Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 29.05.2019 N 336-пп
Функциональная структура
проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области
I. Совет при Губернаторе Оренбургской области по стратегическому развитию и региональным проектам
1. Совет при Губернаторе Оренбургской области по стратегическому развитию и проектам (далее - совет):
а) одобряет предложения по региональным и приоритетным проектам (далее - проекты);
б) формирует перечень проектов и осуществляет оценку их реализации;
в) утверждает паспорта приоритетных проектов и по предложению проектного офиса Правительства Оренбургской области и (или) решению проектного комитета - паспорта региональных проектов;
г) рассматривает информацию о реализации проектов;
д) при необходимости делегирует проектному комитету функции по утверждению паспортов приоритетных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких проектов и внесению в них изменений;
е) принимает решение о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов и по предложению проектного офиса Правительства Оренбургской области и (или) решению проектного комитета - в паспорта региональных проектов;
ж) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач приоритетных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
з) утверждает кураторов и руководителей проектов;
и) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
к) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области, утвержденным Правительством Оренбургской области (далее - положение), иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Совет формируется в составе председателя совета, заместителей председателя совета, ответственного секретаря совета и членов совета.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
II. Проектный комитет
2. Проектный комитет является коллегиальным органом, формируемым в целях реализации проектов.
В состав проектного комитета включаются кураторы проектов, руководители проектов, ответственный секретарь проектного комитета, представитель проектного офиса Правительства Оренбургской области, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти), являющиеся исполнителями или соисполнителями проектов.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями проектов.
3. Проектный комитет:
а) одобряет предложения по приоритетным проектам;
б) одобряет паспорта приоритетных проектов;
в) утверждает паспорта региональных проектов;
г) рассматривает проекты актов Правительства Оренбургской области (далее - проекты актов), подготовленных в рамках реализации проекта, до их внесения в Правительство Оренбургской области. При необходимости создает рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации проекта (далее - рабочая группа по разработке проекта акта);
д) рассматривает информацию о ходе реализации проектов и утверждает отчеты о ходе реализации региональных проектов или одобряет отчеты о ходе реализации приоритетных проектов;
е) запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;
ж) представляет в совет доклады и предложения по вопросам реализации проектов;
з) утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов и одобряет запросы на изменение паспортов приоритетных проектов;
и) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач проектов, решение об их завершении;
к) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей проектов;
л) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4. Председателем проектного комитета является первый вице-губернатор - первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области.
5. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
6. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
7. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
9. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
10. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
11. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя председателя Правительства Оренбургской области, указанный заместитель председателя Правительства Оренбургской области приглашается на заседание проектного комитета.
12. Кураторы проектов утверждаются решением совета из числа заместителей председателя Правительства Оренбургской области.
13. Куратор проекта:
а) оказывает содействие успешной реализации проекта;
б) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Рабочая группа по разработке проекта акта
14. Рабочая группа по разработке проекта акта является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом на основе предложений об участниках этой рабочей группы, замещающих должности не ниже руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти, иных органов и организаций. Такие предложения представляются руководителями органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
Участники рабочей группы по разработке проекта акта, направленные органами исполнительной власти, наделяются руководителями соответствующих органов исполнительной власти правом согласования проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации проекта.
15. Руководитель рабочей группы по разработке проекта акта назначается проектным комитетом или председателем проектного комитета из состава участников рабочей группы по разработке проекта акта.
16. Рабочая группа по разработке проекта акта:
а) осуществляет разработку и согласование проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации проекта;
б) осуществляет подготовку таблицы разногласий при наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации проекта;
в) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Проектный офис Правительства Оренбургской области
17. Проектный офис Правительства Оренбургской области (далее - региональный проектный офис) формируется в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области.
18. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации проектов в Оренбургской области;
б) осуществляет мониторинг реализации проектов;
в) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Оренбургской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
г) осуществляет проверку и свод информации о реализации проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками проектов;
д) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти;
е) обеспечивает учет государственных гражданских служащих органов исполнительной власти, участвующих в реализации проектов, а также учет уровня их занятости в реализации проектов;
ж) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки.
V. Ведомственный проектный офис
19. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти и при необходимости - в подведомственной организации в статусе подразделения, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
20. Ведомственный проектный офис:
а) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по проекту на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
б) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;
в) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении проектов;
г) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
д) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти и подведомственных организациях;
е) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
ж) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также направляет предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам;
з) обеспечивает учет участников проектов, а также уровня их занятости в соответствующих проектах;
и) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам такой оценки;
к) согласовывает в установленном порядке проекты актов, регламентирующих организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти;
л) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
21. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области по предложению регионального проектного офиса в состав ведомственного координационного органа включается представитель регионального проектного офиса.
В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса советом. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением совета.
22. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти;
б) оказывает содействие успешной реализации проектов в органе исполнительной власти;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
г) осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Руководитель проекта
23. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
24. Руководителем проекта является руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти.
25. Руководитель проекта в отношении проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
б) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
в) может заключать соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Оренбургской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности;
г) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных в информационной системе проектной деятельности;
з) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти, иных органов и организаций или их заместителями;
и) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников проекта;
м) представляет для утверждения в проектный комитет или куратору проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;
н) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VII. Администратор проекта (заместитель руководителя проекта)
26. Администратором проекта является ответственное должностное лицо органа исполнительной власти, иного органа или заместитель руководителя организации.
27. Администратор проекта в отношении проекта:
а) организует подготовку паспорта проекта;
б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
в) осуществляет мониторинг реализации проекта и формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Участники проекта
28. Участниками проекта являются ответственные работники органов исполнительной власти, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Решение о привлечении работника органа исполнительной власти, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем регионального проекта.
29. Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта проекта.
30. Участники проекта в отношении проекта:
а) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
б) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
в) представляют по запросу ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проектов;
г) выполняют иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IX. Общественно-экспертный совет
31. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
32. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении задач и результатов проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт проекта;
в) направляет в проектный комитет, руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации проекта;
г) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов проектов соответствующие заключения;
е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
33. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов проектов, запросов на изменение паспортов проектов, проектов актов, подготавливаемых в ходе реализации проектов.
34. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем проекта.
35. По решению руководителя органа исполнительной власти функции общественно-экспертного совета ведомственного проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом органе исполнительной власти.
X. Центр компетенций проектной деятельности
36. Центр компетенций проектной деятельности:
а) осуществляет подготовку аналитических и иных материалов о реализации проектов для регионального проектного офиса;
б) запрашивает у органов исполнительной власти, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;
в) оказывает содействие в организации мониторинга реализации проектов, проведении оценки их реализации, разработке рекомендаций по итогам такой оценки;
г) оказывает содействие в анализе информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
д) осуществляет взаимодействие с участниками проектов по вопросам их реализации;
е) осуществляет накопление и систематизацию опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти, осуществляет разработку типовых форм, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
ж) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов актов в целях совершенствования организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области;
з) обеспечивает проведение мониторинга организации проектной деятельности в органах исполнительной власти;
и) формирует и развивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;
к) организует проведение конференций и семинаров по вопросам реализации проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области;
л) оказывает экспертную и консультационную поддержку органам исполнительной власти в организации и развитии проектной деятельности;
м) участвует в информационном сопровождении проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области;
н) осуществляет в соответствии с законодательством Оренбургской области научную, экспертную и образовательную деятельность по развитию проектной деятельности, в том числе в сфере совершенствования государственного управления;
о) участвует при необходимости в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.