Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора области
от 27.02.2019 N 85-ук
Порядок
создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
II. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции (далее - комплаенс-риск);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соблюдением антимонопольного комплаенса;
г) оценка эффективности функционирования в органе исполнительной власти Оренбургской области антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса органы исполнительной власти Оренбургской области руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность органа исполнительной власти Оренбургской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
в) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
4. Для организации антимонопольного комплаенса органом исполнительной власти Оренбургской области принимается правовой акт, в котором содержатся:
а) сведения о структурном подразделении (структурных подразделениях) или должностном лице (должностных лицах) органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственном (ответственных) за организацию, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса (далее - уполномоченное подразделение (должностное лицо));
б) порядок выявления и оценки комплаенс-рисков при осуществлении органом исполнительной власти Оренбургской области своей деятельности;
в) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области.
5. Правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
6. Руководитель органа исполнительной власти Оренбургской области:
а) осуществляет контроль за организацией и функционированием в органе исполнительной власти Оренбургской области антимонопольного комплаенса;
б) определяет уполномоченное подразделение (должностное лицо);
в) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;
г) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществление контроля за их устранением;
д) ежегодно утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области;
е) утверждает до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный доклад о функционировании антимонопольного комплаенса (далее - доклад);
ж) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства органа исполнительной власти Оренбургской области, составленную по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - карта комплаенс-рисков);
з) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства органа исполнительной власти Оренбургской области, составленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - план мероприятий);
и) обеспечивает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
V. Выявление и оценка комплаенс-рисков
8. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
б) анализ нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области;
в) анализ проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области, Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является орган исполнительной власти Оренбургской области;
г) мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти Оренбургской области антимонопольного законодательства.
9. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Оренбургской области реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии выявленных Федеральной антимонопольной службой России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - антимонопольный орган) нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Оренбургской области;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Оренбургской области, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа исполнительной власти Оренбургской области сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом исполнительной власти Оренбургской области на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области реализуются следующие мероприятия:
а) размещение перечня нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области, принятых в текущем году, с приложением их текстов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее - перечень актов), на официальном сайте для сбора замечаний и предложений граждан и организаций (далее - общественное обсуждение);
б) размещение на официальном сайте уведомления об общественном обсуждении перечня актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня актов;
г) представление руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области по результатам проведенного анализа служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты органа исполнительной власти Оренбургской области.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разрабатываемых органом исполнительной власти Оренбургской области уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта для общественного обсуждения с обоснованием необходимости его принятия, его влияния на конкуренцию (размещение на портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов regulation.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению);
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) подготовка по результатам анализа проекта нормативного правового акта заключения об отсутствии (наличии) комплаенс-рисков, в котором отражаются сведения о проекте нормативного правового акта, перечень выявленных комплаенс-рисков, предложения о способах их устранения (далее - заключение). Заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области или уполномоченным им лицом и прикладывается к проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Оренбургской области уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о практике применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Оренбургской области;
б) сбор сведений о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области;
в) подготовка на основе собранных сведений аналитической справки об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области и представление ее руководителю.
13. Выявленные в ходе реализации мероприятий комплаенс-риски, причины и условия их возникновения, уровни комплаенс-рисков (приложение N 3 к настоящему Порядку) включаются в карту комплаенс-рисков.
14. Информация о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад, карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте.
VI. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Оренбургской области
15. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается план мероприятий.
16. План мероприятий должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков.
17. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
18. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению в доклад.
VII. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценка его эффективности
19. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад.
VIII. Доклад о функционировании антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области
20. Проект доклада разрабатывается уполномоченным подразделением (должностным лицом) и направляется для утверждения руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
21. Доклад должен содержать следующую информацию:
а) о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении плана мероприятий;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
22. Доклад размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.