Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 29.03.2019 N 774-п
Паспорт муниципальной программы
энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Оренбурге на 2016 - 2021 годы
(далее - программа)
I. Характеристика проблем и оценка существующей ситуации
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития территории муниципального образования. Он определяет энергосбережение как реализацию правовых, организационных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов.
В целях эффективной реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в данный процесс должны быть вовлечены как органы власти, так и все бюджетные организации, население города, управляющие компании и организации коммунального и транспортного комплекса.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" утвержден примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Данный перечень представляет собой примерный набор возможных для применения на практике организационных, технических и технологических мероприятий для реализации в целях повышения энергоэффективности в жилищной и бюджетной сфере, энергоэффективности систем наружного освещения.
Важная роль для успешной реализации энергосберегающих мероприятий отводится пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Программой "Повышение энергетической эффективности энергопотребления и энергосбережения в городе Оренбурге на 2010 - 2015 годы" предусмотрен и уже выполнен ряд мероприятий по энергосбережению.
1. Повышение энергоэффективности в жилищной сфере
Учитывая, что принципиальное решение вопросов экономии любого вида энергоресурсов начинается, прежде всего, с организации учета их потребления, организация приборного учета обеспечивает 2 основных положительных эффекта:
- потребитель оплачивает только реально потребленное количество энергоресурсов;
- потребитель получает информацию о фактическом расходе ресурсов для принятия в дальнейшем решения о возможных путях их экономии.
По состоянию на 01.01.2015 оснащенность многоквартирных домов (далее - МКД) общедомовыми приборами учета составляет:
- на системах холодного водоснабжения - 98,8%;
- на системах горячего водоснабжения - 99,7%;
- на системах теплоснабжения - 99,6%;
- на системах электроснабжения - 84,0%.
Оснащенность индивидуальными приборами учета жилых помещений в МКД составляет:
- на системах холодного водоснабжения - 80,0%;
- на системах горячего водоснабжения - 75,3%;
- на системах газоснабжения - 28,4%;
- на системах электроснабжения - 99,1%.
В целях снижения потерь холодной и горячей воды произведена замена стальных труб и запорной арматуры на полипропиленовые на 1498 МКД.
Для экономии горячей воды обслуживающими организациями выполнены работы по восстановлению трубопроводов рециркуляции в МКД. В настоящее время в 1120 домах из 1320 (89%) с централизованным горячим водоснабжением (далее - ГВС) восстановлены линии рециркуляции в подвальных помещениях.
В целях снижения тепловых потерь на 624 домах выполнены работы по замене в подъездах деревянных оконных блоков на пластиковые, утеплены фасады на 63 домах, выполнены ремонт межпанельных швов с использованием новых технологий на 477 МКД, устройство изоляции с применением современных материалов - на 947 домах, на 195 многоквартирных домах имеются индивидуальные тепловые пункты с системой автоматического регулирования, что обеспечивает экономию тепловой энергии до 25% в год.
В целях экономии электрической энергии в МКД жилищными организациями выполнены следующие мероприятия:
- на 262 домах выполнена замена алюминиевой проводки на медную;
- на 503 домах выполнена замена ламп накаливания для освещения мест общего пользования на люминесцентные и энергосберегающие;
- на 288 домах выполнена установка автоматических систем управления освещением с применением датчиков движения и освещенности.
Суммарно проведенные мероприятия обеспечили жителям МКД экономию около 4,7 млн. кВт*час электроэнергии в год, или 9,4 млн. руб. в денежном выражении.
Главным показателем эффективности мер по энергосбережению в жилищном секторе является снижение общего объема потребленных многоквартирными домами коммунальных ресурсов. Так, несмотря на ввод в эксплуатацию новых жилых домов, суммарное потребление горячей воды в 2014 году снизилось на 30% по сравнению с уровнем 2011 года. Потребление холодной воды снизилось на 17%, тепловой энергии - на 6,8%, электрической энергии - на 6,9%, природного газа - на 4,2%.
2. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере
Основной целью реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях является снижение удельного расхода энергии на 1 кв. м площади объектов этих учреждений не менее 3% в год и, соответственно, снижение расходов бюджета на оплату коммунальных услуг.
В результате выполнения мероприятий программы к настоящему моменту полностью завершено оборудование объектов социальной сферы приборами учета коммунальных ресурсов, проведено обязательное энергетическое обследование всех зданий учреждения.
На объектах соцкультбыта к настоящему моменту более 60% ламп накаливания заменены на энергосберегающие светильники. В целях экономии тепловой энергии около 50% окон и дверей на объектах социальной сферы заменены на пластиковые. Также выполнены другие работы с использованием энергосберегающего оборудования и новых технологий.
В результате проведенных мероприятий, несмотря на увеличение общего числа объектов социальной сферы, наблюдается снижение объемов потребления коммунальных ресурсов.
По сравнению с 2011 годом, в 2014 году имеется снижение потребления энергоресурсов:
- по электрической энергии - на 5104 тыс. кВт* час;
- по тепловой энергии - 4,9 тыс. Гкал;
- по холодному водоснабжению - 511,5 тыс. куб. м.
В результате выполненных технических и организационных мероприятий, например, управлением образования администрации города Оренбурга, в котором наибольшее количество объектов, доля расходов на оплату энергоресурсов в общих расходах в 2014 году, по сравнению с 2011 годом, снижена на 1%, несмотря на рост тарифов на энергоресурсы.
В целом по объектам бюджетной сферы не в полной мере выполнены запланированные программой целевые показатели эффективности энергопотребления и энергосбережения. Основной причиной частичного выполнения целевых показателей является реализация программных мероприятий только за счет финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3. Повышение энергоэффективности в коммунальном хозяйстве, системы наружного освещения
Система уличного освещения города Оренбурга включает в себя около 17600 светоточек, размещенных на опорах освещения и подключенных к 420 шкафам управления. Шкафы управления включены в автоматизированную систему управления наружным освещением (АСУНО).
Общая протяженность линий уличного освещения города составляет около 720 км. Суммарная мощность объектов уличного освещения, включая внутриквартальное освещение, освещение скверов, парков и садов, составляет 3800 кВт.
В целях экономии бюджетных средств на оплату потребляемой объектами уличного освещения электроэнергии переведены на дифференцируемый по зонам суток тариф 287 электросчетчиков. Параметрирование электросчетчиков по тарифным зонам позволило получить экономию денежных средств около 2,5 млн. руб.
Также выполнены работы по модернизации шкафов управления освещением, что позволило снизить потребляемую мощность посредством отключения 1/3 светильников в ночной период с 01.00 до 05.00. Данное мероприятие позволяет экономить 800 тыс. руб. в год.
II. Цели и задачи программы
Целями настоящей программы являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности в городе Оренбурге, что позволит обеспечить снижение потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов до уровня, позволяющего реализовать запланированный темп социально- экономического развития.
Достижение указанной цели возможно при осуществлении комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов.
Основными задачами, решение которых обеспечит достижение поставленных целей, являются:
- формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;
- совершенствование нормативной правовой базы для активизации муниципально-частного партнерства и привлечение частных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- осуществление комплекса организационно-правовых и технических мероприятий в области энергопотребления и энергосбережения в бюджетной и жилищной сферах, системе наружного освещения города;
- пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
III. Программные мероприятия
Реализуемые в течение ряда лет мероприятия по энергосбережению привели к частичному сокращению расхода топливно-энергетических ресурсов в городе Оренбурге.
В рамках настоящей программы предусмотрен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищно-коммунальное хозяйство, бюджетную сферу, систему наружного освещения. Кроме того, мероприятия настоящей программы направлены на пропаганду энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1 к программе. Сведения о целевых показателях приведены в приложении 2 к программе. Источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении 3 к программе.
1. Мероприятия по повышению энергоэффективности в жилищной сфере
1.1. Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Проведение энергетического обследования позволит оценить эффективность использования в жилищной сфере энергетических ресурсов и определить потенциал энергосбережения жилищного фонда, разработать экономически обоснованный план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, составить энергетические паспорта.
1.2. Мероприятия по информационному обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Осуществление информационной поддержки проводимых мероприятий в области энергосбережения, распространение социальной рекламы в области энергосбережения.
1.3. Применение энергосберегающих технологий:
1.3.1. Приобретение и монтаж общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета (узлов учета) энергоресурсов, обслуживание, ремонт, приобретение запасных частей, поверка, установка; техническое обслуживание оборудования индивидуальных тепловых пунктов с теплообменником; техническое обслуживание оборудования узла управления системы отопления, автоматизированной системы управления энергоресурсов (автоматики) и прочие расходы, связанные с эксплуатацией приборов учета и индивидуальных тепловых пунктов. Приборный учет в жилищном фонде позволит потребителям осуществлять расчет за фактически потребленную тепловую энергию, воду, электрическую энергию и контролировать качество предоставляемых им услуг отопления, водоснабжения, электроснабжения. Программой предусмотрено дооснащение до 100% многоквартирных домов общедомовыми приборами учета и установка индивидуальных приборов учета энергоресурсов.
1.3.2. Автоматизация систем управления освещением мест общего пользования, установка энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов, в подъездах и на фасадах. Выполнение данных мероприятий позволит сэкономить до 40% потребляемой электрической энергии.
1.3.3. Установка индивидуальных тепловых пунктов на системы отопления с автоматическим управлением по температуре наружного воздуха. Выполнение данного мероприятия обеспечивает комфортную температуру в жилых помещениях, а также позволяет сэкономить тепловую энергию до 20% от годового потребления.
1.3.4. Регулировка (балансировка) систем отопления. Данное мероприятие обеспечивает равномерное распределение тепловой энергии во всех помещениях, в том числе в наиболее удаленных от мест ввода сетей. Также обеспечивает возврат теплоносителя по обратному трубопроводу в пределах температурного графика.
1.3.5. Изоляция трубопроводов системы отопления, находящихся в подвальных помещениях, с применением энергоэффективных материалов. Выполнение данного мероприятия позволяет снизить трудоемкость работ, увеличить срок эксплуатации изоляционного покрытия и сократить потери тепловой энергии до 10%.
1.3.6. Замена трубопроводов системы холодного водоснабжения (далее - ХВС), ГВС с использованием полипропиленовых труб, восстановление циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения. Выполнение данных мероприятий позволит снизить потери воды, улучшить санитарное качество воды, гидравлический режим, а также значительно продлить срок службы сетей.
Восстановление внутридомовых циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения позволит обеспечить сокращение неоправданного расхода горячей воды, и, как следствие, позволит снизить объем канализационных стоков и расход тепловой энергии.
1.3.7. Утепление фасадов зданий, герметизация межпанельных и компенсационных швов, установка энергоэффективных окон.
В процессе эксплуатации жилые дома под воздействием внутренней и наружной среды на ограждающие конструкции теряют свои теплотехнические способности. В результате мощность системы отопления в таких домах должна увеличиваться, чтобы в жилых помещениях поддерживать температуру в соответствии с нормативными требованиями. Потери тепла через ограждающие конструкции дома могут колебаться от 5 до 10%, в связи с чем на жилых домах предусмотрены работы по теплоизоляции фасада.
Применение современных теплоизоляционных материалов для фасадов зданий, установка энергоэффективных окон (с внедрением новых технологий и современных материалов) позволят сэкономить до 10% энергии, расходуемой на отопление.
Герметизация межпанельных и компенсационных швов выполняется в целях исключения промерзания ограждающих конструкций, улучшения микроклимата в жилых помещениях, снижения потерь тепловой энергии.
Общая стоимость запланированных мероприятий в программе для реализации в жилищном фонде составляет 324 785,00 тыс. руб.
В результате выполнения мероприятий с учетом прогнозного потребления энергоресурсов в многоквартирных домах ожидаемая экономия составит:
- по электрической энергии 41 960 кВт*час на сумму 118,86 тыс. руб.;
- по тепловой энергии 71 022,35 Гкал на сумму 122 367,64 тыс. руб.;
- по холодной воде 334 635 куб. м на сумму 8 964,36 тыс. руб.;
- по горячей воде 137 173 куб. м на сумму 16 360,96 тыс. руб.
Полученная экономия обеспечит снижение платы населением за энергоресурсы в размере 147 811,81 тыс. руб.
Планируемые целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности к концу периода реализации программы на многоквартирных домах:
- снижение удельного расхода тепловой энергии на 8,67%;
- холодной воды - на 3,82%;
- горячей воды - на 2,85%;
- электрической энергии - на 2,76%.
В целях успешной реализации программы актуальным остается вовлечение в процесс энергосбережения и повышения энергетической эффективности собственников жилых помещений и активная позиция жилищных организаций.
2. Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере
В рамках настоящей программы на муниципальных объектах и в зданиях бюджетных организаций запланирована реализация следующих организационных и технических мероприятий:
2.1. Проведение повторных энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Мероприятие выполняется в сроки, регламентированные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в целях корректировки ранее выданных рекомендаций по энергосбережению. Исполнителем мероприятия является комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
2.2. Осуществление информационной поддержки проводимых мероприятий в области энергосбережения, организация учебных занятий в средних общеобразовательных учебных заведениях по курсу "Основы энергосбережения". Исполнителями мероприятия являются управление по информационной политике администрации города Оренбурга и управление образования администрации города Оренбурга.
2.3. Приобретение и монтаж приборов учета (узлов учета) энергоресурсов, обслуживание, ремонт, приобретение запасных частей, поверка, установка; техническое обслуживание оборудования индивидуальных тепловых пунктов с теплообменником; техническое обслуживание оборудования узла управления системы отопления, автоматизированной системы управления энергоресурсов (автоматики) и прочие расходы, связанные с эксплуатацией приборов учета и индивидуальных тепловых пунктов. Обеспечение 100% учета энергоресурсов с выполнением необходимых работ по замене отработавших ресурс приборов учета и их технического обслуживания специализированными организациями. Исполнителями мероприятия являются управление образования администрации города Оренбурга и комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
2.4. Автоматизация систем управления освещением, установка энергосберегающих светильников и ламп, в том числе на базе светодиодов, в зданиях объектов социальной сферы. Целью данного мероприятия является экономия электрической энергии. Исполнителем мероприятия является управление по социальной политике администрации города Оренбурга.
2.5. Утепление фасадов зданий, герметизация межпанельных и компенсационных швов, установка энергоэффективных окон, замена дверей и запасных выходов. Замена и ремонт оконных и дверных заполнений на стеклопакеты позволят снизить потребление тепловой энергии до 10%. Исполнителями мероприятия являются управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга и комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
Кроме того, на объектах социальной сферы выполняются и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках других целевых программ, а также за счет внебюджетного финансирования.
С учетом запланированных мероприятий и требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ о ежегодном сокращении объемов потребления энергоресурсов указаны прогнозное потребление энергоресурсов и их стоимость с учетом роста тарифов.
К концу периода реализации экономия энергоресурсов в административных зданиях и объектах социальной сферы в физических объемах составит:
- электрической энергии - 2,4 кВт*час;
- тепловой энергии - 34,31 тыс. Гкал;
- холодной воды - 2569,2 куб. м;
- горячей воды - 65,41 куб. м;
- водоотведения - 2634,61 куб. м;
- природного газа - 101,6 тыс. куб. м.
Снижение удельных расходов энергоресурсов составит:
- электрической энергии на 16,22 кВт*час, в расчете на 1 кв. м общей площади;
- тепловой энергии на 0,08 Гкал, в расчете на 1 кв. м общей площади;
- холодной воды на 0,94 куб. м, в расчете на 1 человека;
- горячей воды на 0,35 куб. м, в расчете на 1 человека.
Снижение затрат из городского бюджета на оплату энергоресурсов составит 165 294,35 тыс. руб.
3. Мероприятия по повышению энергоэффективности в коммунальном хозяйстве
В целях сокращения потерь энергетических ресурсов, стабильного предоставления коммунальных услуг потребителям в программу включены следующие мероприятия:
3.1. Выявление бесхозяйных объектов тепло-, водоснабжения с последующей передачей их на обслуживание специализированным организациям. Исполнителями этих мероприятий определены Комитет по управлению имуществом города Оренбурга и Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга. Стоимость мероприятий - 600,0 тыс. руб.
Планируемое сокращение потерь в результате надлежащего содержания бесхозяйных сетей составит:
- тепловой энергии - 18 919,70 Гкал;
- холодной воды - 2 512 куб. м.
3.2. Наружное освещение.
3.2.1. Мероприятия по модернизации объектов наружного освещения города с целью повышения их энергетической эффективности.
Основными задачами модернизации комплекса наружного освещения являются:
- фактическое снижение потребляемой комплексом наружного освещения электрической энергии в натуральном выражении с сохранением необходимого (в соответствии с нормативными документами) уровня освещенности;
- фактическое снижение затрат на оплату потребленной комплексом наружного освещения электроэнергии;
- улучшение качества работы наружного освещения за счет снижения аварийных ситуаций и увеличение срока эксплуатации установленного оборудования.
Для решения основных задач необходима реализация следующих энергосберегающих мероприятий:
3.2.2. Строительство линий освещения с использованием энергосберегающего оборудования.
3.2.3. Автоматизация систем управления наружным освещением АСУНО на 60 линиях наружного освещения мощностью 720 кВт.
Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением позволяет реализовать возможность дистанционного управления сетью освещения, основным плюсом которого является возможность работы сети наружного освещения в режиме вечернего и ночного освещения. Переход на режимы вечернего и ночного освещения подразумевает 100% загруженности системы освещения в вечернее время и снижение уровня освещенности в период с 00.00 до 05.00 за счет выключения каждого третьего светильника. Функции модернизированных шкафов управления АСУНО значительно расширены и позволяют сберечь электрическую энергию путем изменения уровня освещенности на улицах с неинтенсивным движением в ночное время. Использование шкафов АСУНО позволяет решить проблему "лишнего" ночного света на пустых улицах в ночное время, то есть при необходимости снизить потребляемую мощность посредством отключения 1/3 светильников в ночной период с 01.00 до 05.00. Система автоматического управления уличным освещением работает под управлением зонального контроллера. В зависимости от алгоритма управления контроллер формирует сигнал включения группы уличных фонарей. Для передачи этого сигнала на исполнительные шкафы используется GSM-канал. При использовании графика включений и выключений освещения контроллер на основании даты, дня недели и времени суток включает или выключает освещение. Этот метод является простым и эффективным и позволяет значительно понизить энергопотребление и связанные с ним затраты.
Экономия в результате внедрения шкафов АСУНО в денежном выражении в результате установки автоматизированных шкафов управления на 60 линиях наружного освещения общей мощностью 720 кВт составит около 22 059,50 тыс. руб.
При средней стоимости оборудования и работ по модернизации одного шкафа в 157,5 тыс. руб., общая стоимость модернизации 60 линий освещения составит 9 450,00 тыс. руб. Срок окупаемости с учетом роста тарифов на электрическую энергию составит около 3 лет.
В дополнение к возможности организации работы комплекса наружного освещения в двух режимах (вечер/ночь) программное обеспечение системы АСУ наружного освещения также позволит:
- полностью автоматизировать сбор и предоставление в энергосбытовую компанию показаний по потреблению электрической энергии в целях исключения возможных (при ручном снятии) неточностей;
- осуществлять в режиме реального времени контроль расхода энергии на объектах наружного освещения города, состоящих из учетных точек, находящихся на любом расстоянии друг от друга, собирать и выдавать информацию с любой периодичностью;
- получать мгновенные значения токов, напряжений и мощности каждой фазы, что позволяет в режиме реального времени контролировать загруженность всех фаз освещения. При подробном анализе этих данных можно на расстоянии отслеживать количество работающих ламп освещения и целостность каждой линии освещения, что значительно уменьшит время выявления и устранения любых неисправностей в работоспособности сети наружного освещения города Оренбурга.
3.2.4. Замена и параметрирование 25 приборов учета электроэнергии наружного освещения (переход на дифференцируемый тариф по оплате электрической энергии). При стоимости оборудования и работ, связанных с установкой и параметрированием электрических счетчиков, в 400,0 тыс. руб. экономия в год составит 220,0 тыс. руб.
|
Ориентировочная стоимость потребленной электроэнергии по одноставочному тарифу за 12 месяцев |
Ориентировочная стоимость потребленной электроэнергии по дифференцированному тарифу за 12 месяцев |
январь |
597 346,11 |
560 666,96 |
февраль |
475 547,80 |
450 072,03 |
март |
452 842,60 |
428 583,18 |
апрель |
358 890,83 |
320 778,53 |
май |
292 734,90 |
256 785,00 |
июнь |
236 607,11 |
206 103,75 |
июль |
254 739,73 |
220 745,00 |
август |
333 297,92 |
288 320,00 |
сентябрь |
416 757,55 |
359 273,75 |
октябрь |
537626,70 |
468 700,20 |
ноябрь |
588 735,93 |
548 821,63 |
декабрь |
658 056,61 |
624 877,29 |
Стоимость электроэнергии |
5 203 183,77 руб. |
4 733 727,30 руб. |
Стоимость работ по параметрированию счетчиков - 400 000,00 руб. в год | ||
Итого экономия денежных средств по оплате за электроэнергию при переходе на дифференцированный тариф - 469 456,48 руб. в год |
Срок окупаемости данного мероприятия примерно составит около 1 года и 8 месяцев.
3.2.5. Закупка электроэнергии для нужд системы уличного освещения по оптимальной ценовой категории электроэнергии.
Использование многотарифных приборов учета электрической энергии позволяет менять ценовую категорию на более выгодную, переходить с первой на вторую ценовую категорию. Так, в период ноябрь-февраль наиболее предпочтительным является расчет по первой ценовой категории, в период март-октябрь предпочтительным является расчет по второй ценовой категории. С учетом аналитической информации, предоставленной ОАО "ЭнергосбыТ Плюс", а также на основании собственного анализа начислений платы за электрическую энергию в 2016 - 2017 годах для оптимизации затрат на оплату электроэнергии на наружное освещение возможен вариант перехода в течение календарного года на расчеты с первой на вторую ценовую категорию и обратно.
В настоящее время расчет по объектам уличного освещения производится по второй ценовой категории - по дифференцированному тарифу, изменяющемуся по временным зонам суток (ночь, пик, полупик). Наиболее эффективным расчетом по второй ценовой категории является расчет в период с апреля по ноябрь.
В период с ноября по март наиболее эффективным является переход на расчет за потребленную электрическую энергию по первой ценовой категории. В связи с этим в ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" направлено письмо о переводе объектов наружного освещения, оборудованных многотарифными счетчиками, на первую ценовую категорию. Данное энергосберегающее мероприятие позволяет экономить в ценовом диапазоне около 3 000,00 тыс. руб. в год. Мероприятия по переводу расчетов на первую ценовую категорию в декабре 2017 года позволило сэкономить 572,36 тыс. руб., за 2018 год - 2 113,5 тыс. руб.
3.2.6. Мероприятия по оптимизации точек закупки электроэнергии для нужд уличного освещения по уровню напряжения.
3.2.7. Предпроектное обследование системы уличного освещения города Оренбурга для разработки проекта монтажа автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии на объектах уличного освещения города Оренбурга и закупки электроэнергии для данных объектов на оптовом рынке.
3.2.8. Разработка предпроектного обоснования энергосервисного контракта замены существующих светильников наружного освещения на светодиодные.
4. Мероприятия по информационному обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Одним из требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ является информационное обеспечение по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. К сожалению, на сегодняшний день наблюдается спад интереса средств массовой информации (далее - СМИ) к энергосбережению. В связи с этим необходимо активизировать работу со СМИ.
Целью информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются стимулирование рационального использования энергии и коммунальных ресурсов, информирование потребителей о возможностях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, повышение доступности информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о результатах деятельности в этой области.
В перечень мероприятий по информационному обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности, вмененных законодательством, входят:
4.1.1. Информирование об установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, об иных требованиях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
4.1.2. Информирование потребителей энергетических ресурсов о способах экономии энергетических ресурсов и повышении энергетической эффективности их использования организациями, осуществляющими снабжение потребителей энергетическими ресурсами.
4.1.3. Использование социальной рекламы для информирования о способах энергосбережения, источниках расширенной информации об энергосбережении, формирования престижа экономного отношения к энергетическим ресурсам.
4.1.4. Организация распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области.
4.1.5. Разработка и распространение учебно-методических пособий по энергосбережению для управляющих компаний и товариществ собственников жилья, учреждений социальной сферы, иных организаций бюджетной сферы.
4.1.6. Организация обучения способам энергосбережения и повышения энергетической эффективности для лиц, ответственных за эксплуатацию зданий в учреждениях образования, иных организаций бюджетной сферы, а также для руководителей и лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
4.1.7. Проведение ежегодных межрегиональных выставок и семинаров по обмену опытом в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.1.8. Создание демонстрационно-опытных площадок по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с показом передовых технологий энергосбережения, предоставлением информации о компаниях, оказывающих услуги в области энергосбережения, проведением обучения ответственных лиц.
Основным информационным ресурсом Администрации города Оренбурга должен являться соответствующий раздел, дополнительно внесенный на официальный Интернет-портал города Оренбурга. Этот раздел должен быть интегрирован в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (до начала функционирования упомянутой государственной информационной системы сайт работает отдельно) и содержать следующие сведения:
- о настоящей программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе ее реализации;
- о нормативных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
- о затратах на проведение обязательных энергетических обследований предприятий и организаций, ведение энергетических паспортов;
- о затратах по применению энергосберегающих технологий и полученной экономии топливно-энергетических ресурсов;
- о затратах на мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов тепло-, водоснабжения с последующей передачей на обслуживание специализированной организации;
- об общей сумме полученной экономии топливно-энергетических ресурсов в результате выполнения программных мероприятий;
- о достижении целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- иные сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Информация, размещенная на официальном Интернет-портале города Оренбурга, посвященная энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежит обновлению ежегодно до 5 апреля года, следующего за отчетным периодом. Эффективность реализации мероприятий в области пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности оценивается как достижение заданных уровней сокращения потребления энергетических ресурсов в жилищном секторе. Потенциал сокращения потребления энергетических ресурсов определяется исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистских компаний, составляющих не менее 3%.
IV. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется через выполнение мероприятий и внедрение рыночных механизмов развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных программой.
Координацию деятельности по реализации программных мероприятий, эффективному и целевому использованию средств бюджета города Оренбурга и иных привлекаемых средств, управление и контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель Главы города Оренбурга - координатор программы.
Координатор программы:
- определяет приоритеты и наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- координирует разработку нормативных правовых актов по вопросам реализации программы;
- при необходимости готовит предложения по внесению изменений в программу по итогам исполнения программных мероприятий в финансовом году: в объемы финансирования программы, виды выполняемых работ, значения целевых показателей.
Исполнители программы, в том числе являющиеся главными распорядителями бюджетных средств:
- осуществляют выполнение мероприятий программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств и несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных программой, целевое расходование средств, эффективность и результативность выполняемых мероприятий;
- ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году;
- осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий программы;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют разработчику программы отчет о ходе реализации программы с пояснительной запиской согласно требованиям.
Требования к исполнителям программы к содержанию ежеквартального отчета о ходе реализации программных мероприятий и достижении целевых показателей программы:
1. Отчет о реализации мероприятий программы представляется по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации", и должен отражать плановые и фактические объемы финансового обеспечения исполнения программных мероприятий и достигнутые показатели экономии топливно-энергетических ресурсов (как в натуральном, так и в стоимостном выражении).
2. К отчету о реализации мероприятий программы прилагается пояснительная записка, в которой отражается расчет полученной экономии от реализации программных мероприятий, а также указываются выполненные за отчетный период мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках других целевых программ или за счет внебюджетного финансирования (с указанием источника финансирования и сумм затрат).
Разработчик программы ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет координатору отчет о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отчет о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности по формам, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации".
Приложение 3
к муниципальной программе
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
в городе Оренбурге на 2016 - 2021 годы
от 06.05.2016 N 1295-п
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение 3" имеется в виду "Приложение 1"
Перечень мероприятий муниципальной программы
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
*(1)ТЭ - тепловая энергия
*(2) ХВС - холодное водоснабжение
*(3) ГВС - горячее водоснабжение
*(4) ЭЭ - электроэнергия
*(5) кредиторская задолженность - включает расходы по принятым обязательствам по муниципальным контрактам (договорам, соглашениям) за предыдущий период на основании подписанных актов о выполнении работ (оказании услуг).
управляющие организации (1) - организации осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к муниципальной программе
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
в городе Оренбурге на 2016 - 2021 годы
от 06.05.2016 N 1295-п
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
N |
Наименование показателя программы |
Единица измерения |
Плановые значения целевых показателей программы |
|||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1. |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Наличие: |
да/нет |
|
|
|
|
|
|
актов энергетических обследований |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
энергетических паспортов |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.2. |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
99,75 |
99,80 |
99,85 |
99,90 |
100,00 |
100,00 |
1.3. |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
74,00 |
89,90 |
90,70 |
91,40 |
93,00 |
93,50 |
1.4. |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
92,50 |
93,00 |
93,50 |
93,70 |
94,00 |
94,50 |
1.5. |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
70,00 |
74,60 |
75,30 |
79,10 |
83,20 |
83,50 |
1.6. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования |
% |
28,60 |
29,10 |
96,60 |
97,20 |
98,10 |
98,10 |
2. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах в расчете на 1 кв. м общей площади (Умо.тэ.мкд) |
Гкал/кв. м |
0,196 |
0,19 |
0,187 |
0,185 |
0,179 |
0,179 |
2.2. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах в расчете на 1 жителя (Умо.хвс.мкд) |
куб. м/чел |
36,35 |
35,63 |
35,32 |
35,06 |
34,96 |
34,96 |
2.3. |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах в расчете на 1 жителя (Умо.гвс.мкд) |
куб. м/чел |
13,68 |
13,41 |
13,39 |
13,37 |
13,29 |
13,29 |
2.4. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах в расчете на 1 кв. м общей площади (Умо.ээ.мкд) |
кВт*час/ кв. м |
23,55 |
23,09 |
23,06 |
23,00 |
22,90 |
22,90 |
2.5. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления в расчете на 1 кв. м общей площади) |
тыс. куб. м/ кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.6. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой многоквартирными домами |
% |
94,10 |
94,20 |
94,20 |
94,20 |
94,20 |
94,20 |
2.7. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой многоквартирными домами |
% |
94,10 |
94,60 |
95,10 |
95,70 |
96,00 |
96,00 |
2.8. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой многоквартирными домами |
% |
76,80 |
77,10 |
77,20 |
77,40 |
77,50 |
77,50 |
2.9. |
Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млн. руб. |
104,49 |
38,10 |
41,60 |
42,20 |
49,20 |
49,20 |
2.10. |
Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
электроэнергии |
% |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
тепловой энергии |
% |
99,90 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
холодного водоснабжения |
% |
99,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
горячего водоснабжения |
% |
99,90 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
3. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 кв. м общей площади (Уээ.мо) |
кВт*час/ кв. м |
55,44 |
53,82 |
45,40 |
42,30 |
39,22 |
39,22 |
3.2. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 кв. м общей площади (Утэ.мо) |
Гкал/кв. м |
0,23 |
0,223 |
0,21 |
0,19 |
0,15 |
0,15 |
3.3. |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 человека (Ухвс.мо) |
куб. м/чел |
12,38 |
12,14 |
12,02 |
11,67 |
11,44 |
11,44 |
3.4. |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 человека (Угвс.мо) |
куб. м/чел |
3,84 |
3,73 |
3,65 |
3,55 |
3,49 |
3,49 |
3.5. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями |
% |
99,90 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.6. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.7. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями |
% |
98,60 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.8. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
шт. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.9. |
Сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
млн. руб. |
1,38 |
1,36 |
1,34 |
1,34 |
1,34 |
1,34 |
|
тепловая энергия |
млн. руб. |
2,96 |
2,81 |
2,74 |
2,65 |
2,50 |
2,50 |
|
природный газ |
млн. руб. |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
холодное водоснабжение |
млн. руб. |
0,25 |
0,25 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
|
водоотведение |
млн. руб. |
0,28 |
0,28 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
|
4. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Увеличение количества высокоэкономичных транспортных средств, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
шт. |
80,00 |
90,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2. |
Увеличение числа транспортных средств, переведенных на газовое топливо |
шт. |
46,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в т.ч. относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту |
шт. |
70,00 |
80,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.4. |
Динамика количества общественного транспорта, в отношении которого проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в т.ч. по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
шт. |
70,00 |
80,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры, включая отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.2. |
Увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии |
шт. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 3
к муниципальной программе
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
в городе Оренбурге на 2016 - 2021 годы
от 06.05.2016 N 1295-п
Источники
финансирования мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 29 марта 2019 г. N 774-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.