Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 01.04.2019 N 787-п
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2019 - 2025 годы"
Паспорт муниципальной адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2019 - 2025 годы"
Наименование Программы |
- |
муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2019 - 2025 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
Исполнители Программы |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга; управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - участники Программы) |
Основные цели и задачи Программы |
- |
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; переселение граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" и указанных в областной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20.03.2019 N 186-пп (далее - областная адресная программа); создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда; эффективность использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан; обеспечение реализации основных мероприятий Программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот для муниципальных нужд;
для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач: реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда. |
Срок реализации Программы |
- |
2019 - 2025 годы |
Этапы реализации Программы |
- |
этап 2019 года - срок реализации до 31.12.2020 этап 2020 года - срок реализации до 31.12.2021 этап 2021 года - срок реализации до 31.12.2022 этап 2022 года - срок реализации до 31.12.2023 этап 2024 года - срок реализации до 01.09.2025 |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
распределение средств финансовой поддержки по этапам Программы; формирование планируемых показателей реализации Программы; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2019 - 2025 годах составляет 276 682 413,96 рубля, в том числе средства Фонда - 220 528 572,00 рубля, средства областного бюджета - 55 030 765,00 рубля, средства местного бюджета - 1 123 076,96 рубля; этап 2019 года: общий объем финансирования - 25 927 246,80 рубля, из них средства Фонда - 20 741 697,00 рубля, средства областного бюджета - 5 081 840,00 рубля, средства местного бюджета - 103 709,80 рубля; этап 2020 года: общий объем финансирования - 53 642 437,20 рубля, из них средства Фонда - 42 167 883,00 рубля, средства областного бюджета - 11 245 063,00 рубля, средства местного бюджета - 229 491,20 рубля; этап 2021 года: общий объем финансирования - 19 975 830,84 рубля, из них средства Фонда - 15 909 473,00 рубля, средства областного бюджета - 3 985 030,00 рубля, средства местного бюджета - 81 327,84 рубля; этап 2024 года: общий объем финансирования - 177 136 899,12 рубля, из них средства Фонда - 141 709 519,00 рубля, средства областного бюджета - 34 718 832,00 рубля, средства местного бюджета - 708 548,12 рубля |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
переселение в 2019 - 2025 годах граждан из многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" и указанных в областной адресной программе |
Организация контроля за реализацией Программы |
- |
общий контроль за реализацией Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
I. Содержание проблемы
Аварийный жилищный фонд является проблемой многих городов России и его наличие повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфорту проживания граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, что, в свою очередь, сказывается на инвестиционной привлекательности города Оренбурга.
Вместе с тем объем нерасселенного аварийного жилищного фонда остается еще значительным.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.03.2019 N 186-пп утверждена областная адресная программа, в соответствии с которой определен перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург", из которых граждане подлежат переселению в 2019 - 2025 годы.
Перечень многоквартирных домов указан в приложении N 1 к Программе.
На основании информации, полученной в результате работы, проведенной с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости 1 кв. метра приобретения и строительства жилых помещений, при наличии договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга проводит сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации программы и направляет предложения в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции влечет обязанность Администрации города Оренбурга по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на Администрацию города Оренбурга. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям города Оренбурга, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут находиться по месту жительства граждан в городе Оренбурге, где расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования "город Оренбург" и дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует дате признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории города Оренбурга, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
переселение граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" и указанных в областной адресной программе, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" и указанных в областной адресной программе, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
эффективность использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда, выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
обеспечение реализации основных мероприятий Программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Для достижения указанных целей используются рекомендуемые требования к жилью, проектируемому (строящемуся) и приобретаемому в рамках Программы, указанные в приложении N 1 к областной адресной программе.
III. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2019 - 2025 годы.
Этапы реализации Программы:
этап 2019 года - срок реализации до 31.12.2020
этап 2020 года - срок реализации до 31.12.2021
этап 2021 года - срок реализации до 31.12.2022
этап 2024 года - срок реализации до 01.09.2025
IV. Основные направления и механизмы реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и средств областного бюджета в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, расположенный на территории муниципального образования "город Оренбург" и указанный в областной адресной программе, в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с решениями, принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
V. Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" и указанных в областной адресной программе, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Программы рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
В I квартале 2019 года стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области составила 34 410 рублей.
Корректирующий коэффициент для муниципального образования "город Оренбург" - 1,2.
План мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" и указанных в областной адресной программе, представлен в приложении N 2 к Программе.
VI. Финансово-экономическое обоснование Программы
Источниками финансирования Программы являются средства:
Фонда, распределенные Оренбургской областью в соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации;
областного бюджета в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
средства местного бюджета в соответствии с решением Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год.
Средства Фонда и областного бюджета предоставляются Администрации города Оренбурга в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договоров между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления, в соответствии с распределением субсидий муниципальным образованиям.
Реализация средств Фонда, областного бюджета определяется нормативными сроками переселения.
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам приведены в приложении N 3.
VII. Планируемые показатели реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 420 граждан, проживающих в 20 многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" и указанных в областной адресной программе, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 6 700,63 кв. метров.
Планируемые показатели переселения граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" и указанных в областной адресной программе, представлены в приложении N 4 к Программе.
План-график реализации Программы представлен в приложении N 5 к Программе.
VIII. Оценка эффективности и организация контроля за реализацией Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы, которая носит социальный характер, является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
- объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
- устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда;
- комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.