Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства области
от 04.07.2019 N 465-пп
Подпрограмма IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МПР области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
развитие системы обращения с отходами производства и потребления |
Задачи подпрограммы |
- |
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления; проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами; реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов; обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов); доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов; доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов; количество разработанных электронных моделей; количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов; доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, в общем объеме запланированных средств |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
150 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 150 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
ввод в эксплуатацию объектов по обработке и утилизации ТКО; создание 664 мест (площадок) накопления ТКО; увеличение доли ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО до 60 процентов к 2024 году; увеличение доли ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО до 15 процентов к 2024 году; повышение информированности населения области в сфере обращения с отходами; выявление, обследование и учет мест несанкционированного размещения отходов; формирование баз данных регионального кадастра отходов Оренбургской области; создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок; обезвреживание и утилизация промышленных отходов; корректировка и внедрение электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Оренбургской области; улучшение экологической обстановки в Оренбургской области вследствие снижения негативного воздействия на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Оренбургской области актуальна проблема обращения с отходами производства и потребления.
К началу 2018 года на территории области накоплены 1286,176 млн. тонн отходов. Большая часть образованных и накопленных отходов представлена отходами V класса опасности, представляющих собой отходы при добыче полезных ископаемых. В значительной степени объемы образования и накопления отходов в области связаны с осуществлением производственной деятельности крупных промышленных предприятий различных отраслей хозяйственной деятельности, в частности - с добычей полезных ископаемых.
По данным статистической отчетности 2-ТП (отходы), в 2017 году образовались 60,555 млн. тонн отходов производства и потребления, что на 7,4 процента меньше по сравнению с 2016 годом.
Из общего количества образовавшихся в 2017 году отходов производства и потребления утилизирован и обезврежен всего 21 процент.
На собственных объектах размещения отходов в 2017 году размещены 47,33439 млн. тонн отходов.
По состоянию на 1 января 2018 года, в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) внесены 52 объекта, расположенных в Оренбургской области, в том числе 11 полигонов ТКО в городах Оренбурге, Орске, Бузулуке, Медногорске, Бугуруслане, Гайском городском округе, Соль-Илецком городском округе, Ясненском городском округе, поселках Новосергиевка, Курманаевка, Новоорск.
Проблема обращения с ТКО остро стоит на территории всех муниципальных образований Оренбургской области.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению, вследствие чего отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека. Чрезвычайно разнородные по составу отходы, находясь в контакте с окружающей средой, претерпевают сложные химические и биохимические изменения, в результате которых происходит выделение более токсичных веществ, чем исходные компоненты отходов, а геологические условия и рельеф местности обусловливают распространение этих ядов на прилегающие территории.
В Оренбургской области в 2017 году сформировано концептуальное решение по созданию необходимой инфраструктуры для безопасного обращения с ТКО.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2016 года N 682-п утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Оренбургской области (далее - территориальная схема), в рамках которой предусматриваются создание в области инфраструктуры обращения с ТКО, в том числе мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов, а также проведение рекультивации либо ликвидации несанкционированных свалок.
Территориальной схемой предусматривается строительство 2 крупных мусороперерабатывающих комплексов, состоящих из автоматической сортировочной линии для отделения органики от минеральной части ТКО, завода по выработке из органической части ТКО вторичного топлива RDF, укрупненного полигона ТКО, соответствующего всем санитарным нормам и правилам, для размещения минеральной части ТКО (не пригодной для выработки вторичных строительных материалов) и остатка после сортировки.
Неорганический остаток планируется использовать как вторичный строительный материал для отсыпки дорог, площадок и рекультивации свалок, а вторичное топливо - в производственном цикле получения цемента и для выработки электроэнергии.
Кроме того, территориальная схема предусматривает проведение рекультивации 28 несанкционированных свалок в муниципальных районах области, а также ликвидацию 686 поселковых свалок.
В рамках формирования системы обращения с ТКО постановлением Правительства Оренбургской области от 2 июля 2018 N 405-п утверждена региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области" (далее - региональная программа). Согласно региональной программе планируется реализация мероприятий по:
формированию нормативной правовой и информационно-технической базы в сфере обращения с отходами;
организации инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО;
реализации мер по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов;
обеспечению доступа к информации в области обращения с отходами;
организации экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.
Финансирование региональной программы планируется осуществлять из внебюджетных источников (средств регионального оператора по обращению с отходами).
В соответствии с региональной программой и территориальной схемой сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Оренбургской области обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО.
В рамках создания мест (площадок) накопления ТКО планируется установка контейнеров заглубленного типа для районов с многоэтажной жилой застройкой и высокой плотностью населения в крупных городах, и в курортных центрах области, а также площадок с металлическими контейнерами - для сельских населенных пунктов и частного сектора городов области.
Реализация данной модели организации мест накопления ТКО позволит снизить загрязнение улиц и придомовых территорий городских и сельских населенных пунктов, а также повысить эффективность системы обращения с ТКО на территории Оренбургской области.
Правительством Оренбургской области планируется софинансирование из областного бюджета обустройство мест (площадок) накопления ТКО. Субсидия предусмотрена бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (входящих в их состав поселений) с численностью населения не менее 44 тыс. человек.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит максимально снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, уменьшить объемы накопленных промышленных отходов, а также предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды и вредное воздействие отходов на здоровье населения области.
На территории Оренбургской области приоритеты государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, определены:
Федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326;
Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 84-р;
комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года N 298;
стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Целью подпрограммы является развитие системы обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления;
проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами;
реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов;
обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;
организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) количество созданных мест (площадок) накопления ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с отчетами муниципальных образований Оренбургской области об обустройстве мест (площадок) накопления ТКО;
2) количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с ежеквартальными отчетами государственного экологического надзора, а также ГБУ "Экослужба Оренбургской области";
3) доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, в общем объеме запланированных средств.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, в общем объеме запланированных средств;
- объем внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, определяемый в соответствии с ежеквартальными отчетами промышленных предприятий области;
- объем запланированных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий средств, определяемый в соответствии с ежегодными планами природоохранных мероприятий промышленных предприятий области;
4) доля ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля обработанных ТКО в общем количестве образованных ТКО;
- количество обработанных ТКО, определяемое в соответствии с данными федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы)) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
- общее количество образованных ТКО, определяемое в соответствии с данными федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы)) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
5) доля ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля утилизированных ТКО в общем количестве образованных ТКО;
- количество утилизированных ТКО, определяемое в соответствии с данными федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы)) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
- общее количество образованных ТКО, определяемое в соответствии с данными федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы)) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
6) количество разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с данными отчета МПР области о ходе реализации "дорожной карты" по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Организация инфраструктуры обращения с ТКО".
Данное основное мероприятие включает в мероприятия по созданию мест (площадок) накопления ТКО в муниципальных образованиях Оренбургской области.
МПР области разрабатывает и утверждает приказом единые требования внешнего обустройства мест (площадок) накопления ТКО;
основное мероприятие 2 "Анализ проектов в сфере обращения с отходами, реализуемых промышленными предприятиями".
Данное основное мероприятие включает в себя анализ мероприятий по обезвреживанию и утилизации промышленных отходов, которые осуществляются за счет собственных средств предприятий.
К учету принимаются предприятия и организации, осуществляющие на территории Оренбургской области природоохранные мероприятия в части обращения с отходами производства и потребления в соответствии с планами, предоставляемыми в МПР области в соответствии со статьей 18 Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды".
Реализация мероприятий, финансируемых за счет внебюджетных средств (собственных средств предприятий), осуществляется непосредственно предприятиями. Информация о реализации мероприятий подпрограммы представляется в МПР области;
основное мероприятие 3 "Организация и ведение мониторинга воздействия объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду".
Данное основное мероприятие включает в себя выявление, обследование и учет мест несанкционированного размещения отходов (вновь образованных, стихийных), принятие мер по их ликвидации, ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области, создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок.
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" разработан в соответствии с целями и задачами федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Планируемый объем внебюджетных средств в рамках мероприятий, реализуемых промышленными предприятиями, составит 6 559 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2019 год - 738 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 041 000,0 тыс. рублей;
2021 год - 980 000,0 тыс. рублей;
2022 год - 1 020 000,0 тыс. рублей;
2023 год - 1 100 000,0 тыс. рублей;
2024 год - 1 680 000,0 тыс. рублей.
5. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета в 2019 году бюджетам городских округов и сельских поселений Оренбургской области на поддержку муниципальных программ в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области полномочий по вопросам местного значения, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), и транспортированию ТКО (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО.
Субсидия предоставляется бюджетам городских округов и сельских поселений Оренбургской области, входящих в состав муниципальных районов, которые находятся в зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, при условии численности населения соответствующего городского округа (муниципального района) не менее 44 тыс. человек (далее - муниципальные образования).
Субсидия бюджетам городских округов с численностью населения более 400 тыс. человек предоставляется на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО на территориях сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа.
2. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы;
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между МПР области и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
Подлежащие обустройству места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, законодательства Оренбургской области, а также требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования.
3. Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, в 2019 году бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;
- стоимость работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО в i-ом муниципальном образовании. Определяется как произведение количества мест (площадок) накопления ТКО под контейнеры заглубленного типа с контейнерами или количества мест (площадок) накопления ТКО без контейнеров, заявленных i-ым муниципальным образованием к созданию в 2019 году, на стоимость работ по обустройству одного места (площадки).
Стоимость работ по обустройству одного места (площадки) накопления ТКО:
под контейнеры заглубленного типа с контейнерами для расчета субсидии не может превышать 287,2 тыс. рублей;
без контейнеров для расчета субсидии не может превышать 149,13 тыс. рублей;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования).
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до выравнивания:
для городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до выравнивания составляет свыше 2,0, - 90,0 процента, от 1,5 до 2,0, - 95,0 процента, менее 1,5, - 97,0 процента, для сельских поселений - 99,0 процента.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятия подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, заявленной потребности на обустройство мест (площадок) накопления ТКО.
5. В целях реализации подпрограммы МПР области производится отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный МПР области, но не позднее 6 июля 2019 года, представляют в МПР области заявку на участие в отборе (далее - заявка) с указанием следующей информации:
данные о планируемом размещении мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с сформированным согласно требованиям законодательства Российской Федерации реестром мест (площадок) накопления ТКО с указанием их количества;
стоимость работ создаваемого объекта с выделением стоимости, принимаемой к софинансированию и определенной Правилами.
К отбору допускаются муниципальные образования, соответствующие положениям пункта 1 настоящих Правил, при представлении:
реестра мест (площадок) накопления ТКО, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра";
копии муниципальной программы, включающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, или обязательства по ее принятию, не позднее 1 сентября 2019 года;
копии правового акта, в соответствии с которым в муниципальном образовании установлено соответствующее расходное обязательство, или обязательство по его принятию не позднее 10 июля 2019 года;
обязательства муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году;
обязательства муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением;
документа, подтверждающего планируемое размещение объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы и материалы представлены не в полном объеме.
МПР области в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного на цели предоставления субсидии, осуществляет распределение субсидии муниципальным образованиям.
В целях достижения наибольших значений показателей (индикаторов) подпрограммы доля средств областного бюджета, указанная в настоящих Правилах, может быть уменьшена МПР области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидий областного бюджета на софинансирование расходов муниципальных образований, представивших заявки, соответствующие требованиям настоящих Правил.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете.
В случае если в течение текущего финансового года у муниципальных образований по результатам конкурсных процедур образуется остаток субсидии, МПР области на основании обращений муниципальных образований о наличии остатка субсидии и (или) возможности освоения дополнительного объема субсидии перераспределяет субсидию между муниципальными образованиями, с которыми заключены соглашения. Перераспределение субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 3, 4 настоящих Правил.
В случае увеличения в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МПР области объявляет не позднее 1 ноября 2019 года дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с условиями, установленными настоящими Правилами.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете в случае, если это предусмотрено указанным законом.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения в срок, установленный МПР области (с соблюдением срока, определенного постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п), органами местного самоуправления муниципальных образований представляется в МПР области выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется при представлении следующих документов:
муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
акта о выполненных и принятых объемах работ;
информации о выполнении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии МПР области выявлено недостижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется МПР области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 4 июля 2019 г. N 465-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.