Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 29.05.2019 N 336-пп
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные и приоритетные проекты.
3. В настоящем Положении используются следующие термины:
национальный проект - проект (программа), обеспечивающий (обеспечивающая) достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости - достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте Российской Федерации), проектного комитета и подлежащий (подлежащая) разработке в соответствии с Указом;
федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручению куратора соответствующего национального проекта;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Оренбургской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Оренбургской области;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Оренбургской области;
приоритетный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов по стратегическим направлениям социально-экономического развития Оренбургской области в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области и органах исполнительной власти Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти) формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области, утвержденной Правительством Оренбургской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в установленном порядке в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в установленном порядке в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Финансовое обеспечение реализации региональных и приоритетных проектов (далее - проекты) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и в рамках государственных программ Оренбургской области.
7. Расчет показателей проектов осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных статистического наблюдения в Оренбургской области;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, включенным в паспорт проекта.
8. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах региональных проектов их вклада в достижение целей, определенных федеральными проектами;
б) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Оренбургской области, направленных на достижение целей, показателей, результатов федеральных проектов;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач проектов;
г) реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
9. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти.
10. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора Оренбургской области, проектного комитета, куратора проекта.
II. Инициирование проекта
11. Инициирование проектов может осуществляться членом Правительства Оренбургской области.
Основанием для инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей, показателей и результатов федерального проекта.
12. При инициировании приоритетного проекта подготавливается предложение по проекту. Подготовка предложения по приоритетному проекту осуществляется органом исполнительной власти.
При подготовке регионального проекта, а также при наличии поручения и (или) указания Губернатора Оренбургской области о подготовке приоритетного проекта разработка и одобрение предложения по проекту не требуются. Предполагаемым руководителем соответствующего проекта разрабатывается паспорт проекта.
13. Предложение по приоритетному проекту включает в себя наименование приоритетного проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен приоритетный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей приоритетного проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета приоритетного проекта, информацию о предполагаемых исполнителях приоритетного проекта, кураторе и руководителе приоритетного проекта, а также иные сведения.
Предложения по приоритетным проектам подготавливаются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Оренбургской области (далее - региональный проектный офис).
14. Орган исполнительной власти обеспечивает согласование предложения по приоритетному проекту с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области, иными органами и организациями.
15. Подготовленное в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Положения предложение по приоритетному проекту подлежит одобрению проектным комитетом.
16. Одобренное проектным комитетом предложение по приоритетному проекту вносится руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего его подготовку, в совет при Губернаторе Оренбургской области по стратегическому развитию и региональным проектам (далее - совет).
17. При подготовке заседания совета, на котором планируется рассмотрение предложения по приоритетному проекту, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, подразделений аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, экспертного сообщества, организаций. При необходимости региональный проектный офис организует рассмотрение предложения по приоритетному проекту на заседаниях рабочих групп совета.
18. По итогам рассмотрения предложения по приоритетному проекту на заседаниях рабочих групп совета региональный проектный офис подготавливает справочные и иные материалы.
19. В случае одобрения на заседании совета предложения по приоритетному проекту разрабатывается паспорт приоритетного проекта.
III. Подготовка паспорта проекта
20. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями проекта.
21. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, его цели и показатели, в том числе с указанием значений по муниципальным образованиям Оренбургской области (при необходимости), методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, а также иные сведения.
Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) регионального проектного офиса.
22. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.
23. Предполагаемый руководитель проекта направляет согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
24. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) решение об утверждении паспорта регионального проекта;
б) решение об одобрении паспорта приоритетного проекта;
в) решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
25. Паспорт приоритетного проекта в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета паспорт регионального проекта может быть внесен на рассмотрение совета для его утверждения или принятия иного решения.
26. Внесение паспорта проекта, одобренного проектным комитетом, для рассмотрения в совет осуществляется руководителем органа исполнительной власти, являющегося разработчиком паспорта проекта.
27. При подготовке заседания совета, на котором планируется рассмотрение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, подразделений аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организует рассмотрение паспорта проекта на заседаниях рабочих групп совета.
28. По итогам рассмотрения паспорта проекта на заседаниях рабочих групп совета региональный проектный офис подготавливает справочные и иные материалы.
29. По решению руководителя проекта в целях дополнительной детализации положений проекта может разрабатываться рабочий план проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) регионального проектного офиса на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.
30. Проекты включаются в виде структурных элементов в состав государственных программ Оренбургской области, к сфере реализации которых они относятся.
IV. Реализация проекта
Разработка и согласование проектов актов Правительства Оренбургской области, подготавливаемых в рамках реализации проекта
31. В целях ускорения разработки и согласования проектов актов Правительства Оренбургской области (далее - проекты актов), подготавливаемых в рамках реализации проекта, проектный комитет имеет право формировать рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации проекта, из представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций (далее - рабочая группа по разработке проекта акта).
32. Проекты актов, подготавливаемые в рамках реализации проекта, подлежат согласованию участниками соответствующей рабочей группы по разработке проекта акта и рассмотрению общественно-экспертным советом с подготовкой заключения по результатам такого рассмотрения.
33. При наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации проекта, руководителем рабочей группы по разработке проекта акта подготавливается таблица разногласий.
34. Согласованный проект акта, подготавливаемый в рамках реализации проекта, вместе с заключением общественно-экспертного совета и таблицей разногласий (при наличии разногласий) направляется руководителем проекта на рассмотрение и одобрение в проектный комитет.
35. Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации проекта, в том числе о его одобрении либо возвращении на доработку, оформляется протоколом заседания проектного комитета.
В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) к проекту акта, подготавливаемому в рамках реализации проекта.
36. Проекты актов, подготавливаемые в рамках реализации проекта, в случае их разработки и согласования в соответствии с пунктами 31 - 35 настоящего Положения вносятся в Правительство Оренбургской области куратором проекта или иным членом Правительства Оренбургской области в соответствии с решением проектного комитета.
Проекты актов, подготавливаемые в рамках реализации проекта, вносятся в Правительство Оренбургской области вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении.
Мониторинг реализации проектов
37. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта.
38. Мониторинг реализации проекта начинается после принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается после принятия решения о завершении проекта.
39. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методических рекомендаций регионального проектного офиса.
40. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты, приоритетных проектов - ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
41. Ежемесячные отчеты утверждаются руководителями проектов без их обязательного рассмотрения на заседании проектного комитета. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседании проектного комитета в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) руководителя проекта ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
По предложению проектного комитета ежеквартальный и ежегодный отчеты могут быть рассмотрены на заседании совета.
В случаях, указанных в настоящем пункте, отчет по проекту вносится в проектный комитет и (или) совет руководителем проекта.
42. Проектный комитет и (или) совет рассматривают отчет по проекту и принимают одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по приоритетному проекту;
б) решение об утверждении отчета по региональному проекту;
в) решение о необходимости доработки отчета по проекту.
43. В целях осуществления мониторинга реализации проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
44. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации регионального проекта.
45. Участники регионального проекта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту.
Участники приоритетного проекта ежеквартально, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации приоритетного проекта.
Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта.
46. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной участниками соответствующих региональных проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет их руководителям федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
47. Министерство финансов Оренбургской области ежемесячно, не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов, руководителям проектов, а также в региональный проектный офис.
48. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, представленную участниками соответствующих проектов, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у органов исполнительной власти, подразделений аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению проектного офиса Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций (о проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов проектов и руководителей проектов);
в) организует рассмотрение ежеквартальных и ежегодных отчетов по проектам на заседаниях проектного комитета и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов;
г) формирует предложения о рассмотрении ежеквартальных и ежегодных отчетов по проектам на заседаниях совета.
49. Сведения, содержащиеся в отчете по проектам, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками региональных проектов.
Внесение изменений в проекты
50. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний Губернатора Оренбургской области, решений совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием для внесения изменений в паспорта проектов также является необходимость приведения их в соответствие с положениями Закона Оренбургской области об областном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
51. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
52. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
53. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
54. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
55. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета.
56. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.
57. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) решение об одобрении запроса на изменение паспорта приоритетного проекта;
в) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
г) решение об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
58. Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение совета для его утверждения или принятия иного решения.
59. Внесение запроса на изменение паспорта проекта в совет осуществляется руководителем соответствующего проекта.
60. При подготовке заседания совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, подразделений аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организует рассмотрение указанного запроса на заседаниях рабочих групп совета.
61. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта на заседаниях рабочих групп совета региональный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании совета подготавливает справочные и иные материалы.
62. Региональный проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах на изменение паспортов проектов и при необходимости представляет ее в совет и проектный комитет для рассмотрения.
63. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также смена кураторов и руководителей региональных проектов осуществляются после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта.
64. Проекты подлежат ежегодной актуализации на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.
V. Завершение проекта
65. Завершение проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
б) досрочно - в случае принятия соответствующего решения советом в отношении приоритетного проекта либо принятия соответствующего решения проектным комитетом в отношении регионального проекта в связи с досрочным завершением федерального проекта.
66. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
67. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
68. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по приоритетному проекту и его направление на рассмотрение советом;
б) решение об утверждении отчета по региональному проекту;
в) решение о необходимости доработки отчета по проекту с указанием срока его доработки.
69. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета итоговый отчет о реализации регионального проекта, может быть внесен в совет для его утверждения или принятия иного решения.
70. Завершение проекта, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.