Приказ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 27 марта 2019 г. N 26
"О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 26.07.2012 N 49"
В соответствии с Законом Оренбургской области от 01.09.2017 N 522/118-VI-ОЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п) приказываю:
1. Внести в приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 26.07.2012 N 49 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области" (в редакции приказов министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 19.02.2014 N 6, от 25.02.2015 N 18, от 03.06.2016 N 58, от 21.09.2017 N 102, от 13.11.2017 N 123) следующие изменения:
1.1. Наименование приказа изложить в новой редакции:
"Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";
1.2. Пункт 1 приказа изложить в новой редакции:
"1. Утвердить административный регламент осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.";
1.3. Пункт 2 приказа изложить в новой редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Липаткина С.Н.".
1.4. Подпункты 2.1 - 2.3 пункта 2 приказа исключить.
1.5. В пункте 3 приказа слова "с момента" заменить словом "после".
1.6. Пункт 4 приказа исключить.
2. Внести в приложение к приказу следующие изменения:
2.1. наименование приложения изложить в новой редакции:
"Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";
2.2. раздел I изложить в новой редакции:
"I. Общие положения
Наименование функции
1.1. Наименование функции "Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
Наименование органа исполнительной власти области, осуществляющего региональный государственный контроль
1.2. Органом исполнительной власти области, осуществляющим региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
Структурным подразделением министерства, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является отдел по развитию транспорта министерства (далее - отдел).
1.3. При осуществлении контроля министерство запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В перечень документов и (или) информации, запрашиваемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, входят:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (поставщик - Федеральная налоговая служба России);
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (поставщик - Федеральная налоговая служба России);
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (поставщик - Федеральная налоговая служба России);
1.4. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.5. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящим Федеральным законом" имеется в виду "Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ"
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля
1.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль) размешен на официальном сайте министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в сети Интернет (www.oreneconomy.ru).
Предмет регионального государственного контроля
1.7. Субъектами, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области.
1.8. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области на основании выданных министерством разрешений на осуществление указанной деятельности (далее - разрешение), требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также требований по обеспечению доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
1.9. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области, на основании выданных министерством разрешений (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели);
составлять акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений;
получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании мотивированных запросов в письменной форме документы, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по региональному государственному контролю;
на беспрепятственный доступ по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, транспортные средства, используемые в целях осуществления деятельности;
проводить обследование используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности транспортных средств;
составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять иные связанные с данным полномочием права в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
1.10. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) проводить проверку на основании приказа министра (заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (заместителя министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.11. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательства применения которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
12) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю
1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.
В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.
1.13. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса министерства, направленного в процессе проведения документарной проверки, направить в министерство указанные в запросе документы;
2) обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении плановой и внеплановой выездной проверки;
3) предоставлять уполномоченным лицам министерства, проводящим проверку, возможность знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата осуществления регионального государственного контроля
1.14. Результатом осуществления регионального государственного контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области либо установление факта об отсутствии нарушения.
Результатом осуществления регионального государственного контроля является:
1) При проведении мер по предупреждению нарушений:
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2) При проведении проверки:
а) составление акта проверки;
б) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- составление и рассмотрение протокола об административном правонарушении;
- приостановление действия разрешения;
- возобновление действия разрешения;
- обращение в суд об отзыве (аннулировании) разрешения.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- приказы о назначении на должность руководителя и (или) лица, ответственного за осуществление перевозок пассажиров легковым такси;
- журнал учета проверок;
- разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области;
- документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра;
- приказы о приеме на работу водителей и заключенные с ними трудовые договоры;
- документы, подтверждающие водительский стаж водителей легковых такси;
- документы учета проведения технического обслуживания и ремонта легкового такси;
- документы учета проведения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
- документы учета прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;
- путевые листы и журналы выдачи путевых листов;
- паспорт доступности транспортного средства и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов.
Указанные документы представляются в копиях, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя, индивидуального предпринимателя.
1.16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.".
2.3. раздел II изложить в новой редакции:
"II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля
Порядок информирования об исполнении функции
2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить непосредственно в министерстве. Информация предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту министерства.
Справочная информация размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.oreneconomy.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и информационном стенде министерства.
2.2. Письменные обращения, поступившие в министерство, принятые в ходе личного приема, а также поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений из единого реестра проверок размещается на специализированном сайте в сети Интернет (далее - ЕРП).
Включение сведений в ЕРП осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Срок осуществления регионального государственного контроля
2.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.".
2.4. в разделе III:
2.4.1. наименование подраздела "Блок-схема исполнения государственной функции" исключить;
2.4.2. пункт 3.2. признать утратившим силу;
2.4.3. в абзаце втором пункта 3.28 слова "пункта 33" заменить словами "пункта 3.12";
2.4.4. в абзаце втором пункта 3.29 слова "пункта 3.38" заменить словами "пункта 3.27";
2.4.5. пункты 3.105 - 3.110 считать соответственно пунктами 3.104 - 3.109.
2.5. раздел IV изложить в новой редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий при осуществлении регионального государственного контроля в соответствии с настоящим административным регламентом, принятием решений должностными лицами министерства осуществляется начальником отдела.
4.2. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения проверок, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль носит постоянный характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля
4.5. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения регионального государственного контроля, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые проверки осуществления регионального государственного контроля.
4.6. Плановые проверки отдела, непосредственно осуществляющего региональный государственный контроль, проводятся министерством один раз в год на основании планов работы, утверждаемых министром. Срок проверки не должен превышать 30 календарных дней.
4.7. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заинтересованного лица или (и) по решению министра. Срок проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в министерстве, включая время на оформление результатов проверки, подготовку и направление информации о проведении проверки заинтересованному лицу. Информация об итогах проведенной проверки направляется заинтересованному лицу в письменной форме по почте, путем вручения уполномоченному представителю, лично под расписку либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Способ получения информации о результатах проведения проверки определяется заинтересованным лицом, направившим обращение.
4.8. Для проведения плановых и внеплановых проверок осуществления регионального государственного контроля приказом министра формируется комиссия.
4.9. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав заинтересованных лиц виновные должностные лица министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе его осуществления.
4.12. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за исполнением государственной функции министерством, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами министерства регионального государственного контроля;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе министерства, его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами министерства прав и законных интересов граждан и юридических лиц.".
2.6. Раздел V изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля
5.1. В случае нарушения прав заинтересованного лица оно вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения при осуществлении регионального государственного контроля во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
5.2. В случае, указанном в пункте 5.1. настоящего административного регламента, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
5.3. При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица министерства в ходе осуществления регионального государственного контроля, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.6. Ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Если в полученной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.11. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.13. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование (в письменной форме или в форме электронного документа) заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при осуществлении ими регионального государственного контроля (далее - жалоба).
5.14. Жалоба, поступившая в письменной форме, должна содержать:
1) наименование министерства, в которое она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица), почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства;
5) личную подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица) и дата.
Заинтересованное лицо вправе приложить документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
в) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.15. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от министерства предоставления необходимых документов и информации в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.3. настоящего административного регламента.
5.16. Министерство не позднее 15 календарных дней со дня обращения представляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.17. Жалоба подается в министерство на имя министра (уполномоченного заместителя министра) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 460015, г. Оренбург, Площадь Дом Советов, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Министерства (www.oreneconomy.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты: office22@gov.orb.ru, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
Личный прием проводится министром (лицом его замещающим) в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
Сроки рассмотрения жалобы
5.18. Письменное обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.18. настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.20. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при осуществлении регионального государственного контроля, в том числе в форме отмены принятого в результате осуществления регионального государственного контроля решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Жалобы заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.23. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ или в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.".
2.7. Приложение N 1 к административному регламенту признать утратившим силу.
2.8. Приложение N 5 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области С.Н. Липаткина.
3. Приказ вступает в силу после его опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).
Министр |
Н.В. Безбородова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 27 марта 2019 г. N 26 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 26.07.2012 N 49"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в сети Интернет (http://www.oreneconomy.ru) 27 марта 2019 г., на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 27 марта 2019 г.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 13 декабря 2019 г. N 171 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.