Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Правительства области
от 28.06.2019 N 446-пп
Паспорт подпрограммы 6
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минстрой Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда |
Задача подпрограммы |
- |
реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
площадь многоквартирных домов, включенных в региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", подлежащая расселению; площадь домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, подлежащая расселению; площадь жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения, подлежащая расселению |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы: этап 2019 года - срок реализации до 31.12.2020; этап 2020 года - срок реализации до 31.12.2021; этап 2021 года - срок реализации до 31.12.2022; этап 2022 года - срок реализации до 31.12.2023; этап 2023 года - срок реализации до 31.12.2024; этап 2024 года - срок реализации до 01.09.2025 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 5 238 192,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 479 992,8 тыс. рублей; 2020 год - 325 430,9 тыс. рублей; 2021 год - 327 560,5 тыс. рублей; 2022 год - 1 365 890,1 тыс. рублей; 2023 год - 1 365 557,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 373 760,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
достижение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в сравнении с признаваемым в соответствующем году |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Расселение аварийного жилищного фонда является первоочередной задачей, для решения которой необходима консолидация усилий на федеральном, областном и муниципальном уровнях власти.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области общая площадь жилых помещений всего жилищного фонда Оренбургской области составляет 50 290 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 28 418 тыс. кв. метров. Удельный вес аварийного жилищного фонда от общей площади жилых помещений по состоянию на 1 января 2018 года составляет 0,7 процента.
Аварийный жилищный фонд является непосредственной угрозой для жизни граждан, ухудшает внешний облик городов и поселков, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов.
Ответственный исполнитель подпрограммы разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, проводит анализ и вносит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Цели подпрограммы соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенным концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Основной целью подпрограммы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации прав граждан, проживающих в МКД и домах блокированной застройки, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, на улучшение качества проживания.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи - реализации механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Решение поставленной задачи позволит:
расселить граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью не менее 116,06 тыс. кв. метров;
обеспечить:
выполнение обязательства государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
безопасность проживания в жилище;
снижение социальной напряженности в обществе.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также информация об открытых источниках их значений представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация:
регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года";
основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" (приложение N 2 к Программе).
Реализация осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда ЖКХ.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается исходя из возможностей областного и местных бюджетов на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,20.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда.
1.1. В рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии:
на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, поступивших от Фонда ЖКХ;
на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета.
Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, перечень домов, подлежащих расселению, которых включен в региональную адресную программу, принимаемую в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ и в объемах, утвержденных региональной программой.
Субсидии используются муниципальными образованиями на обеспечение мероприятий по переселению граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации до 1 января 2017 года (далее - МКД, признанные аварийными до 1 января 2017 года).
Особенности, которые учитываются при переселении граждан из МКД, признанных аварийными до 1 января 2019 года, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ:
в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из МКД при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы.
При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов муниципальные образования обеспечивают соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
1.2. В рамках основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации до 1 января 2017 года (далее - дома блокированной застройки, признанные аварийными до 1 января 2017 года).
Условием участия муниципальных образований в реализации основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" является наличие:
домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
обязательства по включению в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
обязательства по обеспечению в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
сведений в системе АИС "Реформа ЖКХ" о домах блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;
документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений дома блокированной застройки единогласного решения об участии их дома в отборе;
заключения специализированной организации, содержащего выводы об имеющейся угрозе обрушения аварийных конструкций (при наличии).
1.3. В рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - МКД и дома блокированной застройки, признанные аварийными после 1 января 2017 года, находящиеся под угрозой обрушения).
Условием участия муниципальных образований в реализации основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" является наличие:
МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения;
обязательства по включению в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переселению граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года;
обязательства по обеспечению в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
сведений в системе АИС "Реформа ЖКХ" о МКД и домах блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;
заключения специализированной организации, содержащего выводы об имеющейся угрозе обрушения аварийных конструкций;
документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений МКД и дома блокированной застройки единогласного решения об участии их дома в отборе.
Особенности, которые следует учитывать при переселении граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года и из МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения:
жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Оренбургской области.
При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов муниципальные образования обеспечивают соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии (решения об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
б) наличие в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
г) наличие муниципальной адресной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (для субсидии, предусмотренной пунктом 1.1 настоящих Правил);
д) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
е) наличие сведений о МКД и домах блокированной застройки в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, размещенном на официальном сайте Фонда ЖКХ в системе АИС "Реформа ЖКХ" (для субсидии, предусмотренной пунктами 1.2 и 1.3 настоящих Правил).
3. Объем субсидии (с учетом средств, поступивших от Фонда ЖКХ), предоставляемых из областного бюджета в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- стоимость работ по выполнению основного мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета i-го городского округа (сельского поселения).
При переселении граждан из жилых помещений, находящихся в их собственности и граждан, проживающих по договорам социального найма, стоимость работ по выполнению мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- общая площадь жилых помещений, из которых осуществляется расселение граждан;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья сформированная по оценке рынка жилья по i-му муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления устанавливается:
в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 99,6 процента, ниже 1,5, - 99,96 процента; для сельских поселений - 99,96 процента;
в рамках основных мероприятий - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 98,0 процента, ниже 1,5, - 99,0 процента; для сельских поселений - 99,0 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
4. Для распределения субсидий муниципальным образованиям минстроем Оренбургской области производится отбор муниципальных образований, домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - отбор). Порядок отбора устанавливается минстроем Оренбургской области с учетом положений настоящего раздела.
4.1. Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (внесение изменений в утвержденный закон).
Органы местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (внесение изменений в утвержденный закон), представляют пакет документов, подтверждающих выполнение условий, установленных настоящим разделом.
4.2. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" осуществляется в два этапа.
В первоочередном порядке в отборе участвуют муниципальные образования и дома блокированной застройки, признанные аварийными до 1 января 2017 года при наличии угрозы их обрушения. При этом муниципальные образования представляют в минстрой Оренбургской области копии заключений специализированных организаций, содержащих соответствующие выводы. Ранжирование указанных муниципальных образований осуществляется по дате признания домов блокированной застройки аварийными.
Во вторую очередь (при наличии остатка бюджетных ассигнований по направлению 2) в отборе участвуют остальные муниципальные образования, ранжирование которых осуществляется по дате признания домов блокированной застройки аварийными.
Место каждого муниципального образования относительно других определяется по мере возрастания даты признания домов блокированной застройки аварийными.
В случае если у нескольких домов блокированной застройки даты признания их аварийными совпадают, более высокий рейтинг присваивается муниципальному образованию, регистрация заявки которого произошла раньше.
4.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" осуществляется на основании ранжирования МКД и домов блокированной застройки по дате признания их аварийными.
Место каждого муниципального образования относительно других определяется по мере возрастания даты признания МКД и домов блокированной застройки аварийными.
В случае если у нескольких МКД и домов блокированной застройки даты признания их аварийными совпадают, более высокий рейтинг присваивается муниципальному образованию, регистрация заявки которого произошла раньше.
5. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
В случае если муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждаемая в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, содержит объем средств местного бюджета, превышающий объем средств местного бюджета, определенный с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, объем субсидий областного бюджета уменьшается на это превышение.
В случае недостаточности объема субсидий из областного бюджета на софинансирование мероприятий доля средств областного бюджета, определенная настоящим разделом, может быть уменьшена минстроем Оренбургской области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям.
6. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отобранные для софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию проектов которых предоставляются субсидии, но размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного.
8. Между минстроем Оренбургской области и администрациями городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
В соглашения могут быть включены условия, установленные договором о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, заключенным с Оренбургской областью и Фондом ЖКХ.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
9. Реализация мероприятий производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные положения, которыми необходимо руководствоваться при переселении граждан из аварийного жилищного фонда:
переселение граждан осуществляется следующими способами:
приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
10. Перечисление субсидий за счет средств финансовой поддержки Фонда ЖКХ муниципальным образованиям и за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании реестра заключенных договоров и (или) муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
11. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением с минстроем Оренбургской области, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и объеме в соответствии с пунктами 12, 13 и 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.