Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
муниципального образования
город Новотроицк на 2019 - 2024 годы"
Паспорт Подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк"
муниципальной программы муниципального образования город Новотроицк "Экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк на 2019 - 2024 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Экономический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Подпрограммы |
Микрокредитная компания "Фонд поддержки предпринимательства города Новотроицка", |
Участники Подпрограммы |
|
Цель Подпрограммы |
Создание оптимальных организационно-правовых условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк |
Задачи Подпрограммы |
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Новотроицк от субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка начинающих предпринимателей; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - создание условий для развития вновь созданных малых инновационных предприятий |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- число субъектов малого предпринимательства на 10 000 человек населения; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования город Новотроицк; - количество вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства; - прирост налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Микрофинансирование субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Сроки реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы с разбивкой по годам за счет средств бюджета муниципального образования |
Всего: 600,000 тыс. рублей, в т.ч.: 2019 - 100,000 тыс. рублей; 2020 - 100,000 тыс. рублей; 2021 - 100,000 тыс. рублей; 2022 - 100,000 тыс. рублей; 2023 - 100,000 тыс. рублей; 2024 - 100,000 тыс. рублей. В том числе из местного бюджета: 2019 - 100,000 тыс. рублей; 2020 - 100,000 тыс. рублей; 2021 - 100,000 тыс. рублей; 2022 - 100,000 тыс. рублей; 2023 - 100,000 тыс. рублей; 2024 - 100,000 тыс. рублей. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы с разбивкой по годам за счет иных средств (средства микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства города Новотроицка") |
Всего: 95 330,0 тыс. рублей (прогнозно), в т.ч.: 2019 - 15 055,0 тыс. рублей; 2020 - 16 055,0 тыс. рублей; 2021 - 16 055,0 тыс. рублей; 2022 - 16 055,0 тыс. рублей; 2023 - 16 055,0 тыс. рублей; 2024 - 16 055,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк
Сегодня малое предпринимательство стало заметным сектором экономики города Новотроицка. Его значение, наряду с созданием и производством новых товаров, работ и услуг и пополнением бюджетов всех уровней, заключается в повышении занятости и работоспособности населения, создании новых рабочих мест.
На территории муниципального образования город Новотроицк в 2017 году осуществляли свою деятельность 609 малых предприятий и 1416 индивидуальных предпринимателей.
Наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера торговли и общественного питания, так как здесь не требуется вложения долгосрочных инвестиций, оборудования, производственной базы, значительно ниже уровень риска. К ней относится около 27,8% от общего числа малых предприятий. В этой сфере занято 28,3% общего числа работающих на малых предприятиях.
Активная поддержка малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях дает хорошую возможность расширять и создавать новый бизнес.
В городе Новотроицке для создания комфортных условий ведения бизнеса осуществляются мероприятия по расширению услуг, оказываемых в МФЦ по принципу "одного окна".
Для выполнения мероприятий по финансово-кредитной поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк осуществляет свою деятельность Фонд поддержки предпринимательства города Новотроицка, которым выдаются займы на финансирование проектов, проводятся консультации субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2017 году Фондом поддержки предпринимательства города Новотроицка выдано 1 займ и 11 микрозаймов, при этом объем финансирования за счет всех источников составил 9 861 тыс. руб., из них:
- за счет средств федерального бюджета выдано 4 микрозайма на общую сумму 2 950,0 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета выдано 7 микрозаймов на сумму 6 460 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета выдано 1 займ на сумму 451 тыс. руб.
Действует "Школа предпринимательства", реконцепция которой проведена при содействии компании "Металлоинвест" в лице АО "Уральская Сталь", совместно с Правительством Оренбургской области, администрацией Новотроицка, Университетом МИСиС, а также в партнерстве с некоммерческой организацией "Агентство социальных инвестиций и инноваций".
Основная задача Школы - сформировать пространство возможностей для жителей и предпринимателей Восточного Оренбуржья, помогающее им запускать и развивать собственные предпринимательские проекты. Для Новотроицка это беспрецедентный проект.
Для участников Школы обучение бесплатное. Программа Школы предпринимательства построена по принципу "от идеи до работающего бизнеса": обучение начинается с момента формирования концепции собственного дела, составления бизнес-плана, до открытия нового работающего бизнеса.
После обучения и получения базовых навыков по сопровождению проектов участники становятся обладателями сертификата, подтверждающего тренерские навыки, и самостоятельно консультируют начинающих предпринимателей.
Несмотря на положительно сложившуюся ситуацию в сфере малого и среднего бизнеса, в муниципальном образовании город Новотроицк существуют проблемы, препятствующие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства:
- недостаток финансовых ресурсов для начала и развития предпринимательской деятельности;
- недостаток финансовых ресурсов для создания инновационного производства;
- несовершенство нормативно-правовой базы в области предпринимательства и системы налогообложения;
- нехватка производственных площадей для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сложности при получении кредита и высокие процентные ставки по ним;
- высокие риски предпринимательской деятельности;
- недостаточная социальная защищенность наемных работников в сфере малого и среднего предпринимательства, сохранение нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающими текучесть кадров в предпринимательской среде.
Комплекс мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование самозанятости населения, мероприятия Программы на 2014 - 2018 годы позволили обеспечить положительную динамику по ряду показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк еще не достаточен с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий путем оказания комплексной и адресной поддержки по различным направлениям.
2. Описание основной цели и задач Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание оптимальных организационно-правовых условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Новотроицк от субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка начинающих предпринимателей;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- создание условий для развития вновь созданных малых инновационных предприятий.
Приоритетными направлениями, по которым предоставляется поддержка субъектам малого предпринимательства являются:
- сельское хозяйство;
- рыбоводство;
- обрабатывающие производства;
- строительство объектов производственного и социально-культурного назначения;
- услуги населению, в том числе бытовые;
- общественное питание, включая социально ориентированные пункты питания (рабочие, студенческие, диетические столовые, детские кафе), за исключением ресторанов;
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
- освоение и внедрение наукоемких инновационных технологий;
- ремесленная деятельность;
- развитие спорта, туризма, физкультурно-оздоровительная деятельность;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа;
- прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.
Достижение поставленной цели позволит обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк; обеспечить товарный рынок конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства; повысить общественный статус предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк (Приложение N 5 к настоящей муниципальной программе).
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2019 - 2024 годы, контрольные этапы не выделяются.
4. Объем финансирования Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, с привлечением средств областного бюджета (прогнозно) (Приложение N 6 к настоящей муниципальной программе) и иных источников (прогнозно).
Объемы финансирования за счет иных средств с разбивкой по годам и Подпрограммам (средства Фонда поддержки предпринимательства города Новотроицка) (прогнозно):
Всего: 95 330,0 тыс. рублей (прогнозно), в т.ч.:
2019 - 15 055,0 тыс. рублей;
2020 - 16 055,0 тыс. рублей;
2021 - 16 055,0 тыс. рублей;
2022 - 16 055,0 тыс. рублей;
2023 - 16 055,0 тыс. рублей;
2024 - 16 055,0 тыс. рублей.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На результат реализации Подпрограммы могут повлиять риски как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Подпрограммы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя Подпрограммы.
К внутренним рискам реализации Подпрограммы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей Программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Подпрограммы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации Подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы.
К внешним рискам реализации Подпрограммы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Эти риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению темпов экономического роста и доходов населения;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий Подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- административно-организационные риски связаны с изменением структуры администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - администрации), сокращением отдельных специалистов администрации, объединением отделов администрации, изменением должностных регламентов и, как правило, неэффективным исполнением мероприятий на определенном этапе реализации Подпрограммы. Также к этой группе рисков можно отнести и кадровые изменения, требующие определенного времени для адаптации и повышения квалификации вновь принятых специалистов.
- финансовые риски обусловлены снижением финансирования отдельных мероприятий Подпрограммы, изменением цен на некоторые виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные программные мероприятия;
- правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, которые могут декриминализировать часть статей Уголовного кодекса РФ, либо часть административных правонарушений перевести в разряд преступлений;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий Программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются следующие меры:
- проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
- формирование эффективной системы управления Подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы;
- проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Подпрограммы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- взаимозаменяемость специалистов в отделе администрации муниципального образования город Новотроицк.
7. Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования указан в Приложении N 5, N 6 к настоящей муниципальной программе.
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных Программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 N 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 19.10.2016 N 1802-п).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.