Приказ Департамента лесного хозяйства Ярославской области
от 17 февраля 2016 г. N 114
"Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
30 декабря 2016 г.
Приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 15 февраля 2017 г. N 187 настоящий приказ признан утратившим силу
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 20 февраля 2016 г. с присвоением регистрационного номера 12-5743
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Департамент лесного хозяйства Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента лесного хозяйства Ярославской области:
- от 17.02.2015 N 129 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- от 04.08.2015 N 597 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 17.02.2015 N 129";
- от 18.11.2015 N 926 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 17.02.2015 N 129";
- от 25.12.2015 N 1086 "О внесении изменения в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 17.02.2015 N 129".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Черепанову М.А.
4. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента |
А.А. Баланцев |
Ведомственная целевая программа
департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 17 февраля 2016 г. N 114)
30 декабря 2016 г.
Приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1160 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Паспорт ВЦП
Срок действия ВЦП |
2016 год |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. 40-14-91 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее - департамент) |
директор департамента - главный государственный лесной инспектор Ярославской области Савельев Николай Александрович, тел. 24-36-89 |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dlh/tmpPages/programs.aspx |
Приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1160 раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
ВЦП реализуется за счет федеральных и областных средств.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, в том числе на обеспечение расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (лесничеств), функционально подчиненных департаменту.
Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 838 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Объемы финансовых средств, направляемые на реализацию ВЦП, ежегодно уточняются после принятия закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
ВЦП определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Лес является возобновляемым природным ресурсом, который удовлетворяет множественные потребности индустрии, общества и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное, рациональное и неистощимое использование являлись стратегически важной задачей.
Площадь лесов Ярославской области составляет 1831,9 тыс. га, в том числе площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, - 1519,3 тыс. га. Общий запас древесины лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, - 235,7 млн. куб. метров; расчётная лесосека установлена в объёме 4470,8 тыс. куб. метров.
Площадь земель лесного фонда, покрытая лесной растительностью, составляет 1369,7 тыс. га. Доминируют мягколиственные породы (62,5 процента), среди них преобладает береза, на долю которой приходится 64,2 процента площади, занятой данными лесообразующими породами.
Хвойные породы занимают 512,3 тыс. га или 37,4 процента площади, из них насаждений с преобладанием ели обыкновенной - 71,6 процента.
Твердолиственные породы практически отсутствуют и представлены на площади 1,9 тыс. га (0,1 процента).
Из приведённых данных следует, что леса области представлены на 62,5 процента лиственными породами.
Леса по целевому назначению подразделяются на защитные и эксплуатационные. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов; они занимают 32,2 процента от общей площади лесов, расположенных на землях лесного фонда (489,0 тыс. га). К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Данные леса занимают 67,8 процента от площади земель лесного фонда (1030,3 тыс. га).
Увеличение использования лесов (заготовки древесины) планируется за счёт передачи лесных участков в аренду и более полного освоения лесов арендаторами. С целью интенсификации использования лесов в районах действующих лесопромышленных предприятий для освоения новых лесных массивов необходимо развитие транспортной инфраструктуры в лесах.
Поскольку леса Ярославской области находятся под постоянным воздействием деятельности промышленных предприятий, концентрации выхлопов вредных газов от автомобилей на наиболее нагруженных автомагистралях, превышения рекреационных нагрузок на леса в местах массового отдыха населения, а также на леса, непосредственно примыкающие к городским поселениям и садовым кооперативам, необходимо принять ряд мер по их охране, защите и воспроизводству.
На месте малоценных лиственных насаждений должны быть выращены ценные хвойные насаждения. Снижение объёмов лесовосстановления и особенно его качества несет реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в районах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.
Площадь искусственного лесовосстановления в области постепенно сокращается. В 80-х годах ХХ века площадь посадки лесных культур равнялась площади вырубок, в настоящее время площадь создаваемых лесных культур составляет 47 процентов от объёма рубки. Остаётся высокой доля гибели лесных культур, основной причиной которой является снижение объёмов ухода за ними.
В течение последних 5 лет устойчиво снижаются объёмы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (с 19,2 млн. штук в 2010 году до 1,4 млн. штук в 2015 году).
Основной объём лесных культур в области создаётся посадкой. Существующие лесные питомники требуют повышения плодородия почвы, реконструкции шишкосушилки, семенного склада, гаражей для хранения техники и лесохозяйственных машин.
Кроме того, с целью получения качественных хвойных лесов необходимо проведение рубок ухода в молодняках, что является важнейшим лесохозяйственным мероприятием, направленным на формирование устойчивых высокопродуктивных хозяйственно-ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций и своевременное использование древесины.
Площади рубок в области с 2010 года ежегодно возрастают, что делает проблему лесовосстановления особенно важной. С учетом того, что воспроизводство лесов является многоэтапным, последовательным процессом, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов целесообразно в рамках ВЦП.
Согласно прогнозам департамента, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров несколько сократится или останется на прежнем уровне.
Распространение очагов вредителей и болезней леса на территории Ярославской области, хотя не носит массового характера, имеет тенденцию к снижению, но всё же требует пристального внимания.
Гибель лесов на территории Ярославской области в большей своей части происходит от повреждения насаждений вредными организмами и от воздействия неблагоприятных погодных условий.
По результатам инвентаризации и с учетом незначительного удельного веса наиболее вредоносных возбудителей заболеваний не ожидается увеличения площадей очагов болезней леса и гибели деревьев.
Требует решения проблема незаконных рубок леса. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений составляет по состоянию на 1 января 2016 года 41 процент.
Совершенствование системы борьбы с незаконными рубками требует консолидации усилий и эффективного взаимодействия различных уровней исполнительной власти и органов внутренних дел.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
За последние 15 - 20 лет отечественное лесоустройство в значительной степени утратило свой производственный и кадровый потенциал. Бюджетные средства на проведение лесоустроительных работ выделяются в недостаточном объеме. В настоящее время около 38 процентов лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет. Требуется модернизация лесоустроительных работ на основе использования современных дистанционных методов зондирования поверхности земли на территории Ярославской области, инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора на местном и региональном уровнях. Непринятие экстренных и целенаправленных мер по усилению системы лесного надзора, пожарного надзора в лесах приведет к дальнейшему снижению качества лесохозяйственных работ, увеличению числа случаев нарушения лесного законодательства, объёмов нелегальных лесозаготовок.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе ВЦП, интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, подъема его на более высокий уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и рационального использования лесов на основе современных научных разработок.
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - охрана, воспроизводство и использование лесов, расположенных на землях лесного фонда Ярославской области.
N п/п |
Показатели цели |
||||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение, 2015 год |
планируемое значение по годам (нарастающим итогом) |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Лесистость территории Ярославской области |
процентов |
45,4 |
45,1 |
45,1 |
45,1 |
|
2. |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель |
процентов |
77,64 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
|
лесного фонда |
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров |
процентов |
100,0 |
85,3 |
85,3 |
85,3 |
|
4. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем объеме лесных пожаров |
процентов |
100,0 |
77,7 |
78,5 |
79,3 |
|
5. |
Доля крупных лесных пожаров (площадью более 25 га в зоне наземной охраны лесов и более 200 га в зоне авиационной охраны лесов) в общем количестве лесных пожаров |
процентов |
0,0 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
|
6. |
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов |
процентов |
20,0 |
12,4 |
13,0 |
13,6 |
|
7. |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда |
процентов |
67,4 |
71,6 |
71,9 |
72,1 |
|
8. |
Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины |
процентов |
11,4 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
|
9. |
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства |
процентов |
37,9 |
52,2 |
53,5 |
54,5 |
|
10. |
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства |
процентов |
4,3 |
7,7 |
8,7 |
9,7 |
|
11. |
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок |
процентов |
33,6 |
67,3 |
67,6 |
67,9 |
Приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1160 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
III. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
||
очередной финансовый год (2016 год) |
первый год планового периода (2017 год) |
второй год планового периода (2018 год) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Охрана лесов от пожаров |
тыс. руб. |
всего |
45200,0 |
24000,0 |
24000,0 |
ОС |
27000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
|||
ФС |
18200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Протяженность проложенных противопожарных минерализованных полос |
км |
|
388,00 |
0,0 |
0,0 |
1.1.2. |
Площадь участка, на котором проведено профилактическое контролируемое противопожарное выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов |
га |
|
63,5 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3. |
Протяженность прочищенных противопожарных минерализованных полос |
км |
|
651,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.4. |
Количество установленных и размещенных стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
шт. |
|
60 |
0,0 |
0,0 |
1.1.5. |
Количество техники и иных средств пожаротушения, готовых к тушению лесных пожаров |
шт. |
|
96 |
96 |
96 |
1.1.6. |
Площадь территории лесного фонда, на которой проведен мониторинг пожарной опасности в зоне наземной охраны |
га |
|
1600000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Прокладка противопожарных минерализованных полос |
тыс. руб. |
ФС |
390,7 |
0,0 |
0,0 |
1.2.2. |
Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов |
тыс. руб. |
ФС |
55,8 |
0,0 |
0,0 |
1.2.3. |
Прочистка противопожарных минерализованных полос |
тыс. руб. |
ФС |
228,5 |
0,0 |
0,0 |
1.2.4. |
Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
тыс. руб. |
ФС |
325,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.5. |
Обеспечение готовности техники и иных средств пожаротушения к тушению лесных пожаров |
тыс. руб. |
всего |
27000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
ОС |
27000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
|||
ФС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2.6. |
Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в зоне наземной охраны |
тыс. руб. |
ФС |
12000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.7. |
Тушение лесных пожаров |
тыс. руб. |
ФС |
5200,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Задача 2. Воспроизводство лесов |
тыс. руб. |
всего |
6331,0 |
0,0 |
0,0 |
ФС |
6331,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Площадь участков, на которых проведено лесовосстановление, - всего в том числе: - искусственное лесовосстановление (создание лесных культур) - естественное лесовосстановление (содействие лесовосстановлению) |
га |
|
256,1
210,7
45,4 |
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0 |
2.1.2. |
Площадь участков, на которых осуществлен агротехнический уход за лесными культурами |
га |
|
686,1 |
0,0 |
0,0 |
2.1.3. |
Площадь участков, на которых проведено дополнение лесных культур |
га |
|
143,4 |
0,0 |
0,0 |
2.1.4. |
Площадь подготовленной почвы под лесные культуры будущего года |
га |
|
9,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Лесовосстановление - всего в том числе: - искусственное лесовосстановление (создание лесных культур) - естественное лесовосстановление (содействие лесовосстановлению) |
тыс. руб.
|
ФС
|
2421,0
2411,0
10,0 |
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0 |
2.2.2. |
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами |
тыс. руб. |
ФС |
970,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.3. |
Дополнение лесных культур |
тыс. руб. |
ФС |
2910,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.4. |
Обработка почвы под лесные культуры будущего года |
тыс. руб. |
ФС |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Задача 3. Использование лесов |
тыс. руб. |
всего |
32348,9 |
0,0 |
0,0 |
ФС |
32348,9 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Площадь лесных участков, на которых проведены отвод и таксация лесосек, - всего в том числе: - при проведении выборочных рубок - при проведении мероприятий по уходу за лесами - при проведении сплошных рубок - при проведении рубок спелых и перестойных лесных насаждений |
га |
|
1878,00
440,0
778,0
320,0
340,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
3.1.2. |
Площадь лесных участков, на которых проведено лесоустройство |
га |
|
185055 |
0,0 |
0,0 |
3.1.3. |
Площадь участков, на которых проведены мероприятия, связанные с постановкой на государственный кадастровый учет лесных участков, предназначенных для передачи их в пользование |
га |
|
35000,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Отвод и таксация лесосек - всего в том числе: - при проведении выборочных рубок - при проведении мероприятий по уходу за лесами - при проведении сплошных рубок - при проведении рубок спелых и перестойных лесных насаждений |
тыс. руб. |
ФС |
2540,0
220,0
180,0
1040,0
1100,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
3.2.2. |
Лесоустройство |
тыс. руб. |
ФС |
23100,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2.3. |
Проведение мероприятий, связанных с постановкой на государственный кадастровый учет лесных участков, предназначенных для передачи их в пользование |
тыс. руб. |
ФС |
6708,9 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Задача 4. Обеспечение функции федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) |
тыс. руб. |
всего |
111831,503 |
317,1 |
317,1 |
ОС |
4831,503 |
317,1 |
317,1 |
|||
ФС |
107000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.1. |
Результат - количество государственных казённых учреждений области (лесничеств), реализующих функцию федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) |
шт. |
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Содержание государственных казённых учреждений области (лесничеств) |
тыс. руб. |
всего |
111643,003 |
317,1 |
317,1 |
ОС |
4643,003 |
122,1 |
122,1 |
|||
ФС |
107000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.2.2. |
Оказание материальной помощи бывшим работникам лесного хозяйства |
тыс. руб. |
ОС |
188,5 |
195,0 |
195,0 |
Всего по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
195711,403 |
24317,1 |
24317,1 |
|
ОС |
31831,503 |
24317,1 |
24317,1 |
|||
ФС |
163879,9 |
0,0 |
0,0 |
Список сокращений, используемых в таблице
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства"
Приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1160 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
IV. Механизмы реализации ВЦП
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется Правительством области в лице заместителя Председателя Правительства области Колесова Р.А.
Департамент обеспечивает реализацию ВЦП и осуществляет координацию деятельности её участников, формирует отчёт о реализации ВЦП, организует размещение на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста ВЦП и информации о результатах её реализации.
Департамент несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента и учреждений, функционально подчиненных департаменту, осуществляет директор департамента. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП несут ответственность начальники отделов департамента в соответствии с их должностными регламентами.
Реализация мероприятий ВЦП предусматривает выполнение работ за счёт бюджетных средств и осуществляется на основании государственных контрактов и государственного задания.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ВЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 17 февраля 2016 г. N 114 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 20 февраля 2016 г. с присвоением регистрационного номера 12-5743
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 9 марта 2016 г. N 20
Приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 15 февраля 2017 г. N 187 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1160
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа