Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 27 декабря 2018 г. N 6089-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги
"Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан администрацией муниципального образования "Город Орск" (далее - администрация) в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются наниматели жилых помещений (далее - наниматели).
1.2.2. Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть совершен между нанимателями, проживающими в жилых помещениях, расположенных как в одном, так и в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации.
1.2.3. Обмен жилыми помещениями осуществляется без ограничения количества его участников при соблюдении требований части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
1) полное и сокращенное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) почтовые адреса органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) график приема заявителей в части консультации должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
4) номера телефонов специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) срок предоставления муниципальной услуги;
7) результат предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в жилищном отделе администрации города Орска (далее - жилищный отдел) либо в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") в устной форме, а также с помощью использования средств почтовой связи, средств телефонной связи, размещения информации по муниципальной услуге в сети Интернет, на сайте администрации города Орска, на Портале государственных услуг, на сайте МАУ "МФЦ г. Орска".
1.3.4. Должностные лица жилищного отдела и МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время устного информирования и время ожидания в очереди заявителя при устном информировании не может превышать 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется истребование дополнительной информации, специалист жилищного отдела, МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющие индивидуальное устное информирование, предлагают заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.3.5. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в жилищный отдел:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пер. Музыкальный, д. 1;
2) по телефонам:
- к начальнику жилищного отдела: 8 (3537) 21-27-02;
- к специалистам жилищного отдела: 8 (3537) 25-30-96;
- по телефаксу: 8 (3537) 21-27-02;
3) по электронному адресу: mo_housing@orsk-adm.ru;
4) на официальный сайт администрации города: www.orsk-adm.ru (информационный раздел "Муниципальные услуги" - "Административные регламенты").
1.3.6. График работы жилищного отдела:
- понедельник - четверг - с 08.00 ч. до 17.00 ч.;
- пятница - с 08.00 ч. до 16.00 ч.;
- обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 13.48 ч.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.7. График приема в части консультации заявителей в жилищном отделе:
- начальник и специалисты жилищного отдела: среда - с 08.00 ч. до 17.00 ч., обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 13.48 ч.
1.3.8. Для подачи документов для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в МАУ "МФЦ г. Орска" по адресам:
1) 462402, г. Орск, пер. Клубный, д. 7 "A", график работы: понедельник, вторник, четверг и пятница с 8.30 ч. до 19.00 ч., среда с 8.30 ч. до 20.00 ч., суббота и воскресенье - выходной, телефон: 8 (3537) 34-01-00;
2) 462420, г. Орск, ул. Макаренко, д. 20 "А", график работы: вторник - суббота с 8.30 ч. до 17.30 ч., воскресенье и понедельник - выходной, телефон: 8 (3537) 20-60-90;
3) 462453, г. Орск, с. Ударник, ул. Советская, д. 4, график работы: вторник и четверг с 8.00 ч. до 17.00 ч., обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., телефон: 8 (3537) 34-01-00;
4) по электронному адресу: mfcorsk@mail.ru и на официальный сайт: мфц-орск.рф;
5) по телефону для справок и предварительной записи: 8 (3537) 34-00-72.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".
2.1.2. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - жилищного отдела, а также МАУ "МФЦ г. Орска" в части приема документов заявителей для обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителям постановления администрации города Орска о согласии на обмен жилыми помещениями;
2) выдача заявителям постановления администрации города Орска об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Услуга предоставляется не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня передачи МАУ "МФЦ г. Орска" заявления и документов, необходимых для обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в жилищный отдел.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2.5.1.2. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
2.5.1.3. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.1.4. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.5. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.1.6. Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.1.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.8. Уставом города Орска Оренбургской области;
2.5.1.9. Распоряжением администрации города Орска от 30.11.2005 г. N 4244-р "Об утверждении Положения и состава общественной жилищной комиссии администрации города Орска";
2.5.1.10. Решением Орского городского Совета депутатов от 30.06.2010 г. N 66-1184 "Об утверждении положения о жилищном отделе администрации города Орска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем в МАУ "МФЦ г. Орска" подается заявление об обмене жилыми помещениями (Форма заявления представлена в приложении N 1 к административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
- договор об обмене жилыми помещениями;
- письменное согласие на обмен проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения и другие);
- согласие на обработку персональных данных;
- копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
- копии документов, подтверждающих право пользования занимаемым жилым помещением (ордер или договор социального найма и др.);
- письменное согласие отдела опеки и попечительства управления образования администрации города Орска на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограничено дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей;
- справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями.
2.6.2. Копии документов представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются специалистом МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющим прием документов. Подлинник документа подлежит возврату заявителю.
2.6.3. Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на заявителя.
2.6.4. Если заявитель не представил заявление и документы в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, то специалист МАУ "МФЦ г. Орска" уведомляет заявителя о недостающих документах и предупреждает об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением необходимых документов.
Документы могут быть возвращены на доработку. Если заявитель после уведомления отказывается представить недостающие документы, то заявление об обмене жилыми помещениями с прилагаемыми документами направляется на рассмотрение общественной жилищной комиссии администрации города Орска.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Обращение за предоставлением муниципальной услуги неуполномоченного лица.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
2.8.1.1. К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2.8.1.2. Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
2.8.1.3. Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
2.8.1.4. Принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
2.8.1.5. Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
2.8.1.6. В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или получении результата предоставления муниципальной услуги не должен составлять более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация в жилищном отделе заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления документов из МАУ "МФЦ г. Орска".
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
2.12.2. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
2.12.3. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.4. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в подпункте 1.3.1 административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
2.12.6. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, органов местного самоуправления, в том числе:
1) условиями для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи;
3) надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуском собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказанием специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления данной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Орска: www.orsk-adm.ru (информационный раздел "Муниципальные услуги" - "Административные регламенты");
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
7) количество взаимодействий заявителя и специалистов, отвечающих за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать 2-х раз, их общая продолжительность не должна превышать 30 минут.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращений;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска"
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется МАУ "МФЦ г. Орска" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявления и необходимых документов в жилищный отдел через МАУ "МФЦ г. Орска".
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска" заявитель вправе выбрать удобные для него дату и время приема в МАУ "МФЦ г. Орска", в т.ч. через центр телефонного обслуживания МАУ "МФЦ г. Орска" по телефону: 8 (3537) 340-072.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска" принимает документы от заявителя и передает в жилищный отдел в порядке и в сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги при обращении в МАУ "МФЦ г. Орска" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов (исполнитель - МАУ "МФЦ г. Орска");
- передачу документов в жилищный отдел (исполнитель - МАУ "МФЦ г. Орска");
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги (исполнитель - жилищный отдел);
- извещение заявителя о результате рассмотрения заявления (исполнитель - жилищный отдел);
- выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю (исполнитель - жилищный отдел).
2.14.4. Прием заявления и документов в МАУ "МФЦ г. Орска".
Заявитель вправе по собственной инициативе представлять в МАУ "МФЦ г. Орска" копии документов, заверенные в установленном порядке.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска":
- принимает заявление и документы. В случае, если заявителем представлены копии документов, не заверенные в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы;
- заверяет копии документов;
- возвращает заявителю подлинники документов.
2.14.5. Регистрация заявлений.
Заявление регистрируется специалистом МАУ "МФЦ г. Орска" в установленном порядке.
На заявлении проставляются номер, дата, Ф.И.О. специалиста, принявшего документы.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска" выдает расписку заявителю с отметкой о дате и времени приема документов, присвоенном входящем номере, с указанием принятых документов.
Результат процедуры: регистрация заявления и выдача расписки заявителю.
2.14.6. Передача документов в жилищный отдел.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска", ответственный за доставку документов, по описи передает документы в жилищный отдел для их рассмотрения и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный работник ставит подпись в описи о принятии документов.
Результат процедуры: передача документов в жилищный отдел.
2.14.7. Извещение заявителя о результате рассмотрения заявления.
Извещение заявителя о результате рассмотрения заявления производится уполномоченным специалистом в порядке, установленном разделом III настоящего административного регламента.
Результат процедуры: уведомление заявителя.
2.14.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется уполномоченным специалистом в порядке, установленном разделом III настоящего административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к административному регламенту):
3.1.1.1. Прием заявления и документов;
3.1.1.2. Рассмотрение документов;
3.1.1.3. Решение о согласии на обмен или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
3.1.1.4. Расторжение ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременное заключение новых договоров социального найма с гражданами, вселяющимися в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
3.2. Прием заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, в МАУ "МФЦ г. Орска".
3.2.2. Специалист МАУ "МФЦ г. Орска", ответственный за прием документов, проверяет наличие документов исходя из перечня документов, необходимых для обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, согласно подпунктам 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6. настоящего административного регламента, также проверяет соблюдение следующих требований к оформлению документов:
3.2.2.1. Тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3.2.2.2. Фамилии, имена, отчества лиц, указанных в заявлении о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, должны быть написаны полностью;
3.2.2.3. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
3.2.3. Заявителю, подавшему заявление об обмене жилыми помещениями, выдается расписка специалиста МАУ "МФЦ г. Орска" в получении документов.
3.2.4. Специалист МАУ "МФЦ г. Орска" регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе МАУ "МФЦ г. Орска".
3.2.5. Срок исполнения административной процедуры должен составлять не более 15 минут.
3.2.6. Критерий принятия решения: заявление принимается и регистрируется при условии его заполнения с приложенным комплектом документов.
3.2.7. Способ фиксации результата: заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
3.2.8. Результатом административной процедуры является принятие к рассмотрению заявления с приложенным комплектом документов.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. С учетом переданных специалистом МАУ "МФЦ г. Орска" в жилищный отдел документов, представленных заявителем, специалисты жилищного отдела осуществляют проверку обоснованности обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
С целью проверки сведений специалисты жилищного отдела имеют право направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.
После проведенной проверки заявление заявителя и представленные документы выносятся на рассмотрение общественной жилищной комиссии администрации города Орска.
3.3.2. Заседания общественной жилищной комиссии администрации города проводятся в порядке и в соответствии с распоряжением администрации города Орска от 30.11.2005 г. N 4244-р "Об утверждении Положения и состава общественной жилищной комиссии администрации города Орска".
3.4. Решение о согласии на обмен или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
3.4.1. Основанием для начала процедуры является заключение специалиста жилищного отдела о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение с приложением сформированного пакета документов выносится на рассмотрение общественной жилищной комиссии администрации города Орска.
Рекомендации принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественной жилищной комиссии и оформляются протоколом.
3.4.2. На основании рекомендаций общественной жилищной комиссии специалист жилищного отдела готовит и обеспечивает согласование проекта муниципального правового акта - постановления о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в порядке, установленном Правилами подготовки и оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск".
3.4.3. Подписанному уполномоченным лицом органа местного самоуправления правовому акту присваивается регистрационный номер.
3.4.4. Специалисты жилищного отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдают или направляют заявителю постановление о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.4.5. Способ фиксации результата: формирование учетного дела для дальнейшего хранения.
3.5. Расторжение ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременное заключение новых договоров социального найма с гражданами, вселяющимися в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление о расторжении договора социального найма и заключение нового договора социального найма в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска.
3.5.2. Основаниями для данной процедуры является письменное согласие наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.5.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска подготавливает соглашения о расторжении договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и новые договоры социального найма с гражданами, вселяющимися в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
3.5.4. Вышеуказанные соглашения о расторжении и вновь заключенные договоры социального найма регистрируются в жилищном отделе.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, а также принятием решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, а именно принятием и своевременной передачей заявления (запроса) и документов в жилищный отдел осуществляется уполномоченными лицами МАУ "МФЦ г. Орска".
4.1.2 Текущий контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, принятием решения и выдачей результата осуществляется уполномоченными лицами жилищного отдела.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными лицами проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.2.1. Руководители уполномоченного органа организуют и осуществляют контроль за исполнением муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, специалистов МАУ "МФЦ г. Орска".
4.2.3. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность специалистов уполномоченного органа, специалистов МАУ "МФЦ г. Орска" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.