Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.03.2019 N 186-пп
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" на 2019 - 2025 годы
Паспорт областной адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" на 2019 - 2025 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" на 2019 - 2025 годы |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Главный распорядитель бюджетных средств |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) |
Исполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления - участники Программы |
Основные цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда; эффективность использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан; обеспечение реализации основных мероприятий Программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач: реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда; регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления |
Перечень муниципальных образований Оренбургской области - участников Программы |
- |
город Бугуруслан, город Бузулук, город Медногорск, город Новотроицк, город Оренбург, город Орск, Гайский городской округ, Адамовский поссовет Адамовского района, Архангеловский сельсовет Оренбургского района, Заглядинский сельсовет Асекеевского района, Кардаиловский сельсовет Илекского района, Кваркенский сельсовет Кваркенского района, Кировский сельсовет Кваркенского района, Коминтерновский сельсовет Кваркенского района, Красногвардейский сельсовет Бузулукского района, Красноярский поссовет Кваркенского района, Матвеевский сельсовет Матвеевского района, Михайловский сельсовет Бугурусланского района, Новооренбургский сельсовет Кваркенского района, Переволоцкий поссовет Переволоцкого района, Пилюгинский сельсовет Бугурусланского района, Приморский сельсовет Кваркенского района, Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района, Рязановский сельсовет Асекеевского района, Саракташский поссовет Саракташского района, Светлинский поссовет Светлинского района |
Срок реализации Программы |
- |
2019 - 2025 годы |
Этапы реализации Программы |
- |
этап 2019 года - срок реализации до 31.12.2020; этап 2020 года - срок реализации до 31.12.2021; этап 2021 года - срок реализации до 31.12.2022; этап 2022 года - срок реализации до 31.12.2023; этап 2023 года - срок реализации до 31.12.2024; этап 2024 года - срок реализации до 01.09.2025 |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями Оренбургской области (далее - муниципальные образования) - участниками Программы; формирование планируемых показателей реализации Программы; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2019 - 2025 годах составляет 3 454 998 194,46 рубля, в том числе средства Фонда - 3 271 641 022,00 рубля, средства областного бюджета - 180 959 294,00 рубля, средства местных бюджетов - 2 397 878,46 рубля; этап 2019 года: общий объем финансирования 381 329 211,30 рубля, из них средства Фонда 361 856 900,00 рубля, средства областного бюджета 19 225 730,00 рубля, средства местных бюджетов 246 581,30 рубля; этап 2020 года: общий объем финансирования - 300 947 451,30 рубля, из них средства Фонда - 279 580 694,00 рубля, средства областного бюджета - 21 038 342,00 рубля, средства местных бюджетов - 328 415,30 рубля; этап 2021 года: общий объем финансирования - 294 633 353,94 рубля, из них средства Фонда - 279 580 694,00 рубля, средства областного бюджета - 14 861 467,00 рубля, средства местных бюджетов - 191 192,94 рубля; этап 2022 года: общий объем финансирования - 816 189 715,50 рубля, из них средства Фонда - 783 542 120,00 рубля, средства областного бюджета - 32 321 113,00 рубля, средства местных бюджетов - 326 482,50 рубля; этап 2023 года: общий объем финансирования - 816 189 715,50 рубля, из них средства Фонда - 783 542 126,00 рубля, средства областного бюджета - 32 318 365,00 рубля, средства местных бюджетов - 329 224,50 рубля; этап 2024 года: общий объем финансирования - 845 708 746,92 рубля, из них средства Фонда - 783 538 488,00 рубля, средства областного бюджета - 61 194 277,00 рубля, средства местных бюджетов - 975 981,92 рубля |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
приобретение у застройщиков и на вторичном рынке жилья, строительство и выкуп у собственников не менее 99,07 тыс. кв. метра жилой площади; переселение в 2019 - 2025 годах не менее 5,32 тыс. граждан из 251 многоквартирного аварийного жилого дома, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации |
Организация контроля за реализацией Программы |
- |
общий контроль за реализацией Программы осуществляет министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
I. Содержание проблемы
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, по состоянию на 1 января 2018 года общая площадь жилищного фонда области составляет 50 920,0 тыс. кв. метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов - 30 156,8 тыс. кв. метров (59,2 процента), домов блокированной застройки - 5 493,4 тыс. кв. метров (10,8 процента), частных (индивидуальных) домов - 15 269,8 тыс. кв. метров (30,0 процента).
В общей площади жилищного фонда городской жилищный фонд составляет 30 693 тыс. кв. метров (60,3 процента), сельский жилищный фонд - 20 227 тыс. кв. метров (39,7 процента). По формам собственности жилищный фонд области делится на частный (95,5 процента), муниципальный (3,1 процента), государственный (1,4 процента).
Аварийный фонд в общей площади жилищного фонда составляет 0,7 процента.
Аварийное жилье является проблемой многих городов России. Наличие аварийного жилого фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфорту проживания граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, что, в свою очередь, сказывается на инвестиционной привлекательности региона.
С начала работы Фонда (за период с 2008 по 2017 год) в области созданы безопасные условия проживания для 20 тыс. граждан, проживавших в аварийном жилье общей площадью 309 тыс. кв. метров.
Вместе с тем объем нерасселенного аварийного жилищного фонда остается еще значительным.
Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 436-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в том числе о продлении деятельности Фонда до 2026 года.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 перед Правительством Российской Федерации поставлена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2024 года - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.
Задачу по обеспечению дальнейшего устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда планируется решать в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", который включает в себя четыре федеральных проекта, в том числе проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Утвержденный в 2018 году Губернатором Оренбургской области региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - региональный проект) направлен, прежде всего, на обеспечение безопасности проживания каждого человека. Под устойчивым сокращением непригодного для проживания жилищного фонда понимается достижение в отчетном периоде объема расселения не менее 50 процентов объема жилья, признаваемого аварийным.
Всего с учетом финансирования, предусмотренного в рамках регионального проекта, в течение 2019 - 2025 годов будет расселено 99,07 тыс. кв. метров аварийного жилья, переселено 5,32 тыс. человек, проживающих в 251 многоквартирном аварийном доме, признанном таковым до 1 января 2017 года.
Консолидация бюджетных средств, средств внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", окажет положительное влияние на обеспечение социального благополучия в Оренбургской области, позволит предотвратить угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу и с учетом предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 2 к Программе.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложении N 3 к Программе.
На основании информации, полученной в результате работы, проведенной с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости 1 кв. метра приобретения и строительства жилых помещений, при наличии договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда орган местного самоуправления проводит сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации программы и направляет предложения министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе таких домов. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут находиться по месту жительства граждан в границах населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
эффективность использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда, выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
обеспечение реализации основных мероприятий Программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;
привлечение финансовой поддержки за счет средств фонда#;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления.
Рекомендуемые требования к жилью, проектируемому (строящемуся) и приобретаемому в рамках Программы, представлены в приложении N 1 к Программе.
В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений определяется органами местного самоуправления.
III. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2019 - 2025 годы.
Этапы реализации Программы:
этап 2019 года - срок реализации до 31.12.2020;
этап 2020 года - срок реализации до 31.12.2021;
этап 2021 года - срок реализации до 31.12.2022;
этап 2022 года - срок реализации до 31.12.2023;
этап 2023 года - срок реализации до 31.12.2024;
этап 2024 года - срок реализации до 01.09.2025.
IV. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с решениями, принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования, средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
организацию и проведение министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области выборочных выездных проверок аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены муниципальными образованиями, а также проверок документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организацию строительства нового жилья, приобретение жилых помещений у застройщиков;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе через средства массовой информации, в том числе через:
а) официальные сайты исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления;
б) официальные областные печатные издания, печатные издания органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение на территории Оренбургской области, органов местного самоуправления;
г) сайты в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и в# печатных изданиях ассоциаций товариществ собственников и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
д) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации;
е) справочные службы, организованные на постоянной основе в муниципальных образованиях;
обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
осуществление сбора и обобщения информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы разрабатывает в пределах своей компетенции необходимые правовые акты, осуществляет анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы.
Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы.
В Программе участвуют 26 муниципальных образований:
1) город Бугуруслан;
2) город Бузулук;
3) город Медногорск;
4) город Новотроицк;
5) город Оренбург;
6) город Орск;
7) Гайский городской округ;
8) Адамовский поссовет Адамовского района;
9) Архангеловский сельсовет Оренбургского района;
10) Заглядинский сельсовет Асекеевского района;
11) Кардаиловский сельсовет Илекского района;
12) Кваркенский сельсовет Кваркенского района;
13) Кировский сельсовет Кваркенского района;
14) Коминтерновский сельсовет Кваркенского района;
15) Красногвардейский сельсовет Бузулукского района;
16) Красноярский поссовет Кваркенского района;
17) Матвеевский сельсовет Матвеевского района;
18) Михайловский сельсовет Бугурусланского района;
19) Новооренбургский сельсовет Кваркенского района;
20) Переволоцкий поссовет Переволоцкого района;
21) Пилюгинский сельсовет Бугурусланского района;
22) Приморский сельсовет Кваркенского района;
23) Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района;
24) Рязановский сельсовет Асекеевского района;
25) Саракташский поссовет Саракташского района;
26) Светлинский поссовет Светлинского района.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2019 - 2025 годах составляет 3 454 998 194,46 рубля, в том числе: средства Фонда - 3 271 641 122,00 рубля, средства областного бюджета - 180 959 194,00 рубля, средства местных бюджетов - 2 397 878,46 рубля.
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Программы рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
В I квартале 2019 года стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области составила 34 410 рублей.
Корректирующий коэффициент для муниципального образования город Оренбург - 1,2, для остальных муниципальных образований - 1.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 4 к Программе.
VII. Планируемые показатели реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 5,32 тыс. граждан, проживающих в 251 многоквартирном доме, признанном до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, общей площадью 99,07 тыс. кв. метров.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлены в приложении N 5 к Программе.
План-график реализации Программы представлен в приложении N 6 к Программе.
VIII. Оценка эффективности и организация контроля за реализацией Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы, которая носит социальный характер, является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Государственный заказчик Программы совместно с исполнителями основных мероприятий Программы обеспечивает согласованные действия по реализации Программы и осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Органы местного самоуправления отчитываются перед государственным заказчиком Программы об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года - до 5 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную информацию за год о ходе реализации Программы на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.