Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей
промышленности
Оренбургской области
N 118 от 16.05.2019 года
Административный регламент
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Оренбургской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного ветеринарного надзора (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Наименование государственной функции - региональный государственный ветеринарный надзор, в соответствии с законодательством Российской Федерации, который полностью или частично осуществляется на основании положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
1.3. Органом исполнительной власти, непосредственно осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор на территории Оренбургской области является министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
1.3.1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Оренбургской области министерство взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области;
- Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;
- Управлением внутренних дел по Оренбургской области;
- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области;
- Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области;
- Органами исполнительной власти Оренбургской области;
- Судебными органами;
- Органами прокуратуры;
- Органами государственной регистрации в форме получения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях;
- иными учреждениями и другими органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
- Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, размещены на официальном сайте министерства в сети "Интернет": www.mcx.orb.ru (раздел ветеринария подраздел региональный ветеринарный надзор), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
1.5. Предметом государственного ветеринарного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее - субъекты надзора) требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области ветеринарии (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и организации деятельности министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами надзора своей деятельности.
1.6. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора должностные лица министерства имеют право:
1.6.1. Беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
1.6.2. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
1.6.3. Предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
1.6.4. Принимать решения о проведении диагностических исследований и проведении профилактических вакцинаций животных по эпизоотическим показаниям;
1.6.5. Привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение ветеринарного законодательства;
1.6.6. Запрашивать документы и (или) информацию необходимые в ходе проведения проверки соблюдения обязательных требований, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
1.6.7. Проводить мероприятия направленные на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий в области ветеринарии;
1.6.8. Осуществлять иные права предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора должностные лица министерства обязаны:
1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;
1.7.3. Проводить проверку на основании приказа;
1.7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, если внеплановая выездная проверка субъектов надзора проведена при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.7.5. Не разглашать информацию, составляющую государственную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;
1.7.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.7.7. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.7.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
1.7.9. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 1.13 настоящего Административного регламента, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если это необходимо для достижения целей и задач проводимой проверки;
1.7.10. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
1.7.11. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций эпизоотического характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов надзора;
1.7.12. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.7.13. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
1.7.14. Не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.7.15. Осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
1.7.16. Использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
1.7.17. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
1.7.18. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок, в случае его наличия у субъекта надзора;
1.7.19. Вносить данные в Единый реестр проверок.
1.8. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора должностные лица министерства не вправе:
1.8.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям службы ветеринарии;
1.8.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.8.3. Проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
1.8.4. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;
1.8.5. Требовать от субъектов надзора при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки;
1.8.6. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
1.8.7. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
1.8.8. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.8.9. Превышать установленные сроки проведения проверки;
1.8.10. Осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
1.8.11. Требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, указанных в пункте 1.13 настоящего Административного регламента, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенных в межведомственный перечень;
1.8.12. Требовать от субъектов надзора представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
1.8.13. Требовать от субъектов надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъектов надзора, при проведении проверки имеют право:
1.9.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.9.2. Получать от министерства, должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
1.9.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация и включенными в межведомственный перечень;
1.9.4. Представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, указанные в пункте 1.13 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
1.9.5. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
1.9.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.9.7. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке;
1.9.8. Иные права, предусмотренные действующим законодательством.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъектов надзора при проведении проверки обязан:
1.10.1. Присутствовать или обеспечить присутствие, должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
1.10.2. Предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к производственным объектам - территориям, зданиям, помещениям, сооружениям, оборудованию, устройствам, иным подобным объектам, транспортным средствам, используемым субъектами надзора при осуществлении своей деятельности (далее - производственные объекты) и грузам, перевозимым транспортными средствами, используемыми субъектами надзора при осуществлении своей деятельности;
1.10.3. Направлять в министерство документы, указанные в мотивированном запросе должностного лица министерства в течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса;
1.10.4. Исполнять в установленный срок предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, выданные в пределах компетенции должностными лицами министерства;
1.10.5. Устранять в установленный срок условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения указанные в предостережениях о недопустимости нарушений обязательных требований, выданных в пределах компетенции должностными лицами министерства (Приложение N 12).
1.11. Результатом осуществления государственного ветеринарного надзора является:
1.11.1. Составление акта проверки (Приложение N 1);
1.11.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), в случае выявления нарушений обязательных требований (Приложение N 2);
1.11.3. Составление протокола об административном правонарушении (далее - протокол), в случае выявления нарушений обязательных требований (Приложение N 9).
1.12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого субъекта надзора:
1.12.1. Документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы субъекта надзора;
1.12.2. Документы, подтверждающие наличие у субъекта надзора на праве собственности или на ином законном основании производственного объекта;
1.12.3. Документы подтверждающие осуществление производственного контроля за соблюдением требований безопасности продуктов и сырья животного происхождения;
1.12.4. Документы подтверждающие оборот животноводческих грузов (ветеринарные сопроводительные документы, товарно-транспортные накладные, накладные, акты, договоры, журналы, отчеты, справки, выписки);
1.12.5. Документы, подтверждающие соответствие участвующих в обороте животноводческих грузов требованиям к качеству и безопасности (ветеринарные сопроводительные документы, протоколы (заключения), в т.ч. проведения испытаний (исследований), отчеты, сертификаты, свидетельства, журналы, акты);
1.12.6. Документы, свидетельствующие о приобретении, реализации, внутрихозяйственном перемещении, приплоде, убое, падеже животных (ветеринарные сопроводительные документы, товарно-транспортные накладные, накладные, акты, договоры, журналы, ведомости);
1.12.7. Документы, свидетельствующие о проведении ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, диагностической и лечебной работы (планы профилактических противоэпизоотических мероприятий, ветеринарные сопроводительные документы, товарно-транспортные накладные, накладные, акты, договоры, журналы, ведомости, заключения, протоколы испытаний (исследований), отчеты, справки, выписки);
1.12.8. Документы, свидетельствующие об утилизации (уничтожении) биологических отходов (ветеринарные сопроводительные документы, товарно-транспортные накладные, накладные, акты, договоры, журналы, ведомости, заключения, протоколы (заключения) проведения испытаний (исследований), отчеты, ветеринарно-санитарные карточки на биотермические ямы (скотомогильники)).
1.13. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем:
1.13.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
1.13.2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
1.13.3. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.13.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Информирование по вопросам осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе о ходе его осуществления, проводят должностные лица министерства в следующих формах (по выбору заинтересованного лица):
- устной (при личном обращении заинтересованного лица и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заинтересованного лица по почте, адресу электронной почты, факсу).
2.1.1. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
2.1.2. Справочная информация размещена на официальном сайте министерства www.mcx.orb.ru (Раздел ветеринария - Региональный государственный ветеринарный надзор - Справочная информация), Портале, и обновляется по мере ее изменения.
2.1.3. Справочная информация может быть получена заинтересованным лицом в следующих формах:
- при личном обращении заинтересованного лица и/или по телефону в министерство;
- при письменном обращении заинтересованного лица в министерство по почте, адресу электронной почты, факсу.
2.2. Консультации по вопросам осуществления регионального государственного ветеринарного надзора предоставляются должностными лицами министерства. При осуществлении консультирования должностные лица министерства представляют информацию по интересующим вопросам в рамках осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение регионального государственного ветеринарного надзора; административных процедурах регионального государственного ветеринарного надзора, установленных настоящим Административным регламентом; порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, принятых (осуществленных) ими в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.
2.2.1. При консультировании по письменным запросам, а также по запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 8-ФЗ от 09.02.2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам осуществления регионального государственного ветеринарного надзора. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.3. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.
2.2.4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах прокуратуры Оренбургской области размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.orenprok.ru.
2.3. Мероприятия по профилактике нарушений требований ветеринарного законодательства проводятся в сроки, установленные программой профилактики нарушений.
2.3.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в сроки, установленные заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми руководителем министерства.
2.3.2. Срок проведения каждой проверки (документарной, выездной) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.3.5. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.3.6. Срок проведения проверки (документарной, выездной) в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан не может превышать 20 рабочих дней.
2.4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3. Осуществление государственного ветеринарного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;
Проведение внеплановой проверки;
Проведение документарной проверки;
Оформление результатов проверки (Приложения N 1 - 11);
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (Приложение N 12).
3.1. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1. Плановая проверка проводится в отношении субъектов надзора в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым руководителем ежегодным планом проведения плановых проверок субъектов надзора (далее - ежегодный план).
3.1.2. Проведение плановых проверок в отношении субъектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска деятельности субъектов надзора осуществляется с периодичностью:
1) для категории чрезвычайно высокого риска - 2 раза в год;
2) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
3) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
4) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
5) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение срока, со дня:
1) государственной регистрации субъекта надзора;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;
3) начала осуществления субъектом надзора предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в министерство уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.4. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления предпринимательской деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего проверку.
3.1.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Оренбургской области.
3.1.6. Подготовка ежегодного плана и внесение в него изменений осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 489 от 30.06.2010 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.7. Прокуратура рассматривает проект ежегодного плана на предмет законности включения в них субъектов надзора, и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю министерства об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных субъектов надзора совместных плановых проверок.
3.1.8. Министерство рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом руководителя министерства ежегодный план.
3.1.9. Ежегодный план, утвержденный руководителем министерства, размещается на Официальном сайте до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. Порядок организации проверки
3.2.1. Основанием для организации проведения плановой выездной или документарной проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом.
Основания для организации проведения внеплановой выездной или документарной проверки указаны в разделах 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Решение о проведении проверки принимается в форме приказа руководителя, заместителя руководителя министерства (далее - приказ о проверке) по типовой форме приказа (распоряжения) о проведении проверки, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее приказ - N 141).
3.2.3. Проект приказа о проверке подготавливается уполномоченным должностным лицом министерства.
3.2.4. В проекте приказа о проверке указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), вид государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
9) перечень документов, представление которых субъектом надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа (распоряжения) о проведении проверки, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.5. Приказ о проверке подписывает руководитель министерства, заместитель руководителя министерства.
3.2.6. Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку приказа о проверке, готовит проект приказа, обеспечивает его подписание руководителем либо заместителем руководителя министерства, после чего осуществляет регистрацию приказа о проверке и направляет его должностному лицу министерства, ответственному за проведение проверки.
3.2.7. В течение одного рабочего дня со дня получения подписанного и зарегистрированного в установленном порядке приказа о проверке должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приступает к проведению проверки.
3.3. Проведение плановой проверки
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.2. Плановая проверка проводится должностными лицами министерства, которые указаны в приказе о проверке, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущены последние слова - "указанном в разделах 3.5 и 3.6 настоящего Административного регламента"
3.3.3. К проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами надзора, в отношении которых проводится проверка.
3.3.4. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется министерством, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии приказа руководителя министерства либо заместителя руководителя министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен субъектом надзора в министерство, или иным доступным способом.
3.3.5. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.3.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица министерства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.4. Проведение внеплановой проверки
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки субъекта надзора является:
1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ руководителя министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках государственного надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных ей в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.4.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта надзора, имеющихся в распоряжении министерства. В рамках предварительной проверки у субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта надзора к ответственности не принимаются.
3.4.8. По решению руководителя министерства, заместителя руководителя министерства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.4.10. Внеплановая выездная проверка субъектов надзора по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, может быть проведена должностными лицами министерства после согласования с прокуратурой. Согласование внеплановой выездной проверки субъекта надзора с прокуратурой осуществляется должностным лицом министерства в порядке, установленном Приказом N 141 и Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки субъекта надзора является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица министерства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.4.12. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано министерством вышестоящему прокурору или в суд.
3.4.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, субъект надзора уведомляется должностным лицом министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в министерство.
3.4.14. В случае если в результате деятельности субъекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.15. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного Предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Предписания.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний и постановлений министерства.
3.5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
3.5.3. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства, указанными в приказе о проведении документарной проверки.
3.5.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы субъекта надзора, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных надзорных мероприятий в отношении проверяемого субъекта.
3.5.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, должностное лицо министерства, проводящее проверку, направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя министерства либо заместителя о проведении документарной проверки.
3.5.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект надзора обязан направить в министерство, указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица субъекта надзора. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в службу ветеринарии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Субъект надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного ветеринарного надзора, информация об этом направляется субъекту надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Субъекты надзора, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.9. Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта надзора, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.10. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
3.5.11. При проведении документарной проверки должностное лицо министерства не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.12. По результатам проведения документарной проверки, в сроки, установленные в приказе о проведении документарной проверки, установлении факта соблюдения (несоблюдения) субъектом надзора обязательных требований, должностное лицо министерства, проводившее документарную проверку приступает к оформлению результатов проверки.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов надзора сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектами надзора, товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах, субъекта надзора;
2) оценить соответствие деятельности субъекта надзора обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.6.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта надзора и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.4. Выездная проверка проводится должностными лицами министерства, указанными в приказе министерства о проведении выездной проверки.
3.6.5. К проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами надзора, в отношении которых проводится проверка.
3.6.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта надзора, его уполномоченного представителя с приказом руководителя министерства, заместителя руководителя министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.7. Заверенные печатью копии приказа министерства вручаются под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.6.8. По требованию должностных лиц субъектов надзора должностные лица министерства обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.
3.6.9. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора должностные лица министерства обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом.
3.6.10. Субъекты надзора обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами надзора оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.11. По результатам проведения выездной проверки, в сроки, установленные в приказе о проведении проверки, установлении факта соблюдения (несоблюдения) субъектом надзора обязательных требований, должностное лицо министерства, проводившее выездную проверку приступает к оформлению результатов проверки.
3.6.12. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта надзора.
3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки (Приложение N 1).
3.7.2. В акте проверки указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование министерства;
- дата и номер приказа руководителя министерства, заместителя руководителя министерства;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование или фамилия, имя, отчество объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта надзора указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.7.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру, хранящемуся в деле министерства.
3.7.5. При наличии согласия субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного ветеринарного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, его составившего, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора. При этом акт проверки, направленный субъекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, его составившего, считается полученным субъектом надзора.
3.7.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки (при условии согласия субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного ветеринарного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.7.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.8. В случае выявления нарушения субъектом надзора обязательных требований, должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание (Приложение N 2).
3.7.9. В предписании указывается:
- дата, место составления предписания;
- наименование субъекта надзора;
- перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- срок(и) устранения выявленных нарушений;
- подписи должностного лица министерства, проводившего проверку, и должностных лиц субъекта надзора, получивших предписание.
3.7.10. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется субъекту надзора, другой экземпляр приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.7.11. Предписание составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения.
3.7.12. В случае выявления нарушения субъектом надзора обязательных требований, должностным лицом министерства, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляется протокол по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 10.6 - 10.8, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, частями 8, 8.1 КоАП РФ (Приложение N 7).
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "частями 8, 8.1" пропущены слова "статьи 19.5"
3.7.13. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица министерства, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение субъекта надзора и должностного лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.7.14. При составлении протокола субъекту надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.7.15. Субъекту надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.
3.7.16. В случае неявки должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
3.7.17. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
3.7.18. Должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.
3.7.18. Протокол составляется должностными лицами министерства, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, указанными в статье 23.14 КоАП РФ.
3.7.19. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3.7.20. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.7.21. При наличии у субъекта надзора журнала учета проверок, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке.
3.7.22. Запись включает сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.7.23. При отсутствии журнала учета проверок у субъекта надзора в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.8.1. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ей программами профилактики нарушений.
3.8.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
1) обеспечивает размещение на Официальном сайте нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного ветеринарного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного ветеринарного надзора и размещение на Официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
4) при условии, что иное не установлено Федеральным законом N 294-ФЗ, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство (Приложение N 12).
3.8.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления субъектом надзора сведений и документов, за исключением сведений о принятых субъектом надзора мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного ветеринарного надзора
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного ветеринарного надзора, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием ими решений в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется в форме проверок руководителем министерства, его заместителем, начальником управления ветеринарии, начальником отдела незаразных болезней и госветнадзора в пределах должностных полномочий.
4.1.2. Контроль за полнотой и законностью осуществления регионального государственного ветеринарного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного ветеринарного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного ветеринарного надзора
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного ветеринарного надзора включает проведение плановых, внеплановых проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства осуществляющих государственный ветеринарный надзор.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, не реже одного раза в год, внеплановые проверки проводятся в случае поступления в министерство жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих государственный ветеринарный надзор.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя министерства или уполномоченного им должностного лица.
4.2.4. Результаты проверок оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
4.3.1. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при выполнении административных процедур, установленных Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. Должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство о получении информации по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, а также путем обжалования действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, решения, принятые (осуществленные) ими в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, решения, принятые ими при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
5.3. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу;
4) в жалобе содержится вопрос, на который лицу, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в указанном случае руководитель министерства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, направившем жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в указанном случае лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в указанном случае министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
7) жалоба, содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на Официальном сайте, в указанном случае лицу, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес Официального сайта, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается;
8) в жалобе обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой на действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, решения, принятые ими при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалобы на действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, решения, принятые ими при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, направляются главному государственному ветеринарному инспектору Оренбургской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, главный государственный ветеринарный инспектор Оренбургской области, уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица министерства главный государственный ветеринарный инспектор Оренбургской области, уполномоченное им должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) отказ в удовлетворении жалобы;
2) удовлетворение жалобы полностью или частично.
5.8.2. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично главный государственный ветеринарный инспектор Оренбургской области, уполномоченное им должностное лицо принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу.
5.8.3. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется обратившемуся лицу не позднее 30 дней со дня регистрации письменной жалобы, если срок рассмотрения жалобы не продлевался.
5.8.4. Ответ на жалобу, поступившую в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.