Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 13.05.2019 N 1170-п
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение 1" имеется в виду "Приложение"
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.3. Круг заявителей:
заявитель - физическое или юридическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр или в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с комплексным запросом в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы Администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги |
Местонахождение организации |
График работы |
1 |
Департамент градостроительства и земельных отношений города Оренбурга (далее - ДГиЗО) |
460000 г. Оренбург, ул. Советская, д. 47, 1 этаж, 5 каб.; 2 этаж, приемная ДГиЗО |
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00; пятница с 09.00 до 17.00; обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье |
2 |
Муниципальное казенное учреждение "Земельный вектор" (далее - МКУ "Земельный вектор") |
460000 г. Оренбург, ул. Советская, д. 47, 1 этаж, 11 каб. |
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00; пятница с 09.00 до 17.00; обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье |
3 |
Муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ") |
460000 г. Оренбург, ул. Советская, д. 45, 1 этаж |
вторник, четверг с 09.30 до 12.30; среда с 14.00 до 17.00; выходные дни - суббота, воскресенье |
4 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
460000 г. Оренбург, пр. Победы, д. 118 |
понедельник - пятница с 08.30 до 17.00 |
5 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
460019 г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30; суббота с 8.30 до 16.00 |
6 |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) |
460019 г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2 |
понедельник-четверг с 08.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 16.15 |
7 |
Государственное автономное учреждение "Оренбургский многофункциональный областной центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) |
г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2 |
понедельник - пятница с 8.30 до 20.30, суббота с 8.30 до 17.30 без перерыва, выходной день - воскресенье |
8 |
Муниципальное автономное учреждение "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов" (далее - МФЦ) |
г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10а |
понедельник - пятница с 8.30 до 20.30, суббота с 8.30 до 17.30 без перерыва, выходной день - воскресенье |
2) справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации города Оренбурга, отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации города Оренбурга, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги; адрес официального Интернет-портала города Оренбурга, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги |
Телефоны для справок |
Адрес электронной почты и официального Интернет-Портала |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
www.admin.orenburg.ru |
2. |
ДГиЗО |
98-78-71 |
DGZO@admin.orenburg.rru |
3. |
МКУ "Земельный вектор" |
98-78-88 98-78-96 |
zemvektor@mail.ru |
4. |
МКУ "ГЦГ" |
98-78-63 |
UGA@mail.ru |
5. |
МФЦ |
48-04-80 48-00-31 |
mail@orenmfc.ru mbu2016arpp@mail.ru www.orenmfc.ru |
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным, письменным или электронным запросом в ДГиЗО или в МФЦ.
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.6. Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МКУ "Земельный Вектор". Консультация включает в себя следующие сведения:
о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
о графике работы учреждения;
о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.7. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте), а также на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление в собственность земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
ДГиЗО, подготовку документов осуществляет МКУ "Земельный вектор".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) в случае бесплатного предоставления земельного участка:
распоряжение ДГиЗО о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае предоставления земельного участка за плату (образец заявления согласно приложению 4):
распоряжение ДГиЗО о предоставлении в собственность земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
договор купли-продажи земельного участка;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Услуга осуществляется в течение 14 дней со дня регистрации документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основание для предоставления муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4, "Российская газета" от 21.01.2009 N 7 с внесенными поправками от 30.12.2008, "Парламентская газета" от 29.01.2009 N 4, 23);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239);
3) Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2001 N 44, ст. 4147);
4) Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.07.2017, в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2017 N 31 (часть I), ст. 4766, "Российская газета" от 02.08.2017 N 169);
5) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14.07.2015, в изданиях "Российская газета" от 17.07.2015 N 156, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2015 N 29 (часть I), ст. 4344);
6) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2001 N 44, ст. 4148);
7) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
8) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 01.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99-101, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2010 N 31, ст. 4179);
10) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2011 N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
11) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (в редакции от 12.12.2016);
12) постановление Администрации города Оренбурга от 28.12.2016 N 4113-п "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Оренбурга" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", от 11.01.2017 N 1а).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению 3.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- копия и оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) и доверенных лиц (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение);
- протокол общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации, или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, или выписка из указанного протокола, указанного документа;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
2) заявление по форме согласно приложению 5.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- копия и оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) и доверенных лиц (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение);
- выписка из решения общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
- учредительные документы некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций.
Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов. Специалист МКУ "Земельный вектор" или МФЦ, осуществляющий прием документов, сверяет подлинный экземпляр с копией и заверяет копию.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
- сведения о садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
- сведения о садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого товарищества не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, уполномоченный специалист МКУ "Земельный вектор" самостоятельно запрашивает:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
2) сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов. Специалист МКУ "Земельный вектор", осуществляющий прием документов, сверяет подлинный экземпляр с копией и заверяет копию.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимая для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют;
2) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок;
- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
- на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания и заполнения запросов:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:
настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты и официального интернет-портала;
перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов;
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средства связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальной услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов ДГиЗО;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной форме;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя).
МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае МФЦ направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем;
МФЦ осуществляет:
1) прием запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также прием комплексных запросов;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью МФЦ, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в МФЦ при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;
4) представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
5) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
6) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
7) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
9) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
10) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) подготовка распоряжения, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю документов.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2.
3.2. Прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами.
3.2.1. Прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ДГиЗО или МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ДГиЗО или МФЦ специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов.
В случае если представлен неполный комплект документов, специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия.
Если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист регистрирует заявление в порядке, установленном пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление и документы представлены в ДГиЗО посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявлений и документов направляется ДГиЗО по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения ДГиЗО документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист ДГиЗО или МФЦ обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов.
Результатом административной процедуры являются формирование представленного пакета документов и направление его в МКУ "Земельный вектор" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или электронной почты.
Способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) заявление регистрируется должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления.
При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления направляется в течение 1 дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
В случае если заявление не соответствует положениям настоящего Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель ДГиЗО или МКУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо): простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя) или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Порядок получения заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для получения электронной подписи заявитель обращается в удостоверяющий центр, действующий на территории муниципального образования "город Оренбург". Актуальный список удостоверяющих центров заявитель может найти в сети Интернет, на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представление вышеуказанного документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДГиЗО указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
Заявление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, ДГиЗО не рассматривается.
Не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления ДГиЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Заявления направляются на адрес электронной почты ДГиЗО в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xtsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или электронной почты.
Способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие в предоставленном пакете документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) критерием принятия решения в данной административной процедуре является возможность получения в соответствии с действующим законодательством документов посредством межведомственного взаимодействия;
4) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
5) на основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов ответственный исполнитель приступает к исполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
6) способом фиксации административной процедуры является отметка в журнале регистрации о поступлении из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов для передачи их ответственному исполнителю;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.4. Подготовка распоряжения, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в МКУ "Земельный вектор" для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МКУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку проекта распоряжения ДГиЗО или уведомления об отказе в предоставлении услуги; согласование проекта распоряжения ДГиЗО или уведомления об отказе в предоставлении услуги и передает согласованный проект распоряжения ДГиЗО или уведомления об отказе в предоставлении услуги на подпись начальнику ДГиЗО;
3) подписанное распоряжение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается ответственным исполнителем на регистрацию в отдел управления документооборотом МКУ "ГЦГ";
4) в случае предоставления земельного участка за плату ответственный исполнитель МКУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку, согласование проекта договора купли-продажи земельного участка и передает согласованный проект договора купли-продажи на подпись начальнику управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО;
5) результатом административной процедуры является выдача распоряжения ДГиЗО, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) либо направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) способом фиксации административной процедуры является подписание и регистрация распоряжения ДГиЗО, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату), подписанного ДГиЗО, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 11 дней.
3.5. Выдача заявителю документов:
1) основанием для начала административной процедуры являются подписание и регистрация распоряжения ДГиЗО, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) или подготовка уведомления об отказе в оказании муниципальной услуги;
2) выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления, в ДГиЗО, МФЦ или направляется ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении земельного участка;
3) результатом административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или электронной почты;
4) способом фиксации административной процедуры является постановка заявителем в акте о выдаче результата предоставления муниципальной услуги личной подписи и даты получения;
5) в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю возвращаются подлинники документов.
Работник МКУ "Земельный вектор" вносит отметку о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в регистрационно-контрольную карточку электронной базы данных "Запросы" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль".
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник ДГиЗО.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники Администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет-портале города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, направленного в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО, МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ДГиЗО подается в Администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО, муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются начальнику управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 13 мая 2019 г. N 1170-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.