Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе Орске
в 2019 - 2024 годах"
Паспорт подпрограммы
"Организация отдыха детей в каникулярное время" муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2019 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма N 5)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 5 |
управление образования |
Соисполнители подпрограммы N 5 |
не предусмотрены |
Участники подпрограммы N 5 |
муниципальные общеобразовательные организации, муниципальные организации дополнительного образования, МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" |
Цели подпрограммы N 5 |
обеспечение отдыха детей и подростков в каникулярное время |
Задачи подпрограммы N 5 |
- обеспечение доступности, эффективности, безопасности и качества детского отдыха и оздоровления |
Приоритетные проекты |
отсутствуют |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 5 |
- доля обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций, охваченных организованными формами отдыха в каникулярное время, от общего их количества; - доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги по организации отдыха детей в каникулярное время, от общего количества потребителей услуги |
Сроки реализации подпрограммы N 5 |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 5 (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
бюджет города - 197 775,60 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 г. - 32 930,10 тыс. руб.; 2020 г. - 32 969,10 тыс. руб.; 2021 г. - 32 969,10 тыс. руб.; 2022 г. - 32 969,10 тыс. руб.; 2023 г. - 32 969,10 тыс. руб.; 2024 г. - 32 969,10 тыс. руб. |
I. Характеристика текущего состояния организации отдыха детей в каникулярное время
Оздоровительная кампания детей с 2010 г. осуществляется в рамках возложенных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
С 01 января 2013 года на региональном уровне введена государственная поддержка отдыха и оздоровления в форме сертификата и компенсации. Указанная поддержка предоставляет родителям (законным представителям) возможность самостоятельного выбора места, времени и формы детского отдыха и оздоровления, а также перехода на более качественный уровень предоставления услуг семьям с детьми, позволяющий в полной мере удовлетворять потребности родителей.
Главные задачи детской оздоровительной кампании: обеспечение доступности, эффективности и качества детского отдыха и оздоровления, организация безопасного пребывания детей в оздоровительных учреждениях и развитие инфраструктуры детского отдыха. На подготовку и проведение детской оздоровительной кампании ежегодно выделяются средства из различных источников (средства федерального, областного и местного бюджетов).
Охват летним отдыхом детей и подростков за три года представлен в таблице:
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Лагеря дневного пребывания |
4216 |
4391 |
3707 |
Загородные детские оздоровительные лагеря |
4358 |
4789 |
4345 |
Площадки без организации питания при образовательной организации и по месту жительства |
15 500 |
16000 |
17 700 |
В 2018 г. на базе 40 образовательных организаций открыты 43 лагеря с дневным пребыванием с охватом детей в количестве 3707 чел. Внедрялись малозатратные формы отдыха: на базе 38 муниципальных общеобразовательных организаций и 12 домовых клубов действовали площадки кратковременного пребывания с охватом детей в количестве 17 700 чел.
570 чел. отдохнули в профильных лагерях за пределами города.
В детских лагерях различных типов летним отдыхом были охвачены дети из разных социальных групп: дети из благополучных семей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети - победители олимпиад и конкурсов, дети, имеющие трудности в социализации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и внутришкольном учете, дети с ограниченными возможностями здоровья).
На особом контроле - отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно в различных учреждениях отдыха и оздоровления отдыхают и получают санаторное оздоровление около 100 детей данной категории. Особое внимание уделяется отдыху детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Зоной особого внимания в период летней оздоровительной кампании остается работа по обеспечению занятости так называемых "трудных" детей, к которым относятся, прежде всего, несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. В летний период 2018 г. 147 детей и подростков данной категории охвачены организованным отдыхом. В городе органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних были приняты меры по закреплению за каждым несовершеннолетним, состоящим на профилактическом контроле, общественных воспитателей и наставников, разработке индивидуальных программ летней занятости несовершеннолетних данной категории.
С целью совершенствования системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, изучения и распространения лучшего опыта работы детских оздоровительных лагерей ежегодно проводятся следующие мероприятия: городской фестиваль "Подари городу улыбку!", областной фестиваль загородных оздоровительных лагерей "Лето без границ", областной смотр-конкурс детских оздоровительных лагерей "Лучший лагерь Оренбуржья" и др.
Мониторинг уровня удовлетворенности качеством оказанных услуг выявил, что: 87% детей считают условия пребывания в лагере комфортными, 94% детей отметили возможность творческой самореализации, 97% обрели новых друзей, 89% детей выразили желание вернуться в лагерь в следующем году.
С целью совершенствования летней оздоровительной кампании необходимо обеспечить:
- укрепление материально-технической базы детских лагерей различных типов;
- сохранение количества оздоровительных учреждений и отдохнувших детей;
- развитие новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей;
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних;
- обеспечение отдыхом, оздоровлением и занятостью детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- внедрение современных воспитательных технологий, методов психологической помощи и поддержки детей, находящихся в лагере через введение должности психолога в лагере и работы кабинета психолога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- практическое применение мониторинговой оценки результативности и качества проведенной оздоровительной и воспитательной работы в период работы каждой смены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.