Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 13.02.2019 N 552-п
Бюджетный прогноз
города Орска на долгосрочный период до 2024 года
1. Общие положения
Бюджетный прогноз города Орска на долгосрочный период до 2024 года (далее - долгосрочный бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" с учетом стратегических целей, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации, национальных и федеральных проектах, стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, в прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2024 года, Концепции развития города Орска до 2030 года, государственных программ Оренбургской области и муниципальных программ города Орска.
Одним из инструментов управления финансами выступает планирование. Его характеризует ряд признаков: регламентированный (упорядоченный) процесс, связь с обработкой информации, направленность на достижение определенных целей, временной характер.
В настоящее время, когда на социально-экономическое состояние территорий оказывают влияние не только внутренние, но и внешние факторы, долгосрочное планирование позволяет предопределить, скоординировать, при необходимости, действия органов власти в периоде, выходящем за пределы трехлетнего бюджетного цикла.
Задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по организации бесперебойного функционирования муниципального хозяйства при обеспечении сбалансированности местного бюджета.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования.
Практическое значение долгосрочного бюджетного прогноза шире непосредственного прогнозирования и затрагивает области, связанные с определением предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ, общих ресурсных ограничений, содержит элементы целеполагания, планирования и программирования.
Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов позволяет повысить обоснованность принимаемых решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия.
Долгосрочное планирование позволяет повысить эффективность расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
2. Цели, задачи и принципы долгосрочной бюджетной политики
Целью долгосрочного бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы муниципального образования на внешние и внутренние макроэкономические изменения и возможности, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской экономики, экономики Оренбургской области и города, а также обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ, конкретными индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
Цель бюджетной политики состоит в обеспечении выполнения полномочий органов местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых ресурсов и сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач.
Во-первых, бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.
Направления и конкретные мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных программ муниципального образования "Город Орск" (далее - муниципальные программы), должны иметь надежное, просчитанное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, возможные к использованию для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности городского бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям городского бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом. В настоящее время законодательством установлена необходимость приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
С 2017 года администрацией города внедрена и реализуется проектная деятельность. Необходимо будет повысить эффективность проектного управления, реализуемого в рамках муниципальных программ, достижение при реализации проектов целей и задач, установленных муниципальными программами.
Корректировка в 2018 году порядка разработки и утверждения муниципальных программ позволит:
- повысить ответственность должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий программ;
- оценить эффективность реализации мероприятий программ, осуществляемых за счет субсидий, поступающих из вышестоящих бюджетов;
- прогнозировать возможные риски реализации муниципальной программы с целью принятия необходимых мер по недопущению их влияния на достижение показателей.
Необходимо провести работу по четкой приоритизации расходных обязательств муниципального образования "Город Орск". Участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджета должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Во-вторых, должны быть обеспечены бюджетная устойчивость и стабильность.
Необходимо поддерживать безопасный уровень муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов. Одновременно необходимо сохранять относительно постоянный уровень муниципальных расходов в условиях нестабильности бюджетных доходов, четкой приоритизации расходов и исключения непервоочередных расходов.
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 01 октября 2018 г. N 642-пп "Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и основных направлений долговой политики Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" муниципальным образованиям области при составлении проектов соответствующих бюджетов исходить из необходимости составления сбалансированных (бездефицитных) бюджетов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "2 октября 2018 г.", после слов "соответствующих бюджетов" пропущено слово "следует"
Принятие новых расходных обязательств должно производиться только при наличии достаточного объема доходов, необходимых для их выполнения. Для этого необходимо осуществлять постоянный мониторинг и анализ доходов местного бюджета, факторов, влияющих на их рост или падение.
Также необходимо:
- выявлять неиспользованные фонды муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- продолжать практику тесного взаимодействия с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов;
- продолжать практику работы комиссии по стабилизации экономики.
В-третьих, необходимо повысить эффективность расходования бюджетных средств, направляемых на финансовое обеспечение предоставления населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам, как образование, культура, физическая культура и спорт.
Необходимо проводить мониторинг бюджетной сети (количество муниципальных учреждений, количество персонала, используемые фонды и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе учреждений) и оценку потребности в муниципальных учреждениях с учетом необходимого уровня обеспеченности муниципальными услугами, в том числе исходя из сложившейся структуры расселения.
Повышению эффективности финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг должно способствовать снижение затрат на предоставление единицы услуги за счет оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал. Нельзя наращивать затраты просто увеличивая фонд оплаты труда, необходимо повышать эффективность отдачи, увеличивая нагрузку и производительность труда. Необходимо привлекать частный сектор (социально ориентированные некоммерческие организации) для предоставления муниципальных услуг.
Расходы бюджета на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества.
Применение такого инструмента как "эффективный контракт", при котором оплата труда сотрудников зависит от достигнутых результатов работы, должно способствовать улучшению качества предоставляемых услуг.
Ежегодный мониторинг качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг и их независимая оценка позволяют разрабатывать и предпринимать меры, направленные на устранение выявленных проблем и недостатков, в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг.
Повышению эффективности осуществления расходов на финансовое обеспечение оказываемых муниципальных услуг будет способствовать применение механизма предоставления субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям под фактическую потребность.
В-четвертых, бюджетный процесс должен реализовываться при прозрачности и открытости бюджета для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализуется за счет:
- публичного обсуждения проектов муниципальных программ;
- размещения на официальном сайте администрации города ежегодного сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (подпрограмм) города Орска;
- размещения на официальном сайте администрации города итогового доклада о результатах мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- размещения на официальном сайте администрации города информации о ходе реализации приоритетных проектов;
- разработки электронной брошюры "Бюджет для граждан".
В настоящее время открытость и публичность бюджетных расходов обеспечивается размещением на сайте zakupki.gov.ru данных о планируемых и осуществляемых закупках получателями бюджетных средств.
В 2017 году при финансовом управлении администрации города был создан общественный совет, целью деятельности которого является обеспечение взаимодействия администрации города в лице финансового управления с общественностью по вопросам реализации администрацией города бюджетной и налоговой политики, а также учет мнения граждан при формировании направлений финансовой деятельности муниципального образования.
На официальном сайте финансового управления публикуется нормативно-правовая база, разрабатываемая для обеспечения бюджетного процесса на местном уровне, бюджет города и вносимые в него изменения, сведения об исполнении бюджета города, данные об объеме и структуре муниципального долга.
В-пятых, в долгосрочном периоде должны осуществляться мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, интеграции процедур в рамках комплексной контрактной системы города Орска в бюджетный процесс.
Повышению эффективности бюджетных расходов будет способствовать реализация следующих мероприятий:
- развитие системы централизованного бухгалтерского учета;
- увеличение в общей сумме расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений доли расходов, осуществляемых за счет приносящей доход деятельности;
- жесткий контроль за расходами и среднесписочной численностью работников муниципальных учреждений;
- недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения;
- постоянный мониторинг и контроль кредиторской и дебиторской задолженности;
- оценка эффективности предоставления субсидии юридическим лицам.
В-шестых, совершенствование муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов бюджетных средств должно обеспечить улучшение администрирования доходов местного бюджета, повысить результативность бюджетных расходов.
Соблюдение принципов приоритизации расходов местного бюджета, повышение эффективности системы управления общественными муниципальными финансами должно минимизировать риски несбалансированности городского бюджета в долгосрочном периоде.
Исходя из этого, для достижения целей и решения задач долгосрочного бюджетного прогноза необходимо соблюдение следующих основных принципов долгосрочной бюджетной политики:
- надежность (достоверность) и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
- долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджета города Орска;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и достаточности доходной базы для их исполнения;
- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов.
- применение программно-целевого принципа планирования бюджетных ассигнований, в том числе с использованием механизмов проектного управления.
3. Общая характеристика и основные проблемы развития экономики муниципального образования "Город Орск"
Перспективы развития города Орска во многом зависят от внешних факторов и условий, которые формируются вне города, имеют преимущественно объективный по отношению к нему характер и оказывают существенное влияние на процессы, протекающие внутри города.
Международные факторы влияют на город Орск сильнее, чем на большинство российских регионов и городов в силу его пограничного положения и наличия предприятий, ориентированных на мировые рынки.
Город Орск - самый большой город Восточного Оренбуржья, в силу этого объективно выполняющий административно-обслуживающие функции для соседних городов и районов. Уровень жизни в этих муниципальных образованиях ниже, что обуславливает миграционный поток в Орск на учебу и работу.
Среднегодовая численность населения муниципального образования "Город Орск" в 2017 году составила 233,8 тыс. человек.
Основная часть крупных предприятий города относится к отрасли тяжелой промышленности: черная металлургия, машиностроение и металлообработка, химическая промышленность.
Орск является крупным транспортным узлом, через который осуществляется большой объем грузовых и пассажирских перевозок. Через город Орск проходят пути железнодорожного сообщения: по железной дороге город связан с городами Восточного Оренбуржья, автомагистралями республиканского значения город связан с Оренбургом и казахстанским Актобе, функционирует довольно разветвленная сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
На потребительском рынке города Орска отмечается положительная динамика показателей развития. Потребительский рынок города достаточно насыщен основными продуктами питания, чему способствуют поставки на рынок продукции местных товаропроизводителей, и социально значимыми непродовольственными товарами.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Администрация города Орска проводит системную работу в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. В городе реализуется муниципальная программа "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске". Действует учреждение инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - муниципальное бюджетное учреждение "Бизнес-инкубатор "Орский", деятельность которого в том числе направлена на работу с начинающими предпринимателями.
В целях развития конкуренции, снижения административных барьеров и устранения избыточного муниципального регулирования постановлением администрации города Орска от 30 мая 2016 г. N 2924-п утверждена "дорожная карта" (план мероприятий) по содействию развития конкуренции в муниципальном образовании "Город Орск", в соответствии с которой осуществляется работа по сокращению сроков оказания муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности, переводу муниципальных услуг в электронный вид, определению мероприятий, направленных на развитие конкуренции на социально значимых и приоритетных рынках города Орска.
Ключевым приоритетом экономической политики города является привлечение инвестиций в развитие его инфраструктуры. Для этого городом реализуются следующие меры:
- развитие инструментов поддержки инвесторов и предпринимателей, а также механизмов взаимодействия с инвесторами;
- оптимизация процедуры предоставления услуг для бизнеса;
- привлечение общественности в реализацию городских проектов за счет развития инициативного бюджетирования (проект "Народный бюджет").
Для реализации указанных мер формируется эффективная система привлечения инвестиций, способная свести к минимуму риски инвесторов.
В связи с зависимостью бизнеса от экономических и политических изменений, инвесторам и предпринимателям оказываются различные формы поддержки.
Для привлечения инвесторов и улучшения инвестиционной привлекательности в городе установлен Порядок рассмотрения частных инициатив по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Орск" (постановление администрации города Орска от 17 февраля 2017 г. N 944).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "944-п"
Разработана нормативно-правовая база, устанавливающая ставку земельного налога в размере 0,75% в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта субъектами инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства при условии использования земельных участков с целью размещения вновь созданных, реконструированных объектов недвижимого имущества, являющихся результатом реализации инвестиционного проекта (решение Орского городского Совета депутатов от 29 июня 2005 г. N 570 "О земельном налоге", с изменениями от 2015 года).
С конца 2016 года в рамках пилотного проекта Минэкономразвития России в г. Орске стартовал проект по созданию в многофункциональном центре окон для оказания услуг субъектам малого и среднего бизнеса. В 2017 году проект продолжил свою деятельность.
В рамках реализации Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании "Город Орск" осуществляет свою деятельность Общественный совет по инвестиционному климату и развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Совет). Это открытый совещательный орган, в рамках которого собираются представители органов местного самоуправления, бизнеса, региональных и территориальных подразделений федеральных структур. Наличие Совета позволяет согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата и развития малого и среднего предпринимательства. Совет обеспечивает вовлечение предпринимателей в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, а также обеспечивает общественную экспертизу инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.
В октябре 2017 года в составе делегации Оренбургской области город Орск принял участие в V Международном инвестиционном форуме "AktobeInvest 2017" (Актобэ Инвест 2017). Участие в данном мероприятии осуществляется в целях дальнейшего развития межрегионального сотрудничества Оренбургской области, в том числе города Орска с приграничными территориями Республики Казахстан, расширения деловых и торговых связей, промышленно-сбытовой кооперации.
Делегация города Орска ежегодно принимает участие в международном форуме "Оренбуржье - сердце Евразии". В 2017 по результатам конкурса выставочных экспозиций муниципальных образований Оренбургской области стенд города Орска был признан одним из лучших и удостоен диплом победителя конкурса.
Помимо применения нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере постоянно проводится работа над открытостью и доступностью информации об инвестиционной привлекательности города Орска.
В рамках реализации Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании "Город Орск" был создан интернет-ресурс "Инвестиционный портал города Орска" по адресу Инвесторск.рф.
Данный интернет-портал обеспечивает наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования. На данном портале представлен стратегический документ об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Орск", план создания объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры, инвестиционный паспорт муниципального образования "Город Орск", который в доступной и структурированной форме содержит ключевую информацию о городе, описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения, а также информация о порядке взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления.
На портале разработан раздел "Каталог предприятий", где по категориям размещена информация о существующих на территории города Орска предприятиях и организациях. Также в данном разделе руководителям и предпринимателям предлагается разместить сведения о своей организации. Размещение в Каталоге осуществляется на безвозмездной основе. Подать заявку может любой желающий. Главное условие - организация (предприятие) должны осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования "Город Орск".
Наиболее негативными последствиями и рисками для экономики города Орска в условиях нестабильности являются:
- приостановление инвестиционных проектов;
- снижение конкурентоспособности организаций вследствие дефицита финансовых ресурсов, сокращение внутреннего спроса, рост дешевого импорта на мировом рынке, санкции;
- снижение поступлений доходных источников;
- необеспеченный рост расходных обязательств в области социальной сферы, в том числе в части оплаты труда;
- нестабильность законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность, высокая налоговая нагрузка на экономику;
- замедление темпов развития отраслей реального сектора: промышленности, аграрно-промышленного комплекса, строительной индустрии.
4. Итоги бюджетной политики муниципального образования "Город Орск" за 2016 - 2018 годы
4.1. Доходы бюджета города Орска в 2016 - 2018 годах
Общий объем поступления доходов в городской бюджет в 2016 году составил 3 567,7 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 1 600,0 млн. рублей.
Общий объем поступления доходов в городской бюджет в 2017 году составил 3 661,4 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 1 700,4 млн. рублей.
Прогнозировалось получить доходов в городской бюджет в 2018 году 3 734,8 млн. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 749,3 млн. рублей (приложение N 1 к бюджетному прогнозу).
В структуре налоговых доходов городского бюджета в 2017 году наибольший удельный вес занимают следующие налоги: на доходы физических лиц (порядка 55%), на совокупный доход (порядка 29%), на имущество (порядка 12%) (приложение N 2 к бюджетному прогнозу).
Налога на доходы физических лиц в 2017 году поступило 765,2 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом поступления увеличились на 45,3 млн. рублей. Прогнозировалось поступление налога в 2018 году в сумме 798,8 млн. рублей.
Налогов на имущество в 2017 году поступило 167,3 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом поступления увеличились на 5,4 млн. рублей. Прогнозировалось поступление налога в 2018 году в сумме 160,4 млн. рублей.
Налогов на совокупный доход в 2017 году поступило 409,0 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом поступления увеличились на 60,2 млн. рублей. Прогнозировалось поступление налога в 2018 году в сумме 409,3 млн. рублей.
Государственной пошлины в 2017 году поступило 37,1 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом поступления увеличились на 8,7 млн. рублей. Прогнозировалось поступление госпошлины в 2018 году в сумме 49,6 млн. рублей.
Данные о поступлении налоговых доходов за 2016 - 2024 годы представлены в приложении N 3 к бюджетному прогнозу.
4.2. Расходы городского бюджета в 2016 - 2018 годах
Расходы городского бюджета на 2018 год по состоянию на 01 октября 2018 г. запланированы в объеме 3 674,8 млн. рублей, за 2017 год произведены в сумме 3 594, 5 млн. рублей, в 2016 году - 3 617,5 млн. рублей (приложение N 1 к бюджетному прогнозу).
При расходовании бюджетных средств обеспечивается финансирование первоочередных расходов. Для финансирования первоочередных расходов без задержек принимаются меры для обеспечения наличия бюджетных средств на счете городского бюджета, осуществляется контроль за их рациональным и эффективным использованием.
В расходах бюджета города одним из основных приоритетов является реализация ряда социальных Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Основу расходной части бюджета города составляют бюджетные ассигнования, направляемые в социально-культурную сферу: на образование, спорт, культуру и социальную политику. Их плановый объем в 2018 году составил 2 811,7 млн. рублей, в 2017 году расходы по сравнению с 2016 годом были увеличены на 49,7 млн. рублей и составили 2 645,5 млн. рублей, в 2016 году - 2 595,8 млн. рублей. Таким образом, ежегодно более 70% от общего объема расходов местного бюджета составляют расходы социальной направленности, что свидетельствует о том, что бюджет города является социально ориентированным.
В 2018 году основную часть расходов данной сферы составляют программные расходы.
В городе реализуются следующие муниципальные программы социально-культурной направленности:
- "Развитие образования в городе Орске";
- "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Орске";
- "Здоровая молодежь - сильная молодежь";
- "Реализация молодежной политики в городе Орске";
- "Социальная политика города Орска".
Расходы бюджета на образование по состоянию на 01 октября 2018 г. исполнены в сумме 1 853,7 млн. рублей, что составляет 77% от запланированных бюджетных назначений, за 2017 год исполнение составило 2 250,4 млн. рублей, за 2016 год - 2 162,9 млн. рублей.
В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей и перечнем поручений Президента Российской Федерации, начиная с 2017 года, решением о бюджете города утверждается отдельное приложение, содержащее информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей. В 2017 году годовой объем расходов "детского бюджета" составил 2 534,1 млн. рублей, по состоянию на 01 октября 2018 г. бюджетные назначения запланированы в объеме 2 579,7 млн. рублей.
Реализация "майских" Указов Президента позволила обеспечить ежегодное повышение уровня среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников. По итогам 2017 года она составила:
- педагогические работники муниципальных учреждений общего образования - 27 001 рублей;
- педагогические работники муниципальных учреждений дошкольного образования - 21 639 рублей;
- педагогические работники муниципальных учреждений дополнительного образования детей - 25 518,86 рублей;
- работники учреждений культуры - 23 000,3 рублей.
На достижение установленного уровня средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования и работников учреждений культуры из областного бюджета были предоставлены субсидии в объеме: 2017 год - 26 521 тыс. рублей, 2018 год - 24 258,8 тыс. рублей.
В 2016 и 2017 годах на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций за счет средств областного и местного бюджета, на условиях софинансирования, было направлено 172,1 млн. рублей.
В 2016 году в общеобразовательной школе N 20, расположенной в сельской местности, с целью создания условий для занятия физической культурой и спортом был произведен капитальный ремонт спортивного зала. Мероприятия реализовывались с участием федеральных, областных средств и средств местного бюджета в рамках мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске". Общая сумма расходов составила 2,1 млн. рублей.
Расходы на культуру и кинематографию из бюджета города по состоянию на 01 октября 2018 г. составили 105,2 млн. рублей (плановые назначения), в 2017 году произведены на сумму - 93,9 млн. рублей, в 2016 году - на сумму 76,4 млн. рублей.
В 2016 - 2018 годах из вышестоящих бюджетов были предоставлены субсидии на комплектование книжных фондов библиотек, подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задач расширения информационных технологий и оцифровки.
Ежегодно в расходах городского бюджета предусматриваются средства на компенсационные выплаты приглашенным врачам и возмещение затрат, связанных с пребыванием в высшем медицинском учебном заведении, студентам, ранее заключившим контракт (договор) о целевой подготовке специалистов в высшем учебном заведении. За период 2016 - 2017 годов на данные цели было направлено 1,8 млн. рублей.
На социальную политику в 2016 году были направлены средства в размере 206,7 млн. рублей, в 2017 году - 138,2 млн. рублей. По состоянию на 01 октября 2018 г. бюджетные ассигнования по данному направлению составляют 145,9 млн. рублей.
В области социальной политики основная часть расходов осуществляется за счет субвенций, поступающих из областного бюджета на выполнение переданных полномочий по опеке и попечительству, финансовому обеспечению отдыха и оздоровления детей, компенсации части родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.
За счет собственных средств местного бюджета значительную часть расходов, осуществляемых городом в области социальной политики, составляют расходы на выполнение мероприятий муниципальной программы "Реализация молодежной политики в городе Орске" по созданию долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. В 2016 году на эти цели с учетом софинансирования из областного и федерального бюджетов направлено 87,8 млн. рублей, в 2017 году расходы составили 28,7 млн. рублей, план на 2018 год - 29,3 млн. руб. Сертификаты на приобретение жилья в 2016 году получили 89 семей, в 2017 году - 34 семьи, в 2018 году их планируется предоставить 36 молодым семьям.
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт в 2016 году составили 68,3 млн. рублей, в 2017 году - 65,2 млн. рублей, по состоянию на 01 октября 2018 г. план составляет - 71,7 млн. рублей.
В городе проводится работа по развитию массового спорта. Ежегодно администрацией города осуществляется финансовая поддержка автономной некоммерческой организации - спортивный клуб "Южный Урал".
Расходы на поддержку транспорта в 2016 году составили 119,2 млн. рублей, в 2017 году - 122,5 млн. рублей, по состоянию на 01 октября 2018 г. план по расходам - 100 млн. рублей. Расходы в данной отрасли осуществляются путем субсидирования муниципального унитарного предприятия, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом. Субсидии предоставляются в соответствии с нормами действующего законодательства.
Расходы на дорожное хозяйство в 2016 году составили 236 млн. рублей, в 2017 году - 144,7 млн. рублей. Снижение расходов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом обусловлено тем, что в 2016 году из вышестоящего бюджета были предоставлены субсидии на реконструкцию автодороги от пос. Мостострой до ул. Новотроицкое шоссе, с учетом софинансирования местного бюджета расходы составили 87,3 млн. рублей. В 2018 году по состоянию на 01 октября 2018 г. бюджетные ассигнования запланированы в объеме 267,5 млн. рублей. Рост в 2018 году объясняется включением в их состав расходов на уличное освещение и планированием части расходов на реконструкцию автодороги от ул. Гайское шоссе до ул. Достоевского. Расходы на дорожное хозяйство осуществляются за счет средств дорожного фонда города Орска.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (с учетом межбюджетных трансфертов) в 2016 году составили 344,6 млн. рублей, в 2017 году - 369,1 млн. рублей, план по состоянию на 01 октября 2018 г. - 232 млн. рублей.
В 2016 - 2018 годах в рамках муниципальной программы "Развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий города Орска на 2014 - 2020 годы" производились работы по строительству водопроводных сетей с. Ударник, общий объем расходов за 2016 и 2017 года составил 36,2 млн. рублей, на 2018 год расходы запланированы в объеме 3,3 млн. рублей. Из бюджета Оренбургской области средства выделялись по подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы", объем субсидии за 2016 и 2017 годы составил 28,8 млн. рублей, плановые назначения на 01 октября 2018 г. - 3,3 млн. рублей. В 2019 году, при условии поступления средств из вышестоящего бюджета, планируется завершить строительство данного водопровода, необходимый объем средств на капитальные вложения должен составить 5,1 млн. рублей.
В 2017 году город Орск вошел в число получателей субсидии из вышестоящего бюджета на реализацию мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Администрацией города была разработана и принята необходимая нормативная правовая база для реализации данного проекта на территории муниципального образования, в том числе подпрограмма "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Комфортные условия проживания в городе Орске на 2014 - 2020 годы". По результатам конкурса были отобраны 11 дворовых территорий, на благоустройство которых было направлено 76 млн. рублей. В 2018 году производились работы по благоустройству парка Строителей, на 01 июля 2018 г. объем средств на организацию и выполнение работ составил 50,1 млн. рублей.
С 2017 года администрацией города с Министерством финансов Оренбургской области заключается соглашение о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, в соответствии с которым город обязуется достичь ряд показателей социально-экономического развития и осуществить мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.
Постановлением администрации города Орска от 06 июля 2017 г. N 3921-п был утвержден план мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования в целях оздоровления муниципальных финансов на 2017 - 2020 годы, основными мероприятиями которого являются:
- меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- меры по оптимизации расходов на управление;
- меры по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети;
- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
- совершенствование процесса управления муниципальным долгом.
В целях совершенствования системы программно-целевого планирования проводилась работа по следующим направлениям:
- повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ;
- увеличение доли программных расходов бюджета;
- обеспечение преемственности показателей результативности субсидий, предоставляемых из областного бюджета, и показателей муниципальных программ;
- 100% отражение в муниципальных программах расходов, осуществляемых за счет субсидий из вышестоящего бюджета, и средств, направляемых на софинансирование.
Программный бюджет позволяет городу принимать активное участие в реализации мероприятий государственных и федеральных программ и получать субсидии из вышестоящих бюджетов на социально-экономическое развитие муниципального образования. За 2017 год 98,5% всех расходов бюджета произведено в рамках реализации 13 муниципальных программ, охватывающих все сферы деятельности администрации города. В 2018 году муниципальных программ насчитывается 14 с охватом 98,3% всех расходов бюджета (приложение N 4 к бюджетному прогнозу).
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ, по итогам которой, в случае получения программой оценки ниже удовлетворительной, рассматривается вопрос либо о приостановлении ее реализации либо корректировки в части направлений основных мероприятий или целевых показателей. По итогам 2017 года ни одна из 13 программ не получила значение удовлетворительно или неудовлетворительно, такого высокого рейтинга реализации программ удается достичь благодаря мониторингу хода их реализации.
В 2017 году положение о муниципальных программах города Орска было скорректировано с целью интеграции механизмов проектного управления в бюджетный процесс.
В 2017 году администрацией города по итогам реализации одного "пилотного" проекта "Формирование современной городской среды на территории города Орска" удалось выявить моменты и вопросы, которые позволили усовершенствовать механизмы проектного управления.
В 2018 году проектным комитетом администрации города было утверждено 3 проекта по благоустройству городской территории. Реализация одного из проектов направлена на формирование современной городской среды, реализация двух других проектов будет способствовать созданию комфортных и благоприятных условий для жителей сельских населенных пунктов, расположенных в границах городского округа.
В 2018 году в трех сельских населенных пунктах города Орска планировалась реализация проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Отбор территорий осуществлялся по итогам проводимого Министерством финансов Оренбургской области конкурса. Из областного бюджета на данные проекты поступила государственная поддержка в размере 1 379,7 тыс. рублей, средства граждан и спонсоров составили 164,1 тыс. рублей.
Повышение уровня финансовой и бюджетной грамотности выходит сегодня на одну из первых позиций бюджетной политики, осуществляемой муниципальным образованием. Для этих целей разработан и функционирует сайт финансового управления, где на постоянной основе размещаются данные об основных характеристиках бюджета города, муниципальных программах, отчеты об исполнении городского бюджета.
Отдельным разделом на сайте выделен раздел, посвященный материалам по повышению уровня финансовой грамотности. В рамках проводимой в данном направлении работы специалистами администрации города и ее структурными подразделениями создаются материалы, которые способствуют формированию навыков грамотного управления финансами как отдельно взятого гражданина, так и семейного бюджета.
Помимо сайта финансового управления на постоянной основе материалы по финансовой грамотности размещаются на официальном сайте администрации города Орска, на сайте инвесторск.рф создан раздел, посвященный финансовой грамотности, содержащий информационные материалы о финансовых инструментах кредитных организаций, страховании, материалы, затрагивающие вопросы налогообложения физических лиц, пенсионного обеспечения.
Особое внимание уделялось формированию электронной брошюры "Бюджет для граждан", которая позволяет в доступной и понятной форме продемонстрировать гражданам бюджет города и отчет об его исполнении по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита городского бюджета. В данной брошюре наглядно демонстрируются расходы бюджета в разрезе мероприятий муниципальных программ, размещаются дополнительные материалы, характеризующие: расходы бюджета, приходящиеся на 1 жителя города, размер среднемесячной заработной платы по отраслям бюджетной сферы.
Администрацией города ведется постоянная работа по обеспечению открытости бюджетных данных как неотъемлемому элементу повышения уровня финансовой грамотности населения, вовлечения граждан в бюджетный процесс. А это огромный блок информации, включающий не только детализированную информацию и пояснения о бюджете города Орска, внесении изменений в бюджет, об итогах его исполнения, но и данные о муниципальных программах, муниципальных учреждениях (сведения о государственной регистрации, планы финансово-хозяйственной деятельности, муниципальные задания, отчеты о достигнутых показателях деятельности). Проведение такой слаженной, актуальной и эффективной работы было отмечено и Правительством Оренбургской области. По итогам проведения Министерством финансов Оренбургской области мониторинга муниципальных образований по уровню открытости город Орск был награжден дипломом I степени за высокие результаты в рейтинге городских округов и муниципальных районов по уровню открытости бюджетных данных за 2017 год.
В 2017 году при финансовом управлении администрации города был создан общественный совет, целью деятельности которого является обеспечение взаимодействия администрации города в лице финансового управления с общественностью по вопросам реализации администрацией города бюджетной и налоговой политики, а также учет мнения граждан при формировании направлений финансовой деятельности муниципального образования.
Материалы и документы, подготовленные и представленные администрацией города Орска на конкурс "Лучшая муниципальная практика" по направлению экономическая политика и управление финансами, были включены в сборник "Лучших муниципальных практик. Управление муниципальными финансами. 2018 год", формируемый Министерством финансов Российской Федерации, и размещены на сайте Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. Сбалансированность бюджета и долговая политика
Управление муниципальным долгом города также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами города Орска. Сумма муниципального долга на 01 января 2017 г. составляла 457,3 млн. рублей или 39% от суммы налоговых и неналоговых доходов за минусом отчислений по дополнительным нормативам. Привлеченные за предшествующие периоды заемные средства прежде всего направлялись на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры, обеспечение нуждающихся жителей города жилыми помещениями, соответствующими определенным нормам и требованиям, проведение капитальных ремонтов в зданиях муниципальных учреждений. Начиная с 2017 года политика администрации города направлена на недопущение наращивания объема муниципального долга, а при возможности, безусловное его снижение. Так, бюджет на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов был принят бездефицитный, по итогам исполнения профицит местного бюджета составил 66 846,1 тыс. рублей, 65 359 тыс. рублей из которых были направлены на погашение долговых обязательств муниципального образования. В результате объем долга на 01 января 2018 г. оставил 391,9 млн. рублей (30,5% от суммы налоговых и неналоговых доходов за минусом отчислений по дополнительным нормативам).
Постоянный мониторинг процентных ставок кредитных организаций и ключевой ставки, использование револьверных (возобновляемых) кредитных линий позволяет привлекать заемные средства по более низкой стоимости, а также снижать размер процентной ставки по уже привлеченным денежным средствам. За 2017 год результатом данной работы стала экономия бюджетных средств по обслуживанию банковских кредитов в размере 4,1 млн. рублей.
Благодаря тесному взаимодействию с Правительством Оренбургской области и Министерством финансов Оренбургской области администрация города входит в число получателей бюджетного кредита, предоставляемого Управлением Федерального казначейства на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). Данный механизм позволил сэкономить в 2017 году 12,3 млн. рублей на обслуживании муниципального долга.
Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике города.
В 2016 году впервые были разработаны основные направления долговой политики муниципального образования город Орск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств муниципалитета в полном объеме по более низкой стоимости заимствований на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга планируется привлечение более мобильных кредитных инструментов.
Основными задачами управления муниципальным долгом являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- развитие различных инструментов заимствований;
- совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
Для решения данных задач реализуются мероприятия по:
- поддержанию уровня муниципального долга на уровне, обеспечивающем финансовую устойчивость муниципального образования;
- мониторингу процентных ставок по коммерческим кредитам с целью привлечения более "дешевых" кредитных ресурсов;
- использованию револьверных (возобновляемых) кредитных линий при финансировании дефицита бюджета и (или) погашении долговых обязательств муниципального образования;
- участию в проекте Управления федерального казначейства по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
- соблюдению ограничений, установленных бюджетным законодательством, по уровню муниципального долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
- недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.
Муниципальный долг города по состоянию на 01 января 2016 года составил 405,8 млн. рублей, на 01 января 2017 года - 457,3 млн. рублей, на 01 января 2018 года - 391,9 млн. рублей.
5. Основные направления развития экономики до 2024 года
Структуру экономики города практически в равных долях представляют промышленность и непромышленная сфера, которая, в свою очередь, включает розничную торговлю, оказание платных услуг населению, продукцию сельского хозяйства, общественное питание, строительство. Одним из ключевых факторов, влияющих на экономику города, является объем промышленного производства и в целом стабильность работы крупных предприятий Орска. Согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск" до 2024 года индекс промышленного производства в среднем составит 101,5%. Важно в данном периоде сохранить прогнозируемый уровень.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти в рамках решения вопросов социально-экономического развития территории и смягчения социальных проблем. Администрация города Орска проводит системную работу в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, и работа в этом направлении будет одной из приоритетных в течение всего периода.
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей, во многом определяющих решение социальных, экономических и технических задач, стоящих перед экономикой города. Одной из самых важных социальных задач города является задача повышения обеспеченности населения благоустроенным жильем. Основная задача на долгосрочный период - удержать темп жилищного строительства.
Развитие города и стабильный рост его экономики во многом зависят от политики привлечения инвестиций и благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат, сформированный на территории города Орска, позволяет, в том числе, реализовывать инвестиционные проекты не только крупным промышленным предприятиям, но и субъектам малого и среднего предпринимательства. Улучшать условия для ведения бизнеса, оказывать всевозможную поддержку предпринимателям не только на стадии разработки проекта, но и на всех этапах его реализации, а также стимулировать представителей бизнес-сообщества к реализации инвестиционных проектов именно на территории города Орска - одни из главных направлений развития экономики.
Одним из важных направлений является выработка совместных мер по осуществлению контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджеты всех уровней налоговых и неналоговых доходов и сборов от предприятий и организаций города и улучшение координации и взаимодействия органов власти с компетентными структурами.
Уровень официально регистрируемой безработицы на 2018 год прогнозировался на уровне 0,8% от экономически активного населения и этот показатель значительно ниже уровня в целом по Оренбургской области (1,2%). В связи с этим важной задачей на период до 2024 года является недопущение роста данного показателя с учетом того, что на ряде промышленных предприятий города Орска на конец 2018 года сложилась нестабильная финансовая ситуация.
6. Основные направления бюджетной политики на долгосрочную перспективу
6.1. Направления бюджетной политики на долгосрочный период по доходам
На бюджетную политику по доходам муниципального образования "Город Орск" будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном и региональном законодательстве.
На федеральном уровне:
1. Введено право самостоятельного исчисления налоговым органом НДФЛ в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества (с учетом кадастровой стоимости указанного имущества).
2. В целях улучшения условий исполнения физическими лицами обязанности по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, планируется предоставление им права:
- уплаты таких платежей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, когда регионом на них возложены соответствующие функции;
- добровольного перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
3. Уточнен порядок исчисления и уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями с учетом отмены декларирования предполагаемого дохода налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме "онлайн".
4. В целях поддержки субъектов малого предпринимательства планируется расширить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этим видом деятельности.
На региональном уровне утверждены положения, согласно которым ежегодно максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор при применении патентной системы налогообложения.
На долгосрочный период сохраняют актуальность следующие задачи:
1. Внедрение системы управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам) и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс.
2. Распределение действующих налоговых льгот по местным налогам по муниципальным программам.
3. Определение конечных сроков действия льготных режимов и целевых индикаторов, механизмов регулярной оценки эффективности льготы с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены в случае, если цели не достигаются.
6.2. Направления бюджетной политики на долгосрочный период по расходам
Основной целью бюджетной политики на долгосрочную перспективу является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Орска.
Главная задача, которая стоит перед органами исполнительной власти, - обеспечить принятие реалистичных обязательств и не нарушить устойчивость бюджетной системы.
Удлинение горизонтов планирования заставляет обеспечить более тесную увязку целей и задач стратегического планирования с долгосрочными программами социально-экономического развития.
Формирование и исполнение "программного бюджета" будет сопровождаться внедрением современных информационных систем.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных услуг.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации бюджетной политики. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Основными задачами бюджетной политики на долгосрочную перспективу являются:
1. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации городского бюджета в программном формате.
Для этого необходимо:
- расширить практику реализации проектной деятельности, в том числе осуществляемой в рамках мероприятий муниципальных программ;
- при разработке муниципальных программ особое внимание уделять рискам, способным оказать негативное влияние на ход реализации программ, с целью принятия своевременных мер по недопущению их влияния на индикаторов;
- повысить ответственность должностных лиц исполнителей программ за достижение целевых показателей;
- отражать в муниципальных программах налоговые расходы (объем льгот, предоставляемых по местным налогам в соответствии с решениями представительного органа местного самоуправления).
2. Повышение эффективности использования средств, направляемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг.
3. В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
4. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.
5. Обеспечение безусловного исполнения указов Президента Российской Федерации социально-экономической направленности.
6. Жесткий контроль за расходами муниципальных учреждений, среднесписочной численностью работников.
7. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений в целях оптимизации их количества, а также функций, структуры и численности работников таких учреждений.
8. Увеличение в общей сумме расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений доли расходов, осуществляемых за счет приносящей доход деятельности.
9. Централизация бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях.
10. Повышение эффективности муниципальных закупок путем:
- обоснованности закупок;
- стремления к экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства;
- проведения экспертизы качества поставленного товара, результатов выполненной работы.
11. Обеспечение выполнения обязательств в соответствии с соглашением о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, ежегодно заключаемым администрацией города с Министерством финансов Оренбургской области.
12. Принятие мер, направленных на сокращение объемов дебиторской задолженности и обеспечивающих:
- инвентаризацию числящейся на балансовом учете дебиторской задолженности;
- выявление безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет города.
13. Обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальных финансах.
6.3. Долговая политика и сбалансированность бюджета города Орска на долгосрочный период
Обеспечение сбалансированности городского бюджета в долгосрочном периоде является одной из основных задач бюджетной политики муниципального образования "Город Орск". Под сбалансированностью понимается соответствие расходных обязательств доходам бюджета. Основным критерием оценки сбалансированности бюджета является его устойчивость, то есть способность выполнять установленные расходными обязательствами задачи.
Для повышения устойчивости бюджета федеральным и региональным законодательством предусмотрен ряд ограничений (условий). Так, в Бюджетном кодексе Российской Федерации введены ограничения на размер дефицита бюджета, а также на размер муниципального долга и объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом на долгосрочный период будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики, сохранении умеренной долговой нагрузки, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами.
Политика по управлению муниципальным долгом будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- обеспечение постоянного доступа муниципального образования к источникам заемных средств на приемлемых условиях;
- обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств города;
- совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга области и обеспечение раскрытия информации о долге.
Планируется продолжать практику привлечения кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), выдаваемого Управлением Федерального казначейства Российской Федерации для минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, что позволит направить высвобождаемые средства на решение социальных задач муниципального образования.
Долговая нагрузка на городской бюджет до 2024 года будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу муниципального образования "Город Орск".
Муниципальная долговая политика будет направлена на обеспечение платежеспособности муниципального образования "Город Орск", сохранение уровня муниципального долга на экономически безопасном уровне, при этом должна быть обеспечена способность города осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач на комфортных для муниципалитета условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.