Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 31.10.2018 N 5065-п
Муниципальная программа
"Культура города Орска на 2019 - 2024 годы"
1 марта 2019 г.
Паспорт изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 1 марта 2019 г. N 825-п
Паспорт муниципальной программы города Орска
"Культура города Орска на 2019 - 2024 годы"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры администрации г. Орска |
Соисполнители программы |
- |
Участники программы |
Учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Орска |
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма "Обучение детей в школах искусств и в детской художественной школе города Орска на 2019 - 2024 годы" (приложение N 6 к настоящей программе). 2. Подпрограмма "Организация культурного досуга населения города Орска с участием муниципальных учреждений культуры на 2019 - 2024 годы" (приложение N 7 к настоящей программе). 3. Подпрограмма "Архивное дело" (приложение N 8 к настоящей программе). |
Приоритетные проекты |
- |
Цели программы |
Развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения г. Орска, а также обеспечение сохранности архивного фонда |
Задачи программы |
1. Создание условий для музыкального и художественного развития детей. 2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов. 3. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Орска. 4. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек. 5. Организация и проведение городских торжественных мероприятий, посвященных знаменательным датам. 6. Обеспечение необходимых условий для реализации прав граждан на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям и сохранение исторического и культурного наследия. 7. Обеспечение сохранности, комплектования, учета архивных документов и их использования. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля детей, занимающихся в детских школах искусств и детской художественной школе, в общей численности школьников в городе. 2. Повышение заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования. 3. Количество клубных формирований. 4. Повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Орска, обеспечивающих культурно-досуговую деятельность населения. 5. Число посетителей в музее. 6. Повышение оплаты труда работников краеведческого музея города Орск. 7. Количество книговыдач. 8. Повышение оплаты труда работников библиотечной системы города Орска. 9. Количество культурных мероприятий, проведенных в рамках городских мероприятий. 10. Количество муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры администрации г. Орска. 11. Объем хранимых документов. 12. Повышение оплаты труда работников муниципального архива города Орска. |
Сроки реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы с разбивкой по годам |
Объём финансирования мероприятий программы составит 1180144,2 тыс. рублей, из них: 2019 год - 202495,2 тыс. руб.; 2020 год - 202234,2 тыс. руб.; 2021 год - 193853,7 тыс. руб.; 2022 год - 193853,7 тыс. руб.; 2023 год - 193853,7 тыс. руб.; 2024 год - 193853,7 тыс. руб. |
Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
Культура как самостоятельная отрасль по своей структуре неоднородна и включает в себя сферу библиотечного, клубного, музейного, архивного дела, образовательные учреждения в сфере культуры, театры, кинотеатры, общественные объединения.
Реализацию конституционного права жителей "на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивают общедоступные учреждения культуры, в том числе и учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Орска.
Город Орск обладает большим культурным потенциалом. Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни города. Библиотеки, музей, учреждения клубного типа, школы искусств, художественная школа выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
Муниципальная сеть отрасли представлена 12 учреждениями культуры и искусства, в том числе: МАУК "Орский краеведческий музей", МАУК "Централизованная библиотечная система г. Орска", включающим 11 библиотек-филиалов, 5 детскими школами искусств, 1 детской художественной школой, 2 учреждениями культурно-досугового типа, и МКУ "Муниципальный архив города Орска", а также 1 учреждением, осуществляющим финансовое и бухгалтерское сопровождение деятельности учреждений культуры, - МКУ "ЦОМУК г. Орска".
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий.
Дальнейшему процессу развития культуры, вовлечению в культурную деятельность подрастающего поколения препятствуют следующие проблемы:
- наблюдается значительное расхождение между высоким уровнем содержания деятельности сферы культуры и состоянием материально-технической оснащенности учреждений, которая ухудшается из года в год. Здания изношены в результате многолетнего использования, требуют капитального ремонта, выделения финансовых средств на капитальный ремонт;
- недостаточность ресурсной базы учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, кадровый дефицит, слабо выраженная преемственность поколений в педагогической среде;
- значительное ослабление механизма поддержки деятелей профессионального искусства.
Наиболее эффективным методом решения накопившихся в сфере культуры проблем является программно-целевой метод, позволяющий обеспечить комплексный подход к творческому и культурному развитию общества, личности, повысить участие населения в культурной жизни города.
Реализация настоящей программы будет способствовать:
- улучшению качества предоставляемых образовательных услуг в сфере культуры путем совершенствования материально-технической базы муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей;
- увеличению разнообразия и привлекательности услуг, предоставляемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры, а также укреплению материально-технической базы учреждений;
- улучшению качества предоставленных услуг по обеспечению сохранности и учета архивных документов на различных видах носителей, повышению уровня безопасности хранящихся документов, а также проведению экспертизы ценности документов.
Показателями программных мероприятий являются:
- не менее 7% детей, занимающихся в детских школах искусств и детской художественной школе, в общей численности школьников в городе;
- повышение заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования - не менее 28950 руб.;
- 51 клубное формирование;
- повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Орска, обеспечивающих культурно-досуговую деятельность населения - не менее 28500 руб.;
- не менее 25000 человек-посетителей в музее;
- повышение оплаты труда работников краеведческого музея города Орск - не менее 28500 руб.;
- не менее 784 книговыдач;
- повышение оплаты труда работников библиотечной системы города Орска - не менее 28500 руб.;
- не менее 8 культурных мероприятий, проведенных в рамках городских мероприятий;
-12 муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры администрации г. Орска;
- не менее 11000 хранимых документов в архиве;
- повышение оплаты труда работников муниципального архива города Орска - не менее 23200 руб.
В целях повышения престижа профессии работника культуры и формирования кадрового потенциала учреждений культуры одной из основных задач программы является повышение заработной платы работников и доведение ее до утвержденного уровня.
Для динамичного развития народного творчества, культурно-досуговой и концертной деятельности необходимо уделять большое внимание укреплению материально-технической базы клубных учреждений. Материально-техническая оснащенность учреждений культуры не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения города. Необходимо укрепление ресурсного обеспечения учреждений культуры, приобретение транспорта, современных методических пособий, сценических костюмов, реквизита, обеспечения звукового и светового оборудования, компьютерной техники и видеопроекторов.
В целях улучшения условий предоставления услуг по осуществлению библиотечного обслуживания населения г. Орска требуется выполнить текущий и капитальный ремонт помещений библиотек, модернизацию компьютерного оборудования, приобрести новую литературу на различных носителях.
Отсутствие системной и комплексной поддержки, которую может обеспечить программа, снизит востребованность в учреждениях культуры и искусства, что в долгосрочной перспективе приведёт к негативным социальным последствиям, проявляющимся в снижении уровня общественной нравственности и культуры.
Приоритеты политики города Орска в сфере реализации программы
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск" до 2030 года отмечает, что по мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал" - это наиболее эффективные вложения в Россию, в ее будущее. В области культуры основными целями являются: повышение доступности услуг культуры, возможности для творческой самореализации жителей города.
Требования к развитию сферы культуры определяют необходимость перехода к качественно новой организации музейного и библиотечного дела, профессионального искусства и самодеятельного творчества, обеспечения равного доступа жителей как городских, так и сельских территорий муниципального образования "Город Орск" к культурным ценностям (благам), повышения качества образования в сфере искусства, создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры.
С целью достижения максимальной доступности для населения культурных благ, повышения качества художественного образования необходимо решить следующие задачи:
- внедрение и распространение инновационных форм и технологий в сфере культуры;
- поддержку и создание разножанровых самодеятельных коллективов, развитие гастрольной деятельности;
- обеспечение условий для получения качественного художественного образования, развитие системы поддержки детского и юношеского творчества;
- обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов, перевода их в электронный вид, создание условий для доступа населения к ним с использованием сети Интернет;
- повышение уровня безопасности учреждений как для сотрудников, так и для лиц, пребывающих в учреждениях;
- обеспечение условий для развития архивного дела по учету, сохранности архивных документов, создание условий для исполнения социально-правовых запросов граждан.
Основные направления развития сферы культуры и искусства города:
1) реализация совместно с органами местного самоуправления единой культурной политики, направленной на сохранение, создание и распространение культурных ценностей, развитие всех форм художественного творчества и участие творческих коллективов района в культурной жизни Оренбургской области и Российской Федерации;
2) организация досуга, обеспечение жителей города услугами организаций культуры (проведение культурно-массовых мероприятий, организация работы клубных формирований и т.д.);
3) максимально эффективное распределение финансовых и трудовых ресурсов для обеспечения деятельности учреждений культуры и искусства с целью организации досуга населения района, развития самодеятельного художественного творчества и классического наследия;
4) укрепление материально-технической базы учреждений;
5) сохранение в интересах настоящих и будущих поколений музейных и библиотечных фондов, создание на базе библиотек центров информирования и просвещения населения. Сохранение историко-культурного наследия народа, пополнение музейных фондов;
6) подбор и обучение специалистов сферы культуры и искусства, повышение престижа профессий отрасли.
План реализации муниципальной программы
План мероприятий программы представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень показателей программы
Перечень целевых индикаторов программы представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы
Ресурсное обеспечение реализации программы представлено в приложении N 4 к настоящей программе.
Анализ рисков реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации настоящей программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации программы могут быть выделены риски ее реализации:
- правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к увеличению сроков или изменению условий реализации мероприятий программы. Минимизировать такие риски возможно путем привлечения специалистов структурных подразделений администрации города Орска к обсуждению и согласованию мероприятий данной программы;
- финансовые риски связаны с недостаточным бюджетным финансированием расходов на отрасль, его сокращением или нарушением сроков, что может повлечь прекращение реализации ряда программных мероприятий. Ограничением может быть ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов и определение приоритетов для первоочередного финансирования с учетом реалий;
- экономические риски связаны с инфляцией, возникновением бюджетного дефицита, низкой инвестиционной привлекательностью сферы культуры и могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий программы, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и объектов культурного наследия. Снижение таких рисков возможно путем повышения инвестиционной привлекательности и экономического стимулирования, эффективности взаимодействия заинтересованных сторон;
- минимизировать административные риски возможно путем обеспечения эффективной координации и системности в реализации мероприятий программы, проведения мониторинга и публикации отчетов о ходе выполнения предусмотренных пунктов. Риски данной группы могут быть связаны с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, нарушением планируемых сроков реализации программы, невыполнением ее цели и задач.
Описание применяемых налоговых льгот
В соответствии с разделом VI решения Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 июня 2005 г. N 570 "О земельном налоге" освобождаются от налогообложения:
- муниципальные учреждения, учредителями которых является муниципальное образование "Город Орск", а также органы местного самоуправления города Орска, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Орска.
Данная льгота позволит обеспечить в полной мере достижение значения следующих показателей:
- доля детей, занимающихся в детских школах искусств и детской художественной школе, в общей численности школьников в городе;
- повышение заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования;
- количество книговыдач;
- количество клубных формирований;
- повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Орска.
Перечень применяемых налоговых льгот представлен в приложении N 5 к настоящей программе.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии с разделом V. "Управление и контроль реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы" постановления администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.