Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
от 13.06.2012 N 136
(в ред. приказа
от 13.03.2019 N 63)
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования таких организаций на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования таких организаций на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - Министерство), осуществляемых по запросу юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица, обратившиеся в Министерство (управление гостехнадзора) с запросом в предоставлении государственной услуги.
3. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть государственные и негосударственные образовательные организации (учреждения):
начального профессионального образования (профессиональные училища, профессиональные лицеи);
профессиональной подготовки, реализующие программы начального профессионального образования - учебно-курсовые комбинаты (пункты), учебно-производственные центры, технические школы (горно-механические, мореходные, лесотехнические и другие, вечерние (сменные) и другие);
среднего и высшего профессионального образования, реализующие образовательные программы начального профессионального образования;
общеобразовательные, осуществляющие в качестве дополнительных образовательных услуг начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку;
подразделения предприятий, учреждений и организаций, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и служащих;
повышения квалификации (курсы и т.д.);
филиалы, отделения и другие подразделения образовательных учреждений, реализующие программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки;
дополнительного профессионального образования.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом исполнительной власти (далее - соглашение о взаимодействии), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Портал.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Выдача образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования таких организаций на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин".
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется управлением гостехнадзора министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
7. В предоставлении государственной услуги участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин является выдача свидетельства о соответствии образовательной деятельности заявленным профессиям (специальностям) (приложение N 18).
Сроки предоставления государственной услуги
10. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) федеральными законами:
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
2) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", 02.11.2011, N 246);
от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
- Приказ Минсельхоза РФ от 14.07.2000 N 9-34/484 "Об утверждении Методики обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин" (Документ опубликован не был).
3) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 17 ноября 2015 года N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье", 19.11.2015, N 140);
от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье", 28.01.2016, N 8);
от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 21.07.2016, N 89);
4) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 11.05.2016).
- иными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области регламентирующими правоотношения в данной сфере;
- правовые акты, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
12. Для получения государственной услуги представляются в управление гостехнадзора, в том числе через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействия), следующие документы, которые являются обязательными:
1) заявление (приложение N 3), если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется;
2) копия Устава образовательного учреждения;
3) копия свидетельства о государственной регистрации образовательного учреждения;
4) общие сведения об образовательном учреждении (приложение N 4);
5) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение N 5);
6) данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса (приложения N 6, N 7);
7) копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями.
13. Наличие документов об уплате сборов и государственной пошлины в установленных размерах, проверяется главными специалистами управления гостехнадзора с использованием системы ГИС ГМП.
Документы об уплате сборов и государственной пошлины могут быть предоставлены заявителем по своей инициативе.
14. Для получения государственной услуги на предмет дальнейшей аттестации и аккредитации образовательного учреждения представляются следующие документы:
1) заявление (приложение N 3), если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется;
2) общие сведения об образовательном учреждении (приложение N 8);
3) данные по аттестации обучающихся, выпуска и трудоустройства молодых рабочих (приложение N 9);
4) сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение N 10);
5) сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение N 11).
15. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
16. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде заверенных копий представляются заявителем посредством личного обращения в гостехнадзор Министерства либо в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).
Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
17. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
1) Заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери, ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
2) При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- pdf, jpg, png;
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
18. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Общие требования к оформлению документов, представляемых в органы гостехнадзора Оренбургской области для предоставления государственной услуги:
1) документы, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык, и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой;
2) заявления составляются по установленным формам и могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств, оформляются потребителями государственной услуги в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями;
3) документы, послужившие основанием для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре, помещаются в соответствующее дело и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при предоставлении документов в электронном виде:
- электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
3) не указаны: фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
21. Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие представленных документов установленным требованиям;
2) несоответствие потребности образовательного учреждения в учебных кабинетах;
3) несоответствие потребности в учебных кабинетах по каждому предмету;
4) несоответствие потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий;
5) несоответствие потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий;
6) несоответствие потребности материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения;
7) несоответствие учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 7 дней.
Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
23. Главные специалисты гостехнадзора - главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора осуществляют контроль за образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и лицензию на право подготовки или переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин в части соблюдения ими нормативных актов, регламентирующих указанную деятельность.
При выявлении несоблюдения нормативных актов, устанавливающих требования к подготовке или переподготовке водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, руководству образовательного учреждения выдается предписание об устранении нарушений.
24. В случае невыполнения образовательным учреждением предписания, касающегося устранения нарушений, связанных с несоответствием требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, после выдачи обязательного свидетельства органы гостехнадзора направляют представление о досрочном прекращении срока действия лицензии и государственной аккредитации в органы управления образованием субъекта Российской Федерации и выдавшему лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности, и виновные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.
Подробные сведения о величине государственной пошлины и сборов за предоставление государственной услуги указаны в приложении N 19 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен составлять более 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок и порядок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
28. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование;
2) режим работы.
Помещения для приема заявителей (их представителей) располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
29. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Заявителю (его представителю) обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности).
Стенды (стойки) с информацией о порядке предоставления государственной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
30. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводятся главными специалистами гостехнадзора - главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора Оренбургской области в районах и городах области посредством связи, в письменном виде и при личном общении.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения главные специалисты гостехнадзора - главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
31. Прием юридических лиц по вопросам лицензирования образовательных учреждений или их дальнейшей аттестации аккредитации осуществляется в инспекциях Гостехнадзора Оренбургской области главными специалистами отдела - главными государственными инженерами-инспекторами без предварительной записи в приемные дни по вторникам и четвергам с 9.00 до 18.00.
Показателями доступности государственной услуги являются:
32. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
33. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. В случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Оренбургской области, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в многофункциональном центре Оренбургской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.
35. Предоставление государственной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
35.1. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предоставления государственной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и соответствующих документов;
2) анализ представленных документов;
3) обследование образовательного учреждения;
4) подготовка уведомления о необходимости оплаты за предоставление государственной услуги, проверка факта оплаты;
5) составление заключения и выдача свидетельства.
Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
37. Условием предоставления государственной услуги являются обращения:
1) физических лиц в инспекции по постоянному или временному месту регистрации;
2) организаций и учреждений в инспекции по их юридическому адресу.
38. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
39. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления (запроса) и соответствующих документов
40. Основанием для начала действия является представление в инспекцию заявления и соответствующих документов на лицензирование или последующую государственную аттестацию и аккредитацию образовательного учреждения.
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Портал при наличии у него подтвержденной учетной записи на Портале.
41. Заявление может быть подано через МФЦ в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение, которым предусмотрено предоставление государственной услуги через МФЦ.
42. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя (его представителя) с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
43. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
44. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
45. В течение 5 (пяти) календарных дней с даты направления заявления (запроса) о предоставления государственной услуги в электронной форме, заявитель обязан предоставить в инспекцию гостехнадзора по месту оказания государственной услуги (главному специалисту управления гостехнадзора) оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
46. Принимая документы, главный специалист - главный государственный инженер-инспектор изучает содержание документов на их соответствие утвержденным требованиям.
47. При соответствии документов установленным требованиям осуществляется их прием и регистрация. Главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор согласовывает, назначает и сообщает уполномоченному лицу образовательного учреждения дату и время проведения обследования.
48. Время выполнения административной процедуры составляет одни сутки с момента поступления заявления и документов.
49. Результатом действия является принятие документов в делопроизводство или письменно оформленный отказ в приеме, с указанием причин отказа.
Анализ представленных документов
50. Поступившие документы рассматриваются главным специалистом управления гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором. При этом анализируются:
1) потребность образовательных учреждений в учебных кабинетах по заявленным профессиям (приложение N 12);
2) потребность в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа (приложение N 13);
3) потребность в лабораториях и мастерских для практических занятий (приложение N 12);
4) потребность в учебных самоходных машинах для практических занятий (приложение N 14);
5) соответствие учебных планов и программ нормативным документам.
51. Общие требования к оформлению документов, представляемых в органы гостехнадзора Оренбургской области для предоставления государственной услуги:
В Уставе образовательного учреждения должны быть указаны: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; учредитель(ли) образовательного учреждения; организационно-правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения; порядок управления образовательным учреждением.
Сведения о материально-технической базе и оснащенности учебного процесса представляются отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности).
52. Перечень необходимых документов (формы документов) для предоставления государственной услуги размещается на сайте министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области по адресу http://mcx.orb.ru, а также и на информационных стендах органов гостехнадзора Оренбургской области.
53. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 рабочих дней.
54. Результатом выполнения процедуры является принятие решения главным специалистом управления - главным государственным инженером-инспектором о предоставлении государственной услуги и внесение предложений и замечаний, в случае если они имеются.
Обследование образовательного учреждения
55. Обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения проводится главным специалистом управления - главным государственным инженером инспектором Гостехнадзора соответствующего муниципального образования Оренбургской области.
56. Обследование учебного учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
2) закрытой от движения площадки или трактородрома;
3) учебных самоходных машин.
Необходимый перечень кабинетов, лабораторий и мастерских указан в приложении N 14.
57. При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских их потребное количество определяется расчетным путем (приложения N 12, N 13).
58. В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
1) рабочего места (кафедры) преподавателя;
2) классной доски;
3) столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
4) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
5) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
59. В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
60. Проверка учебных мест осуществляется с учетом следующих требований:
1) рациональному и полному использованию полезной площади;
2) технической эстетики;
3) правил охраны труда;
4) правил противопожарной безопасности;
5) установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующие подставки;
6) лаборатории и мастерские с действующими самоходными машинами и двигателями должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработанных газов.
61. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с данными представленными руководителем образовательного учреждения и делаются соответствующие выводы.
62. Анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, изучаются личные дела руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.
63. Далее проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.
Проводится экспертиза соответствия учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил и норм на их соответствие требованиям СНиПов (приложение N 14).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 16 к Регламенту
65. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 рабочих дней. При этом дата обследования назначается по согласованию с руководителем образовательного учреждения в удобное для сторон время.
66. Результатом выполнения процедуры является принятие решения главным специалистом управления - главным государственным инженером-инспектором о выдаче свидетельства о соответствии образовательной деятельности заявленным профессиям и внесение предложений и замечаний, в случае если они имеются.
Подготовка уведомления о необходимости оплаты за предоставление государственной услуги, проверка факта оплаты
67. Ответственный исполнитель осуществляет формирование начисления, а также в установленном порядке направление извещения о начислении в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
В случае поступления заявления в электронной форме через Портал в личный кабинет заявителя направляется информация о начислении с указанием уникального идентификатора начисления ГИС ГМП.
Ответственный исполнитель посредством ГИС ГМП или на основании представленных расчетных документов с отметкой кредитной организации об исполнении проверяет факт оплаты за предоставление государственной услуги.
При наличии информации об оплате за предоставление государственной услуги в ГИС ГМП ответственный исполнитель выполняет квитирование относительно извещения о начислении.
При отсутствии информации об оплате за предоставление государственной услуги в ГИС ГМП направляется запрос в Федеральное казначейство на аннулирование созданного начисления.
При отсутствии документа (или информации), подтверждающего оплату предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости ее оплаты, ответственный исполнитель готовит заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является подтверждение факта оплаты за предоставление государственной услуги либо направление письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги в связи с неоплатой в установленные сроки.
Составление заключения и выдача свидетельства
68. По результатам обследования образовательного учреждения главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора составляет заключение (приложение N 15) и принимает решение на выдачу или отказ в выдаче свидетельства о соответствии образовательной деятельности заявленным профессиям (специальностям).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 17 к Регламенту
При принятии положительного решения главным специалистом гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора заполняется свидетельство установленной формы (приложение N 16), подписывается, скрепляется печатью и выдается руководителю образовательного учреждения или его доверенному лицу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 18 к Регламенту
69. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3-х рабочих дней после завершению обследования.
70. Результатом выполнения процедуры является выдача свидетельства о соответствии образовательной деятельности заявленным профессиям (специальностям).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений главным специалистом гостехнадзора - главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора осуществляется должностными лицами министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, ответственными за организацию работы по оказанию государственной услуги, путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые в ходе предоставления услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
74. Главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер - инспектор гостехнадзора несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов, за полноту и правильность оформления представленных документов, полноту и качество проверки их на подлинность;
- соблюдение срока, порядка рассмотрения представленных для документов;
- за качество и полноту проведения экзаменов;
- принятие решения о допуске к экзаменам или отказе в приеме экзаменов, правильность внесения в базу данных АИС сведений о получателе удостоверения, своевременность и правильность оформления документов на право управления самоходными машинами;
- хранение документов и бланков специальной полиграфической продукции, ведение номенклатуры дел, соблюдение сроков и порядка выполнения действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, правил оформления документов, условий хранения документов, ведения картотек;
- соблюдение сроков и порядка выдачи документов, проставление отметки об их получении.
75. Контроль за полнотой и качеством исполнения включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленного порядка проведения экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора.
В случае выявления нарушений, по результатам проверок, осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Начальник управления гостехнадзора организует не реже одного раза в год, а также при назначении новых главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров - инспекторов гостехнадзора, проверку деятельности по вопросам приема, учета, хранения, расходования специальной продукции, взимания установленных платежей за ее выдачу и замену.
77. Проверке подлежат все материалы, послужившие основанием к приему, учету, хранению, расходованию специальной продукции за период со дня проверки деятельности регистрационного подразделения предыдущей комиссией.
78. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается членами комиссии, назначаемыми приказом министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Акт проверки составляется в трех экземплярах, первый из которых руководителем комиссии представляется министру сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, второй - начальнику управления гостехнадзора, третий - главному специалисту гостехнадзора - главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора.
79. Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, после ознакомления с материалами проверки и утверждения акта, принимает решение, направленное на улучшение деятельности главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора в районе (городе). Решение оформляется приказом или доводится до главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора в виде планов по устранению выявленных нарушений и недостатков, которые не могли быть устранены в ходе работы комиссии.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
82. Заявитель (его представитель) имеет право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
83. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
84. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подаются в Правительство Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
85. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
86. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2014 года N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.