Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 29.03.2019 N 760-п
Паспорт муниципальной программы
"Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2021 годы
Список сокращений, используемых в Программе:
Программа - муниципальная программа "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2021 годы";
УО - управление образования администрации города Оренбурга;
УСДХ - управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга;
КФ - комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга;
ОО - муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ООО - общеобразовательные организации города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ОДОД - организации дополнительного образования детей города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ПО - муниципальное автономное учреждение "Ресурсный научно-методический центр", муниципальное бюджетное учреждение "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Оренбурга"; муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Межшкольный учебный комбинат";
МКУ "УОФХДОУ" - муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений";
БГО - бюджет города Оренбурга;
ФБ - федеральный бюджет;
БОО - бюджет Оренбургской области;
ДОО - дошкольные образовательные организации;
КУИ - комитет по управлению имуществом города Оренбурга;
СОУЭ - система оповещения и управления эвакуацией людей;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация.
1. Характеристика проблемы
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Обеспечение условий для получения качественного образования является одной из основных задач управления образования администрации города Оренбурга.
Муниципальная система образования города Оренбурга на 01.01.2019 представляет собой развитую сеть образовательных организаций, в том числе:
- 138 дошкольных образовательных организаций с охватом более 34 тыс. детей. Статус автономных организаций имеют 10 дошкольных организаций;
- 85 школ, в которых обучается более 60 тыс. учащихся. Из общего числа школ 2 школы начальные, 5 школ - основные, 1 вечерняя сменная школа, 76 средних школ. Статус автономных организаций имеют 35 общеобразовательных организаций;
- 15 организаций дополнительного образования детей, в которых занимается более 70% воспитанников от общего числа обучающихся. Статус автономных организаций имеют 5 учреждений дополнительного образования детей;
- 1 организация, обеспечивающая иные услуги в сфере образования. Статус автономной организации имеет одна организация, обеспечивающая предоставление иных услуг в сфере общего образования.
Важным приоритетом модернизации дошкольного образования остается обеспечение доступности дошкольного образования. В 2014 году приступили к функционированию после ввода в эксплуатацию 5 детских садов на 800 мест:
- детский сад N 44 (пер. Сырейный, д. 3) на 80 мест;
- детский сад N 144 (ул. Дружбы, д. 5/1) на 220 мест;
- детский сад N 140 (ул. Мира, д. 2б) на 100 мест;
- детский сад N 181 (ул. Салмышская, д. 4/1) на 220 мест;
- детский сад N 156 (ул. Родимцева, д. 5/1) на 180 мест.
Кроме того, открыто 5 дополнительных групп на 125 мест в ранее действующих детских садах.
Принятые меры способствовали увеличению доли детей в возрасте от 3 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в городе Оренбурге, до 77%, уменьшению доли детей в возрасте с 3 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные организации, до 18% и увеличению на 12% показателя численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные организации.
Однако эта проблема не решена полностью. Необходимо продолжить работу по строительству новых детских садов и возврату в систему дошкольного образования объектов образования, ранее перепрофилированных под другие услуги.
В дошкольном образовании создаются равные (стартовые) возможности получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
На сегодня численность населения города Оренбурга составляет 580,6 тыс. чел. человек, среди которых 113 тыс. детей и подростков, в том числе 57,7 тыс. детей в возрасте от 0 до 7 лет. По прогнозу численность населения города в ближайшие годы сохранит положительную динамику.
Стабильные демографические показатели рождаемости, интенсивная застройка отдельных микрорайонов города и активные миграционные процессы (переселение людей из области и приграничных территорий в город Оренбург) обусловили рост очередности детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в детских садах.
Результаты ежемесячного мониторинга электронной базы данных детей, состоящих на очереди в дошкольные образовательные организации, свидетельствуют о необходимости реализации мероприятий по созданию условий для получения услуг дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет (ясельного возраста).
Для удовлетворения указанного спроса населения в городе создано 2810 мест, однако численность детей до 3 лет, желающих получить место в дошкольных образовательных организациях в текущем году, составляет более 5 тыс. детей.
В связи с этим обеспечение доступности дошкольного образования для семей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, является приоритетом социальной политики города Оренбурга.
Обеспечение условий для получения качественного общего образования является одной из основных задач УО. Из 85 школ присвоен статус:
"гимназия" - 8 общеобразовательным организациям;
"лицей" - 9 общеобразовательным организациям;
"школа с углубленным изучением предметов" - 8 общеобразовательным организациям.
По адаптированным программам в 22 специальных классах в 12 общеобразовательных организациях города Оренбурга обучается 242 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Три образовательные организации работают в режиме полного дня. В 53 школах города организованы группы продленного дня с общим охватом учащихся более 3 тыс. человек.
По состоянию здоровья 196 детей школьного возраста обучаются индивидуально на дому по общеобразовательным программам.
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей обеспечивает вариативность образовательных организаций и образовательных программ. В 29 общеобразовательных организациях города Оренбурга осуществляется углубленное изучение предметов, в 67 - профильное обучение. Профильная подготовка ведется по 12 профилям, включая универсальное обучение. Наиболее востребованными являются: социально-экономический профиль (783 учащихся), физико-математический профиль (894 учащихся), социально-гуманитарный профиль (430 учащихся), информационно-технологический профиль (307 учащихся), химико-биологический (181 учащийся).
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций возможно за счет увеличения внедрения горячего питания, повышения качества и безопасности питания, развития системы организации питания обучающихся, основанной на принципах централизации и индустриализации.
С целью стимулирования инновационной деятельности общеобразовательных организаций, распространения образцов работы педагогических коллективов необходимо дальнейшее проведение конкурсных отборов лучших образовательных организаций города.
Особое место в работе с кадрами уделяется поощрению и стимулированию труда педагогов и обучающихся.
Сложившаяся система работы с талантливыми детьми и подростками требует дальнейшего совершенствования через назначение муниципальных стипендий для такой категории обучающихся.
Для поддержки участников олимпиадного движения на территории города Оренбурга необходимо расширять участие одаренных детей в областных, межрегиональных всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, конференциях.
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, совершенствования общественных отношений является развитие системы дополнительного образования детей, которой ежегодно уделяется большое внимание.
Патриотическое воспитание формирует любовь к родному краю, способствует развитию у детей духовной, эстетической культуры, развивает творческие способности и исполнительское мастерство. Приобщение к произведениям литературы и искусства повышает уровень художественного вкуса у детей.
Благодаря межведомственному взаимодействию в городе Оренбурге сохранена сеть учреждений, на базе которых организуются отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.
Скомплектована сеть лагерей дневного пребывания. В период летней оздоровительной кампании 2015 - 2021 годов будут работать 7 муниципальных лагерей, 7 ведомственных лагерей и частных, 2 палаточных лагеря, 96 лагерей дневного пребывания детей. Планируется охватить более 137 тыс. детей и подростков.
При этом на текущий момент в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей, а также в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и оказания методической психолого-педагогической помощи сохраняются проблемы, требующие решения:
- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению развития от 0 до 3 лет;
- высокая доля школьников, не достигших удовлетворительного уровня функциональной грамотности;
- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
- повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в соответствии с выполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- низкий уровень вовлечения детей в неформальное и информационное образование.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание образовательных учреждений города.
В некоторых организациях согласно техническим паспортам зданий капитальный ремонт кровель за годы эксплуатации не проводился ни разу. Это обуславливается низким уровнем финансирования в постперестроечный период и недостаточностью средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание образовательных организаций города Оренбурга в наши дни.
Однако, в соответствии с рекомендуемым приложением 3 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, определяющим минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, продолжительность эксплуатации, например, покрытия крыш (кровли) до капитального ремонта (замены), составляет от 10 до 30 лет (в зависимости от материала покрытия крыш (кровли).
На сегодняшний день техническое состояние кровель ряда муниципальных образовательных организаций специалистами инженерной группы УО и МБУ "Управление капитального строительства" оценивается как недопустимое.
В результате постоянного протекания кровель в период дождей и таяния снега в организациях происходит намокание электропроводки и электрораспределительных щитов, затопление учебных помещений, замыкание автоматической пожарной сигнализации, выходит из строя оборудование, ученическая мебель и другое имущество учреждений.
Из-за нарушения целостности систем водоотведения происходит разбитие отмостки здания и размытие фундамента, разрушение парапетных плит, выпадает кирпичная кладка стен. В результате техническое состояние всего здания ухудшается и оценивается как "ограниченно работоспособное", "недопустимое", "аварийное". Соответственно, на ликвидацию последствий протекания кровель приходится направлять колоссальные средства.
Безопасность образовательного процесса - это условие сохранности жизни и здоровья воспитанников и обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала, а также материальных ценностей образовательных организаций от пожаров, несчастных случаев и других чрезвычайных ситуаций.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных организаций, вероятности возникновения тех или иных угроз. Приоритетными направлениями безопасности для образовательных организаций являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность.
Все образовательные организации города Оренбурга являются объектами массового пребывания людей, что требует особого внимания при рассмотрении вопросов пожарной безопасности и укрепления огнестойкости зданий образовательных организаций.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самой современной техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, то есть от степени профессионализма управляющего этим оборудованием персонала, грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных организаций и учебного процесса, слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, подготовленности обучающихся и работников образовательных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными нарушениями требований пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях города Оренбурга являются:
- отсутствие оборудования АПС, СОУЭ, ОДС;
- эксплуатация электроустановок с нарушениями нормативных требований;
- несоответствие путей эвакуации людей, эвакуационных выходов и пожарных водоемов требованиям пожарной безопасности.
Таким образом, приоритетность обеспечения безопасного пребывания детей и работников в муниципальных образовательных организациях очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
Особого внимания требует организация отдыха и оздоровления детей и подростков. Материальная база значительной части загородных учреждений детского отдыха все еще не располагает достаточными возможностями для организации полноценного отдыха и оздоровления детей, подростков, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования является одной из важнейших составляющих государственной политики и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
Обозначенные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода.
В рамках реализации программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р) для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения необходимо совершенствовать условия и организацию обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования необходимо обеспечить возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволит также существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня.
Развитие инфраструктуры общего образования является организационной основой для реализации муниципальной политики в системе развития общего образования.
В связи с тем, что в сельской местности спортивные залы и спортивные площадки общеобразовательных организаций в большинстве случаев являются единственной спортивной инфраструктурой, приоритетным является создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования.
2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
3. Обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, оказание методической и психолого-педагогической помощи, обеспечение функций и полномочий учредителя образовательных организаций города Оренбурга.
4. Обеспечение реализации функций органов местного самоуправления в сфере образования.
5. Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций, подведомственных управлению образования администрации города Оренбурга.
Срок реализации Программы - 2015 - 2021 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по созданию в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Мероприятия Программы объединены в соответствии с их содержанием и направленностью:
1. Мероприятие 1 "Предоставление дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода за детьми".
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов) в соответствии с нормативными затратами на образовательную деятельность.
Одновременно планируется оказание содействия гражданам в получении дошкольного образования в частных образовательных организациях. Финансовое обеспечение будет предоставляться в размере, соответствующем нормативам финансового обеспечения государственных образовательных организаций. Развитие негосударственного сектора вариативных услуг дошкольного образования на муниципальном уровне может осуществляться также через систему налоговых льгот, льготную арендную плату, субсидирование затрат частных предпринимателей на содержание имущества.
Обновление содержания и технологий дошкольного образования будет обеспечиваться за счет поддержки инновационных образовательных организаций дошкольного образования и их сетевых объединений, а также за счет передовых научных разработок, в том числе с учетом передового опыта.
Будут создаваться специализированные центры, отделения и программы для раннего развития при организациях дошкольного образования, а также лекотеки, информационно-консультационные сервисы.
Большое внимание следует уделить обеспечению благоприятных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Для увеличения охвата услугами дошкольного образования предполагается:
- проведение анализа и обновление регулирующих нормативов для обеспечения инновационного, гибкого развития современной инфраструктуры дошкольного образования;
- возврат в систему дошкольного образования объектов образования, ранее перепрофилированных под другие услуги в микрорайонах с высоким уровнем дефицита мест;
- реализация областных и муниципальных программ развития дошкольного образования, включающих создание дошкольных групп в общеобразовательных организациях, создание организаций типа "детский сад - школа", развитие форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций, семейных и корпоративных детских садов;
- формирование инфраструктуры услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3 года), включая широкую информационную поддержку семей;
- привлечение лучших управленческих и педагогических кадров, прохождение подготовки персоналом, непосредственно участвующим в воспитании детей.
Обеспечение безопасного пребывания детей и сотрудников муниципальных ДОО предполагается достигнуть за счет мероприятий, направленных на:
- улучшение технического состояния зданий и территорий;
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение антитеррористической защищенности.
Обеспечение потребности населения в получении дошкольных образовательных услуг (повышение доступности дошкольных образовательных услуг для детей от 2 месяцев до 3 лет) будет достигнуто через систему компенсирующих мероприятий, а именно:
1) создание дополнительных мест для детей раннего возраста в действующих муниципальных дошкольных образовательных организациях города Оренбурга;
2) приобретение новых нежилых зданий, для размещения муниципальных дошкольных образовательных организаций города Оренбурга.
2. Мероприятие 2. "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
Данный проект реализуется в рамках национального проекта "Демография", федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" и предусматривает создание дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, чтобы к 2021 году оно было на 100% доступно для детей в возрасте до 3 лет.
Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет строительства и выкупа зданий дошкольных образовательных организаций и проведения компенсирующих мероприятий.
3. Мероприятие 3. "Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детям".
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
На ступени начальной школы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ведущее значение имеет формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и организовывать свою деятельность. Это значит, что в начальной школе педагогам необходимо освоить технологии развития самоорганизации и самооценки.
На ступени основной школы федеральный государственный образовательный стандарт особое внимание уделяет формированию способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, умениям самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Достижение указанных результатов потребует введения новых форм социальной и учебной деятельности подростков, предполагающей интенсивное общение, получение практического социального опыта.
В старшей школе среди образовательных результатов центральное место занимают способности к построению индивидуальной образовательной траектории, навыки учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Для этого на ступени среднего (полного) общего образования будет обеспечена возможность выбора старшеклассниками учебных курсов в зависимости от профиля обучения.
Важнейшей особенностью структуры новых федеральных государственных образовательных стандартов является нормативное закрепление требований к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим, учебно-методическим, информационным и другим), в совокупности ориентированным на создание развивающей, комфортной образовательной среды.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" оказывается содействие гражданам в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение пункта 4 статьи 77 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для обучающихся, проявивших выдающиеся способности в городе Оренбурге, предусмотрены специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования указанных лиц.
Согласно решению Оренбургского городского Совета от 11.06.2013 N 630 "Об учреждении муниципальной именной стипендии" муниципальная именная стипендия для обучающихся города Оренбурга учреждается в целях социальной поддержки лиц, которые проявили выдающиеся способности и к которым относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте. Муниципальная именная стипендия направлена на сохранение и повышение интеллектуального потенциала города Оренбурга, поднятие престижа научной и культурной деятельности обучающихся.
Значительно возрос интерес оренбургских педагогов к профессиональному общению в различных формах с целью обмена перспективным опытом и повышения педагогического мастерства. Особое значение приобретают в этих условиях профессиональные конкурсы педагогов.
Важное место занимают конкурсный отбор лучших учителей, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", конкурсы профессионального мастерства работников муниципальной системы образования "Лучший учитель города Оренбурга", "Сердце отдаю детям", "Педагогический дебют", "Лидер в образовании Оренбуржья", конкурсные отборы в лучших общеобразовательных организациях.
В канун Дня учителя присуждаются именные премии Заслуженных учителей школы РСФСР, первопроходцев педагогического творчества В.М. Барбазюка и А.И. Морозова. Традиционным стал муниципальный конкурс "Лучший учитель города Оренбурга".
Важным звеном в поддержке одаренной молодежи является социальное партнерство управления образования и образовательных организаций с высшими учебными заведениями области, России, активно включающимися в проведение интеллектуальных состязаний старшеклассников.
Продолжит работу система связи с вузами, позволяющая реализовывать программы профильного обучения.
Для выравнивания образовательных возможностей учащихся предполагается:
- создание системы учета обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие и совершенствование системы обеспечения горячим питанием обучающихся в общеобразовательных организациях путем предоставления финансового обеспечения за счет областного и местного бюджета из расчета 13 рублей в день на одного ребенка (в том числе 5 рублей - за счет средств местного бюджета, 8 рублей - за счет средств областного бюджета) и модернизации материально-технической базы школьных столовых;
- внедрение механизмов предоставления дополнительных образовательных ресурсов для детей из семей с низким социально-экономическим и культурным капиталом, отстающих учащихся;
- внедрение моделей повышенного финансового обеспечения малокомплектных школ, школ в сложном социальном контексте, оплаты труда педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, проводящих дополнительные занятия с детьми, сталкивающимися со сложностями в освоении школьных предметов;
- перевод в эффективный режим работы школ с устойчиво низкими образовательными результатами, в том числе через привлечение лучших управленческих и педагогических кадров, прошедших подготовку, создание партнерств между школами, привлечение родителей и местного сообщества к поддержке школ;
- осуществление комплекса мер, направленного на формирование в школах современной технологической среды;
- развитие потенциала организаций дополнительного образования детей в формировании мотивации к познанию и творчеству, создание среды и ресурсов открытого образования для позитивной социализации и самореализации детей и молодежи.
В рамках данных мероприятий также будут обеспечены формирование и финансовое обеспечение муниципальных заданий на реализацию программ дополнительного образования детей. Финансовое обеспечение реализации муниципального задания осуществляется с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг. Будет реализовано мероприятие по распространению современных моделей успешной социализации детей, интегрированных моделей общего и дополнительного образования, которые станут основой для дальнейшего развития дополнительного образования детей.
Одновременно будут введены механизмы поддержки доступа к услугам дополнительного образования для детей из семей с низким доходом.
Будут реализованы меры по повышению заработной платы труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей. Заработная плата педагогических работников с высоким уровнем квалификации будет доведена до уровня, сопоставимого с уровнем квалификации учителей школ.
Для развития художественного творчества детей и подростков будет сохранена сеть художественных и музыкальных школ, а также будут внедряться гибкие организационные формы занятости с детьми и подростками, позволяющие оперативно усваивать знания, умения и навыки музыкальной и художественной деятельности.
Одной из главных задач государственной социально-экономической политики является развитие физической культуры и спорта. В городе Оренбурге наибольшей популярностью пользуются игровые виды спорта, среди которых баскетбол занимает одно из первых мест. Его популярность продолжает расти с каждым годом. Принимая во внимание особое значение задачи государственной важности - всемерного развития и популяризации в школьной среде здорового образа жизни, товарищества, патриотизма, - развитие и поддержка занятий баскетболом в школах являются важным инструментом обеспечения названных тенденций.
Именно поэтому в 2007 году по инициативе генерального директора филиала ОАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" при поддержке управления образования и комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга среди школьников города стали проводиться соревнования ШБЛ, в которых принимают участие сильнейшие команды общеобразовательных организаций города.
Создание городской ШБЛ - жизненная необходимость для привлечения к занятиям спортом детей различного возраста, не занимающихся баскетболом в детских юношеских спортивных школах и относящихся по состоянию здоровья к основной группе детей, допущенных к занятиям физической культурой. Таким образом, повышается ответственность детей за звание лучшего класса, лучшей команды в школе, округе, городе, воспитывается чувство товарищества и взаимовыручки.
Основным направлением государственной политики Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социальной защиты детей-инвалидов является обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Согласно Конвенции о правах инвалидов (далее - Конвенция) инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. При этом взаимодействие лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями с различными барьерами окружающей среды может мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Поэтому среди основных принципов деятельности государств, правительств, всех институтов общества Конвенцией определены принципы доступности, равенства возможностей, полного и эффективного вовлечения и включения в общество детей-инвалидов.
Государство гарантирует ребенку-инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных адаптированных носителей, языка жестов, тифло- и сурдосредств и услуг.
Конвенцией определены два принципиальных подхода к созданию доступной среды жизнедеятельности.
Первый принципиальный подход определен как принцип универсального дизайна, который предусматривает "дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к использованию для всех людей". В этом случае можно говорить о создании безбарьерной среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ к объектам и услугам всем гражданам независимо от имеющихся ограничений жизнедеятельности. В полной мере исполнить требования "универсального дизайна" возможно в отношении объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта), а также производства новых товаров и услуг. Универсальный дизайн не исключает использования ассистивных устройств для конкретных групп детей-инвалидов, где это необходимо, то есть универсальность и безбарьерность могут быть обеспечены путем применения вспомогательных устройств и технологий.
Второй принципиальный подход определяется Конвенцией как "разумное приспособление" или "внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным и неоправданным бременем" для общества в целях обеспечения реализации инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. В российской версии аналогом этого подхода является понятие "адаптивная ("адаптированная") среда жизнедеятельности", когда речь идет о необходимости и возможности приспособления окружающей обстановки под нужды ребенка-инвалида, но с обязательным учетом его потребностей и имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения. Именно этот подход наиболее приемлем в решении проблем обеспечения доступа детей-инвалидов к общеобразовательным услугам и услугам дополнительного образования детей. Основой для определения приоритетов в формировании доступной среды (в данном случае адаптивной среды) должны стать:
- результаты изучения потребностей детей-инвалидов с объективной оценкой этих потребностей специалистами управления образования администрации города Оренбурга и муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;
- имеющиеся организационные, технические и финансовые ресурсы (например, планируемые на ближайшее время ремонтные работы на образовательном объекте и предусмотренные для этого средства).
Адаптация общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования детей для детей-инвалидов может достигаться двумя путями:
1) архитектурно-планировочными решениями и соответствующими ремонтно-строительными работами;
2) организационными решениями вопросов предоставления соответствующих социально значимых услуг.
С этой целью в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей будет сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Обеспечение безопасного пребывания детей и сотрудников муниципальных ООО и ОДОД предполагается достигнуть за счет мероприятий, направленных на:
- улучшение технического состояния зданий и территорий;
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение антитеррористической защищенности.
В ходе реализации мероприятий по ликвидации второй смены будут решены задачи по переводу к концу 2020 года 1 - 4 классов на обучение в одну смену и удержание односменного режима обучения, а также создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. Начиная с 2017 года планируется строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.
Приоритетными направлениями комплекса мероприятий по созданию условий для занятий физической культуры и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, являются:
1) развитие материально-технической базы спортивных залов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности;
2) приведение в соответствии с современными требованиями состояния спортивных залов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности;
3) создание современных условий организации образовательного процесса общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
4. Мероприятие 4. Региональный проект "Создание современной образовательной среды для школьников".
Данный проект реализуется в рамках национального проекта "Образование" и предусматривает следующие мероприятия.
1. Мероприятия по развитию инфраструктуры общего образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций (проведение капитального и (или) текущего ремонта, работ по реконструкции, строительных, восстановительных работ, противоаварийных мероприятий и иных мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры).
2. Создание новых мест в общеобразовательных организациях (приобретение зданий, введенных в эксплуатацию, оснащенных оборудованием и средствами обучения и воспитания, для размещения общеобразовательных организаций).
5. Мероприятие 5. Приоритетный проект Оренбургской области "Создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов".
Проект реализуется в рамках государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" и предусматривает создание благоприятных условий для улучшения качества жизни инвалидов.
6. Мероприятие 6. "Организация отдыха и сопровождение деятельности образовательных организаций, оздоровление детей в каникулярное время, оказание методической, психолого-педагогической помощи".
Предусматривает комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование потенциала каникулярного времени для образования и социализации детей: создание сервисов открытого образования в сети Интернет (обучающие игры и игры-симуляторы, сервисы для создания и презентации творческих продуктов и проектов, сетевые конкурсные площадки для презентации способностей, интерактивные системы тестирования знаний и компетенций, видеолекции и мастер-классы педагогов, сетевые проектные сообщества и сообщества по обмену знаниями), создание и внедрение программ обучения навыкам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, рисков вовлечения в противоправную деятельность.
Обеспечения безопасного пребывания детей и сотрудников в оздоровительных лагерях предполагается достигнуть за счет:
- улучшения технического состояния зданий лагерей и их территорий;
- обеспечения пожарной безопасности в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях;
- обеспечения антитеррористической защищенности.
Повышение качества отдыха и оздоровления детей будет достигнуто за счет выполнения мероприятия, направленного на улучшение технического состояния и обеспечения безопасности муниципальных загородных детских оздоровительных лагерей.
Оказание методической, психолого-педагогической помощи предусматривает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение научно-методического и информационно-аналитического сопровождения образовательных организаций, а также своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психофизическом развитии и (или) отклонениями в поведении.
Научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательных организаций муниципальной системы образования включает:
- анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в муниципальных образовательных организациях города Оренбурга;
- изучение потребностей, обобщение предложений и обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;
- прогнозирование и планирование прохождения подготовки педагогических работников и руководителей образовательных организаций, а также оказание организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, координация этой работы с институтами подготовки и получения дополнительного профессионального образования работников образования;
- выявление, изучение, оценка и создание банков педагогического опыта в образовательных организациях;
- оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной деятельности, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов, образовательных программ;
- работу с педагогическими кадрами и руководителями образовательных организаций, осуществляемую в индивидуальных и групповых формах: консультирование, анализ уроков и внеурочных занятий, организация стажировки, проведение занятий творческих групп, методических объединений, научно-практических конференций, школ педагогического опыта, конкурсов профессионального мастерства;
- создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к информации в соответствии с принципами оперативности, полноты, адресности, дифференциации.
Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций включает следующие мероприятия:
- психолого-педагогическое и социально-психологические исследования, разработка и апробация инструментария для обследования детей;
- формирование информационной базы данных, осуществление учета детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, а также нуждающихся в психолого-педагогической и медицинской помощи, и внесение предложений по комплектованию и развитию детских реабилитационных организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- диагностика развития ребенка, обучение и воспитание которого в семье или образовательной организации требуют специальной психолого-педагогической и соответствующей медицинской помощи;
- определение специальных образовательных потребностей и условий адаптации детей с проблемами в развитии; создание информационной среды для деятельности центров, служб, работающих с детьми, в том числе создание банка данных методического материала;
- направление детей с проблемами в развитии для консультирования в учреждения других ведомств, с целью обеспечения сопутствующей или основной помощи вне системы образования;
- консультирование по вопросам развития детей и подростков, обучения и воспитания лиц, представляющих интересы детей (родителей, законных представителей, педагогических работников), а также самих детей старше 12 лет, обратившихся самостоятельно.
7. Мероприятие 7. "Обеспечение деятельности управления образования по исполнению функций органов местного самоуправления".
Управление образования администрации города Оренбурга исполняет полномочия (функции) на основании Положения об управлении образования администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 191.
8. Мероприятие 8. "Мероприятия, выполняемые МКУ "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений", по сопровождению деятельности образовательных организаций".
Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности управления образования администрации города Оренбурга и муниципальных организаций, подведомственных управлению образования, и обеспечение реализации отдельных полномочий управления образования предполагают комплекс мероприятий:
- обеспечение реализации отдельных полномочий управления образования администрации города Оренбурга;
- обеспечение финансово-хозяйственной деятельности управления образования администрации города Оренбурга и муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Оренбурга.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1.
4. Результаты реализации Программы
Результат реализации Программы выразится в следующем:
- удельный вес ДОО, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов дошкольного образования, в общем объеме ДОО составит 100%;
- удельный вес численности педагогических работников ДОО, получивших подготовку и (или) дополнительное профессиональное образование в общей численности педагогических работников составит 100%;
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена составит 1,58%;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ООО составит 23,5%;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ООО к средней заработной плате в Оренбургской области составит 100%;
- удельный вес ООО, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций составит 100%;
- удельный вес численности обучающихся в ООО, получающих горячее питание, к общей численности обучающихся сохранится в размере 100%;
- удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования достигнет 84%;
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет увеличится до 90,5%;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОДОД к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области достигнет 100%;
- удельный вес численности педагогических работников ОДОД в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов ОДОД достигнет 29%;
- мониторинг состояния и развития системы образования составит 100%;
- удельный вес своевременно выявленной численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением сохранится на уровне 99%;
- удельный вес численности организаций, получивших методическую и психолого-педагогическую помощь, в общей численности образовательных организаций сохранится на уровне 100%;
- доля обучающихся в ООО, занимающихся во вторую смену, к общей численности обучающихся в ООО достигнет 8,4%;
- доля обеспеченности населения услугами дошкольного образования (в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) достигнет 100%.
Для достижения вышеуказанных результатов программы необходимо выполнить следующие показатели:
- предоставить ежегодно более 30 000 детей возможность получения дошкольного образования в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях;
- увеличить количество муниципальных ДОО с 136 до 140 к 2021 году;
- обеспечить прохождение подготовки и (или) получения дополнительного профессионального образования 3 733 педагогическими работниками системы дошкольного образования 1 раз в 5 лет;
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций составит 8 шт.;
- дополнительно создать 1 280 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в том числе:
1) 840 дополнительных мест в действующих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, созданных на компенсационной основе;
2) 440 мест путем выкупа зданий ДОО;
- обеспечить ежегодное улучшение технического состояния зданий и (или) их территорий в ДОО;
- повысить доступность школьных услуг будет за счет перепрофилирования помещений в действующих ДОО на 25 мест;
- обеспечить безопасность в ДОО за счет оснащения: АПС и СОУЭ в 10 ОО, оборудованием ОДС в 61, системами видеонаблюдения и домофонами в 35 ОО;
- выполнить мероприятия по формированию универсальной безбарьерной среды в 35 ДОО;
- ежегодно более 100 000 детей предоставить возможность получать услуги начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в муниципальных и частных общеобразовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;
- в 99 образовательных организациях применить программы, соответствующие требованиям стандартов начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;
- предоставить возможность 3 594 педагогам образовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей получить дополнительное профессиональное образование (подготовку и (или) получение дополнительного профессионального образования);
- выплатить муниципальную стипендию для талантливых и одаренных детей 210 учащимся общеобразовательных организаций;
- муниципальные гранты "Лучшая школа города Оренбурга" получат 18 ОО, прошедших конкурсный отбор и признанных победителями по его результатам;
- наградить 11 человек именными премиями имени В.М. Барбазюка и имени А.И. Морозова;
- присвоить 24 учителям муниципальный грант "Лучший учитель города Оренбурга";
- наградить 11 руководителей ОО ежегодной премией Администрации города Оренбурга;
- приобрести 1 500 тестов для проведения добровольного экспресс-тестирования школьников на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков;
- привлечь к участию в экологической акции 6 ОО, которыми будут высажены саженцы деревьев и кустарников;
- обеспечить ежегодное улучшение технического состояния зданий и (или) их территорий в ООО и ОДОД;
- в 6 зданиях муниципальных ООО провести противоаварийные мероприятия и мероприятия по развитию инфраструктуры;
- в 3 ООО, расположенных в сельских населенных пунктах, отремонтировать спортивный зал;
- обеспечить безопасность в ООО и ОДОД за счет оснащения: АПС и СОУЭ 11 ОО, оборудованием ОДС и (или) проведением расчетов оценки пожарных рисков - 63 ОО, системами видеонаблюдения - 33 ОО;
- в 16 ООО и ОДОД сформировать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
- обеспечить участие 72 команд учащихся школ в соревнованиях ШБЛ, при этом общая аудитория турниров составит 2 300 человек и для этих целей задействуются 32 спортивных зала, количество команд ООО, ежегодно награждаемых по итогам соревнований ШБЛ, составит 2 шт.;
- дополнительно создать 4 540 школьных мест;
- предоставить возможность 38 276 детям получать в каникулярное время услуги отдыха и оздоровления, а также методическую, психолого-педагогическую помощь;
- в 8 ОО применить программы, соответствующие требованиям стандартов по организации отдыха, оздоровлению детей в каникулярное время, и обеспечить осуществление методической, психолого-педагогической помощи;
- осуществить научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности 241 образовательной организации муниципальной системы образования;
- обеспечить активный интеллектуальный, эмоционально насыщенный летний отдых и всестороннее развитие личности 158,4 тыс. детей и подростков на основе их вовлечения в общественно полезную, оздоровительную деятельность и досуг.
Повышение качества представляемых образовательных услуг будет достигнуто посредством:
- проведения 453 методических объединений для руководителей и педагогических работников образовательных организаций;
- оказания 3280 консультативно-диагностических, коррекционно-развивающих услуг по запросу образовательных организаций;
- повышения числа педагогических работников, прошедших курсы подготовки, до 432;
- ежегодного улучшения технического состояния зданий и их территорий в лагерях загородного пребывания;
- обеспечения безопасности в лагерях за счет оснащения: оборудованием ОДС в 1 лагере, АПС в 1 лагере, системами видеонаблюдения в 7 лагерях;
- до 2017 года - 239, с 2018 года - 244 муниципальных организаций, в отношении которых МКУ "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" осуществляет финансовое сопровождение деятельности;
- 24 официальных и праздничных мероприятий, организованных и проведенных управлением образования администрации города Оренбурга;
- обеспечения выплат на содержание до 2017 года - 817, с 2018 года - 872 ребенка, находящихся под опекой;
- обеспечения выплат на содержание до 2017 года - 82, с 2018 года - 77 детям, находящимся в приемной семье;
- обеспечения выплат на содержание 160 детей, впервые устроенных в приемную семью или оформленных под опеку;
- обеспечения выплат на возмещение расходов 330 педагогических работников, пользующихся льготами по оплате за жилые помещения, отопление и освещение;
- обеспечения выплат компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми до 2017 - 33,7 тыс., с 2018 года - 32,6 тыс. детей, посещающих образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, и имеющих право на компенсацию части родительской платы;
- в рамках наказов избирателей депутатам Оренбургского городского Совета и социально значимых мероприятий будут приобретены основные средства, оборудование, материалы, производственный и хозяйственный инвентарь для ДОО, ООО и ОДОД, выполнены ремонтные работы.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2. Методика расчета конечных результатов Программы приведена в приложении 3.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования - 44 667 821,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 4 488 237,8 тыс. руб.;
2016 г. - 5 862 163,9 тыс. руб.;
2017 г. - 6 614 434,1 тыс. руб.;
2018 г. - 7 761 873,8 тыс. руб.;
2019 г. - 6 610 994,2 тыс. руб.;
2020 г. - 7 075 740,7 тыс. руб.;
2021 г. - 6 254 376,9 тыс. руб.
Из них за счет средств местного бюджета - 17 641 124,8 тыс. руб., в том числе:
2015 г. - 1 983 208,0 тыс. руб.;
2016 г. - 2 443 780,9 тыс. руб.;
2017 г. - 2 489 927,2 тыс. руб.;
2018 г. - 2 592 836,7 тыс. руб.;
2019 г. - 2 707 370,6 тыс. руб.;
2020 г. - 2 711 886,4 тыс. руб.;
2021 г. - 2 712 115,0 тыс. руб.
За счет средств федерального бюджета - 1 937 265,4 тыс. руб., в том числе:
2016 г. - 539 406,4 тыс. руб.;
2017 г. - 477 812,6 тыс. руб.;
2018 г. - 732 523,0 тыс. руб.;
2019 г. - 44 321,8 тыс. руб.;
2020 г. - 138 379,7 тыс. руб.;
2021 г. - 4 821,9 тыс. руб.
За счет средств областного бюджета - 25 089 431,2 тыс. руб., в том числе:
2015 г. - 2 505 029,8 тыс. руб.;
2016 г. - 2 878 976,6 тыс. руб.;
2017 г. - 3 646 694,3 тыс. руб.;
2018 г. - 4 436 514,1 тыс. руб.;
2019 г. - 3 859 301,8 тыс. руб.;
2020 г. - 4 225 474,6 тыс. руб.;
2021 г. - 3 537 440,0 тыс. руб.
Источник финансирования - средства бюджета города Оренбурга, федерального бюджета и бюджета Оренбургской области.
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением образования администрации города Оренбурга.
Ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы (составление планов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы);
2) обеспечивает подготовку документов для осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям Программы сроки представления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
4) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
5) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 1 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности Программы;
6) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и (или) финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы;
7) вносит в финансовое управление администрации города Оренбурга предложения о перераспределении бюджетных средств между мероприятиями Программы для достижения целей Программы.
Соисполнители Программы:
1) обеспечивают реализацию мероприятий Программы, в отношении которых являются соисполнителями;
2) несут ответственность за целевое и эффективное использование денежных средств в рамках программных мероприятий;
3) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, в отношении которых являются соисполнителями, и за достоверность предоставляемой информации;
4) по запросу ответственного исполнителя готовят и направляют до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года для анализа оценки эффективности Программы;
5) вносят в управление образования администрации города Оренбурга предложения о перераспределении бюджетных средств между мероприятиями Программы для достижения целей Программы.
По согласованию с главным распорядителем бюджетных средств в пределах выделенного объема финансирования на очередной финансовый год наименование программного мероприятия может меняться.
Корректировка плановых объемов финансирования программных мероприятий может производиться на основании:
- решения главного распорядителя бюджетных средств;
- уведомлений по расчетам между бюджетами;
- правовых актов органов местного самоуправления;
- правовых актов органов государственной власти Оренбургской области;
- правовых актов федеральных органов государственной власти;
- соглашений о выделении субсидии (субвенции) из вышестоящих бюджетов;
- соглашений об оказании спонсорской помощи.
При этом источник финансирования показателей определяется правовым актом или иным документом, на основании которого проводится корректировка.
При реализации программных мероприятий по результатам предоставления актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3 в случае высвобождения средств, не затрагивая показателя результативности мероприятия, по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств допускается перераспределение объема финансирования между объектами внутри одного мероприятия, при этом общий объем финансирования мероприятия остается неизменным.
Допускается финансирование кредиторской задолженности, возникшей в результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой в период реализации.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Доступное образование
в городе Оренбурге"
на 2015 - 2021 годы
Перечень мероприятий муниципальной программы
"Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2021 годы
___________________________
*(1) Положение о порядке распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов на финансирование социально значимых мероприятий, утвержденное министерством финансов Оренбургской области (согласовано решением совета Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.02.2015 N 68)
*(2) Соглашение между министерством финансов Оренбургской области и Администрацией города Оренбурга о финансировании социально значимых мероприятий (заключается ежегодно) (далее - Соглашение 1).
*(3) Соглашение между министерством образования Оренбургской области и Администрацией города Оренбурга о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение 2).
Приложение 2
к муниципальной программе
"Доступное образование
в городе Оренбурге"
на 2015 - 2021 годы
Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2021 годы
*Итоговый показатель не рассчитывается в связи с тем, что мероприятия по улучшению технического состояния зданий и (или) территорий в ОО выполняются ежегодно, в том числе на одном и том же объекте выполняются разные виды работ
**Итоговый показатель не рассчитывается в связи с тем, что мероприятие по оснащению системами видеонаблюдения в 2020 г. предполагает ремонт ранее установленных систем видеонаблюдения в одном из лагерей.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Доступное образование
в городе Оренбурге"
на 2015 - 2021 годы
Методика
расчета конечных результатов муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2021 годы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основании значений целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов. К таким значениям результатам относятся:
1) удельный вес ДОО, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов дошкольного образования, в общем объеме ДОО, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес ДОО, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов дошкольного образования, в общем объеме ДОО;
- число ДОО, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов дошкольного образования;
- число ДОО;
2) удельный вес численности педагогических работников ДОО, получивших дополнительное профессиональное образование (прохождение повышения квалификации и (или) профессиональной подготовки):
, где:
- удельный вес численности педагогических работников ДОО, получивших дополнительное профессиональное образование (прохождение повышения квалификации и (или) профессиональной подготовки), в общей численности педагогических работников;
- число педагогических работников в ДОО, получивших дополнительное профессиональное образование (прохождение повышения квалификации и (или) профессиональной подготовки);
- число педагогических работников;
3) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, рассчитанное по формуле:
, где:
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
- размер среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена;
- размер среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
4) удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
- численность учителей в возрасте до 30 лет;
- общая численность учителей общеобразовательных организаций;
5) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ООО к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области, рассчитанное по формуле:
, где:
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области;
- размер среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций;
- размер среднемесячной заработной платы в Оренбургской области;
6) удельный вес ООО, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, в общей численности ООО, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций;
- количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций;
- общая численность муниципальных общеобразовательных организаций;
7) удельный вес численности обучающихся в ООО, получающих горячее питание, к общей численности обучающихся, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, получающих горячее питание, к общей численности обучающихся;
- численность обучающихся в общеобразовательных организациях, получающих горячее питание;
- общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях;
8) удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования;
- численность учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- общая численность учащихся по программам общего образования;
9) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, рассчитанная по формуле:
, где:
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет;
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей;
- общая численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет;
10) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОДОД к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области, рассчитанное по формуле:
, где:
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области;
- размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей;
- размер среднемесячной заработной платы в Оренбургской области;
11) удельный вес численности педагогических работников ОДОД в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников ОДОД, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей;
- численность педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет;
- общая численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей;
12) мониторинг состояния и развития системы образования города Оренбурга, рассчитанный по формуле:
, где:
- мониторинг состояния и развития системы образования города Оренбурга;
- общее количество диагностик, предъявленных к образовательной системе;
- количество осуществленных диагностик и мониторингов образовательной системы;
13) удельный вес своевременно выявленной численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, рассчитанный по формуле:
, где:
- удельный вес своевременно выявленной численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- численность своевременно выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- численность детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
14) удельный вес численности организаций, получивших методическую и психолого-педагогическую помощь, в общей численности организаций, рассчитываемый по формуле:
, где:
- удельный вес численности организаций, получивших методическую и психолого-педагогическую помощь, в общей численности организаций;
- число организаций, получивших методическую и психолого-педагогическую помощь;
- общая численность образовательных организаций;
15) доля обучающихся в ООО, занимающихся во вторую смену, к общей численности обучающихся в ООО, рассчитываемая по формуле:
, где:
- доля обучающихся в ООО, занимающихся во вторую смену, к общей численности обучающихся в ООО;
- численность обучающихся, занимающихся во вторую смену;
- общая численность обучающихся;
16) доля обеспеченности населения услугами дошкольного образования, рассчитываемая по формуле (для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет):
, где:
- доля обеспеченности населения услугами дошкольного образования (для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет);
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование;
- численность детей от 2 месяцев до 3 лет, желающих получить место.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 29 марта 2019 г. N 760-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.