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности, к общему числу организаций МСР в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
11. Доля государственных организаций, подведомственных МФКСиТ, с исправным ограждением территории и системами наружного электроснабжения и освещения.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением процентов организаций, подведомственных МФКСиТ, с исправным ограждением территории и системами наружного электроснабжения и освещения, к общему числу организаций МФКСиТ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта", перечнем объектов (учреждений) спорта Оренбургской области (приложение к приказу МФКСиТ от 1 июня 2018 года N 168). Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
12. Доля государственных организаций, подведомственных МФКСиТ, с модернизированными системами видеонаблюдения.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением процентов организаций, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных модернизированными системами видеонаблюдения, к общему числу организаций МФКСиТ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта", перечнем объектов (учреждений) спорта Оренбургской области (приложение к приказу МФКСиТ от 1 июня 2018 года N 168). Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
13. Количество государственных организаций, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных агитационными материалами антитеррористической направленности.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется количеством государственных организаций, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных агитационными материалами антитеррористической направленности в полном объеме. Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
14. Количество государственных организаций, подведомственных ДМП, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности (приобретение и установка арочного детектора металла, турникета, автоматических ворот, обеспечение охраны объектов и т.д.).
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества государственных организаций, подведомственных ДМП, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности в полном объеме, к общему числу организаций ДМП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
15. Количество мероприятий по профилактике распространения идеологии терроризма в молодежной среде, проводимых ДМП.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется количеством мероприятий по профилактике распространения идеологии терроризма в молодежной среде, проводимых ДМП, предусмотренных соответствующими планами по воспитательной работе и иными документами, в том числе планом реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на территории Оренбургской области. Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
16. Количество молодежи вовлеченной в добровольческую деятельность по профилактике терроризма и противодействию его идеологии.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется количеством молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность по профилактике терроризма и противодействию его идеологии на территории Оренбургской области, исходя из статистических данных. Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
17. Количество участников межнациональных и межконфессиональных мероприятий.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется количеством участников межнациональных и межконфессиональных мероприятий, регистрируемых управлениями и отделами образования городских округов и муниципальных районов Оренбургской области. Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
18. Количество лекций и бесед, направленных на профилактику проявлений терроризма и его идеологии.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется количеством лекций и бесед, направленных на профилактику проявлений терроризма и его идеологии, исходя из статистических данных, имеющихся в наличии в управлениях и отделах образования городских округов и муниципальных районов Оренбургской области. Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
19. Количество детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике терроризма и распространения его идеологии.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется количеством детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике терроризма и распространения его идеологии, исходя из статистических данных. Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
20. Доля государственных учреждений, подведомственных МКиВС, обеспеченных в полном объеме системами контроля и управлением доступом.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением процента государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных в полном объеме стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения, устройством и ремонтом ограждений территорий, установкой шлагбаумов, металлических дверей, к общему числу государственных организаций, включенных в перечень муниципальных объектов в сфере культуры, подлежащих категорированию и паспортизации, расположенных на территории Оренбургской области. Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
21. Количество государственных учреждений, подведомственных МТиЗН, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением государственных учреждений, подведомственных МТиЗН, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности, к общему числу государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
22. Количество государственных учреждений, подведомственных МЗ, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества государственных организаций, подведомственных МЗ, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности, к общему числу организаций МЗ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
23. Доля помещений КДА, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется отношением количества помещений государственных организаций, подведомственных КДА, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности, к общему числу помещений КДА в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных органами исполнительной власти Оренбургской области.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация подпрограмм, ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
В рамках исполнения основных мероприятий предусмотрены:
основное мероприятие 1 "Монтаж и модернизация систем контроля и управлением доступом государственных организаций и учреждений Оренбургской области".
В современных условиях, когда существует угроза совершения террористических актов, системы защиты играют первостепенную роль в их предупреждении, способствуют обнаружению оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ, создают препятствия для проникновения возможных террористов на охраняемый объект. Оснащение ими государственных организаций позволит силовым ведомствам и правоохранительным органам оперативно реагировать на возникающие угрозы. При этом, установка стационарных рамочных детекторов металла даст возможность воспрепятствовать проникновению на охраняемую территорию посторонних лиц и пресекать попытки проноса запрещенных предметов, которые могут быть использованы для возможного проведения террористического акта.
Кроме того, планируемые мероприятия позволят оградить доступ посторонних лиц на территории государственных организаций, подведомственных МО, и тем самым снизить возможные угрозы проведения террористического акта, усилить систему контроля за обстановкой в местах массового пребывания людей и оперативное реагирование на изменение обстановки со стороны правоохранительных органов и специальных служб. Одновременно выполнение мероприятия позволит бесперебойно работать системам наружного электроснабжения и освещения территорий образовательных организаций Оренбургской области в темное время суток с целью пресечения террористических проявлений и противоправных действий в отношении различных категорий граждан, будет способствовать усилению физической защиты от проникновения посторонних лиц в здания образовательных организаций Оренбургской области и тем самым снижать уровень террористической опасности и противоправных проявлений, а установка шлагбаумов позволяет чередовать въезжающий на территорию автотранспорт и более продуктивно осуществлять его досмотр на предмет провоза посторонних лиц и предметов.
Размещение в многолюдных местах информации антитеррористической направленности позволит населению тверже знать о своих действиях в ситуациях, связанных с террористическими угрозами;
основное мероприятие 2 "Проведение мероприятий по соблюдению требований антитеррористической безопасности в государственных организациях и учреждениях Оренбургской области".
Системы защиты играют первостепенную роль в предупреждении террористической угрозы, способствуют обнаружению оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ, создают препятствия для проникновения возможных террористов на охраняемый объект. Оснащение ими государственных организаций позволит силовым ведомствам и правоохранительным органам оперативно реагировать на возникающие угрозы. Кроме того, выполнение мероприятий позволит повысить уровень антитеррористической защищенности в государственных социальных учреждениях Оренбургской области, будет способствовать усилению физической защиты от проникновения посторонних лиц на объекты спорта Оренбургской области и тем самым снижать уровень террористической опасности и противоправных проявлений.
Планируемые мероприятия позволят усилить систему контроля за обстановкой в местах массового пребывания людей и оперативное реагирование на изменение обстановки со стороны правоохранительных органов и специальных служб, будет способствовать усилению физической защиты от проникновения посторонних лиц на объекты, подведомственные ДМП, МКиВС, МТиЗН, МЗ, КДА Оренбургской области, и тем самым снижать уровень террористической опасности и противоправных проявлений;
основное мероприятие 3 "Проведение лекций, бесед и других мероприятий, направленных на профилактику терроризма и распространения его идеологии".
Процесс воспитания подрастающего поколения подразумевает проведение масштабных мероприятий идеологической и социальной направленности, ориентированных на пропаганду законопослушного образа жизни. Проведение данных мероприятий вызвано тем фактором, что утрата национальных традиций в обществе, насаждение в нем чуждой идеологии требуют пристального внимания этнокультурному воспитанию молодого поколения. А комплекс специальных идеологических и организационных мероприятий позволит привлечь больше молодежи Оренбургской области в добровольческую деятельность;
основное мероприятие 4 "Проведение этнокультурных мероприятий в государственных организациях и учреждениях Оренбургской области".
Многоплановость проводимых межнациональных и межконфессиональных мероприятий, направленных на воспитание толерантности у молодого поколения, подразумевает широкое участие в них студенческой и учащейся молодежи. Профилактика проявлений терроризма и его идеологии на территории Оренбургской области подразумевает исполнение тематических планов, сформированных органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления Оренбургской области, включающих в себя, в том числе, различные лекции и беседы по означенной проблематике. Кроме того, детские и молодежные общественные объединения в вопросах идеологического воспитания требуют контроля и руководства со стороны различных государственных институтов, в том числе проводящих работу по противодействию проявлениям терроризма и его идеологии.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В рамках реализации Программы налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.