Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 13.06.2012 N 136
(в ред. приказа
от 13.03.2019 N 63)
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
по приему квалификационных экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - Министерство), осуществляемых по запросу физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Предметом регулирования государственной услуги является прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), которое подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:
категория "A" - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I - внедорожные мототранспортные средства;
II - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
III - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "A IV");
IV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
категория "B" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
категория "C" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
категория "E" - гусеничные машины с двигателем мощностью выше 25,7 кВт;
категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.
3. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.
Круг заявителей
4. Заявителями могут быть физические лица, обратившиеся в Министерство (управление гостехнадзора) с запросом в предоставлении государственной услуги.
5. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:
а) достигшие возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "A I";
17 лет - для самоходных машин категорий "B", "C", "E", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "A II", "A III";
22 лет - для самоходных машин категории "A IV";
б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее - медицинская справка);
в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;
г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "A II", "A III" и "A IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом исполнительной власти (далее - соглашение о взаимодействии)), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Портал.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: "Прием квалификационных экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", (далее - государственная услуга).
8. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется управлением гостехнадзора министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
10. В предоставлении государственной услуги участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения тракториста-машиниста.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации в гостехнадзоре Оренбургской области заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
14. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) федеральными законами:
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" 08.04.2011, N 75);
от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032, "Российская газета", N 140, 31.07.2002);
2) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета" 02.11.2011, N 246);
от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51);
от 12.07.1999 N 796, в редакции от 17.11.2015, "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3759);
3) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 17 ноября 2015 года N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье" 19.11.2015, N 140);
от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье", 28.01.2016, N 8);
от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье" 21.07.2016, N 89);
4) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
- положением о Министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области 8 мая 2009 г. N 89-ук, и иными актами;
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими допуск к управлению транспортными средствами;
- правовые акты, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
15. Для получения государственной услуги представляются в управление гостехнадзора, в том числе через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействия) следующие документы, которые являются обязательными:
1) заявление (приложение N 3), если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий - граждане Российской Федерации (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА)).
Документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены;
3) медицинская справка установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями механических транспортных средств;
4) документ о прохождении обучения;
5) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались;
6) водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "A II", "A III" и "A IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии);
7) две фотографии, размером 3 x 4 см на матовой бумаге.
Наличие документов об уплате сборов и государственной пошлины в установленных размерах, проверяется главными специалистами управления гостехнадзора с использованием системы ГИС ГМП.
Документы об уплате сборов и государственной пошлины могут быть предоставлены заявителем по своей инициативе.
16. Заявление о выдаче (замене) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) может заполняться как от руки, так и в компьютерном исполнении на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
17. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
18. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в Министерство либо в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).
Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
19. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
1) Заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери, ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
2) При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
20. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- pdf, jpg, png;
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
21. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в п. 15 настоящего Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при предоставлении документов в электронном виде:
- электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
3) не указаны: фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
23. Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для приостановления или отказа в оказании государственной услуги являются:
1) несоответствие представленных документов установленным формам;
2) заявитель (кандидат на право получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)) не достиг возраста, указанного в п. 5а настоящего Административного регламента;
3) имеются медицинские ограничения или противопоказания к управлению самоходными машинами;
4) не соответствуют категории самоходных машин, на которые прошел обучение кандидат и заявленные к получению удостоверения;
5) учебное учреждение, выдавшее документ о прохождении обучения, не имеет лицензии на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов).
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 7 дней.
Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.
Подробные сведения о величине государственной пошлины и сборов за предоставление государственной услуги по приему квалификационных экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен составлять более 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента его поступления.
Орган исполнительной власти (управление гостехнадзора министерства) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
28. Прием заявителей предоставления государственной услуги осуществляется главными специалистами гостехнадзора - главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора в городах и районах области в соответствии с графиком.
29. Время предоставления перерыва для отдыха и питания главных специалистов - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора Оренбургской области устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
30. На здании (строении), в котором расположено помещение органа гостехнадзора Оренбургской области, должна быть оборудована вывеска с указанием органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
31. Вход в помещение органа гостехнадзора Оренбургской области должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об органе гостехнадзора, предоставляющем государственную услугу:
1) наименование органа гостехнадзора;
2) режим работы;
3) должности, Ф.И.О. главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора, предоставляющих государственную услугу.
32. Места оказания услуг размещаются в зданиях, в которых расположены помещения органов гостехнадзора Оренбургской области и включают места для ожидания, информирования, приема потребителей результатов предоставления государственной услуги.
33. Помещения органов гостехнадзора Оренбургской области должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. "СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Минюстом России 10.06.2003, регистрационный N 4673).
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
34. Помещения органов гостехнадзора Оренбургской области оборудуются охранной сигнализацией, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
35. Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей результатов предоставления государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
37. Рабочие места главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора оборудуются персональным компьютером с печатающим и сканирующим устройствами и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
38. Теоретические экзамены принимаются в отдельном специально оборудованном помещении (кабинете, классе) образовательного учреждения или инспекции Гостехнадзора.
39. Планировка и оборудование экзаменационного класса должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов.
40. Практический экзамен первого этапа проводится на закрытой от движения площадке или трактородроме и второго этапа на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины, на машинах, предназначенных для приема практического экзамена, должны устанавливаться опознавательные знаки "учебное транспортное средство" и для экзаменатора - зеркало заднего вида. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен.
41. Специально оборудованная площадка (закрытая площадка) (приложение N 5) должна иметь размеры, достаточные для организации выполнения экзаменационных заданий первого этапа практического экзамена.
Допустимые минимальные размеры площадки должны обеспечить выполнение всех предусмотренных заданий.
42. При проведении экзамена в условиях реального дорожного движения названия и отрезки улиц и дорог для маршрутов по приему практического экзамена по вождению самоходных машин в условиях реального дорожного движения согласовываются инспекцией гостехнадзора с органами местного самоуправления населенных пунктов.
43. На практическом экзамене проверяется:
а) на первом этапе - умение выполнять следующие маневры:
начало движения с места на подъеме;
разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "A" и "F");
агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий "A" и "F");
агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
б) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
45. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. В случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Оренбургской области, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в многофункциональном центре Оренбургской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.
47. Предоставление государственной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
47.1. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предоставления государственной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги по приему квалификационных экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и рассмотрение документов;
2) прием квалификационных экзаменов на право управления самоходными машинами;
3) подготовка уведомления о необходимости оплаты за предоставление государственной услуги, проверка факта оплаты;
4) оформление результатов квалификационных экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; формирование запроса; прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством РФ; получение сведений о ходе выполнения запроса; осуществление оценки качества предоставления услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа, либо государственного или муниципального служащего.
50. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу (министерства), многофункционального центра (при наличии соглашения).
51. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 48 настоящего административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ (при наличии соглашения между Министерством и МФЦ), содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и рассмотрение документов
52. Основанием для начала действия является личное обращение (заявление) заявителя, желающего сдать экзамены на право управления самоходными машинами (далее именуется кандидат), в инспекцию гостехнадзора по месту регистрации и представление кандидатом документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, а также представление списков обучающихся учебных групп и заявки о приеме экзаменов образовательным учреждением.
53. Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Портал при наличии у него подтвержденной учетной записи на Портале.
54. Заявление может быть подано через МФЦ в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение, которым предусмотрено предоставление государственной услуги через МФЦ.
55. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя (его представителя) с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
56. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
57. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
58. При направлении заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель обязан предоставить в инспекцию гостехнадзора по месту оказания государственной услуги (главному специалисту управления гостехнадзора) оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день приема квалифицированных экзаменов на право управления самоходными машинами.
59. Принимая документы, главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор проверяет наличие документов, изучает их содержание на соответствие требованиям законодательства и настоящего Административного регламента.
60. Заявления кандидатов и списки обучающихся учебных групп образовательных учреждений предварительно проверяются на базе данных автоматизированного учета административных правонарушений Гостехнадзора Оренбургской области, а также по базе данных автоматизированного учета подразделений ГИБДД на отсутствие лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами.
61. Результатом выполнения административной процедуры является решение главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора в представлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
При положительном решении в предоставлении государственной услуги заявителю назначаются дата, время и место сдачи экзаменов.
62. Главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор информирует кандидата (образовательное учреждение) о принятом решении.
63. В случае отказа в предоставлении государственной услуги главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе письменно на заявлении, указывая причины отказа, и выдает его заявителю (направляет в образовательное учреждение).
64. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней с момента поступления заявления и соответствующих документов.
Прием квалифицированных экзаменов на право управления самоходными машинами
65. Основанием для приема экзаменов у кандидатов (учебных групп образовательных учреждений) является решение главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора о предоставлении государственной услуги.
66. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:
а) достигшие возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "A I";
17 лет - для самоходных машин категорий "B", "C", "E", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "A II", "A III";
22 лет - для самоходных машин категории "A IV";
б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее - медицинская справка);
в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;
г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "A II", "A III" и "A IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии.
67. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (приложение N 6), если она ранее не выдавалась, которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.
68. Прием экзаменов у кандидатов, зарегистрированных по месту жительства и представивших документы о прохождении обучения, осуществляется главным специалистом гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора соответствующего района или города Оренбургской области.
69. Прием экзаменов у кандидатов учебных групп образовательного учреждения осуществляет главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора по соответствующему району или городу (далее именуется - экзаменатор), на территории которого расположено учебное учреждение.
70. Кандидат сдает, а экзаменатор принимает квалификационный экзамен в следующей последовательности:
1) по безопасной эксплуатации самоходных машин - теория;
2) по эксплуатации машин и оборудования (для категории "F" и для получивших квалификацию тракториста-машиниста) - теория;
3) по правилам дорожного движения - теория;
4) комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) - практический экзамен.
71. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.
72. На теоретическом экзамене экзаменатором проверяется знание кандидатом:
1) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
2) правил эксплуатации самоходных машин сельскохозяйственных машин и оборудования и основ управления ими (для категории "F" и квалификации тракториста-машиниста);
3) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
4) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
5) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
6) методов оказания первой помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;
7) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.
73. Знания, показанные кандидатом в ходе экзамена, оцениваются экзаменатором по системе: положительная оценка - "сдал", отрицательная - "не сдал".
Оценка "сдал" выставляется, если кандидат в отведенное время ответил правильно на 4 вопроса из 5 или на 7 вопросов из 8 (10), или на 8 вопросов из 10, или на 18 (16) вопросов из 20. В противном случае ему выставляется оценка "не сдал".
74. Оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение трех месяцев со дня сдачи экзамена.
75. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.
76. Кандидаты, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.
77. Основанием для начала проведения практического экзамена является сдача кандидатом теоретического экзамена.
78. Практический экзамен экзаменатором принимается в два этапа:
- первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
- второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
79. На практическом экзамене экзаменатором проверяются:
1) на первом этапе - умение выполнять следующие приемы и маневры:
- запуск двигателя;
- начало движения с места на подъеме;
- разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи:
- постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
- постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "A" и "F");
- агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий "A" и "F");
- агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
- торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
2) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, в объеме квалификации тракториста (кроме категорий "A" и "F"), Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
У кандидатов на право управления самоходными машинами категорий "A" и "F" проверяется соблюдение правил безопасной эксплуатации в объеме соответствующей квалификации.
80. Практический экзамен на первом этапе проводится по комплексам экзаменационных заданий двух групп сложности для конкретных категорий машин: первая группа - менее сложные задания; вторая - более сложные задания (приложение N 7).
При проведении экзамена экзаменатор выбирает из комплекса по одному заданию первой и второй групп сложности. Варианты из двух заданий даются каждому кандидату в виде экзаменационных билетов.
Экзаменационное задание кандидатом выполняется индивидуально.
Последовательность выполнения заданий, предусмотренных комплексом для конкретной категории машины, определяет экзаменатор.
Перед началом выполнения задания инструктор устанавливает машину в предстартовой зоне, двигатель должен быть прогрет и остановлен, рычаг коробки передач зафиксирован в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
Экзаменатор знакомит кандидата с правилами и порядком проведения экзамена, системой оценки (приложение N 8) и дает для выполнения в определенной последовательности задания, предусмотренные комплексом для данной категории машин. Проводит инструктаж по мерам безопасности с росписью в соответствующем журнале.
По командам экзаменатора экзаменуемый занимает место в машине, осуществляет подготовку к движению и выполняет задание.
Экзаменатор контролирует ход выполнения заданий, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату, контролирует выполнение требований безопасности, ведет наблюдение за действием кандидата, фиксирует в экзаменационном листе ошибки, анализирует их, суммирует число набранных кандидатом баллов и выставляет оценку за выполнение каждого задания и экзамена в целом. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.
Кандидат, получивший оценку "не сдал" на первом этапе практического экзамена, ко второму этапу практического экзамена не допускается.
Кандидат, не сдавший подряд три раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и предоставления об этом справки, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.
Срок сдачи практического экзамена кандидатом на одной машине не более 30 минут.
81. При проведении второго этапа практического экзамена экзаменатором проверяются:
1) общие обязанности водителей самоходных машин;
2) начало движения, маневрирование;
3) расположение самоходной машины на проезжей части;
4) скорость движения;
5) сигналы светофоров и регулировщиков;
6) движение через железнодорожный переезд;
7) проезд перекрестков;
8) проезд пешеходных переходов;
9) пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
10) применение аварийной сигнализации.
Форма проведения экзамена - индивидуальная.
При проведении экзамена в машине должны находиться кандидат и экзаменатор.
Экзаменатор в процессе приема экзамена изменяет на испытательном маршруте набор дорожных знаков и систему регулирования дорожного движения.
Перед началом экзамена машина должна быть установлена экзаменатором в начале маршрута, двигатель прогрет и включен, рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
Экзаменатор знакомит кандидата с правилами проведения экзамена, системой оценки, схемой маршрута, порядком выполнения заданий (приложение N 9).
По команде экзаменатора кандидат занимает место водителя в машине, осуществляет подготовку к действию и начинает движение по маршруту.
При движении по маршруту экзаменатор ведет наблюдение, контролирует правильность выполнения заданий, фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
82. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный экзаменующим (далее - главный специалист гостехнадзора) экзаменационный лист с результатом экзамена.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
Подготовка уведомления о необходимости оплаты за предоставление государственной услуги, проверка факта оплаты
83. Ответственный исполнитель осуществляет формирование начисления, а также в установленном порядке направление извещения о начислении в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
В случае поступления заявления в электронной форме через Портал в личный кабинет заявителя направляется информация о начислении с указанием уникального идентификатора начисления ГИС ГМП.
Ответственный исполнитель посредством ГИС ГМП или на основании представленных расчетных документов с отметкой кредитной организации об исполнении проверяет факт оплаты за предоставление государственной услуги.
При наличии информации об оплате за предоставление государственной услуги в ГИС ГМП ответственный исполнитель выполняет квитирование относительно извещения о начислении.
При отсутствии информации об оплате за предоставление государственной услуги в ГИС ГМП направляется запрос в Федеральное казначейство на аннулирование созданного начисления.
При отсутствии документа (или информации), подтверждающего оплату предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости ее оплаты, ответственный исполнитель готовит заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является подтверждение факта оплаты за предоставление государственной услуги либо направление письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги, в связи с не оплатой в установленные сроки.
Оформление результатов квалификационных экзаменов и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
84. Основанием для начала процедуры являются экзаменационные листы результатов экзаменов, подписанные экзаменующим (далее - главный специалист гостехнадзора).
85. На основании экзаменационных листов главным специалистом гостехнадзора оформляется протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами - далее протокол (приложение N 10), в которые заносятся результаты экзаменов.
86. Кандидатам, сдавшим экзамены, на основании протокола оформляются и выдаются соответствующие удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (далее - удостоверение) (приложение N 11).
87. Главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор вносит в соответствующие разделы компьютерной программы "Гостехнадзор 3.0" следующие сведения:
1) фамилия имя отчество;
2) дата и место рождения;
3) место жительство;
4) серия и номер документа о прохождении обучения (прежнего удостоверения тракториста-машиниста) и наименование органа, выдавшего его, и дата выдачи;
5) разрешенные категории;
6) серия и номер выдаваемого удостоверения;
7) серия и номер медицинской справки, наименование органа, выдавшего ее, и дата выдачи;
8) в графе удостоверения "Особые отметки" наряду с ограничительными и разрешительными отметками могут проставляться: стаж управления самоходными машинами, группа крови, отметка об управлении в очках и другие.
88. Оформленные документы заверяются подписью и печатью главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора.
89. При выдаче удостоверения на право управления самоходными машинами другой категории, ранее выданное удостоверение изымается, а разрешительные отметки и записи из него переносятся в новое.
90. Гражданам, имеющим водительское удостоверение с открытой категорией "A", выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении проставляется разрешающая отметка в графе "A" без сдачи экзаменов.
Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные в республиках бывшего СССР до 1 января 1991 г., удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные на территории Российской Федерации до 1 января 2000 г., удостоверения или иные документы, подтверждающие право на управление машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, выданные на территории Российской Федерации до 14 ноября 2011 г., а также удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные до 18 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", заменяются на удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в порядке, установленном Правилами допуска.
Для замены удостоверения или иного документа, подтверждающего право на управление машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, дополнительно представляются заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего факт допуска к выполнению работы по управлению машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, а также документ о прохождении обучения (подготовки) по соответствующей квалификации (при наличии).
91. Заполнение удостоверений производится на русском языке, на печатающих устройствах или специальными чернилами, а в исключительных случаях - пастой черного цвета.
92. Удостоверение выдается владельцу под личную роспись в реестре выдачи удостоверений и временных разрешений (приложение N 12) и в заявлении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 13 к Регламенту
При автоматизированном изготовлении удостоверений и их заполнении подпись владельца удостоверения в реестре не требуется.
93. В случаях предоставления национального удостоверения в ламинированном виде или изготовленных на базе автоматизированных систем (на специальной синтетической бумаге), российское удостоверение выдается на срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
94. При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в индивидуальной карточке и документе о прохождении обучения записываются дата, серия и номер выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление, которыми имеет его владелец, а также наименование органа гостехнадзора, выдавшего его. Произведенные записи заверяются подписью и печатью главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора.
95. Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения, водительское удостоверение и удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также медицинская справка при выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются владельцу.
96. Срок выполнения административной процедуры (оформление удостоверения(ий) и временного разрешения(ий) - не более трех рабочих дней со дня сдачи квалифицированных экзаменов на право управления самоходными машинами.
97. Результатом выполнения административной процедуры является выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
98. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений главным специалистом гостехнадзора - главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора осуществляется должностными лицами министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, ответственными за организацию работы по оказанию государственной услуги, путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
99. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
100. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые в ходе предоставления услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
111. Главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер - инспектор гостехнадзора несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов, за полноту и правильность оформления представленных документов, полноту и качество проверки их на подлинность;
- соблюдение срока, порядка рассмотрения представленных для документов;
- за качество и полноту проведения экзаменов;
- принятие решения о допуске к экзаменам или отказе в приеме экзаменов, правильность внесения в базу данных АИС сведений о получателе удостоверения, своевременность и правильность оформления документов на право управления самоходными машинами;
- хранение документов и бланков специальной полиграфической продукции, ведение номенклатуры дел, соблюдение сроков и порядка выполнения действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, правил оформления документов, условий хранения документов, ведения картотек;
- соблюдение сроков и порядка выдачи документов, проставление отметки об их получении.
112. Контроль за полнотой и качеством исполнения включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленного порядка проведения экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора.
В случае выявления нарушений по результатам проверок, осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
113. Начальник управления гостехнадзора организует не реже одного раза в год, а также при назначении новых главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров - инспекторов гостехнадзора, проверку деятельности по вопросам приема, учета, хранения, расходования специальной продукции, взимания установленных платежей за ее выдачу и замену.
114. Проверке подлежат все материалы, послужившие основанием к приему, учету, хранению, расходованию специальной продукции за период со дня проверки деятельности регистрационного подразделения предыдущей комиссией.
115. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается членами комиссии, назначаемыми приказом министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Акт проверки составляется в трех экземплярах, первый из которых руководителем комиссии представляется министру сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, второй - начальнику управления гостехнадзора, третий - главному специалисту гостехнадзора - главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора.
116. Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области после ознакомления с материалами проверки и утверждения акта принимает решение, направленное на улучшение деятельности главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора в районе (городе). Решение оформляется приказом или доводится до главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора в виде планов по устранению выявленных нарушений и недостатков, которые не могли быть устранены в ходе работы комиссии.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
117. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
118. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
119. Заявитель (его представитель) имеет право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
120. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
121. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подаются в Правительство Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
122. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
123. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2014 года N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.