Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12.04.2019 N 249-п
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
б) сельскохозяйственная техника и оборудование - самоходные зерноуборочные и кормоуборочные комбайны с дополнительным оборудованием, тракторы российского или зарубежного производства;
в) оборудование и техника для приготовления и заготовки кормов - машины для плющения зерна, косилки самоходные в комплекте с дополнительным оборудованием, пресс-подборщики российского или зарубежного производства;
г) технологическое оборудование для молочного скотоводства - дробилки для зерна и комбикормовых ингредиентов с механической и пневматической разгрузкой, раздатчики кормов для ферм крупного рогатого скота, установки доильные (для доения в залах и в молокопровод), очистители-охладители молока, установки для выпойки телят заменителями молока, комплект оборудования сборных стойл для коров, станки и оборудование для ухода за животными, маты стойловые, оборудование для поения крупного рогатого скота, система зоотехнического управления стадом, весовое хозяйство, система расколов, оборудование для искусственного осеменения коров и телок (микроскопы, термостаты для микроскопа или обогревательные столики, термосы для хранения и перевозки спермы, размораживатели спермы, стерилизатор для инструментов, весы с разновесами, сосуды Дьюара) российского или зарубежного производства.
3. Целью предоставления субсидий является компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета как получателем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидий, является министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели министерству по разделу "Национальная экономика", подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство".
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим на территории Оренбургской области деятельность по возделыванию яровых и (или) озимых зерновых культур и (или) производству продукции животноводства (молока, мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, птицы, шерсти, пуха, яиц):
5.1. При наличии у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей) по состоянию на 1 января года подачи документов в количестве 200 и более условных голов сельскохозяйственных животных на компенсацию части затрат за:
а) приобретенные в 2018 году за полную стоимость, а также по договору финансовой аренды (лизинга) (за исключением договоров сублизинга), изготовленные не ранее года, предшествующего году их приобретения, новые тракторы с двигателями мощностью от 240 лошадиных сил и выше, самоходные зерноуборочные и кормоуборочные комбайны российского производства, а также новые тракторы, произведенные на территории Оренбургской области, у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им продавца;
б) приобретенные в 2018 году за полную стоимость новые оборудование и технику для приготовления и заготовки кормов российского производства у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им продавца;
в) приобретенное за полную стоимость в 2018 году новое технологическое оборудование для молочного скотоводства российского или зарубежного производства у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им продавца.
5.2. При наличии у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, в том числе молочных коров, по состоянию на 1 января года подачи документов в количестве 1000 и более голов на компенсацию части затрат за:
а) приобретенные в 2018 году за полную стоимость, а также по договору финансовой аренды (лизинга) (за исключением договоров сублизинга), изготовленные не ранее года, предшествующего году их приобретения, новые тракторы с двигателями мощностью от 240 лошадиных сил и выше, самоходные зерноуборочные и кормоуборочные комбайны российского или зарубежного производства у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им продавца;
б) приобретенные в 2018 году за полную стоимость новые оборудование и технику для приготовления и заготовки кормов российского или зарубежного производства у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им продавца;
в) приобретенное за полную стоимость в 2018 году новое технологическое оборудование для молочного скотоводства российского или зарубежного производства у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им продавца.
5.3. При отсутствии у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, лошади) по состоянию на 1 января года подачи документов в количестве 200 и более условных голов сельскохозяйственных животных на компенсацию части затрат за приобретенные в 2018 году за полную стоимость, а также по договору финансовой аренды (лизинга) (за исключением договоров сублизинга), изготовленные не ранее года, предшествующего году их приобретения, новые тракторы, произведенные на территории Оренбургской области, у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им продавца.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) представление сельскохозяйственными товаропроизводителями отчетов о финансово-экономическом состоянии, составленных по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на первое число месяца, в котором представляется заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на дату подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
г) на дату принятия решения о выплате субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) на дату подачи заявления сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
ж) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, лошади) по состоянию на 1 января года подачи документов в количестве 200 и более условных голов животных в целях получения субсидии в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего Порядка;
з) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, в том числе молочных коров, по состоянию на 1 января года подачи документов в количестве 1 000 и более голов в целях получения субсидии в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 настоящего Порядка.
7. Для получения субсидии на компенсацию части затрат за приобретенные в 2018 году сельскохозяйственную технику и оборудование, оборудование и технику для приготовления и заготовки кормов, технологическое оборудование для молочного скотоводства и (или) уплаты авансового (первоначального) платежа по договору финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственные товаропроизводители до 15 мая 2019 года представляют в министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, содержащее согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя с условиями предоставления субсидии, платежные реквизиты для зачисления субсидии, а также подтверждение достоверности прилагаемых к заявлению:
а) копий отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" по состоянию за предшествующий год, N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай текущего года" по состоянию на последнюю отчетную дату, N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" по состоянию за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за предшествующий год с копией отметки органа государственной статистики (для сельскохозяйственных организаций);
б) копий отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" и N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" по состоянию за предшествующий год с отметкой органа государственной статистики (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, малых предприятий);
в) копий документов, подтверждающих официальные полномочия продавца на реализацию сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства ее производителем, заверенных продавцом, в случае их приобретения не по договору финансовой аренды (лизинга);
г) копий договора купли-продажи сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства, счетов-фактур, накладных, актов приема-передачи по форме ОС-1, паспорта самоходной машины с отметкой о постановке на учет в органах Государственной инспекции технического надзора, платежных документов (в случае приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства не по договору финансовой аренды (лизинга), заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
д) копии договора финансовой аренды (лизинга) с приложением графика уплаты лизинговых платежей, дополнительных соглашений к нему (в случае внесения изменений), актов приема-передачи, паспорта самоходной машины, платежных документов, подтверждающих уплату первоначального взноса (лизингового платежа), в случае приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования по договору финансовой аренды (лизинга), заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
е) сведений о посевных площадях яровых и (или) озимых зерновых культур и (или) о наличии поголовья сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
ж) документов, содержащих:
сведения об отсутствии на дату подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
сведения, подтверждающие отсутствие на дату подачи заявления в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
сведения на дату подачи заявления о том, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Заявления регистрируются в министерстве в день их представления в журнале, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, в порядке очередности поступления.
8. Копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, представляются в читаемом виде с ясными оттисками печатей и штампов при их наличии, без подчисток и исправлений.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель несет ответственность за достоверность представленных документов.
9. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе по собственной инициативе представить документы об отсутствии задолженности, предусмотренной подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка.
В случае если указанные документы не представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем, министерство самостоятельно запрашивает их, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
10. Министерство рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями заявления и документы для предоставления субсидии, проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей требованиям настоящего Порядка и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии путем размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcx.orb.ru).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия такого решения, министерство направляет письменные уведомления об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям с указанием причины отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
б) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
в) наличие подчисток, исправлений и нечетких оттисков печатей в представленных документах, нечитаемых документов;
г) неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенного подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, и несоответствие условиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка;
д) недостоверная и (или) неполная информации в представленных документах.
В случае представления документов позднее срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, пакет документов возвращается сельскохозяйственным товаропроизводителям без рассмотрения.
12. Сельскохозяйственные товаропроизводители признаются соответствующими условиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка, если ими погашена задолженность, предусмотренная подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка, и в министерство представлены справки уполномоченных органов об отсутствии указанной задолженности на дату, предшествующую дате подаче заявления.
13. В случае отказа в предоставлении субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе повторно представить документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
14. Для определения размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, министерство формирует реестры получателей субсидии по направлениям расходования средств:
на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
на компенсацию части затрат на приобретение оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов;
на компенсацию части затрат на приобретение технологического оборудования для молочного скотоводства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - реестры получателей).
15. Ставка субсидии рассчитывается раздельно по соответствующему направлению расходования средств на 1 рубль понесенных затрат по следующей формуле:
, где:
- ставка субсидии на 1 рубль понесенных затрат;
- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год по соответствующему направлению расходования средств;
- общая сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на приобретение техники и (или) оборудования по соответствующему направлению расходования средств, но не более 10 млн. рублей за одну единицу при приобретении техники и оборудования за полную стоимость и сумма авансового (первоначального) платежа, но не более 3 млн. рублей за одну единицу при приобретении техники и оборудования по договору финансовой аренды (лизинга). НДС и транспортные расходы в расчете не учитываются.
При наличии у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, в том числе молочных коров, в количестве 1000 и более голов ограничения суммы понесенных затрат по соответствующему направлению расходования средств без НДС и транспортных расходов не применяются.
Ставка субсидии по соответствующему направлению расходования средств утверждается приказом министерства.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты, понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем на приобретение техники и (или) оборудования по соответствующему направлению расходования средств, с учетом ограничений, установленных абзацами пятым и шестым пункта 15 настоящего Порядка, без НДС и транспортных расходов (далее - затраты, принимаемые к субсидированию).
Предельный размер субсидии за одну единицу сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства не может составлять более 50 процентов от затрат, принимаемых к субсидированию.
16. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения реестра получателей субсидии министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии.
В случае незаключения соглашения выплата субсидий не производится.
17. Субсидии предоставляются получателям субсидии в соответствии с реестрами получателей субсидии не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
III. Показатели результативности использования субсидии
18. Показателями результативности использования субсидии являются сохранение на 1 января года, следующего за годом получения субсидии, посевных площадей зерновых, зернобобовых и кормовых культур и (или) сохранение поголовья сельскохозяйственных животных, имеющихся на 1 января года, в котором представляются документы для получения субсидии.
19. Получатель субсидии не позднее 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии, представляет в министерство:
а) копии отчетов по формам федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предшествующий год, N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за предшествующий год с отметкой государственной статистики (для сельскохозяйственных организаций);
б) копии отчетов по формам федерального статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" и N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предшествующий год с отметкой органа государственной статистики (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, малых предприятий);
в) сведения о посевных площадях яровых и (или) озимых зерновых культур и (или) о наличии поголовья сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
20. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
21. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, а также невыполнения показателей результативности использования субсидии (или непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии) субсидия подлежит возврату в областной бюджет. Министерство в течение 15 календарных дней направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата субсидии.
Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидии в течение 30 дней после получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
22. Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидии: в течение финансового года, в котором установлено основание для возврата, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено основание для возврата, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата получателями субсидии указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.