Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
от 25.04.2019 N 277-п
Порядок
проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки и проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - голосование).
2. Голосование проводится в целях выявления общественного мнения при определении общественных территорий муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования), подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской (далее - муниципальные программы) в году, следующем за годом проведения голосования.
3. Голосование проводится в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 тыс. человек. В муниципальных образованиях с численностью населения до 20 тыс. человек голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления.
4. По выбору муниципального образования голосование может проводиться в формах:
открытого голосования (далее - очное голосование);
удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование).
Допускается одновременное использование обеих форм голосования.
5. Голосование проводится ежегодно, не позднее 1 марта года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству общественной территории.
6. Орган местного самоуправления принимает правовой акт о проведении голосования, которым устанавливаются:
1) дата и время проведения голосования;
2) форма голосования;
3) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков, специальный интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет));
4) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
5) порядок определения территорий, подлежащих благоустройству по итогам голосования;
6) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
Органы местного самоуправления организуют информирование граждан о проведении голосования, в том числе путем размещения информации на интерактивном муниципальном портале в сети Интернет.
7. Для проведения голосования орган местного самоуправления формирует общественную комиссию (далее - общественная комиссия), которая организует и обеспечивает проведение голосования.
Порядок работы и состав общественной комиссии определяется правовым актом органа местного самоуправления.
К полномочиям общественной комиссии относятся:
формирование территориальных счетных участков, территориальных счетных комиссий для проведения очного голосования (далее - территориальная счетная комиссия);
определение лиц, ответственных за проведение интернет-голосования;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
подведение итогов голосования;
осуществление иных полномочий, определенных правовым актом органа местного самоуправления, предусматривающего порядок работы общественной комиссии.
8. Сведения об итогах голосования размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
II. Очное голосование
9. Очное голосование проводится на территориальных счетных участках, определенных органом местного самоуправления, путем заполнения бюллетеней по форме, утвержденной органом местного самоуправления.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на территориальный счетный участок для голосования (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Оренбургской области (далее - участник голосования).
В списке указываются фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования.
В списке также должны быть предусмотрены:
графа для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень;
графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень участнику голосования.
10. Участники очного голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет один голос.
11. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать за общественные территории, количество которых определено в правовом акте органа местного самоуправления о проведении голосования.
После заполнения бюллетеня участник голосования передает заполненный бюллетень члену территориальной счетной комиссии, выдавшему бюллетень.
12. По окончании голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность списков участников голосования и заполненных бюллетеней.
При этом фиксируются общее количество бюллетеней, выданных на территориальный счетный участок, количество использованных бюллетеней, количество неиспользованных бюллетеней, количество участников голосования.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.
Недействительными считаются бюллетени:
которые не содержат необходимых отметок;
в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено,
любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования.
Количество недействительных бюллетеней подсчитывается отдельно и фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
13. По истечении времени проведения очного голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
14. Итоги очного голосования на каждом территориальном счетном участке фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии, в котором указываются:
1) число граждан, принявших участие в очном голосовании;
2) результаты очного голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам очного голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) количество неиспользованных бюллетеней, количество недействительных бюллетеней;
4) иные данные по усмотрению территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими при подсчете голосов членами территориальной счетной комиссии и председателем территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
15. После завершения подсчета голосов действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются территориальный счетный участок, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
16. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников голосования по территориальным счетным участкам может осуществляться общественной комиссией.
17. Документация, связанная с проведением голосования, хранится в администрации муниципального образования.
III. Интернет-голосование
18. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в правовом акте органа местного самоуправления о проведении голосования.
Решением органа местного самоуправления может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официального сайта муниципального образования в сети Интернет.
19. Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным правовым актом с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале, либо без указания персональных данных).
20. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
проголосовать с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в сеть Интернет;
проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для дистанционного голосования с использованием сети Интернет;
ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, с дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.
21. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления размещают на интернет-портале перечень общественных территорий.
22. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбрать общественные территории, количество которых определено в правовом акте органа местного самоуправления о назначении голосования.
23. Результаты интернет-голосования направляются ответственным лицом в общественную комиссию.
Результаты интернет-голосования должны содержать следующую информацию:
1) число граждан, принявших участие в интернет-голосовании;
2) итоги голосования в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам интернет-голосования голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению общественной комиссии.
IV. Подведение итогов голосования
24. Подведение итогов голосования по муниципальному образованию производится общественной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий в случае очного голосования и/или на основании результатов интернет-голосования.
Подведение итогов голосования осуществляет общественная комиссия не позднее 10 дней со дня проведения голосования.
25. После подведения итогов голосования общественная комиссия формирует и представляет главе муниципального образования итоговый протокол заседания общественной комиссии с результатами голосования (далее - итоговый протокол) для формирования перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в очередном году в рамках реализации муниципальной программы.
Форма итогового протокола утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования и должна содержать следующую информацию:
1) число граждан, принявших участие в голосовании, по муниципальному образованию;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления.
26. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
27. Документация, связанная с проведением голосования, хранится в администрации муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Заинтересованные лица вправе подать в общественную комиссию обращения по вопросам, связанным с проведением голосования. Общественная комиссия регистрирует поступившие обращения и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования. Обращения, поступившие в день голосования, рассматриваются в день обращения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 апреля 2019 г. N 277-п "Об утверждении порядка проведения голосования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.