Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Правительства области
от 28.06.2019 N 446-пп
Паспорт подпрограммы 6
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минстрой Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда |
Задача подпрограммы |
- |
реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
площадь многоквартирных домов, включенных в региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", подлежащая расселению; площадь домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, подлежащая расселению; площадь жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения, подлежащая расселению |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы: этап 2019 года - срок реализации до 31.12.2020; этап 2020 года - срок реализации до 31.12.2021; этап 2021 года - срок реализации до 31.12.2022; этап 2022 года - срок реализации до 31.12.2023; этап 2023 года - срок реализации до 31.12.2024; этап 2024 года - срок реализации до 01.09.2025 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 5 238 192,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 479 992,8 тыс. рублей; 2020 год - 325 430,9 тыс. рублей; 2021 год - 327 560,5 тыс. рублей; 2022 год - 1 365 890,1 тыс. рублей; 2023 год - 1 365 557,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 373 760,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
достижение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в сравнении с признаваемым в соответствующем году |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Расселение аварийного жилищного фонда является первоочередной задачей, для решения которой необходима консолидация усилий на федеральном, областном и муниципальном уровнях власти.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области общая площадь жилых помещений всего жилищного фонда Оренбургской области составляет 50 290 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 28 418 тыс. кв. метров. Удельный вес аварийного жилищного фонда от общей площади жилых помещений по состоянию на 1 января 2018 года составляет 0,7 процента.
Аварийный жилищный фонд является непосредственной угрозой для жизни граждан, ухудшает внешний облик городов и поселков, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов.
Ответственный исполнитель подпрограммы разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, проводит анализ и вносит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Цели подпрограммы соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенным концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Основной целью подпрограммы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации прав граждан, проживающих в МКД и домах блокированной застройки, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, на улучшение качества проживания.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи - реализации механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Решение поставленной задачи позволит:
расселить граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью не менее 116,06 тыс. кв. метров;
обеспечить:
выполнение обязательства государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
безопасность проживания в жилище;
снижение социальной напряженности в обществе.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также информация об открытых источниках их значений представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация:
регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года";
основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" (приложение N 2 к Программе).
Реализация осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда ЖКХ.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается исходя из возможностей областного и местных бюджетов на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,20.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда.
1.1. В рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии:
на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, поступивших от Фонда ЖКХ;
на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета.
Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, перечень домов, подлежащих расселению, которых включен в региональную адресную программу, принимаемую в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ и в объемах, утвержденных региональной программой.
Субсидии используются муниципальными образованиями на обеспечение мероприятий по переселению граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации до 1 января 2017 года (далее - МКД, признанные аварийными до 1 января 2017 года).
Особенности, которые учитываются при переселении граждан из МКД, признанных аварийными до 1 января 2019 года, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ:
в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из МКД при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы.
При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов муниципальные образования обеспечивают соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
1.2. В рамках основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации до 1 января 2017 года (далее - дома блокированной застройки, признанные аварийными до 1 января 2017 года).
Условием участия муниципальных образований в реализации основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" является наличие:
домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
обязательства по включению в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
обязательства по обеспечению в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
сведений в системе АИС "Реформа ЖКХ" о домах блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;
документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений дома блокированной застройки единогласного решения об участии их дома в отборе;
заключения специализированной организации, содержащего выводы об имеющейся угрозе обрушения аварийных конструкций (при наличии).
1.3. В рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - МКД и дома блокированной застройки, признанные аварийными после 1 января 2017 года, находящиеся под угрозой обрушения).
Условием участия муниципальных образований в реализации основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" является наличие:
МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения;
обязательства по включению в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переселению граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года;
обязательства по обеспечению в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
сведений в системе АИС "Реформа ЖКХ" о МКД и домах блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;
заключения специализированной организации, содержащего выводы об имеющейся угрозе обрушения аварийных конструкций;
документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений МКД и дома блокированной застройки единогласного решения об участии их дома в отборе.
Особенности, которые следует учитывать при переселении граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года и из МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения:
жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Оренбургской области.
При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов муниципальные образования обеспечивают соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии (решения об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
б) наличие в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
г) наличие муниципальной адресной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (для субсидии, предусмотренной пунктом 1.1 настоящих Правил);
д) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
е) наличие сведений о МКД и домах блокированной застройки в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, размещенном на официальном сайте Фонда ЖКХ в системе АИС "Реформа ЖКХ" (для субсидии, предусмотренной пунктами 1.2 и 1.3 настоящих Правил).
3. Объем субсидии (с учетом средств, поступивших от Фонда ЖКХ), предоставляемых из областного бюджета в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- стоимость работ по выполнению основного мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета i-го городского округа (сельского поселения).
При переселении граждан из жилых помещений, находящихся в их собственности и граждан, проживающих по договорам социального найма, стоимость работ по выполнению мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- общая площадь жилых помещений, из которых осуществляется расселение граждан;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья сформированная по оценке рынка жилья по i-му муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления устанавливается:
в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 99,6 процента, ниже 1,5, - 99,96 процента; для сельских поселений - 99,96 процента;
в рамках основных мероприятий - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 98,0 процента, ниже 1,5, - 99,0 процента; для сельских поселений - 99,0 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
4. Для распределения субсидий муниципальным образованиям минстроем Оренбургской области производится отбор муниципальных образований, домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - отбор). Порядок отбора устанавливается минстроем Оренбургской области с учетом положений настоящего раздела.
4.1. Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (внесение изменений в утвержденный закон).
Органы местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (внесение изменений в утвержденный закон), представляют пакет документов, подтверждающих выполнение условий, установленных настоящим разделом.
4.2. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" осуществляется в два этапа.
В пер
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.