Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе Орске
в 2019 - 2024 годах"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение деятельности в сфере образования" муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2019 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма N 4)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 4 |
управление образования |
Соисполнители подпрограммы N 4 |
не предусмотрены |
Участники подпрограммы N 4 |
научно-методический центр управления образования, муниципальные образовательные организации, МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" |
Цели подпрограммы N 4 |
повышение эффективности и качества методического, финансово-экономического сопровождения образовательного процесса и управления системой образования |
Задачи подпрограммы N 4 |
- обеспечение функционирования научно-методического центра управления образования; - развитие кадрового потенциала системы образования на основе модернизации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников; - обеспечение финансово-экономического сопровождения образовательного процесса; - повышение качества управления системой образования |
Приоритетные проекты |
отсутствуют |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 4 |
- доля педагогов муниципальных образовательных организаций, повысивших квалификацию в соответствии с требованиями (1 раз в три года), от общего количества педагогов муниципальных образовательных организаций; - удельный вес количества муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах в сети Интернет, в общем количестве муниципальных образовательных организаций; - удельный вес численности руководителей муниципальных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей муниципальных образовательных организаций; - количество победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства из числа педагогов и муниципальных образовательных организаций |
Сроки реализации подпрограммы N 4 |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 4 (тыс. руб.) разбивкой по годам |
бюджет города - 250 335,10 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 г. - 41 674,60 тыс. руб.; 2020 г. - 41 732,10 тыс. руб.; 2021 г. - 41 732,10 тыс. руб.; 2022 г. - 41 732,10 тыс. руб.; 2023 г. - 41 732,10 тыс. руб.; 2024 г. - 41 732,10 тыс. руб. |
I. Характеристика текущего состояния методического, финансово-экономического сопровождения образовательного процесса и управления системой образования
В системе образования Российской Федерации в последнее десятилетие отмечаются существенные изменения, влияющие на характер труда учителя, руководителя образовательной организации. Особое внимание к образованию обусловлено пониманием того, что от качества системы образования, от качества производимого самой системой образования продукта во многом зависит настоящее и будущее любого государства.
Научно-методический центр управления образования, коллектив которого состоит из 7 методистов, заведующего библиотекой и педагога-психолога, активно содействует развитию и повышению качества дошкольного, общего и дополнительного образования.
Методическая служба в условиях реализации Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" призвана:
- стать фактором развития муниципальной системы образования;
- способствовать росту профессионального мастерства педагогов и руководителей, развитию и реализации их творческого потенциала;
- обеспечить удовлетворение образовательных и информационных потребностей педагогических и управленческих кадров;
- стимулировать поиск и внедрение инновационных подходов к организации методической работы на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций.
Росту профессионального мастерства педагогов и руководителей способствуют различные способы повышения квалификации: курсы повышения квалификации, аттестация, методическая работа, участие в конкурсном движении, работа в качестве экспертов в различных процедурах. Все перечисленные способы приобретают практико-ориентированную направленность.
Имеют высшее педагогическое образование 88% педагогических работников от общего количества педагогов муниципальных образовательных организаций (по области - 84,7%), имеют квалификационные категории 75,9% (по области - 76,6%).
Ключевую роль в развитии учительского потенциала играет система курсовой подготовки педагогов.
За 2017 - 2018 учебный год более 700 руководящих и педагогических работников прошли обучение на курсах повышения квалификации.
С 2014 года началась реализация новой региональной модели обучения руководителей начальных, основных и средних общеобразовательных организаций и их заместителей.
Обучение в рамках данной модели прошли директора 100% общеобразовательных организаций школ города и их заместители в три потока (февраль, апрель, октябрь).
Определены следующие приоритетные направления развития кадрового потенциала системы образования города:
- развитие кадрового потенциала системы образования на основе модернизации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, новой модели аттестации, повышения престижа профессии учителя, стимулирования творческой профессиональной деятельности, реализации мер социальной поддержки педагогических работников;
- организация работы по повышению квалификации педагогов основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- совершенствование кадрового потенциала через диссеминацию инновационного опыта лучших педагогов и образовательных организаций на муниципальном и региональном уровнях (конкурсы профессионального мастерства, ежегодный областной конкурс "Школа Оренбуржья", мастер-классы, обновление банка инновационного опыта).
С целью дальнейшего развития кадрового потенциала системы образования и повышения престижа учительской профессии необходимо спланировать работу по следующим направлениям:
- создание условий, способствующих формированию корпуса педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих ответственность за качество результатов обучения;
- обеспечение повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших учителей через проведение методических мероприятий, тьюторское сопровождение, создание стажерских площадок;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.