В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", решением Орского городского Совета депутатов от 23 мая 2018 года N 37-628 "Об утверждении Положения "Об управлении потребительского рынка администрации города Орска", "Об утверждении Положения "Об отделе по перспективному развитию администрации города Орска", внесении изменений в Решение Орского городского Совета депутатов от 26 ноября 2015 года N 4-44 "О структуре администрации города Орска" и признании утратившими силу отдельных решений Орского городского Совета депутатов", руководствуясь статьями 25, 27 Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в приложение "Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Орске" к решению Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 года N 39-657 "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Орске" следующие изменения и дополнения:
1.1. В разделе 2 "Наружная реклама и иная информация":
1.1.1. В пункте 2.1:
1.1.1.1. Абзац 3 изложить в следующей редакции:
"- информацию об организациях (предприятиях, учреждениях, индивидуальных предпринимателях), указывающую на место их нахождения и осуществления деятельности, не являющуюся рекламой";
1.1.1.2. Абзац 4 исключить;
1.1.1.3. В подпункте 2.1.2:
1.1.1.3.1. Абзацы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Информация об организациях (предприятиях, учреждениях, индивидуальных предпринимателях), не являющаяся рекламой
Информация, размещаемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с помощью средств наружной рекламы и информации на фасадах зданий, в местах осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями и вне их, указывающая на место нахождения организации, не является рекламой, если она направлена исключительно на доведение до потребителя сведений, обязательных к размещению на основании закона или обычая делового оборота";
1.1.1.3.2. В подпункте 2.1.2.1:
1.1.1.3.2.1. Абзац 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Размещение на вывеске в месте нахождения организации товарного знака, логотипа организации, зарегистрированных в установленном порядке, указание общих сведений о профиле ее деятельности, перечня предоставляемых товаров, работ и услуг без индивидуализирующих признаков, характеристик, цен, не будет являться рекламой";
1.1.1.3.2.2. В абзаце 5 третье предложение изложить в следующей редакции:
"Вывески организации могут размещаться рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц, если организация занимает все помещения в здании, но не более одной вывески на каждом из фасадов - в ином случае каждая дополнительная вывеска расценивается как реклама, вне зависимости от содержащейся на ней информации";
1.1.1.3.2.3. Абзац 6 изложить в следующей редакции:
"Вывески, размещенные на фасаде торгового центра или офисного здания, где указанные организации занимают (арендуют) только часть помещений этого здания, признаются размещенными в месте нахождения организаций";
1.1.1.3.3. Дополнить подпунктом 2.1.2.5 следующего содержания:
"2.1.2.5. Информация о направлении движения к организациям (предприятиям, учреждениям)
Информация, размещаемая вне места нахождения организации на средствах распространения информации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (например, аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (например, хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае, если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, не требует получения разрешения администрации города. Установка такой информационной конструкции должна соответствовать требованиям настоящих Правил и осуществляться по согласованию с комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска";
1.1.1.4. Подпункт 2.1.3 признать утратившим силу;
1.1.1.5. Подпункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.4. Наружная реклама (рекламная информация), в том числе социальная реклама
К наружной рекламе относится реклама (социальная реклама), распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения - рекламных конструкций (средств наружной рекламы и информации), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
К рекламной информации относится информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, содержащая сведения рекламного характера и распространяемая на средствах наружной рекламы и информации.
Сведениями рекламного характера считаются сведения об определенном объекте (организации, товарах, услугах), не относящиеся к обязательным в соответствии с законодательством и к указанным в подпункте 2.1.2.1 настоящих Правил, направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке:
- информация, размещаемая в месте нахождения организации, содержащая конкретные сведения об объекте рекламирования, реализуемом товаре (услуге), его характеристики, условия его приобретения или использования, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных объектов;
- информация о наименовании организации, названии товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, размещенные вне места нахождения организации, в том числе на прилегающей территории вне зависимости от права собственности на земельный участок;
- информация о проводимых организацией акциях, скидках;
- лозунги, слоганы;
- иная информация, не обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота.
Для распространения рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, размещение которых должно отвечать настоящим Правилам.
Средства наружной рекламы и информации, используемые в целях распространения рекламы (социальной рекламы), устанавливаются и эксплуатируются при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, выдаваемого администрацией города в порядке, установленном Законом "О рекламе" и настоящем решением.
Не являются рекламными конструкциями в части необходимости получения разрешений администрации города на их установку и эксплуатацию на территории города торговые витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики с нанесенной непосредственно на них рекламной информацией, которая может быть удалена с этих объектов только одновременно с удалением конструктивных элементов самих объектов.
Данная норма не может применяться, если к внешним стенам, крышам и иным конструктивным элементам таких торговых витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков дополнительно присоединяются конструкции в форме панно, щитов и прочих рекламных конструкций с размещенной на них рекламной информацией. На размещение таких рекламных конструкций требуется получение разрешений администрации города".
1.1.2. В пункте 2.2:
1.1.2.1. Подпункт 2.2.1.8 изложить в следующей редакции:
"2.2.1.8. Не допускается крепление вывесок, рекламных вывесок и настенных панно к внешним стенам объектов муниципальной собственности и многоквартирных домов дюбелями непосредственно в профиль полотен без использования рамных систем, люверсного крепления";
1.1.2.2. В подпункте 2.2.2.7 добавить абзац следующего содержания:
"Все перечисленные в данном подпункте требования применимы также для вывесок, не являющихся рекламными";
1.1.2.3. В подпункте 2.2.2.14 абзацы 7 и 8 исключить;
1.1.2.4. Дополнить подпунктами 2.2.2.16 - 2.2.2.19 следующего содержания:
"2.2.2.16. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания (оснований), флагштоков (стоек) и выполняемых из различных материалов полотнищ, на которых размещена рекламная информация в виде логотипа компании, организации, или иная рекламная информация. К основаниям (фундаментам) флаговых композиций применяются требования, определенные для указателей с рекламным модулем. Площадь информационного поля флаговых композиций определяется суммарной площадью сторон ее полотнищ.
2.2.2.17. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которой размещаются указатель наименования улицы, рекламный модуль (модули) и направление движения к рекламируемым объектам. Рекламные модули должны иметь однотипное исполнение размерами не более 0,6 м х 1,5 м.
2.2.2.18. Указатели с информационным модулем - конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, содержащие общую информацию о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров и услуг и направление движения к объекту. Информационные указатели должны иметь однотипное исполнение размерами не более 0,6 м х 1,5 м.
2.2.2.19. Рекламные скамейки - отдельно стоящие на земле средства наружной рекламы и информации, имеющие на спинке поверхности для размещения информации с размером информационного поля одной стороны не более 2 м х 0,6 м.
Установка скамеек осуществляется на твердые виды покрытия или фундамент. При наличии фундамента, его части выполняются не выступающими над поверхностью земли.
Рекламные скамейки должны располагаться на остановочных пунктах в пешеходной зоне, конструктивно отделенной от проезжей части";
1.2. В разделе 3 "Схема размещения рекламных конструкций в городе Орске":
1.2.1. Добавить пункт 3.5 следующего содержания:
"3.5. Временные рекламные конструкции не включаются в документы Схемы размещения рекламных конструкций".
1.3. В разделе 4 "Разрешительная документация на установку (размещение) и эксплуатацию рекламных конструкций":
1.3.1. В пункте 4.2 слова "управления по торговле и наружной рекламе" заменить словами "управления потребительского рынка";
1.3.2. В пункте 4.6 абзац 1 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае, когда недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено администрацией города Орска за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на это имущество при условии согласия администрации города Орска и соблюдения требований федерального законодательства".
1.3.3. В пункте 4.7 исключить второе и третье предложения.
1.3.4. Пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Орска устанавливается администрацией города Орска в соответствии с предельными сроками, установленными нормативным правовым актом Оренбургской области для соответствующих типов и видов рекламных конструкций, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет".
1.3.5. В пункте 4.13 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, определенным нормативным правовым актом Оренбургской области для договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на двенадцать месяцев".
1.4. В разделе 5 "Установка (размещение) и эксплуатация рекламных конструкций. Безопасность рекламных конструкций":
1.4.1. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. После получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязан установить рекламную конструкцию в соответствии с полученным разрешением";
1.4.2. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без информационного сообщения (изображения) более семи календарных дней. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций с испорченным изображением, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 24 часов";
1.4.3. В пункте 5.8 абзац 8 изложить в следующей редакции:
"Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях должно осуществляться их владельцами в течение суток с момента выявления повреждений или получения соответствующего поручения отдела по наружной рекламе управления потребительского рынка администрации города Орска".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Орская газета".
Глава города Орска |
А.В. Одинцов |
Председатель Орского городского Совета депутатов |
В.А. Франц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30 января 2019 г. N 44-742 "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 года N 39-657 "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Орске"
Настоящее решение вступает в силу с 7 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Орская газета" от 6 февраля 2019 г. N 5