Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 20 марта 2019 г. N 403-п
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2019 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности и качества дошкольного образования"
муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2019 - 2024 годы"
(далее - Подпрограмма N 1)
20 марта 2019 г.
1. Характеристика состояния обеспечения доступности и качества дошкольного образования
Главная цель образовательной политики г. Новотроицка в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Для этого в настоящее время в муниципальном образовании город Новотроицк функционирует 32 детских сада. Из них 31 дошкольное образовательное учреждение и отделение дошкольного образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Лицей N 1" г. Новотроицка Оренбургской области", в которых воспитываются 5640 детей от 1 до 8 лет (в 2017 г. - 5 743 чел.).
Созданная система дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк включает следующие виды дошкольных организаций:
- 14 детских садов с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей:
- познавательно-речевого: 16, 29, 30;
- художественно-эстетического: 13, 18, 22, 23, 24, 25;
- физического развития: 10, 15, 17, 35;
- 12 детских садов комбинированного вида в состав которых могут входить общеразвивающие, компенсирующие и комбинированные группы в разном сочетании: 3, 9, 14, 20, 21, 31, 33, 37, 38, 39, ОДО "Лицей";
- детский сад для детей раннего возраста N 1;
- детские сады N 2, 6, 12, не имеющие приоритетного направления.
- 3 сельских дошкольных образовательных учреждениях: с. Пригорное, с. Хабарное, п. Новорудный;
- отделение дошкольного образования МОАУ "Лицей N 1".
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155, который вступил в силу с 1 января 2014 года, впервые разработан и внедряется в практику дошкольных организаций федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС, Стандарт), приказом управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк от 10.01.2014 N 01/1 "О введении ФГОС ДО в ДОО муниципального образования город Новотроицк", совместно с региональным центром образования и при содействии научных работников Оренбургского государственного педагогического университета министерством образования осуществлен мониторинг готовности системы дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк к введению и реализации ФГОС по следующим направлениям:
1. Обновление нормативно-правовой базы.
Приведение документации, регулирующей деятельность дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк, в соответствие с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Совершенствование кадрового потенциала.
Система дошкольного образования города на 99% обеспечена педагогическим и обслуживающим персоналом. В дошкольных образовательных учреждениях работает 929 человек, из которых: 28 руководителей, 352 педагогических работника: 282 воспитателя, 25 старших воспитателей, 30 музыкальных руководителей, 4 учителя-дефектолога, 8 логопедов, 3 инструкторов по физкультуре.
В настоящее время актуальна проблема повышения компетентности и ответственности руководителей и педагогических кадров за качество образовательной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. За последние три года прошли курсовую подготовку по программе "Научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС": 80% руководителей дошкольных учреждений, 100% старших воспитателей, 85% воспитателей, младшие воспитатели - 40%.
Программу "Управление ДОУ в условиях внедрения ФГОС", для руководителей прошли в 2018 - 14 руководителей (50%)
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений города активно и успешно участвовали в 2016, 2017 году в городских, областных и всероссийских конкурсах.
Указом Губернатора Оренбургской области воспитатель дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 10 "Россияночка" Людмила Александровна Зимина стала одним из победителей конкурсного отбора среди педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии (2017).
Указом Губернатора Оренбургской области инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 14 "Дельфин" Сомова Тамара Вениаминовна стала одним из победителей конкурсного отбора среди педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии (2016).
- лауреаты всероссийских конкурсов - ДОУ N 1, 2, 17, 21, 24, 30, 25;
- областные конкурсы: МДОАУ N 21 - "Детский сад года - 2016" победитель, МДОАУ N 20 - "Детский сад года - 2017" третье место.
- победителями городского конкурса "Инновационные проекты в сфере дошкольного образования" - МДОАУ N 17, 10, 21, 35, ОДО "Лицей"; победителями городского конкурса "Мое лучшее занятие" - педагоги МДОАУ N 10, 14, ОДО "Лицей", 22.
Но существует проблема психологического сопровождения воспитанников в дошкольных организациях. В современной ситуации развития дошкольного образования возникает необходимость в непосредственном участии педагога-психолога в разработке основной общеобразовательной программы, в анализе образовательной работы и формировании содержания психолого-педагогической работы.
3. Развитие материально-технических условий и финансового обеспечения образовательных организаций.
За последние три года улучшилась материально-техническая база детских садов. В 30 (88%) детских садах обновлена мебель, приобретено игровое, спортивное оборудование, все образовательные организации обеспечены компьютерной техникой.
С 01.01.2014 года финансирование дошкольных организаций передано на региональный уровень.
В 2018 году в учреждениях дошкольного образования провели следующие мероприятия на общую сумму 2 584 746,19 рублей:
- 401 985,99 рублей - приобрели игры, спортивные товары и оборудование, музыкальные инструменты, литературу;
- 327 338,00 рублей - приобретение мебели, технологического оборудования;
- 337 280,00 рублей - приобретение дверей противопожарных в МДОАУ "Детский сад N 2, 6, 10, 12, 14, 18, 24, 33, 35";
- 1 128 740,00 рублей - приобретение хозяйственных товаров, в том числе мягкого инвентаря - 224 300,00 рублей;
- 279 152,20 рублей - приобретение оргтехники и комплектующих;
- 110 250,00 рублей - приобретение огнетушителей и шкафов в рамках мероприятий противопожарной безопасности.
В учреждениях дошкольного образования проведены ремонтные работы - 1 925 099,25 рубля. Из них:
- 76 489,96 рублей - ремонт кровли здания МДОАУ "Детский сад села Пригорное";
- 163 146,00 рублей - ремонт системы автоматической системы пожаротушения МДОАУ "Детский сад N 17, 23, 31";
- 172 946,00 рублей - ремонт окон МДОАУ "Детский сад N 6, 25, 26, 38";
- 550 771,81 рублей - ремонт теневых навесов МДОАУ "Детский сад N 2, 10, 25, 29, 37";
- 71 780,00 рублей - ремонт напольного покрытия МДОАУ "Детский сад N 33";
- 105 470,01 рублей - ремонт электроснабжения МДОАУ "Детский сад N 12, 31";
- 138 525,96 рублей - установка приточно-вытяжной вентиляции в МДОАУ "Детский сад N 29, с. Хабарное";
- 99 995,37 рублей - ремонт холодного водоснабжения в подвале здания МДОАУ "Детский сад N 21";
- 199 975,07 рублей - ремонт конструкции эвакуационной лестницы в здании МДОАУ "Детский сад N 21";
- 36 000,00 рублей - разработка проектно-сметной документации для МДОАУ "Детский сад N 18";
- 110 000,00 рублей - техническое обследование строительных конструкций здания МДОАУ "Детский сад N 16, 18";
- 99 999,37 рублей - ремонт пищеблока в здании учреждения МДОАУ "Детский сад N 12";
- 99 999,70 рублей - ремонт помещения прачечной в здании учреждения МДОАУ "Детский сад N 2.
4. Готовность детей к школьному обучению.
Основным критерием эффективности работы системы дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк являются показатели готовности детей к обучению в школе. По результатам исследования 2018 года: высокий уровень имеют - 40,4% выпускников, хороший уровень - 35,2% выпускников, средний уровень - 22,5%, низкий уровень - 1,9% выпускников.
Наименьшую "готовность" к внедрению ФГОС демонстрируют организации с малой численностью воспитанников, особенно, находящиеся в сельской местности (МДОАУ "Детский сад N 26 "Теремок" поселка Новорудный, МДОАУ "Детский сад "Радуга" села Пригорное", МДОАУ "Детский сад "Солнышко" села Хабарное), что связано с низким кадровым потенциалом сотрудников детских садов и отсутствием методического сопровождения введения ФГОС на уровне организации.
Приоритетным направлением в деятельности дошкольных образовательных учреждений сохраняется укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.
Оздоровительная работа в детских садах осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение режима дня;
- учет гигиенических требований;
- отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
- проведение закаливающих мероприятий (умывание холодной водой, полоскание рта после приема пищи, соблюдение температурного режима, в теплую погоду утренний прием на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице, гимнастика после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам, летом контрастное обливание ног).
Мониторинг заболеваемости детей, посещающих ДОУ в 2017 - 2018 году показал, что 53,27% детей имеют 1 группу здоровья (2016 - 56,65%); 39,4% детей имеют 2 группу здоровья (2016 - 36,6%); 5,2% - 3 группу здоровья (2016 - 6, 32%); 0,44% - 4 группу здоровья (2016 - 0,33%), 0% детей имеет 5 группу здоровья (2016 - 0,1%).
Воспитанники 31 дошкольного учреждения города Новотроицка обеспечены медицинским обслуживанием. 28 детских садов имеют лицензии на медицинскую деятельность. Сельские детские сады: село Пригорное, село Хабарное, поселок Новорудный обслуживают фельдшерско-акушерские пункты. Кроме того существует проблема медицинского обслуживания детей в дошкольных образовательных учреждениях: в 13 детских садах медицинский работник присутствует не полный рабочий день, что негативно сказывается на организации медицинского сопровождения воспитанников в течение всего года и, особенно, в период эпидемий.
В настоящее время управлением образования администрации муниципального образования город Новотроицк проводится совместная с ГАУЗ "Детская городская больница г. Новотроицка" акция по оздоровлению детей с нарушением зрения. В течение года организована доставка воспитанников детского сада N 18 в ГАУЗ "Детская городская больница" г. Новотроицка, где дети получают квалифицированную медицинскую помощь в кабинете аппаратного лечения (2018 год - 43 ребенка).
В рамках социального партнерства УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" и администрации муниципального образования город Новотроицк с 2008 года организовано профилактическое лечение часто болеющих дошкольников - детей работников АО "Уральская Сталь" в профилактории ООО "Уральская Здравница". Каждый год оздоравливается по 300 воспитанников.
Одним из необходимых условий гармоничного развития детей является их рациональное питание, организация которого представляет проблему социальной значимости. Дошкольные учреждения осуществляют питание в соответствии с 10-дневным меню, используют технологические карты приготовления блюд. Поступающие продукты имеют удостоверения качества, сертификаты соответствия. В соответствии с СанПиН круглогодично дети получают второй витаминизированный завтрак (соки, фрукты). Проводится С-витаминизация 3-го блюда. Вместе с тем штатным расписанием не предусмотрены ставки технологов, а медицинские работники в настоящее время не осуществляют санитарно-гигиеническое обеспечение дошкольного учреждения и организацию питания, в детских садах отсутствуют автоматизированные программы по диетологии.
В 31 дошкольным учреждении созданы условия для физического развития дошкольников: в 29 детских садах имеются залы для занятий физкультурой и музыкой, оснащенные традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; в каждой возрастной группе систематически пополняются пособиями физкультурные уголки; в 28 детских садах оборудованы спортивные участки на территории детского сада; в 3 садах работают инструкторы по физической культуре, реализующие целенаправленную работу по физическому развитию детей в разных группах ДОУ; в 4 садах функционируют бассейны, позволяющие круглогодично решать задачи закаливания и оздоровления детей. Количество детей, среднего и старшего дошкольного возраста, обучающихся плаванию в бассейнах, составляет около 1000 человек. Вместе с тем физкультурные залы во всех дошкольных учреждениях требуют дополнительное оснащение физкультурным оборудованием.
Охват детей дошкольным образованием составляет 82,74% от общей численности дошкольников в муниципальном образовании город Новотроицк. Дошкольным образованием в основном не охвачен контингент детей в возрасте от 1 года до 2 лет, так как родители находятся в отпуске по уходу за детьми до достижения ими 3-летнего возраста.
Детское население города в возрасте от 3 лет охвачены на 91,78%.
Причины непосещения дошкольных учреждений детьми в возрасте от 3 до 7 лет (335 детей):
- отсутствие финансовых средств на оплату детского сада;
- по состоянию здоровья;
- родители находятся в декретном отпуске с последующим ребенком.
С целью обеспечения "прозрачности процедуры приема детей в дошкольные образовательные учреждения и избежания нарушения прав ребенка при приеме в дошкольное образовательное учреждение с 01.09.2013 года в муниципальном образовании города# началась работа по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные организации в электронном виде в рамках реализации приказа Министерства образования Оренбургской области "О внедрении электронной очереди".
За 2018 год специалистами управления образования зарегистрировано и обработано 1289 заявлений.
По проектной наполняемости в дошкольных образовательных учреждениях 6189 мест. По комплектованию на 2018-2019 учебный год - 5640 детей. Таким образом, решена проблема доступности дошкольных образовательных услуг на территории муниципального образования.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы N 1
Основной целью Подпрограммы N 1 является обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования на территории муниципального образования город Новотроицк
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- Обеспечение удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг по присмотру и уходу, дошкольного образования;
- Совершенствование форм, методов и технологий развития детей, развитие и поддержка учреждений, работающих с одарёнными детьми;
- Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности дошкольных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк;
- Обеспечение подготовки и проведения в дошкольных образовательных организациях аттестации рабочих мест по условиям труда;
- Укрепление материально-технической базы пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания детей в дошкольных образовательных учреждений;
- Обеспечение осуществления переданных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования;
- Обеспечение проведения мероприятий по формированию сети образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 1
Срок реализации Подпрограммы N 1 - 2019 - 2024 годы.
Предусмотрено выделение двух этапов:
1. 2019 - 2020 гг. - внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в связи с обновлением регулирующих документов по отдельным направлениям развития системы дошкольного образования (примерный регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий в ДОУ, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста; положение по стимулированию руководителей ДОУ, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя ДОУ).
Приоритетным для данного периода является внедрение информационных технологий с целью родительского просвещения, презентация деятельности образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
2. 2019 - 2024 гг. - обновление и развитие материально-технической базы ДОУ муниципального образования, что позволит повысить социально-экономическую эффективность программы и обеспечить 90% охват детей независимо от их места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья доступным и качественным дошкольным образованием, соответствующим ФГОС ДО.
4. Объем финансирования Подпрограммы N 1
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета (Приложение N 9 к настоящей муниципальной программе). Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 1
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной программе.
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1 представлен в Приложении N 9 к настоящей муниципальной программе.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 1
Оценка эффективности Подпрограммы N 1 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п. "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.