Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 1
"Развитие профессионального образования"
Паспорт подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минобр |
Участники подпрограммы |
- |
минздрав; МКиВС; минспорттуризм |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для овладения человеком знаниями и навыками в сфере профессиональной деятельности, получения квалификации или переквалификации, обеспечивающее участие личности в общественно полезном труде в соответствии с ее интересами и способностями |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование современной структуры сети ПОО для обеспечения доступного качественного профессионального образования для всех жителей Оренбургской области; модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; улучшение кадрового состава ПОО; развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, создание ресурса для опережающего развития приоритетных направлений в научно-технической сфере |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственной ООВО к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области; удельный вес численности выпускников ПОО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших образовательные программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных ОО, реализующих программы СПО, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области; доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы; удельный вес численности аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям развития и получивших премии Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи, в общей численности получивших премии; количество центров опережающей профессиональной подготовки; количество специализированных центров компетенций WorldSkills; доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве ПОО; удельный вес численности выпускников ООВО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших образовательные программы ВО - программы бакалавриата; программы ВО - программы специалитета; образовательные программы ВО - программы магистратуры; программы ВО - программы подготовки кадров высшей квалификации; доля поддержанных работ в общем количестве поданных заявок; доля средств, выделенных на финансирование грантов студентам и аспирантам, в общем объеме средств, выделенных на поддержку научных исследований в форме грантов; доля ОО СПО, организующих проведение ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций СПО; доля студентов СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО; удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава ООВО; доля педагогических работников ОО, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ в общем количестве организаций; доля ОО СПО и ВО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций; количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы; доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ; доля ПОО, подведомственных минобру, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы, в общем количестве ПОО; доля ПОО, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности; численность конкурсантов регионального чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia); численность конкурсантов регионального чемпионата "Абилимпикс"; оснащение учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и материалами |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
15 039 231,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 2549156,5 тыс. рублей; 2020 год - 2498859,8 тыс. рублей; 2021 год - 2497803,7 тыс. рублей; 2022 год - 2497803,7 тыс. рублей; 2023 год - 2497803,7 тыс. рублей; 2024 год - 2497803,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит: изменить структуру образовательных программ профессионального образования в соответствии с потребностями развития экономики; увеличить с 37,0 процента до 90,0 процента долю ОО СПО и ВО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций; увеличить количество специализированных центров компетенций WorldSkills, прошедших аккредитацию, с 3 до 20; создать 2 центра опережающей профессиональной подготовки; увеличить до 58,0 процента удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников ОО, обучавшихся по образовательным программам СПО; увеличивать долю занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы не менее чем на 37,0 процента ежегодно; обеспечить среднюю заработную плату: преподавателей и мастеров производственного обучения ОО СПО на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области; преподавателей ООВО, научных сотрудников на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области; увеличить долю ОО СПО, организующих проведение ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций СПО с 14,0 до 80,0 процента |
1. Общая характеристика сферы профессионального образования в Оренбургской области
В настоящее время в Оренбургской области осуществляют деятельность 18 ООВО, в том числе 1 ООВО Оренбургской области - ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, 58 ОО, реализующих программы СПО. В ведении минобра находится 31 ПОО.
Сеть ПОО охватывает все муниципальные образования Оренбургской области. Это создает гражданам оптимальные условия доступности получения различных рабочих профессий и специальностей.
Подготовка кадров ведется по специальностям и профессиям СПО для социальной сферы, сельского хозяйства, транспорта, строительства, сферы обслуживания населения, различных технических и производственных секторов экономики Оренбургской области.
При расчете показателей приема граждан в ПОО учитываются итоги приема прошлого года, результаты трудоустройства выпускников, потребность областного рынка труда в квалифицированных кадрах.
Ежегодно система СПО выпускает для всех отраслей экономики около 11 тысяч специалистов и представителей рабочих профессий. Выпускники ПОО трудятся во многих организациях и на предприятиях Оренбургской области.
Педагогические кадры являются важнейшим ресурсом инновационного развития системы профессионального образования. Всего в ПОО работают около 3000 педагогов, 93,0 процента из них - преподаватели, 7,0 процента - мастера производственного обучения. Имеют высшую квалификационную категорию 36,0 процента, первую - 26,0 процента педагогических кадров. Среди преподавателей 6 докторов наук и 80 кандидатов наук.
Проводится работа по повышению профессионального уровня - педагогических работников и руководящих кадров путем дальнейшего развития системы их аттестации, подготовки и переподготовки, создаются условия для профессионального становления молодых педагогов, их закрепления в ОО.
Принцип концентрации ресурсов в сети реализуется через создание специализированных центров компетенций на базе ПОО, обладающих уникальной ресурсной базой для подготовки специалистов определенного профиля и оказывающих образовательные услуги с использованием этой базы педагогическими работниками других ПОО.
Минобром проводится работа по повышению профессионального уровня педагогических работников и руководящих кадров через дальнейшее развитие системы их подготовки и переподготовки, в том числе и в рамках реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий".
ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей осуществляет подготовку кадров по 4-м направлениям подготовки ВО (50.00.00 Искусствознание, 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты, 52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество, 53.00.00 Музыкальное искусство). В организации по программам ВО обучаются 296 человек, из них по очной форме обучения - 180 человек.
Ежегодный выпуск составляет около 55 человек.
Профессорско-преподавательский состав ООВО - 35 штатных работников, из них с ученой степенью кандидата наук - 15,0 процента.
Для выявления и поддержки талантливой и одаренной молодежи, приобщения ее к творческой деятельности, пропаганды достижений обучающихся 75 обучающимся ООВО и СПО, сочетающим успешную учебу с активной социально значимой, общественной и творческой деятельностью, выплачиваются областные стипендии (25 человек - ООВО, 50 человек - ПОО), проводятся олимпиады профессионального мастерства, региональные чемпионаты профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), чемпионаты для людей с инвалидностью "Абилимпикс". В ОО СПО организуются ежегодные сезонные школы для мотивированных школьников и студентов в целях популяризации СПО, выбора школьниками траектории собственного обучения в сфере профессионального образования.
На состояние системы профессионального образования оказывают влияние следующие факторы:
введение в ПОО образовательных стандартов по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям требует формирования инфраструктуры в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, что влечет значительные финансовые затраты на модернизацию учебно-материальной базы ПОО;
последовательное внедрение в СПО практико-ориентированной (дуальной) модели обучения осложняется нежеланием отдельных работодателей осуществлять сотрудничество по подготовке кадров на условиях софинансирования и предоставления рабочих мест для организации практики обучающихся, созданию базовых кафедр, оформленных в соответствии с требованиями; заключать договоры целевого обучения; развивать систему внешней оценки качества подготовки специалистов и квалификации педагогических кадров, на эффективность внедрения которой оказывают негативное влияние платная основа проведения процедуры и отсутствие на федеральном уровне закона, регламентирующего этот процесс и закрепляющего статус полученного документа как обязательного к учету при трудоустройстве;
организация и проведение региональных, участие в национальных и отраслевых чемпионатах профессионального мастерства, всероссийских олимпиадах и конкурсах по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе национального чемпионата "WorldSkills Russia" предполагает создание площадок чемпионата, подготовку участников и экспертов по проверке работ; апробацию комплексных оценочных средств; организацию тренировочных мероприятий и работу с резервным составом участников; психологическое сопровождение участников; отсутствие поддержки движения WorldSkills со стороны бизнес-сообществ;
апробация ГИА в форме демонстрационного экзамена не обеспечена наличием аккредитованных специализированных центров компетенций, достаточным количеством сертифицированных экспертов, наличием достаточного количества рабочих мест, оборудованных в соответствии с требованиями WorldSkills Russia.
Решением проблем кадрового обеспечения экономики и социальной сферы в Оренбургской области должен стать сбалансированный государственный подход к регулированию различных уровней профессионального образования в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда.
Основное направление системы профессионального образования Оренбургской области - достижение высокого качества образовательных услуг, создание максимально открытой и предельно доступной системы, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-культурного и экономического развития Оренбургской области.
Принципиальные изменения в системе профессионального образования будут происходить по следующим направлениям: модернизация профессионального образования для обеспечения индивидуальных траекторий развития жителей Оренбургской области: обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ; внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций; создание условий для обеспечения равной доступности всем гражданам Оренбургской области профессионального образования; увеличение охвата студентов ПОО и ООВО онлайн-образованием; формирование механизмов обеспечения квалифицированными кадрами потребностей социально-экономического развития Оренбургской области: улучшение кадрового состава ПОО и ООВО; совершенствование моделей управления ПОО, формирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва.
Приоритетом является пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей и студентов, прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития Оренбургской области. Должны быть развернуты гибкие программы с разными сроками обучения. Для их реализации необходимо обеспечить взаимовыгодное сотрудничество ООВО и ПОО и работодателей путем разработки гибких учебных планов, изменяющихся с учетом требований работодателей, организации мест для проведения практики студентов, создания системы профессиональной сертификации специалистов объединениями работодателей. Приоритетом является и решение проблемы массовой подготовки специалистов для рынка труда, чему будут способствовать внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте" продолжительностью от нескольких месяцев до года, создание центров опережающей профессиональной подготовки.
В этой связи предстоит обеспечить корректировку и согласование долгосрочных прогнозов, стратегий и программ инновационного развития отраслей Оренбургской области как базы для планирования развития системы непрерывного образования и осуществить стратегический комплексный подход к прогнозированию необходимых компетенций на межотраслевой основе.
Модернизация профессионального образования не произойдет без качественного обновления преподавательского корпуса, что потребует наряду с мерами по повышению квалификации преподавателей и привлечению талантливых молодых специалистов в сферу профессионального образования перехода на эффективный контракт между преподавателями и ООВО и ПОО. Основой эффективного контракта должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей в системе профессионального образования. С этой целью необходимо обеспечить размер средней заработной платы преподавателей ООВО, научных сотрудников на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
Введение эффективного контракта предполагает активное участие преподавателей в исследованиях и разработках, повышение ответственности за результаты работы. Эта задача связана с перестройкой системы повышения квалификации научно-педагогических кадров, повышением качества управления, переподготовкой руководителей системы профессионального образования.
Необходимо обеспечить доступность профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья. Это потребует повышения социальных стипендий до уровня прожиточного минимума, создания условий для дистанционного образования инвалидов, в том числе онлайн-образования.
Новой задачей для системы образования является построение эффективной системы обучения взрослых, базирующейся на современных форматах обучения и образовательных технологиях. В рамках этой системы должны быть поддержаны программы повышения квалификации и переподготовки кадров для государственного и корпоративного секторов экономики, а также системы неформального обучения взрослых всех возрастов на базе центров опережающей профессиональной подготовки и многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Таким образом, в период реализации подпрограммы предстоит завершить процесс формирования системы профессионального образования, включающей в себя учреждения и организации с различными задачами, тесно связанной с развитием экономики и общества, обеспечивающей опережающее развитие конкурентоспособного человеческого капитала в области.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственной ООВО к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственной ООВО на среднемесячную начисленную заработную плату наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100,0 процента.
2. Удельный вес численности выпускников ПОО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших:
образовательные программы подготовки специалистов среднего звена;
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Фактическое значение показателя для каждого уровня образования рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
A - численность выпускников ПОО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня;
B - общая численность выпускников.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N СПО-1 (http://stat.miccedu.ru/cabinet ).
3. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных ОО, реализующих программы СПО, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных ОО, реализующих программы СПО, на среднемесячную начисленную заработную плату наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100,0 процента.
4. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
A - численность занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку;
В - общая численность занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет.
Формируется на основании данных статистического наблюдения N 1-ПК "Сведения о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" и "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения".
5. Удельный вес численности аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям развития и получивших премии Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи, в общей численности получивших премии.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
A - численность аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики и получивших премию Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи;
B - общая численность аспирантов, получивших премию Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи.
Формируется на основании данных федерального статистического наблюдения (приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 августа 2017 года N 563 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий") ежегодно, до 12 января, после отчетного периода. Информация представляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
6. Количество центров опережающей профессиональной подготовки.
Показатель формируется на основании постановления Правительства Оренбургской области от 30 октября 2018 года N 700-п "О разработке и распространении в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки".
7. Количество специализированных центров компетенций WorldSkills.
Показатель формируется на основании данных ПОО.
8. Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве ПОО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
A - численность ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО;
B - общая численность ПОО.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма СПО-Мониторинг (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
9. Удельный вес численности выпускников ООВО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших:
образовательные программы ВО - программы бакалавриата (А1);
программы ВО - программы специалитета (А2);
образовательные программы ВО - программы магистратуры (А3);
программы ВО - программы подготовки кадров высшей квалификации (А4).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A1(А2, А3, А4)/B х 100%, где:
A - численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата (специалитета, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации) в ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей;
B - общая численность студентов, обучающихся по программам высшего образования в ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей).
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ВПО-1 (http://stat.miccedu.ru/cabinet)
10. Доля поддержанных работ в общем количестве поданных заявок.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
A - количество поддержанных проектов;
B - общее количество проектов, поданных для участия в конкурсе.
Формируется на основании Закона Оренбургской области от 29 сентября 2009 года N 3072/692-IV-ОЗ "Об областных грантах в сфере научной и научно-технической деятельности".
11. Доля средств, выделенных на финансирование грантов студентам и аспирантам, в общем объеме средств, выделенных на поддержку научных исследований в форме грантов.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
A - общая сумма средств, направленных на финансирование грантов студентам и аспирантам;
B - общая сумма средств, выделенных на поддержку научных исследований в форме грантов.
Формируется на основании Закона Оренбургской области от 29 сентября 2009 года N 3072/692-IV-ОЗ "Об областных грантах в сфере научной и научно-технической деятельности".
12. Доля ОО СПО, организующих проведение ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций СПО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
А - ОО СПО, организующих проведение ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников;
В - общее количестве организаций СПО.
Формируется на основании данных ПОО, приказ минобра от 6 декабря 2017 года N 01-21/2423 "О внесении изменений в приказ министерства образования от 6 марта 2017 года N 01-21/407".
13. Доля студентов СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
A - численность студентов СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий);
B - общая численность ПОО.
Формируется на основании данных СПО-Мониторинг (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
14. Удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава ООВО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
A - численность профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах (по данным ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей);
B - общая численность профессорско-преподавательского состава в ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ВПО-1 (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
15. Доля педагогических работников ОО, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ в общем количестве организаций.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
А - численность педагогических работников ОО, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся ОВЗ и инвалидностью;
В - общая численность педагогических работников ОО.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N СПО-1 (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
16. Доля ОО СПО и ВО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
А - количество ПОО И ООВО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
В - общее количество ПОО И ООВО.
Формируется на основании данных СПО-Мониторинг (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
17. Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных ПОО.
18. Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A/B х 100%, где:
A - численность трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ;
B - общая численность выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ.
Формируется на основании данных СПО-Мониторинг (http://stat.miccedu.ru/cabinet ).
19. Доля ПОО, подведомственных минобру, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы, в общем количестве ПОО (A).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A = B/C х 100%, где:
B - количество ПОО, комплексно оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации;
C - общее количество ПОО.
Формируется на основании данных, представленных руководителями ОО, подведомственных минобру.
20. Доля ПОО, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности (D).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
D = E/F х 100%, где:
E - количество ПОО, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности;
F - общее количество ПОО, подведомственных минобру.
Формируется на основании данных, представленных руководителями ОО, подведомственных минобру.
21. Численность конкурсантов регионального чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia).
Показатель формируется на основании данных Регионального координационного центра (Информационная система eSim) .
22. Численность конкурсантов регионального чемпионата "Абилимпикс".
Показатель формируется на основании данных Регионального центра развития движения "Абилимпикс" Оренбургской области (http://Abilimpicspro.ru).
23. Оснащение учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и материалами.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия.
Реализация основного мероприятия 1.1 "Обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Оренбургской области" направлена на обеспечение формирования государственного задания и реализации на его основе образовательных программ ВО (образовательных программ подготовки специалистов, бакалавров, образовательных программ магистратуры, аспирантуры), а также формирование государственного задания на подготовку докторантов. Будет продолжен переход ВО на образовательные программы бакалавриата и магистратуры.
При расчете финансового обеспечения государственного задания будет учитываться введение конкурентоспособной заработной платы (эффективного контракта) научно-педагогических работников, обеспечивающей приток в сферу образования талантливых профессиональных кадров. Базовое финансирование программы подготовки бакалавров должно обеспечить выполнение требований ФГОС и обеспечить размер средней заработной платы преподавателей ООВО, научных сотрудников на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
В управление ПОО будут вовлечены также специалисты, прошедшие обучение в ведущих зарубежных университетах, научных организациях.
Результатами реализации основного мероприятия 1.1 станут:
обеспечение потребности экономики Оренбургской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
сохранение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава до 200,0 процента на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области к 2024 году.
В рамках основного мероприятия 1.2 "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования на основе государственного задания с учетом выхода на эффективный контракт с педагогическими работниками" будут обеспечены формирование и реализация государственного задания по предоставлению услуг на реализацию образовательных программ СПО, в том числе иностранным гражданам.
Последовательно будут реализованы меры по реорганизации, разработке и реализации краткосрочных программ повышения квалификации на базе ОО СПО. В рамках этого мероприятия будет продолжено повышение квалификации руководителей и преподавателей ПОО для реализации новых программ СПО и обучения прикладным квалификациям.
Результатами реализации основного мероприятия 1.2 станут:
обеспечение потребности экономики Оренбургской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
изменение структуры образовательных программ профессионального образования в соответствии с потребностями развития экономики.
Базовое финансирование программы должно обеспечить размер средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных ОО, реализующих программы СПО, на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
В рамках основного мероприятия 1.3 "Опережающее развитие непрерывного профессионального образования" планируется:
реализация широкого спектра программ повышения квалификации и переподготовки по приоритетным направлениям развития экономики Оренбургской области на базе ПОО и центров опережающей подготовки;
организация разработки необходимых правовых актов, анализ и распространение лучших практик дополнительного профессионального образования;
разработка модели реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров ПОО, модели стимулирования и поддержки дополнительного профессионального образования в Оренбургской области.
Результатом реализации основного мероприятия 1.3 станет создание условий для получения любым гражданином Оренбургской области дополнительного образования, профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни.
Основное мероприятие 1.4 "Модернизация образовательных программ профессионального образования" направлено на повышение эффективности реализации образовательных программ профессионального образования. Главная задача - повышение результативности работы преподавателей и самостоятельной учебной деятельности студентов.
В рамках основного мероприятия 1.4 будут:
расширяться перечень направлений подготовки по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО;
получать поддержку инициативные методические разработки отдельных преподавателей и педагогических коллективов;
поощряться локализация и разработка оригинальных тренажеров, стимуляторов для повышения качества обучения;
стимулироваться разработка и издание современного учебно-методического обеспечения профессионального образования;
разрабатываться индивидуализированные механизмы хранения и использования результатов обучения.
Развитие дистанционных образовательных технологий, обеспечение академической мобильности студентов потребуют разработки и внедрения новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих создание и функционирование системы сетевого взаимодействия по предоставлению образовательных услуг профессионального образования.
Результатами реализации основного мероприятия 1.4 станут:
обеспечение потребности экономики Оренбургской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
изменение структуры образовательных программ профессионального образования в соответствии с потребностями развития экономики.
Основное мероприятие 1.5 "Опережающее развитие научной, культурной и спортивной составляющей профессионального образования" направлено на развитие научного потенциала и воспитательной составляющей профессионального образования.
С целью поддержки талантливой молодежи в рамках бюджетных ассигнований будет продолжено развитие системы олимпиад, конкурсов, выставок технического творчества для талантливых студентов, в том числе посредством активизации их участия в международных и всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, олимпиадах профессионального мастерства, региональных чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia, чемпионатах для людей с инвалидностью "Абилимпикс". В ОО СПО продолжат работу ежегодные сезонные школы для мотивированных школьников и студентов в целях популяризации СПО, выбора школьниками траектории собственного обучения в сфере профессионального образования.
Приоритетным направлением деятельности является создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий. На конкурсной основе в рамках основного мероприятия 1.5 будут осуществляться:
поддержка студентов, участвующих в научно-исследовательской деятельности, аспирантов, молодых ученых;
поощрение научно-педагогических работников и научных коллективов.
Одним из важнейших направлений, обеспечивающих повышение качества работы ПОО, становится научная и опытно-конструкторская деятельность. Развитие исследовательских компетенций преподавателей и студентов требует увеличения финансирования на реализацию этого направления. Основным мероприятием 1.5 предусматриваются средства на прикладные и фундаментальные научные исследования в области образования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в научных организациях и ПОО.
Повышение интереса к науке невозможно без создания условий для широкого представления молодыми учеными, студентами, преподавателями своих достижений на научных мероприятиях, конференциях, форумах, а также формирования единого научно-образовательного пространства в регионе.
Результатами реализации основного мероприятия 1.5 станут:
увеличение численности студентов, активно участвующих в культурной, научной, общественной, спортивной деятельности, аспирантов, молодых ученых и научно-педагогических работников;
развитие системы фундаментальных и прикладных научных исследований;
реализация приоритетных направлений научно-технического развития;
увеличение количества компетенций региональных чемпионатов профессионального мастерства "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia, чемпионатов для людей с инвалидностью "Абилимпикс".
Основное мероприятие 1.6 "Развитие взаимодействия профессионального образования с рынком труда, местными сообществами" направлено на стимулирование взаимодействия профессионального образования с рынком труда. Одной из главных проблем, которая найдет решение в рамках основного мероприятия 1.6, является превращение учебно-методических объединений в реально действующие и работающие на развитие профессионального образования общественно-государственные и общественные профессиональные объединения и сообщества с участием работодателей. Для этого планируется осуществление работы по созданию правовых, финансовых и налоговых условий для развития негосударственного финансирования образовательных проектов.
Продолжится работа по созданию центров сертификации профессиональных квалификаций, центров проведения демонстрационного экзамена.
На новый качественный и организационный уровень будет поднят процесс взаимодействия ПОО с промышленными предприятиями, технологическими компаниями, научными и проектными организациями.
Продолжится совершенствование условий взаимодействия потенциальных работодателей и ОО в части организации производственной практики студентов и передачи работодателями учебного оборудования ПОО.
В Оренбургской области должна быть разработана и внедрена национальная система профессиональных квалификаций. Оценка профессионального уровня специалистов и получение ими новых квалификаций не должны замыкаться внутри отдельных предприятий, как это фактически сложилось в настоящее время.
В рамках основного мероприятия 1.6 совместно с объединениями работодателей осуществляются формирование и развитие областной системы присвоения профессиональных квалификаций, создание сети сертификационных центров, центров проведения демонстрационного экзамена, независимых от системы образования и конкретных работодателей, в рамках которых граждане смогут получать подтверждение наличия у них определенной профессиональной квалификации.
Результатами реализации основного мероприятия 1.6 станут:
развитие областной системы профессиональных квалификаций, создание сети сертификационных центров, специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена;
увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства.
Основное мероприятие 1.7 "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования" направлено на модернизацию системы педагогического образования, обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, способных решать задачи развития системы профессионального образования, модернизации областной системы профессионального образования и реализации новых ФГОС ТОП-50.
Будут разработаны и реализованы программы дополнительного профессионального образования, направленные на углубление предметной и формирование современной психолого-педагогической компетентности, освоение современных образовательных технологий, в том числе и по ФГОС ТОП-50; по менеджменту для специалистов в области управления в образовании. Эти образовательные программы обеспечат подготовку педагогов к эффективной реализации образовательных программ по приоритетным направлениям подготовки.
Также продолжится реализация профильных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения по программам подготовки экспертов WorldSkills Russia и экспертов по проведению демоэкзамена.
Финансовое обеспечение повышения квалификации и переподготовки планируется осуществлять в рамках доведенных бюджетных ассигнований.
В рамках основного мероприятия 1.7 будет осуществляться финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг по повышению квалификации работников системы образования (в том числе обеспечение условий его реализации).
Результатами реализации основного мероприятия 1.7 станут:
повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования;
повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
В рамках основного мероприятия 1.8 "Обеспечение социальной поддержки обучающихся по программам профессионального образования и докторантов" будет осуществлена передача полномочий по определению эффективных мер социальной поддержки студентов непосредственно в СПО и ООВО. Предполагается передача ООВО стипендиального фонда, рассчитанного на нормативной основе. Ключевыми факторами расчета объема стипендиального фонда ООВО станут численность студентов из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также численность студентов, демонстрирующих высокие академические результаты.
Увеличится стипендиальный фонд до объема, обеспечивающего повышение размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалитета и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично".
Будет продолжена практика выделения именных стипендий и специальных грантов для тех, кто показывает выдающиеся результаты в учебе и научной работе.
В результате реализации основного мероприятия 1.8 будут обеспечены условия для доступности профессионального образования независимо от социального и финансово-экономического положения семей.
В рамках основного мероприятия 1.9 "Обеспечение безопасности объектов среднего профессионального образования в части систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией и оборудования, дублирующего сигнал на пульт подразделения пожарной охраны, электроснабжения, путей эвакуации и эвакуационных выходов, противопожарного водоснабжения и огнезащитной обработки деревянных конструкций" осуществляется:
финансирование ОО, подведомственных минобру, муниципальных ПОО для приобретения оборудования противопожарной безопасности;
предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в ПОО всех типов;
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников ПОО во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;
увеличение надежности и безопасности электроснабжения ПОО;
обеспечение соответствия эвакуационных выходов и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности ПОО;
обеспечение соответствия пожарных водоемов требованиям пожарной безопасности ПОО;
усиление пожарной надежности зданий и сооружений объектов ПОО.
Основное мероприятие 1.10 "Реализация движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)" направлено на повышение общественного престижа СПО, популяризацию рабочих профессий, совершенствование профессиональной ориентации молодежи. Главная задача - соответствие качества СПО требованиям международных стандартов WorldSkills.
В рамках основного мероприятия 1.10 планируется:
проводить региональные чемпионаты;
расширить перечень компетенций WorldSkills;
увеличить численность студентов, вовлеченных в движение "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)";
продолжить формирование экспертного сообщества.
Результатами реализации основного мероприятия 1.10 станут:
демонстрация успешных результатов на конкурсах профессионального мастерства;
осуществление выплат премий победителям и призерам национальных чемпионатов Российской Федерации по профессиональному мастерству по стандартам "WorldSkills", а также их тренерам (экспертам);
осуществление подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих методиками и технологиями международных стандартов "WorldSkills".
Основное мероприятие 1.11 "Реализация конкурсного движения профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс" направлено на повышение уровня профессионального мастерства инвалидов и лиц с ОВЗ. Главная задача - создание системы профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ.
В рамках основного мероприятия 1.11 планируется:
организовывать и проводить региональные чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс";
увеличивать численность различных категорий участников, вовлеченных в движение;
осуществлять материальное поощрение победителей регионального чемпионата, победителей, призеров и экспертов, подготовивших победителей и призеров, национального чемпионата.
Результатом реализации основного мероприятия 1.11 станет повышение мотивации инвалидов и лиц с ОВЗ к получению профессионального образования.
В рамках основного мероприятия "Региональный проект "Культурная среда" будут предусмотрены средства на обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств, училищ необходимыми инструментами, оборудованием и материалами.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.