Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.07.2019 N 515-пп
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес" и на обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления некоммерческим организациям субсидий в целях организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес" и на обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - субсидии).
В целях настоящего Порядка:
под центром "Мой бизнес" понимается объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, оформленные в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для центра "Мой бизнес", предназначенных для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе размещения на площадях центра "Мой бизнес" инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их представителей;
под центром поддержки предпринимательства Оренбургской области понимается организация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, целью которой является оказание комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование единой информационной среды, объединяющей основные направления поддержки и развития субъектов предпринимательства, направленной на обеспечение равного доступа к ней всех заинтересованных лиц.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство). Министерство является органом исполнительной власти Оренбургской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям (далее - участники), соответствующим следующим критериям:
а) учредителем участника является орган исполнительной власти Оренбургской области;
б) участник является организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области;
в) участник берет на себя обязательства по созданию и осуществлению деятельности центра "Мой бизнес";
г) на базе участника создан и осуществляет деятельность центр поддержки предпринимательства (далее - ЦПП).
4. Центр "Мой бизнес" должен соответствовать следующим требованиям:
а) открытие центра "Мой бизнес" в муниципальных образованиях, численность населения которых составляет не менее 100 тыс. человек, в муниципальных образованиях с численностью населения менее 100 тыс. человек - открытие филиалов и представительств центра "Мой бизнес";
б) помещения центра "Мой бизнес" должны соответствовать следующим требованиям:
расположение помещений центра "Мой бизнес" в отдельно стоящем здании или на территории иного здания;
наличие в центре "Мой бизнес" помещений для организации зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, и помещений, предназначенных для размещения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
помещения центра "Мой бизнес", предназначенные для размещения административно-управленческого персонала, для приема и оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, не располагаются в подвальном помещении;
строение, в котором расположены помещения центра "Мой бизнес", не имеет капитальных повреждений несущих конструкций.
Общая площадь зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, центра "Мой бизнес" должна составлять не менее 50 кв. метров.
В зоне приема и оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, должно быть обеспечено не менее 3 рабочих мест, в том числе окна многофункционального центра для бизнеса и (или) центра оказания услуг. Каждое рабочее место должно быть оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную, международную связь и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оформлено информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника центра "Мой бизнес". Кроме того, должна быть обеспечена возможность управления очередью и мониторинга мнения заявителей о качестве обслуживания.
В зоне приема и оказания услуг размещается оборудование коллективного доступа, включающее в себя копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, предназначенное для использования организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и (или) их представителями.
Зона ожидания и информирования должна содержать:
информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуг центра "Мой бизнес" (перечень услуг и сроки их предоставления; размеры государственных пошлин и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении услуг, порядок их уплаты; режим работы и адреса иных центров "Мой бизнес" и привлекаемых организаций, находящихся на территории Оренбургской области) и иную информацию, необходимую для получения услуг центра "Мой бизнес";
программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к сайту центра "Мой бизнес", а также к информации об услугах, предоставляемых в центре "Мой бизнес";
платежный терминал (терминал для электронной оплаты), предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику центра "Мой бизнес";
формирования отчетов о посещаемости центра "Мой бизнес", количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников;
видеокамеру для обеспечения видеонаблюдения и трансляции из помещений центра "Мой бизнес";
входную группу и внутреннюю организацию помещения (дверные проемы, коридоры), обеспечивающие беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями передвижения.
В помещениях, предназначенных для размещения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть организованы рабочие места для сотрудников организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую и междугородную линии, международную связь и обеспечено доступом к сети "Интернет";
в) наличие единого фирменного стиля "Мой бизнес", предназначенного для центров "Мой бизнес" (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование центра "Мой бизнес" с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) во всех вновь открываемых или действующих центрах "Мой бизнес" в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля "Мой бизнес";
г) размещение в помещениях центра "Мой бизнес" организаций, образующих базовый перечень инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их представителей, и организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства такими организациями, в состав которых входят:
центр поддержки предпринимательства;
центр (агентство) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, созданный и функционирующий в соответствии с требованиями, установленными Минэкономразвития России;
инжиниринговый центр;
центр инноваций социальной сферы;
центр кластерного развития;
центр народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
иные организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и (или) их представители;
д) наличие регламента оказания услуг в центре "Мой бизнес", соответствующего следующим основным параметрам:
услуги, оказываемые в центре "Мой бизнес", предоставляются по запросу заявителя;
при предоставлении услуг в центре "Мой бизнес" время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
заявитель информируется в письменной или электронной форме о возможности или невозможности предоставления услуги (с указанием причин, по которым услуга не может быть предоставлена) в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
срок получения услуги (промежуточного результата) с момента поступления запроса не должен превышать 30 календарных дней, за исключением услуг, предоставляемых центром (агентством) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационно-производственными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) наличие не менее одной переговорной комнаты, которая относится к помещению коллективного доступа, представляющей изолированное помещение для проведения переговоров и иных рабочих совещаний, оборудованной мебелью, телевизионным экраном, маркерной доской и телефоном с выходом на городскую, междугородную и международную связь, а также видео-конференц-связь;
ж) наличие не менее одной конференц-зоны и (или) зала для проведения лекций, семинаров, тренингов и других обучающих занятий, которые относятся к помещениям коллективного доступа, оборудованным мебелью, мультимедиа-проектором#, ноутбуком, интерфейсом для подключения ноутбука, маркерной доской, микрофонами и телефоном с выходом на городскую и междугородную, международную связь, а также видео-конференц-связь;
з) наличие рабочего места для представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, институтов развития, общественной приемной Уполномоченного по защите прав предпринимателей и иных организаций;
и) обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным центру "Мой бизнес" за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
к) привлечение в целях реализации своих функций специализированных организации# и квалифицированных специалистов;
л) наличие центра оперативной поддержки предпринимательства (горячей линии) с использованием средств телефонной связи и сети "Интернет";
м) наличие сайта центра "Мой бизнес" в сети "Интернет", предусматривающего:
экспертную поддержку заявителей по вопросам порядка и условий получения услуг, предоставляемых на базе центра "Мой бизнес";
формирование заявления (запроса) об оказании услуг, предоставляемых на базе центра "Мой бизнес" в форме электронного документа;
н) осуществление доработки и (или) настройки автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
о) обеспечение внедрения и настройки АИС "Мой бизнес";
п) обеспечение заполнения и актуализации в АИС "Мой бизнес" следующей информации:
услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
общие сведения об объектах инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
направления расходования субсидий на финансирование центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляются субсидии, включающие общие расходы центра "Мой бизнес", по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
ключевые показатели эффективности деятельности центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляются субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
план работы центра "Мой бизнес" на год;
информация о получателях поддержки центра "Мой бизнес" - на ежедневной основе;
план командировок сотрудников центра "Мой бизнес" на год;
иная информация, предусмотренная системой АИС "Мой бизнес".
5. Филиалы и представительства центра "Мой бизнес" могут быть открыты в помещениях частных коворкингов или иных организаций, привлекаемых в целях развития малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между участником и такими организациями.
6. В помещениях центра "Мой бизнес" могут располагаться центры молодежного инновационного творчества, коворкинги, созданные и функционирующие в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также музеи предпринимательства.
7. Коворкинг, расположенный в помещениях центра "Мой бизнес", представляет собой организованное пространство, оснащенное оборудованными рабочими местами, предоставляемыми в краткосрочную аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях на срок, не превышающий 12 месяцев, для организации и ведения предпринимательской деятельности.
Управление деятельностью коворкинга осуществляется участником или субъектом малого и среднего предпринимательства, отобранным на конкурсной основе.
В приоритетном порядке на площадке коворкинга должны быть размещены субъекты социального предпринимательства.
Условием предоставления рабочего места в коворкинге и услуг бизнес-инкубатора является заявительный порядок.
Коворкинг должен предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства оборудованные рабочие места (под оборудованным рабочим местом понимается наличие стола, стула, доступа к бытовой электросети) и сопутствующие сервисы, в том числе: печать документов, доступ в сеть "Интернет", хранение личных вещей.
8. ЦПП должен соответствовать следующим требованиям:
а) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ЦПП за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
г) разрабатывать программу (стратегии, концепции) развития ЦПП на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период;
д) привлекать в целях реализации своих функций специализированных организаций и квалифицированных специалистов;
е) обеспечивать наличие не менее 3 рабочих мест, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь и обеспечено доступом к интернет-связи;
ж) обеспечивать наличие центра оперативной поддержки предпринимательства (горячей линии) с использованием средств телефонной связи и сети "Интернет";
з) обеспечивать наличие специального раздела ЦПП на сайте центра "Мой бизнес", предусматривающего:
экспертную поддержку заявителей по вопросам порядка и условий получения услуг, предоставляемых ЦПП;
формирование заявления (запроса) о предоставлении услуги ЦПП в форме электронного документа;
и) обеспечивать формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых ЦПП, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе;
к) обеспечивать заполнение и актуализацию в АИС "Мой бизнес" следующей информации:
услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
общие сведения о ЦПП;
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
направления расходования субсидий на финансирование ЦПП на год, в котором предоставляются субсидии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
ключевые показатели эффективности деятельности ЦДЛ на год, в котором предоставляются субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
план работы центра ЦПП на год;
информация о получателях поддержки ЦПП - на ежедневной основе;
план командировок сотрудников ЦПП на год;
иная информация, предусмотренная системой АИС "Мой бизнес";
л) обеспечивать заключение договора (соглашения) о взаимодействии с ГАУ "МФЦ", предусматривающего организацию предоставления услуг ЦПП в многофункциональных центрах для бизнеса,
м) руководитель ЦПП должен:
иметь высшее образование и пройти повышение квалификации в области управления;
иметь опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет или опыт работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства не менее 1 года.
н) ЦПП должен обеспечивать размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) в специальном разделе ЦПП на сайте центра "Мой бизнес" в сети "Интернет" следующей информации:
общие сведения о ЦПП;
перечень предоставляемых ЦПП услуг, стоимость и порядок их предоставления;
перечень вебинаров, круглых столов, конференций, форумов, семинаров, иных публичных мероприятий, проводимых ЦПП;
программа (стратегия, концепция) развития ЦПП на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план работы ЦПП на очередной год;
годовые отчеты о проведенных мероприятиях в рамках деятельности ЦПП;
сведения об обращениях субъектов малого и среднего предпринимательства в ЦПП;
интернет-ссылки на иные информационные ресурсы, предназначенные для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
план межрегиональных бизнес-миссий в другие субъекты Российской Федерации на очередной год;
о) ЦПП обязан проводить сертификацию по международным стандартам качества услуг, предоставляемых в центре "Мой бизнес", и применения в деятельности ЦПП современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества.
п) ЦПП должен проводить плановый инспекционный контроль системы менеджмента качества ЦПП на соответствие требованиям международного стандарта качества в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям, указанным в подпункте "о" настоящего пункта.
9. ЦПП должен обеспечивать выполнение следующих функций:
а) продвижение информации об услугах ЦПП, в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, сеть "Интернет";
б) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, услуг, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
в) организация центра оперативной поддержки предпринимательства (горячей линии) с использованием средств телефонной связи и сети "Интернет";
г) реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, в том числе путем организации и проведения круглых столов, конференций, семинаров, вебинаров и иных публичных мероприятий, а также издания информационных пособий;
д) обеспечение функционирования специального раздела ЦПП на сайте центра "Мой бизнес", ведение учетных записей (аккаунтов) в сети "Интернет", направленных на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об оказываемых услугах и видах поддержки;
е) организация проведения обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам начала осуществления предпринимательской деятельности, расширения производства, повышения производительности труда субъектами малого и среднего предпринимательства, охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, ведения бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, освоения новых рынков сбыта;
ж) организация обучения и повышение квалификации сотрудников ЦПП;
з) планирование межрегиональных бизнес-миссий - коллективных поездок представителей не менее 3 субъектов малого и среднего предпринимательства в другие субъекты Российской Федерации с предварительной организационной подготовкой, включающей определение потенциальных участников мероприятия, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров (далее - межрегиональная бизнес-миссия) с целью оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в Оренбургской области, в заключении контрактов на поставку товаров (работ, услуг) в другие субъекты Российской Федерации;
и) организация прохождения бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и обучение сотрудников бизнес-инкубатора, в том числе подготовка менеджеров для бизнес-инкубатора;
к) организация и (или) реализация специальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, спортивная отрасль, женское предпринимательство, а также программы, направленной на расширение использования франшиз в секторе малого и среднего предпринимательства.
10. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, необходимых для функционирования центра "Мой бизнес", и на обеспечение деятельности ЦПП, в соответствии с направлениями расходования субсидий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Размер субсидий определяется на основании представленной участником сметы расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
11. Субсидии предоставляются при условии соответствия участника следующим требованиям:
а) отсутствие на дату подачи документов о предоставлении субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) на дату принятия решения о предоставлении субсидий участник не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) отсутствие у участника просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
г) наличие лимитов бюджетных обязательств;
д) обеспечение участником соответствия центра "Мой бизнес" требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящего Порядка;
е) обеспечение участником соответствия ЦПП требованиям, установленным пунктами 8 - 9 настоящего Порядка.
12. Для получения субсидий участник представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий, составленное в свободной форме и содержащее основные сведения об участнике, обязательства по созданию и осуществлению деятельности центра "Мой бизнес" и ЦПП;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника;
концепцию создания центра "Мой бизнес";
копии документов, подтверждающих решение о создании ЦПП на базе участника;
копию распоряжения руководителя участника, утверждающего организационную структуру ЦПП;
направления расходования субсидий на год, в котором предоставляются субсидии, включающие общие расходы центра "Мой бизнес" и расходы на создание и (или) развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
информацию о ключевых показателях эффективности деятельности центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляются субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
план работы центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляются субсидии, с указанием наименований, содержания, сроков, участников и их функций, необходимых ресурсов и источников их поступления для реализации мероприятий, а также качественно и количественно измеримых результатов;
информацию об эффективности деятельности центра "Мой бизнес" за предшествующий год, включающей пояснительную записку об основных достижениях центра "Мой бизнес", о значимых мероприятиях и (или) проектах (для центра "Мой бизнес", созданного до 1 января года предоставления субсидии);
обязательство о выполнении требований к центру "Мой бизнес", указанных в пункте 4 настоящего Порядка (представляется в первый год работы центра "Мой бизнес");
документы, подтверждающие соответствие центра "Мой бизнес" требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка (представляются начиная со второго года работы центра "Мой бизнес");
документы, подтверждающие соответствие ЦПП требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением подпунктов "з", "к", "н" пункта 8 (представляются в первый год работы ЦПП в составе центра "Мой бизнес");
обязательство о выполнении требований к ЦПП, указанных в подпунктах "з", "к", "н" пункта 8 настоящего Порядка (представляются в первый год работы ЦПП в составе центра "Мой бизнес");
документы, подтверждающие соответствие ЦПП требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка (представляются начиная со второго года работы ЦПП в составе центра "Мой бизнес");
программу (стратегию, концепцию) развития ЦПП на среднесрочный (не менее 3 лет) плановый период и план работы ЦПП на текущий год;
документы, подтверждающее наличие средств телефонной связи для организации центра оперативной поддержки предпринимательства и доступа к сети "Интернет";
отчет о деятельности ЦПП за предыдущий год (представляется начиная со второго года работы ЦПП);
план командировок сотрудников организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в центр "Мой бизнес" (в том числе ЦПП) с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления для реализации плана (представляется при запросе средств субсидии на командировочные расходы сотрудников).
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) участника и заверены подписью руководителя участника.
Не допускается наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
13. Прием министерством документов на получение субсидий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о начале приема документов на получение субсидий (далее - информационное сообщение). Срок приема документов не может быть установлен менее 5 рабочих дней.
Информационное сообщение размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" по адресу: www.oreneconomy.ru.
В информационном сообщении указываются цель предоставления субсидий, сроки начала и окончания представления документов на получение субсидий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка и адрес, по которому они должны быть представлены.
Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка (о чем при поступлении документов в министерство на первом листе проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема), и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации передает их в комиссию по реализации мер государственной поддержки (далее - комиссия).
Комиссия является консультативным и совещательным органом, создается министерством. Положение о порядке работы и состав комиссии утверждаются приказом министерства.
14. Комиссия осуществляет отбор участников, соответствующих требованиям подпунктов "д", "е" пункта 11 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня приема документов на получение субсидий.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
15. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, самостоятельно с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает сведения:
у налогового органа - о наличии либо об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (сведения запрашиваются на дату подачи участником документов на получение субсидии) и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
в министерстве финансов Оренбургской области - об отсутствии у участника просроченной задолженности перед областным бюджетом.
Участник вправе представить вышеуказанные сведения по собственной инициативе.
16. По результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 12, 15 настоящего Порядка, и протокола комиссии министерство принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в течение 7 рабочих дней после дня подписания протокола комиссии.
Решение о предоставлении субсидий оформляется приказом министерства.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка или представление их не в полном объеме;
несоответствие участника требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 3 - 9, 11 настоящего Порядка;
представление участником недостоверных сведений.
17. Участник имеет право на повторное обращение за получением субсидий после устранения оснований, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидий.
18. В случае принятия решения о предоставлении субсидий министерство заключает с участником (далее - получатель) соглашение о предоставлении субсидий по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Соглашение должно включать в себя:
обязательство получателя о достижении плановых результатов деятельности;
показатели результативности использования получателем субсидии;
сроки, форму представления получателем отчетности о достижении установленных показателей результативности использования субсидий и иных отчетных форм;
согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями;
порядок возврата в областной бюджет субсидий в случае их нецелевого использования, а также использования с нарушением условий, установленных при их предоставлении;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидий иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии получателям;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет участнику письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
20. В течение 15 рабочих дней после заключения соглашения субсидия перечисляется получателю в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год, на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации.
III. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
21. Обязательная проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
22. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета.
23. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидий, то получатель обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет () рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидий, предоставленный получателю в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
24. При выявлении обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидий, министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателем в течение 30 рабочих дней с момента получения письменного уведомления о возврате субсидий в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата получателем указанных средств в установленный срок в областной бюджет их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Возврат получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), производится в областной бюджет в течение 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределенные органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае нарушения получателем срока возврата остатков субсидий в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.