Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 26.11.2018 N 2027-п
Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры, спорта и туризма на территории муниципального образования город Новотроицк на 2019 - 2024 годы"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители программы |
нет |
Участники программы |
- МАУДО "ДЮСШ N 1" г. Новотроицка; - МАУДО "ДЮСШ N 2" г. Новотроицка; - МАУ СШ "Спартак" г. Новотроицка; - МАУДО "ДЮСШ "Юность" г. Новотроицка; - МАУ СШ "Олимп"; |
Подпрограммы программы |
нет |
Цель программы |
Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Новотроицк |
Задачи программы |
- увеличение числа жителей муниципального образования, занимающихся физической культурой и массовым спортом; - удовлетворение потребностей граждан в физическом развитии посредством организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - создание условий для качественной подготовки и успешного выступления сборных команд и спортсменов на соревнованиях областного, всероссийского и международного уровня; - обеспечение безопасности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля населения муниципального образования город Новотроицк, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности муниципального образования город Новотроицк. 2. Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк, в общей численности детей и подростков муниципального образования город Новотроицк. 3. Доля проведенных физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди всех возрастных, профессиональных и социальных групп населения в соответствии с КП в общем числе запланированных мероприятий. 4. Доля спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, занимающихся в учреждениях комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования г. Новотроицк. 5. Выполнение закупки комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ, включая доставку, укладку и сертификацию полей. 6. Доля населения муниципального образования г. Новотроицк, выполнившего нормативы ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО. 7. Участие в соревнованиях спортивных клубов по игровым видам спорта |
Сроки реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы с разбивкой по годам |
Всего: 518 931,63 в том числе: 2019 год - 82 245,00; 2020 год - 83 421,50; 2021 год - 83 056,60; 2022 год - 83 056,60; 2023 год - 83 056,60; 2024 год - 83 056,60. |
Характеристика текущего состояния сферы физической культуры, спорта и туризма
Развитие сферы физической культуры, спорта и туризма города осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.11.2013 N 1054-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы", постановлениями администрации муниципального образования город Новотроицк, решениями городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк.
В настоящее время в соответствии с поставленными данными, нормативными документами, целями проводится планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи, предупреждению распространения в молодежной среде негативных явлений, отрицательно сказывающихся на физическом и моральном состоянии подрастающего поколения. Благодаря активной деятельности комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Комитет) и физкультурно-спортивных объединений, организаций, учреждений образования, учреждений спортивной направленности и дополнительного образования, общее количество занимающихся физической культурой, спортом и туризмом составило в 2018 году 30015 человек (32% от количества жителей).
Продолжает совершенствоваться система проведения комплексных спортивно-оздоровительных мероприятий среди различных категорий населения. В городе проводятся фестиваль рабочего спорта, спартакиады среди воспитанников детских дошкольных учреждений, дворовых клубов, школьников, учащихся начального и среднего профессионального образования, соревнования среди пожилых людей и инвалидов, конкурс семейных команд "Папа, мама, я - спортивная семья". Все большую популярность завоевывают массовые соревнования "Кросс Нации" и "Лыжня России".
Проводится большая работа по строительству и реконструкции спортивных сооружений. Сдан в эксплуатацию в 2015 году ледовый дворец "Победа". В 2018 году проведена реконструкция большой ванны плавательного бассейна "Волна", установлено современное оборудование в ледовом дворце "Победа", проведен ремонт и установка оборудования спортивного зала МАУ "СШ "Спартак".
В ведомстве Комитета 5 спортивных школ. Проведена работа по переходу учреждений дополнительного образования на спортивную подготовку. Спортивная база позволяет организованно проводить спортивную работу с учащимися. С 2016 года Постановлением главы города утверждено открытие центра тестирования ВФСК ГТО, ведется активная пропаганда и внедрение комплекса ВФСК ГТО. Количество занимающихся в учреждениях спортивной направленности комитета составляет 3652 человека, ведётся работа по развитию 20 видов спорта. В учреждениях работают 66 тренеров-преподавателей, из них штатных 34 человек, совместителей 36 человек.
В 2017 году подготовлено 710 разрядников, из них перворазрядников - 12 человек, 16 кандидата в мастера спорта, 3 человек выполнили норматив мастера спорта России.
Несмотря на усилия последних лет, направленные на повышение материально-технической базы учреждений физической культуры, спорта и туризма, а также на улучшение проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, существует ряд проблем, требующих повышенного внимания.
Одной из проблем является проблема доступности физкультурно-спортивных учреждений: не отвечающее современным нормам и требованиям состояние некоторых зданий и помещений, в которых расположены учреждения физической культуры и спорта, нехватка помещений, недостаточная модернизация материально-технической базы. Имеет место неукомплектованность, в соответствии с федеральными стандартами учреждений спортивной направленности оборудованием и другими техническими средствами.
Воспитание юных спортсменов предусматривает их участие в соревнованиях по видам спорта, в комплексных фестивалях и спартакиадах областного, всероссийского и международного уровня. Однако отсутствие средств не позволяет выполнить все заявки тренеров спортивных школ города.
Для проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий необходимо использование современных зрелищных технологий, спортивного инвентаря и оборудования, что требует значительных затрат.
Остро стоит проблема опытных кадров физкультурно-спортивных работников и привлечения молодых специалистов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит частично решить вышеуказанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов, использовать потенциал и сохранить работу учреждений спортивной направленности в целях обеспечения качества, доступности и эффективности спортивной подготовки, а также спортивно-оздоровительной работы в городе.
Основная цель и задачи программы
Цель - развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Новотроицк.
Задачи:
- увеличение числа жителей муниципального образования, занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- удовлетворение потребностей граждан в физическом развитии посредством организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создание условий для качественной подготовки и успешного выступления сборных команд и спортсменов на соревнованиях областного, всероссийского и международного уровня;
- обеспечение безопасности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2019 - 2024 годы в один этап.
Целевые индикаторы программы
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы представлен в приложении N 1.
Основные мероприятия программы
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2.
Объёмы финансирования за счёт средств бюджета муниципального образования
Общий объем финансирования программы из средств городского бюджета представлен в приложении N 3.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе представлен в приложении N 4.
Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 N 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк"
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере физической культуры и спорта, смежных отраслях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы программных мероприятий, действия программы, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методики оценки эффективности бюджетных расходов.
Риски, связанные с ухудшением состояния экономики
Риски, связанные с ухудшением состояния, снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, могут вызвать снижение инвестиционной привлекательности физической культуры и спорта.
Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий программы.
Для снижения влияния данных рисков необходимо принять меры, направленные на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению качества планирования и проведения мероприятий программы.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением программой, низким уровнем взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений целевых показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией мероприятий программы;
проведение систематического аудита результативности реализации программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
своевременная корректировка мероприятий программы.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах действия программы, что снижает эффективность работы учреждений и организаций в сфере физической культуры и спорта, качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Уровни влияния рисков на эффективность реализации программы
N |
Наименование риска |
Вероятность наступления |
Уровень влияния |
(высокая/средняя/низкая) |
(высокий/средний/низкий) |
||
1 |
Правовые риски |
средняя |
высокий |
2 |
Финансовые риски |
высокая |
высокий |
3 |
Риски, связанные с ухудшением состояния экономики |
высокая |
высокий |
4 |
Административные риски |
средняя |
высокий |
5 |
Кадровые риски |
средняя |
высокий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.