Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Оренбургской области
от 17.05.2019 N 60-пр
Административный регламент
исполнения министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности.
Наименование государственной функции
2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности.
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственный контроль
3. Государственная функция исполняется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство). Уполномоченным структурным подразделением министерства, исполняющим государственную функцию, является отдел градостроительного контроля (далее - отдел градостроительного контроля) управления по архитектуре и градостроительству министерства (далее - управление).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства (http://www.minstroyoren.orb.ru).
Предмет государственного контроля
5. Государственная функция включает в себя осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственный контроль), в том числе за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица отдела градостроительного контроля при осуществлении государственного контроля имеют право:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
7. Должностные лица отдела градостроительного контроля при осуществлении государственного контроля в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
составлять акты проверок деятельности органов местного самоуправления;
принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль
8. Должностные лица органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляется государственный контроль, имеют право:
представлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки деятельности органа местного самоуправления в целом или его отдельных положений;
представлять в министерство в письменной форме возражения в отношении направленного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в целом или его отдельных положений;
9. Должностные лица органа местного самоуправления при осуществлении государственного контроля обязаны:
представлять по запросу министерства, управления необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
направлять в министерство, управление копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
оказывать содействие должностным лицам отдела градостроительного контроля в их работе.
Описание результата осуществления государственного контроля
10. Результатом осуществления государственного контроля являются:
акты проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
обращения в органы прокуратуры.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
11. С целью проведения проверки отдел градостроительного контроля истребует документы и информацию:
у проверяемого органа местного самоуправления городского округа, поселения по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
у проверяемого органа местного самоуправления муниципального района по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и, в случае осуществления органом местного самоуправления муниципального района полномочий поселений в соответствии с соглашениями, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Раздел II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об исполнении функции
12. Информация по вопросам осуществления государственного контроля, сведения о ходе осуществления государственного контроля могут быть предоставлены заинтересованным лицам непосредственно в отделе градостроительного контроля, по телефону, а также посредством государственной информационной системы Единого реестра проверок.
13. Справочная информация о местонахождении и графике работы министерства, управления, отдела градостроительного контроля, номера справочных телефонов министерства, отдела градостроительного контроля, адресе официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи министерства, в сети Интернет, размещена на официальном сайте министерства (http://www.minstroyoren.orb.ru).
Срок осуществления государственного контроля
14. Срок исполнения государственной функции по осуществлению мероприятий по государственному контролю составляет 23 рабочих дня со дня получения информации от органа местного самоуправления до дня составления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Приостановление исполнения государственной функции не предусматривается.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действии), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
проведение плановой проверки и оформление ее результатов;
проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки;
ведение учета результатов плановых и внеплановых проверок.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
16. Основанием для начала административной процедуры является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
17. Подготовка проекта ежегодного плана проверок осуществляется должностными лицами отдела градостроительного контроля и согласовывается заместителем министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, курирующим управление, или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заместитель министра), и начальником управления. Проект ежегодного плана проверок не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Оренбургской области (далее - прокуратура) для согласования.
Критерием принятия решения для включения проверки в план является запрет на проведение проверки одного и того же органа местного самоуправления чаще одного раза в два года.
18. В проект ежегодного плана проверок включаются следующие сведения:
наименование органа, планирующего проведение проверок;
наименование и местонахождение органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
цели и основание проведения проверок, а также сроки их проведения.
19. Проект ежегодного плана проверок рассматривается прокуратурой на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений министерству о проведении совместных плановых проверок.
Должностные лица отдела градостроительного контроля обеспечивают рассмотрение предложений прокуратуры.
Прокуратура формирует ежегодный план проверок не позднее 01 октября года, предшествующего году проведения проверок.
20. Результатом административной процедуры является формирование прокуратурой Оренбургской области ежегодного плана проверок на основании проекта ежегодного плана проверок, представленного министерством.
21. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, ежегодного плана проверок на официальном сайте министерства.
Проведение плановой проверки и оформление ее результатов
22. Основанием для начала проведения плановой проверки является приказ министерства о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок (далее - приказ министерства).
Приказ министерства оформляется по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
В приказе министерства указываются:
цель проведения проверки;
правовое основание проведения проверки;
дата начала и дата окончания проверки;
фамилия, имя, отчество, должность уполномоченных лиц, осуществляющих проверку;
наименование органа местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
23. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
24. Предметом документарной проверки является анализ и проверка представленных подконтрольными органами местного самоуправления отчетов, муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в области градостроительной деятельности на соответствие установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области требованиям.
25. Уведомление о предстоящей документарной проверке, подписанное начальником управления, с приложением копии приказа министерства направляется в адрес руководителя подконтрольного органа местного самоуправления факсимильной связью не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки. Одновременно должностное лицо отдела градостроительного контроля направляет в адрес органа местного самоуправления по электронной почте запрос о предоставлении информации, в том числе документов и материалов, по вопросам градостроительной деятельности (далее - запрос).
26. Срок предоставления органом местного самоуправления информации по запросу, в том числе документов и материалов, составляет 10 рабочих дней со дня получения уведомления. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.
27. Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу управления, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет. При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
28. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки деятельности органа местного самоуправления.
Должностные лица отдела градостроительного контроля в течение 20 рабочих дней после получения информации по запросу проводят документарную проверку представленных документов, материалов и сведений на соответствие требованиям градостроительного законодательства, составляют и подписывают лично акт проверки деятельности органа местного самоуправления (далее - акт проверки).
В акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере.
Акт проверки составляется в 2-х экземплярах, прошивается и скрепляется подписью должностного лица отдела градостроительного контроля и оттиском круглой печати управления "для документов". Подпись и оттиск печати проставляются на обороте последнего листа акта проверки. Первый экземпляр акта проверки направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
29. Критерием принятия решения о проведении выездной проверки является отсутствие возможности при документарной проверке удостовериться в полноте и достоверности информации, предоставленной органом местного самоуправления на запрос управления. Решение о необходимости проведения выездной проверки принимает начальник управления.
30. О проведении выездной проверки руководитель подконтрольного органа местного самоуправления уведомляется письменным сообщением за подписью начальника управления, направленным факсимильной или электронной связью не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала.
31. При проведении выездной проверки должностные лица отдела градостроительного контроля предъявляют руководителю или другому должностному лицу подконтрольного органа местного самоуправления служебные удостоверения. Руководитель или другое должностное лицо органа местного самоуправления обязан предоставить должностным лицам отдела градостроительного контроля необходимые документы, материалы и сведения, выделить специалистов для выяснения возникших вопросов, оказать содействие в работе.
32. В рамках выездной проверки должностные лица отдела градостроительного контроля осуществляют анализ деятельности органа местного самоуправления на основании рассмотренных и полученных по месту нахождения органа местного самоуправления документов, материалов, сведений, объяснений должностных лиц по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности, предварительно - по месту нахождения органа местного самоуправления, окончательно - по месту нахождения управления.
33. По совокупному результату документарной и выездной проверки в срок не позднее двадцати рабочих дней после получения информации от органа местного самоуправления на стадии проведения документарной проверки, должностные лица отдела градостроительного контроля составляют акт проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и оформляется в соответствии с п. 28 настоящего административного регламента.
34. Орган местного самоуправления в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение десяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы и материалы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
Проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов
35. Основаниями для начала административной процедуры являются:
оформленное приказом и согласованное с прокуратурой Оренбургской области решение министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министр), принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Оренбургской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. Подготовка проекта приказа министерства о проведении внеплановой проверки осуществляется должностными лицами отдела градостроительного контроля. Зарегистрированный в установленном порядке приказ министерства о проведении внеплановой проверки направляется в орган прокуратуры для согласования с приложением копий обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Форма приказа министерства о проведении внеплановой проверки и форма заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки представлены в приложениях N 3 и N 4 к настоящему административному регламенту.
37. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
38. Проведение внеплановых документарных и (или) выездных проверок, предмет проверок и оформление их результатов осуществляются в порядке, установленном пунктами 23 - 33 настоящего административного регламента.
39. Срок, устанавливаемый министерством для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу министерства, составляет не менее 10 рабочих дней.
В случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, допускается сокращение срока предоставления информации органом местного самоуправления.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
40. Основанием для начала административной процедуры является выявление фактов нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Критерием принятия решения является наличие фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Должностное лицо отдела градостроительного контроля, проводившее плановую (внеплановую) проверку, готовит предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание). В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения. Срок исполнения предписания устанавливается с учетом необходимости соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок составления предписания - три рабочих дня после составления акта проверки.
Предписание составляется в двух экземплярах, печатается на бланке министерства установленной формы (приложение N 5 к настоящему административному регламенту). Предписание согласовывается с начальником управления и заместителем министра, подписывается министром. Первый экземпляр предписания направляется вместе с первым экземпляром акта проверки в адрес руководителя органа местного самоуправления, второй экземпляр предписания вместе со вторым экземпляром акта проверки хранится в деле в управлении.
41. По результатам плановой (внеплановой) проверки начальник управления принимает решение о необходимости направления информации о выявленных нарушениях в прокуратуру. Должностное лицо отдела градостроительного контроля готовит проект письма в адрес органа прокуратуры с информацией о выявленных нарушениях (далее - информация).
Критерием принятия решения о подготовке информации является выявление нарушений законодательства о градостроительной деятельности в ходе проверки.
Информация согласовывается с начальником управления, заместителем министра, подписывается министром, и направляется в орган прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Срок подготовки информации в орган прокуратуры о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности - три рабочих дня непосредственно после подготовки предписания.
42. По результатам внеплановой проверки должностное лицо отдела градостроительного контроля обеспечивает подготовку и отправку информации о выявленных нарушениях, предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения о принятых мерах за подписью министра или лица, исполняющего его обязанности, в адрес физического, юридического лица, или государственного органа, на основании обращения (поручения) которого проведена проверка.
43. Подконтрольный орган местного самоуправления обязан в установленный срок выполнить предписание и представить в управление письменную информацию о его исполнении с приложением подтверждающих документов и материалов.
44. В случае несогласия с предписанием орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней с даты его получения вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы и материалы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Органы местного самоуправления вправе обжаловать предписание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование органом местного самоуправления предписания не приостанавливает его выполнение.
45. Должностное лицо отдела градостроительного контроля, подготовившее и направившее в адрес органа местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, осуществляет контроль за выполнением требований такого предписания.
46. После поступления в министерство, управление письменной информации от органа местного самоуправления о выполнении предписания с приложением подтверждающих документов и материалов, должностное лицо отдела градостроительного контроля составляет отчет о результатах проверки по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. Первый экземпляр отчета направляется в орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру отчета, хранящемуся в деле управления.
Срок составления отчета о результатах проверки - двадцать рабочих дней после даты предоставления в управление письменной информации от подконтрольного органа местного самоуправления о выполнении предписания с приложением подтверждающих документов и материалов.
47. В случае выявления фактов невыполнения органами местного самоуправления предписания министерство направляет в орган прокуратуры информацию о таких фактах для принятия мер прокурорского реагирования. Подготовка информации в орган прокуратуры осуществляется должностными лицами отдела градостроительного контроля в порядке, установленном п. 41 настоящего административного регламента.
Срок подготовки информации в прокуратуру о фактах невыполнения органами местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности - три рабочих дня после составления отчета о результатах выполнения предписания.
Ведение учета результатов плановых и внеплановых проверок
48. Основанием для начала административной процедуры является проведение плановой/внеплановой проверки.
Ведение учета результатов плановых и внеплановых проверок осуществляется должностными лицами отдела градостроительного контроля и фиксируется в день поступления информации в журнале учета осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - журнал учета).
49. В журнале учета отражаются сведения:
наименование органа местного самоуправления;
вид и форма проверки;
срок проведения проверки;
дата составления и номер акта проверки;
дата отправки и номер предписания;
реквизиты информации в орган прокуратуры о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;
дата получения предписания органом местного самоуправления;
установленный срок исполнения предписания;
дата получения информации об исполнении предписания;
сведения об исполнении (неисполнении) предписания в срок;
информация в орган прокуратуры о неисполнении предписания для принятия мер прокурором;
сведения о принятых мерах, необходимых для должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
дата составления и отправки в орган местного самоуправления отчета о результатах проверки.
Журнал учета ведется в рукописной форме по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту.
50. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений должностные лица отдела градостроительного контроля вносят в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела градостроительного контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль), осуществляет начальник управления. Текущий контроль осуществляется начальником управления постоянно, в рабочем порядке.
52. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений должностными лицами отдела градостроительного контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, начальник управления принимает меры по устранению таких нарушений и привлечению виновных должностных лиц отдела градостроительного контроля к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
53. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за полнотой и качеством осуществления министерством переданных полномочий по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения министерством государственной функции определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Оренбургской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
54. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственных функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в министерство:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами министерства государственной функции;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами министерства прав, свобод и законных интересов граждан.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (далее - жалоба)
56. Заинтересованные лица (далее - заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
57. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока и порядка исполнения государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, для исполнения государственной функции;
отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, либо нарушение срока исправления таких опечаток и ошибок.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
58. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
59. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
если в жалобе обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращению, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст жалобы не поддается прочтению, либо не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение 7 со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель);
если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
если направлено обращение гражданина с просьбой о прекращении рассмотрения жалобы.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства является жалоба, поступившая в установленном порядке на адрес электронной почты или почтовый адрес министерства, либо в ходе личного приема.
61. В жалобе в обязательном порядке указываются:
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства;
фамилия, имя, отчество заявителя, наименование юридического лица, почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения жалобы;
проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.
62. Жалоба, поступившая в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
64. Действия (бездействие) должностных лиц министерства заявитель может обжаловать министру, в Правительство Оренбургской области, а также в иные органы.
Сроки рассмотрения жалобы
65. Жалоба, поступившая в министерство рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо иное уполномоченное должностное вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
66. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
67. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном пунктами 61 - 64 настоящего Административного регламента.
Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Оренбургской области
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Перечень
документов (заверенных копий) и сведений для предоставления на проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования поселения, городского округа (далее - МО) законодательства о градостроительной деятельности при исполнении полномочий, установленных ч.ч. 1, 3 ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)
1. Устав МО.
2. Нормативный правовой акт (далее - НПА) представительного органа МО, устанавливающий порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.
3. Периодическое печатное издание МО, являющееся источником официального опубликования муниципальных НПА
_________________________________________________________
4. Официальный сайт МО в сети "Интернет":
_________________________________________________________
5. Сведения о составе структурных подразделений администрации МО, уполномоченных в области градостроительной деятельности (структура, штатная численность (решение (решения) представительного органа местного самоуправления) с указанием ФИО специалистов, образовании, занимаемых ими должностей, стаже работы на занимаемых должностях.
6. Положения о структурных подразделениях администрации МО, уполномоченных в области градостроительной деятельности.
7. При реализации права, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о передаче органу местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит отдельное поселение, осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части градостроительной деятельности:
соглашение (соглашения) о передаче полномочий в области градостроительной деятельности в орган местного самоуправления муниципального района;
8. НПА представительного органа МО, устанавливающий порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (части 1, 24 статьи 5.1 ГрК РФ).
9. По порядку соблюдения процедуры подготовки и утверждения генерального плана (внесения изменений в генеральный план) МО:
1) НПА органа местного самоуправления, устанавливающий состав, порядок подготовки генерального плана, порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план (часть 2 статьи 18 ГрК РФ);
2) решение главы администрации МО о подготовке проекта генерального плана (часть 2 статьи 24 ГрК РФ);
3) сведения об официальном опубликовании сообщения о принятии решения о подготовке проекта генерального плана и размещение на официальном сайте;
4) муниципальный контракт и техническое здание на разработку проекта генерального плана (внесения изменений в генеральный план);
5) сведения о согласовании проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 ГрК РФ;
6) Решение главы администрации МО о создании согласительной комиссии (статья 25 ГрК РФ).
7) сведения, подтверждающие оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, в том числе текст и дата опубликования оповещения (части 6, 7, 8 статьи 5.1 ГрК РФ);
8) сведения о размещении проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте МО (пункт 2 части 4, пункт 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ);
9) протокол (протоколы) общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана с приложением перечня принявших участие в рассмотрении проекта генерального плана участников общественных обсуждений или публичных слушаний (части 18, 19 статьи 5.1 ГрК РФ);
10) заключение о результатах публичных слушаний, с предоставлением сведений об официальном опубликовании заключения и о размещении на официальном сайте (части 21, 23 статьи 5.1 ГрК РФ);
11) документ, подтверждающий принятие решения главой администрации МО о направлении проекта генерального плана в представительный орган МО для утверждения или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку (часть 12 статьи 25, часть 9 статьи 28 ГрК РФ);
12) решение представительного органа МО об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации на доработку (части 1, 13 статьи 24 ГрК РФ);
13) утвержденный генеральный план в электронном виде на CD-диске, в том числе в формате векторной модели, заверенный подписью уполномоченного лица с приложением НПА, которым утвержден генеральный план и обязательным приложением в соответствии с частью 5.1 статьи 23 ГрК РФ;
14) сведения об изменениях, внесенных в генеральный план МО с предоставлением материалов по перечню подпунктов 2 - 13 пункта 6 настоящего приложения (часть 17 статьи 24 ГрК РФ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктов 2 - 13 пункта 6" имеется в виду "подпунктов 2 - 13 пункта 9"
15) сведения о выполнении мероприятий по реализации генерального плана МО (часть 5 статьи 26 ГрК РФ), в том числе:
решение главы администрации МО о подготовке программы реализации генерального плана;
решения главы администрации МО об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры МО с предоставлением данных программ;
информация об официальном опубликовании проектов таких программ и размещении их на официальном.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено последнее слово - "сайте"
10. По порядку подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (глава 3.1 ГрК РФ):
1. НПА органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования (ч. 8 ст. 29.4 ГрК РФ);
2. информация об официальном опубликовании проекта местных нормативов градостроительного проектирования и его размещении на официальном сайте (часть 6 статьи 29.4 ГрК РФ);
3. решение представительного органа МО об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования (часть 1 статьи 29.4 ГрК РФ).
11. По порядку соблюдения процедуры подготовки и утверждения правил землепользования и застройки МО (далее - ПЗЗ):
1) решение главы администрации МО о подготовке проекта ПЗЗ, об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта ПЗЗ (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ);
2) сведения об официальном опубликовании сообщения о принятии решения о подготовке проекта ПЗЗ и размещение на официальном сайте (части 7, 8 статьи 31 ГрК РФ);
3) муниципальный контракт и техническое задание на разработку проекта правил землепользования и застройки МО (при наличии);
4) сведения о процедуре согласования проекта ПЗЗ (часть 8.1 статьи 31 ГрК РФ).
5) документ, подтверждающий направление органом местного самоуправления главе МО проекта ПЗЗ для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний или в комиссию на доработку (часть 10 статьи 31 ГрК РФ);
6) решение главы МО о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту ПЗЗ с подтверждением его опубликования (обнародования) (часть 11 статьи 31 ГрК РФ);
7) сведения, подтверждающие оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, в том числе текст и дата опубликования оповещения (части 6, 7, 8 статьи 5.1 ГрК РФ);
8) сведения о размещении проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте МО (пункт 2 части 4, пункт 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ);
9) протокол (протоколы) публичных слушаний по проекту ПЗЗ с приложением перечня принявших участие в рассмотрении проекта ПЗЗ участников публичных слушаний (части 18, 19 статьи 5.1 ГрК РФ):
10) заключение о результатах публичных слушаний, с предоставлением сведений об официальном опубликовании заключения и о размещении на официальном сайте (части 21, 23 статьи 5.1 ГрК РФ);
11) документ, подтверждающий направление главой МО проекта ПЗЗ в представительный орган местного самоуправления или об отклонении указанного проекта и о направлении его на доработку (часть 16 статьи 31 ГрК РФ);
12) решение представительного органа МО об утверждении ПЗЗ или о направлении проекта ПЗЗ на доработку главе МО (часть 2 статьи 32 ГрК РФ);
13) утвержденные ПЗЗ в электронном виде на CD-диске, в том числе в формате векторной модели, заверенные подписью уполномоченного лица с приложением НПА, которым утверждены ПЗЗ, и обязательным приложением в соответствии с частью 6.1 статьи 30 ГрК РФ;
14) сведения об изменениях, внесенных в ПЗЗ, с предоставлением материалов по перечню подпунктов 1 - 13 пункта 8 настоящего приложения (статья 33 ГрК РФ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктов 1 - 13 пункта 8" имеется в виду "подпунктов 1 - 13 пункта 11"
12. По порядку соблюдения процедуры по подготовке и утверждению документации по планировке территории:
1) НПА органа местного самоуправления МО, устанавливающий порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ).
2) Сведения о разработанных и утвержденных проектах планировки территории, проектах планировки и межевания территории, проектах межевания территории (далее - ДПТ):
решение главы администрации МО о подготовке ДПТ (часть 1 статьи 46 ГрК РФ);
сведения об официальном опубликовании решения о подготовке ДПТ и о его размещении на официальном сайте (часть 2 статьи 46 ГрК РФ);
документ, подтверждающий принятие органом местного самоуправления решения о направлении проекта ДПТ главе администрации МО или об отклонении указанного проекта ППТ и о направлении его на доработку (часть 4 статьи 46 ГрК РФ);
сведения, подтверждающие оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, в том числе текст и дата опубликования оповещения (части 6, 7, 8 статьи 5.1 ГрК РФ);
сведения о размещении проекта ДПТ, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте МО (пункт 2 части 4, пункт 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ);
протокол (протоколы) публичных слушаний по ДПТ с приложением перечня принявших участие в рассмотрении ДПТ участников публичных слушаний (части 18, 19 статьи 5.1 ГрК РФ);
заключение о результатах публичных слушаний с предоставлением сведений об официальном опубликовании заключения и о размещении на официальном сайте (части 21, 23 статьи 5.1 ГрК РФ);
решение главы администрации МО об утверждении ДПТ или об отклонении проекта ДПТ и о направлении его в орган местного самоуправления на доработку (часть 13 статьи 46 ГрК РФ);
сведения о размещении утвержденного ДПТ на официальном сайте (часть 14 статьи 46 ГрК РФ).
13. Сведения о решениях о развитии застроенной территории, принятых МО в отчетном периоде (далее - решения) (статьи 46.1, 46.2 ГрК РФ):
1) решения главы администрации МО о развитии застроенной территории, принятые за отчетный период (часть 2 статьи 46.1 ГрК РФ);
2) сведения об официальном опубликовании решения;
3) копия договора, заключенного между органом местного самоуправления, принявшим решение о развитии застроенной территории, с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с частями 17.2, 17.3, 25 и 28 статьи 46.3 ГрК РФ (часть 2 статьи 46.2 ГрК РФ).
14. Сведения о заключенных договорах о комплексном освоении территории в соответствии с требованиями статей 46.4 - 46.11 ГрК РФ.
15. Административные регламенты по исполнению органами местного самоуправления полномочий в сфере градостроительной деятельности, устанавливающие процедуры, включенные в исчерпывающий перечень процедур, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403, по процедурам: 4, 5, 23, 24, 27, 59, 60, 61, 62, 127, и иные в соответствии со статьей 51.1 ГрК РФ, в том числе:
1) по выдаче градостроительного плана земельного участка;
2) по выдаче разрешения на строительство;
3) по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4) по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
5) по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
6) по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) по принятию решения о подготовке на основании документов территориального планирования документации по планировке территории;
9) по утверждению подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории.
16. По порядку предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности:
1) сведения о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности через многофункциональный центр (заверенные копии соглашений между МФЦ и МО о предоставлении муниципальных услуг);
2) документы, подтверждающие обеспечение технической возможности оказания муниципальных услуг в электронном виде.
17. Сведения о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ):
1) журналы регистрации ГПЗУ (заверенные копии) за отчетный период;
2) сведения о количестве выданных ГПЗУ по отчетным периодам;
3) ГПЗУ (заверенные копии ГПЗУ), выданные за отчетный период, по перечню, согласованному с контролирующим органом.
18. Сведения об оформлении и выдаче (направлении) разрешений на строительство (реконструкцию), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, уведомлений МО о соответствии установленным параметрам планируемого строительства, построенного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешения, уведомления):
1) журналы регистрации выданных разрешений, уведомлений за отчетный период (заверенные копии);
2) сведения о количестве выданных разрешений, уведомлений по отчетным периодам;
3) сведения о разрешениях, уведомлениях, выданных за отчетный период, по перечню, согласованному с контролирующим органом, с приложением документов (копий документов), на основании которых выданы разрешения (часть 7 статьи 51, статья 51.1, части 3, 16 статьи 55, статьи 38, 39 ГрК РФ);
19. Для городского округа:
информация о ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД):
1) о программе, посредством которой организовано ведение ИСОГД, дата начала эксплуатации;
2) об органе, уполномоченном на внесение сведений в ИСОГД;
3) положения о ведении ИСОГД, о предоставлении сведений из ИСОГД.
20. Для поселения: сведения о направлении принятых, утвержденных документов, материалов в уполномоченный на размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) орган местного самоуправления муниципального района (часть 2 статьи 57 ГрК РФ).
Приложение N 2
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Оренбургской области
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Перечень
документов (заверенных копии) и сведений для предоставления на проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального района (далее - МО) законодательства о градостроительной деятельности при исполнении полномочий, установленных ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)
1. Устав муниципального образования.
2. Нормативный правовой акт (далее - НПА) представительного органа МО, устанавливающий порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.
3. Периодическое печатное издание МО, являющееся источником официального опубликования муниципальных НПА.
4. Официальный сайт МО в сети "Интернет":
5. Сведения о составе структурных подразделений администрации МО, уполномоченных в области градостроительной деятельности (структура, штатная численность (решение (решения) представительного органа местного самоуправления) с указанием ФИО специалистов, образовании, занимаемых ими должностей, стаже работы на занимаемых должностях.
6. Положения о структурных подразделениях администрации МО, уполномоченных в области градостроительной деятельности.
7. НПА представительного органа МО, устанавливающий порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе по проектам планировки и проектам межевания территории, решение об утверждении которых принимается органом местного самоуправления муниципального района (часть 13.1 статьи 45 ГрК РФ).
8. При реализации права, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о передаче органу местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят отдельные поселения, осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части градостроительной деятельности:
соглашение (соглашения) о передаче полномочий в орган местного самоуправления муниципального района.
9. По порядку соблюдения процедуры подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района (внесения изменений в такую схему):
1) НПА органа местного самоуправления, устанавливающий состав, порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района, порядок подготовки изменений и внесения их в такую схему (часть 2 статьи 18 ГрК РФ);
2) решение главы администрации МО о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района;
3) сведения об официальном опубликовании сообщения о принятии решения о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района и размещении на официальном сайте;
4) муниципальный контракт и техническое здание на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального района;
5) сведения о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района в соответствии со статьей 21 ГрК РФ;
6) решение главы администрации МО о создании согласительной комиссии (часть 9 статьи 21 ГрК РФ);
7) документ, подтверждающий принятие решения главой администрации МО о направлении проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган МО для утверждения или об отклонении проекта такой схемы и о направлении ее на доработку (часть 12 статьи 21 ГрК РФ);
8) решение представительного органа МО об утверждении схемы территориального планирования муниципального района (часть 1 статьи 20 ГрК РФ);
9) утвержденная схема территориального планирования муниципального района в электронном виде на CD-диске, в том числе в формате векторной модели, заверенная подписью уполномоченного лица с приложением НПА, которым утверждена такая схема;
10) сведения об изменениях, внесенных в схему территориального планирования муниципального района с предоставлением материалов по перечню подпунктов 2 - 9 пункта 5 настоящего приложения (часть 9 статьи 20 ГрК РФ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктов 2 - 9 пункта 5" имеется в виду "подпунктов 2 - 9 пункта 9"
11) решение главы администрации МО о подготовке программы реализации схемы территориального планирования муниципального района (часть 4 статьи 26 ГрК РФ).
10. По порядку подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (глава 3.1 ГрК РФ):
1) НПА органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования (ч. 8 ст. 29.4 ГрК РФ);
2) информация об официальном опубликовании проекта местных нормативов градостроительного проектирования и его размещении на официальном сайте (часть 6 статьи 29.4 ГрК РФ);
3) решение представительного органа МО об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования (часть 1 статьи 29.4 ГрК РФ).
11. По порядку соблюдения процедуры по подготовке и утверждению документации по планировке территории:
1) НПА органа местного самоуправления МО, устанавливающий порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ);
2) сведения о разработанных и утвержденных проектах планировки территории, проектах планировки и межевания территории, проектах межевания территории (далее - ДПТ):
решение уполномоченного органа местного самоуправления о подготовке ДПТ (часть 4 статьи 45 ГрК РФ);
сведения об официальном опубликовании решения о подготовке ДПТ и о его размещении на официальном сайте (части 4, 4.1 статьи 45 ГрК РФ);
сведения об уведомлении о принятом решении главы поселения, главы городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение (часть 7 статьи 45 ГрК РФ);
сведения о согласовании или отказе в согласовании ДПТ иными муниципальными районами, городскими округами в случаях, предусмотренных частями 4.1, 12.3, 12.4, 12.7, 12.10 статьи 45 ГрК РФ;
сведения об обращении в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации о создании согласительной комиссии в случае отказа в согласовании ДПТ (части 4.2, 12.11 статьи 45 ГрК РФ);
документ, подтверждающий принятие органом местного самоуправления решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по результатам проверки проекта ДПТ или о направлении его на доработку в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 45 ГрК РФ (части 12.1, 13.1 статьи 45 ГрК РФ);
сведения, подтверждающие оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, в том числе текст и дата опубликования оповещения (части 6, 7, 8 статьи 5.1 ГрК РФ);
сведения о размещении проекта ДПТ, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте МО (пункт 2 части 4, пункт 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ);
протокол (протоколы) публичных слушаний по ДПТ с приложением перечня принявших участие в рассмотрении ДПТ участников публичных слушаний (части 18, 19 статьи 5.1 ГрК РФ);
заключение о результатах публичных слушаний с предоставлением сведений об официальном опубликовании заключения и о размещении на официальном сайте (части 21, 23 статьи 5.1 ГрК РФ);
решение главы администрации МО об утверждении ДПТ или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (часть 4 статьи 45 ГрК РФ);
сведения о направлении органом местного самоуправления главе поселения, главе городского округа ДПТ, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации (часть 15 статьи 45 ГрК РФ);
сведения о размещении утвержденного ДПТ на официальном сайте (часть 16 статьи 45 ГрК РФ).
12. Административные регламенты по исполнению органами местного самоуправления полномочий в сфере градостроительной деятельности, устанавливающих процедуры, включенные в исчерпывающий перечень процедур, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403, по процедурам: 4, 5, 59, 60, 61, 62, 127, в том числе:
1) по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений;
2) по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) по принятию решения о подготовке на основании документов территориального планирования документации по планировке территории;
4) по утверждению подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории.
13. По порядку предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности:
1) сведения о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности через многофункциональный центр (заверенные копии соглашений между МФЦ и МО о предоставлении муниципальных услуг);
2) документы, подтверждающие обеспечение технической возможности оказания муниципальных услуг в электронном виде.
14. Сведения об оформлении и выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию,
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) журналы регистрации выданных разрешений (заверенные копии) за отчетный период;
5) сведения о количестве выданных разрешений по отчетным периодам;
6) сведения о разрешениях, выданных за отчетный период, по перечню, согласованному с контролирующим органом, с приложением документов (копий документов), на основании которых выданы разрешения (часть 7 статьи 51, часть 3 статьи 55 ГрК РФ).
15. Информация о ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД):
1) о программе, посредством которой организовано ведение ИСОГД, дата начала эксплуатации;
2) об органе, уполномоченном на внесение сведений в ИСОГД;
3) положения о ведении ИСОГД, о предоставлении сведений из ИСОГД.
16. Сведения о размещении принятых, утвержденных документов, материалов в уполномоченный на размещение в информационной системе градостроительной деятельности (ИСОГД) орган местного самоуправления муниципального района (часть 2 статьи 57 ГрК РФ).
Приложение N 3
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Оренбургской области
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Оформляется на бланке министерства
Приказ министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
В соответствии с _______________________________________________
(правовое основание проведения плановой/ внеплановой проверки)
приказываю:
1. Провести проверку в отношении ______________________________
_____________________________________________________________
(наименование и адрес органа местного самоуправления)
2. Назначить лицом (лицами), уполномоченным (ми) на проведение проверки:
_____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя. отчество, лиц, уполномоченных на проведение проверки)
3. Установить, что настоящая проверка проводится с целью:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(При установлении цели проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок:
б) в случае проведения внеплановой проверки:
реквизиты поступивших в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов с указанием фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
реквизиты поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законодательства о градостроительной деятельности).
4. Предметом настоящей проверки является соблюдение требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности в части
_____________________________________________________________.
5. Срок проведения проверки: __________________________________.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
(возложить на ________________________________________________)
(должность, фамилия инициалы должностного лица)
Министр |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 4
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Оренбургской области
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Оформляется на бланке министерства
Заявление
о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления
1. В соответствии с частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" просим согласовать проведение внеплановой проверки в отношении
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(наименование, адрес органа местного самоуправления)
2. Основание проведения проверки ______________________________
_____________________________________________________________
(реквизиты поступивших в Минстрой Оренбургской области обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов с указанием фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан)
3. Дата начала проведения проверки: ____________________________
(число, месяц, год)
Приложения: __________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(копия приказа минстроя Оренбургской области, копии обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
Министр |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
|
|
Дата и время составления документа: ___________________________
Приложение N 5
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Оренбургской области
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Оформляется на бланке министерства |
Главе ______________________________ ___________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования) ___________________________________ (инициалы, фамилия) |
Предписание
В соответствии со статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по результатам проверки, проведенной должностными лицами отдела градостроительного контроля управления по архитектуре и градостроительству министерства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, составлен акт от ___________________ N _________, на основании которого предлагаю в срок до принять меры к устранению нарушения действующего законодательства и сообщить о принятых мерах.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(указываются конкретные нарушения законодательства со ссылкой на нормы законов)
За нарушение законодательства о градостроительной деятельности должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
О выполнении настоящего предписания прошу уведомить министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, предоставив заверенные копии документов, подтверждающих выполнение настоящего предписания.
Приложение: акт от ___________________ N _________ на ____ листах в 1 экз.
Министр |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 6
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Оренбургской области
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Отчет
о результатах проверки от _______ N ________
_____________________ место составления |
_____________________ дата составления |
1. Основание для проведения проверки: приказ минстроя Оренбургской области от ___________ N ___________ "_____________________________________________"
2. Проверен орган местного самоуправления: _____________________
_____________________________________________________________
3. Срок проведения проверки: __________________________________.
4. По результатам проведения проверки:
1) составлен акт проверки деятельности органа местного самоуправления от ___________ N ___________;
2) направлено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ___________ N ___________;
3) установлен срок выполнения предписания до ___________, срок предоставления в управление по архитектуре и градостроительству минстроя Оренбургской области письменной информации о выполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов и материалов - до ___________.
4) направлена в _____________________________________________
наименование органа прокуратуры
информация о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором письмом минстроя Оренбургской области от ___________ N ___________;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Информация о выполнении предписания от ___________ N ___________ с приложением подтверждающих документов и материалов поступила (не поступила) в установленный срок ___________.
5. В ходе анализа предоставленных документов и материалов установлено, что
_____________________________________________________________
описываются результаты выполнения (полного или частичного выполнения), невыполнения
_____________________________________________________________
органом местного самоуправления требований предписания
_____________________________________________________________
об устранении выявленных нарушений
_____________________________________________________________
законодательства о градостроительной деятельности
6. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ___________ N ___________
_____________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления
выполнено (выполнено частично, не выполнено).
Отчет составил |
|
|
|
|
должность лица, составившего отчет |
||
|
|
|
|
|
подпись |
|
инициалы, фамилия |
Приложение N 7
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Оренбургской области
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Журнал учета
осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности
N |
Орган местного самоуправления |
Вид и форма проверки |
Срок проведения проверки |
Дата составления и номер акта проверки |
Дата отправки и номер предписания |
Установленный срок исполнения предписания |
Дата получения предписания органом местного самоуправления |
Информация в орган прокуратуры о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (реквизиты письма) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Дата получения информации об исполнении предписания |
Сведения о выполнении предписания |
Информация в орган прокуратуры о невыполнении (выполнении в части) органами местного самоуправления предписания для привлечения виновных лиц к ответственности (реквизиты писем) |
Сведения о принятых мерах, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях |
Дата составления и отправки отчета в орган местного самоуправления о результатах исполнения предписания |
Примечание |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 17 мая 2019 г. N 60-пр... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.