Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 10.12.2018 N 2120-п
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы на территории муниципального образования город Новотроицк на 2019 - 2024 годы"
20 марта 2019 г.
Паспорт изменен с 23 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 20 марта 2019 г. N 406-п
Паспорт муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новотроицк на 2019 - 2024 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния развития транспортной системы муниципального образования город Новотроицк
Программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и транспортной инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов ограничивает развитие единого экономического пространства.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Новотроицк составляет 178 км. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между населенными пунктами во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения.
Несоответствие уровня автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
В настоящее время социально-экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как высока степень износа значительной их части, низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
На автомобильных дорогах сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является приоритетной в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Автомобильный транспорт как сфера материального производства обладает специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта. Он обеспечивает муниципальные перевозки грузов и пассажиров. Ежегодно перевозится 278,2 тыс. пассажиров на пригородных автобусных маршрутах, 210,5 тыс. пассажиров на садоводческих автобусных маршрутах.
Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее эффективный вид пассажирских перевозок на местных линиях.
Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения. Существует ряд вопросов и проблем в сфере автомобильного транспорта, которые требуют комплексного решения. Одной из таких проблем является высокий износ основных производственных фондов (подвижного состава) автомобильного транспорта. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.
Организация пассажирских перевозок в городе Новотроицке приобретает большую значимость и требует программного обеспечения с целью повышения качества и безопасности перевозок горэлектротранспортом жителей города Новотроицка, обеспечения равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения города, включая льготников всех категорий.
Обновление подвижного состава горэлектротранспорта необходимо для выполнения задач по перевозке пассажиров на основе бесперебойного и безопасного движения. Амортизационные сроки службы горэлектротранспорта составляют 15 лет.
Для решения проблем в сфере транспортной системы предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новотроицк на 2019 - 2024 годы", направленной на решение задачи развития транспортной системы в целом.
2. Описание основной цели и задач Программы
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Новотроицк.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
2. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, обеспечение автомобильного сообщения с отдаленными населенными пунктами муниципального образования, обеспечение требуемого технического состояния автомобильных дорог;
3. Формирование и дальнейшее развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного транспорта, обеспечение перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта;
4. Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение части расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом, электротранспортом, создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта.
Реализация каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей Подпрограммы к настоящей Программе.
Решение задач по созданию условий для увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям обеспечивается системой мероприятий Подпрограммы "Дорожное хозяйство муниципального образования город Новотроицк" (Приложение N 4 к настоящей муниципальной программе).
Решение задач по созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, обеспечение автомобильного сообщения с отдаленными населенными пунктами муниципального образования, обеспечение требуемого технического состояния автомобильных дорог требованиям обеспечивается системой мероприятий Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новотроицк" (Приложение N 5 к настоящей муниципальной программе).
Решение задач по формированию и дальнейшего развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного транспорта, обеспечение перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта и предоставление субсидий перевозчикам на возмещение части расходов предусмотрены в Подпрограмме "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта" (Приложение N 6 к настоящей муниципальной программе).
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется с 2019 по 2024 год в один этап.
4. Объемы финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, с привлечением средств областного бюджета (Приложение N 3 к настоящей муниципальной программе).
5. Целевые индикаторы Программы
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
6. Основные мероприятия Программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы указан в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице приведенной ниже.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Таблица
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Риски, связанные с недофинансированием программы | |||
Снижение объемов софинансирования из областного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Снижение доли софинансирования из местного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и областного законодательства в сфере дорожно-транспортного хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с предприятиями, осуществляющими транспортное обслуживание населения |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программ |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Проведение мониторинга и анализа дорожно-транспортного хозяйства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий по преодолению препятствий с привлечением организаций дорожно-транспортного хозяйства |
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных Программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 N 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.