Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
Гайского городского округа
от 31 января 2019 N 354
Положение
о дорожном фонде муниципального образования Гайский городской округ, порядке его формирования и использования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дорожном фонде муниципального образования Гайский городской округ, порядке его формирования и использования (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 28.06.2011 N 252/42-V-ОЗ "О дорожном фонде Оренбургской области", Уставом Муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области и определяет порядок формирования и использования дорожного фонда муниципального образования Гайский городской округ.
1.2. Дорожный фонд муниципального образования Гайский городской округ (далее - Дорожный фонд) - часть средств бюджета Гайского городского округа, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов, расположенных в границах муниципального образования Гайский городской округ (далее - дорожная деятельность).
1.3. Средства Дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности.
1.4. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда подлежат возврату в бюджет Гайского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней в случае установления их нецелевого использования, со дня установления нецелевого использования средств и в объёме средств нецелевого использования.
2. Порядок формирования дорожного фонда
2.1. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением Совета депутатов Гайского городского округа (далее - Совет депутатов) о бюджете Гайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Гайского городского округа от:
2.1.1. доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
2.1.2. доходов от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
2.1.3. доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
2.1.4. доходов от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
2.1.5. доходов в виде государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты городских округов;
2.1.6. доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности Гайского городского округа;
2.1.7. поступлений сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты городских округов;
2.1.8. денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Гайского городского округа;
2.1.9. поступлений сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств муниципальных дорожных фондов Гайского городского округа, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;
2.1.10. прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения;
2.1.11. поступлений в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
2.1.12. плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, зачисляемая в бюджеты городских округов;
2.1.13. безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Гайского городского округа.
2.2. Перечисление безвозмездных поступлений от физических или юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Гайского городского округа, в том числе добровольных пожертвований, в доходы дорожного фонда осуществляется на основании договора пожертвования между физическим или юридическим лицом с одной стороны и уполномоченным органом местного самоуправления Гайского городского округа, в ведении которого находятся вопросы обеспечения функционирования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Гайского городского округа.
Указанные безвозмездные поступления от физических и юридических лиц направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда:
2.3.1. подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского округа, учитываемых при формировании Дорожного фонда;
2.3.2. подлежит уменьшению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского округа, учитываемых при формировании Дорожного фонда;
2.3.3. бюджетные ассигнования Дорожного фонда, за исключением сформированных в соответствии с подпунктом 2.1.11 пункта 2.1 настоящего Положения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в очередном финансовом году для последующего использования в установленном порядке;
2.3.4. не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в установленном порядке, в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
3. Порядок использования средств Дорожного фонда
3.1. Полномочия главного распорядителя средств Дорожного фонда осуществляют следующие органы (далее - Главные распорядители):
3.1.1. Администрация Гайского городского округа (далее - Администрация);
3.1.2. Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа (далее - отдел ЖКХ и КС).
3.2. Использование бюджетных ассигнований Дорожного фонда осуществляется Главными распорядителями в пределах, утверждённых Решением Совета депутатов о бюджете Гайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и в соответствии с доведёнными бюджетными ассигнованиями на осуществление расходов по направлениям, указанным в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Положения, и действующей муниципальной программой.
Использование бюджетных ассигнований Дорожного фонда Администрацией осуществляется посредством предоставления бюджетных ассигнований Дорожного фонда подведомственному получателю бюджетных средств - Муниципальному казенному учреждению "Управление сельскими территориями Гайского городского округа" (далее - МКУ "УСТ").
3.3. Администрация, как главный распорядитель средств Дорожного фонда, осуществляет распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период по следующим направлениям:
3.3.1. ремонт (за исключением капитального ремонта) и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз) на территориях сельских населенных пунктов Гайского городского округа в пределах границ населенных пунктов;
3.3.2. осуществление мероприятий, направленных на развитие и сохранение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территориях сельских населенных пунктов Гайского городского округа в пределах границ населенных пунктов, за исключением проектирования, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (в том числе разработки документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, проведения инженерных изысканий, разработки проектной документации, проведения необходимых экспертиз, подготовки территории строительства);
3.3.3. осуществление мероприятий по ликвидации последствий непреодолимой силы (стихийных бедствий) и человеческого фактора на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территориях сельских населенных пунктов Гайского городского округа в пределах границ населенных пунктов и искусственных сооружений на них, за исключением проведения капитального ремонта;
3.3.4. осуществление мероприятий, необходимых для обеспечения развития и функционирования системы управления автомобильными дорогами общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а именно техническая инвентаризация, паспортизация, диагностика, обследование автомобильных дорог общего пользования местного значения на территориях сельских населенных пунктов Гайского городского округа в пределах границ населенных пунктов и искусственных сооружений на них;
3.3.5. обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения на территориях сельских населенных пунктов Гайского городского округа в пределах границ населенных пунктов;
3.3.6. проведение иных мероприятий, необходимых для развития и функционирования сети автомобильных дорог местного значения на территориях сельских населенных пунктов Гайского городского округа в пределах границ населенных пунктов, а также мероприятий направленных на улучшение технических характеристик таких автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.
3.4. Отдел ЖКХ и КС, как главный распорядитель средств Дорожного фонда, осуществляет распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период по следующим направлениям:
3.4.1 капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз), за исключением деятельности, указанной в пункте 3.3.1. настоящего Положения;
3.4.2 проектирование, строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз, подготовку территории строительства);
3.4.3 осуществление мероприятий, направленных на развитие и сохранение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением деятельности, указанной в пункте 3.3.2. настоящего Положения;
3.4.4 осуществление мероприятий по ликвидации последствий непреодолимой силы (стихийных бедствий) и человеческого фактора на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, за исключением деятельности, указанной в пункте 3.3.3. настоящего Положения;
3.4.5 осуществление мероприятий, необходимых для обеспечения развития и функционирования системы управления автомобильными дорогами общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, за исключением деятельности, указанной в пункте 3.3.4. настоящего Положения, а именно техническая инвентаризация, паспортизация, диагностика, обследование автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
3.4.6 ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Гайского городского округа, включённых в программные мероприятия, реализуемые с привлечением субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований;
3.4.7 капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Гайском городском округе (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз);
3.4.8 реконструкция дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Гайском городском округе (включая разработку документации по планировке территории в целях расширения дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз);
3.4.9 обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения, за исключением деятельности, указанной в пункте 3.3.5 настоящего Положения;
3.4.10 проведение иных мероприятий, необходимых для развития и функционирования сети автомобильных дорог местного значения, а также мероприятий направленных на улучшение технических характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, за исключением деятельности, указанной в пункте 3.3.6 настоящего Положения.
3.5. В целях выполнения мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов раздельно формируются следующие перечни:
а) перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) перечень дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
3.6. Перечни объектов, указанные в пункте 3.5. настоящего положения формируются Главными распорядителями бюджетных средств ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период при условии, если такие объекты подлежат капитальному ремонту, ремонту, строительству и (или) реконструкции в очередном финансовом году или плановом периоде соответственно.
4. Снижение рисков
4.1. В целях снижения рисков по исполнению мероприятий Дорожного фонда необходимо:
4.1.1. Отделу ЖКХ и КС организовать проведение конкурсных процедур в части реконструкции и (или) капитального ремонта в 1 квартале текущего финансового года и не позднее 1-го месяца 2 квартала текущего года;
4.1.2. Отделу ЖКХ и КС и МКУ "УСТ" осуществлять строгий контроль за ходом работ подрядными организациями, осуществлять применение к ним штрафных санкций за неисполнение и (или) некачественное исполнение договорных обязательств;
4.1.3. Отделу ЖКХ и КС и МКУ "УСТ" обеспечить заключение муниципальных контрактов в соответствии с Федеральном законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.1.4. Отделу ЖКХ и КС и МКУ "УСТ" обеспечить результативность и целевой характер использования средств Дорожного фонда.
5. Контроль за формированием и использованием бюджетных ассигнований и отчет об исполнении Дорожного фонда
5.1. Информация о направлениях расходования средств дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Главными распорядителями, согласовывается с Финансовым управлением администрации Гайского городского округа (далее - Финансовое управление) и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Гайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (приложение 1).
5.2. Ответственность за составление сметы и целевое использование бюджетных ассигнований Дорожного фонда несут Главные распорядители средств Дорожного фонда и МКУ "УСТ".
Смета расходов Дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период утверждается в течение 5-ти рабочих дней после принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2).
5.3. Остатки средств Дорожного фонда на начало очередного финансового года включаются в состав сметы в течение первых 10 рабочих дней очередного финансового года.
5.4. Контроль за формированием и целевым использованием средств Дорожного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Гайского городского округа.
5.5. Текущий контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда осуществляет Финансовое управление.
5.6. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, Главные распорядители представляют отчеты об исполнении дорожного фонда муниципального образования Гайский городской округ в Финансовое управление по установленной форме.
На основании представленных Главными распорядителями ежеквартальных отчетов Финансовое управление, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, формирует консолидированный ежеквартальный отчет и направляет в Контрольно-счетную палату Гайского городского округа одновременно с отчетами об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.
На основании представленных Главными распорядителями ежеквартальных отчетов Финансовое управление составляет консолидированный годовой отчет об исполнении дорожного фонда муниципального образования Гайский городской округ, который представляется ежегодно в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Отчетность, установленная настоящим пунктом представляется Главными распорядителями и формируется по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению
5.7. Основные причины неиспользованных средств дорожного фонда муниципального образования Гайский городской округ на конец текущего года направляются в Финансовое управление одновременно с годовым отчётом об исполнении Дорожного фонда и представляются в Совет депутатов в составе проекта решения об исполнении бюджета (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.