Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального Совета
городского округа город Рыбинск
от 24 декабря 2015 г. N 108
Положение
об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа города Рыбинск устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, деятельности органов территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск (далее - город Рыбинск), порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений к нему, порядок ведения реестра уставов территориального общественного самоуправления.
1. Основы территориального общественного самоуправления
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением в городе Рыбинске понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Рыбинска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний или конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста и проживающий на территории города Рыбинска, имеет право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления: принимать участие в собраниях и (или) конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, участвовать в мероприятиях по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Принципы территориального общественного самоуправления
Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- выборность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления собраниям и (или) конференциям граждан, избравшим эти органы;
- защита прав и интересов населения;
- участие граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления города Рыбинска;
- гласность и учет общественного мнения;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан города Рыбинска;
- самостоятельность принятия решений в пределах своей компетенции, установленной уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- иные территории проживания граждан.
3.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территорий территориального общественного самоуправления не могут выходить за границы территории города Рыбинска;
- на одной территории города Рыбинска может быть создано только одно территориальное общественное самоуправление;
- границы территорий территориальных общественных самоуправлений на территории города Рыбинска не могут пересекаться;
- в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут входить территории, закрепленные за предприятиями, учреждениями, организациями.
3.3. Инициативная группа граждан по организации территориального общественного самоуправления (далее - инициативная группа граждан) направляет в Администрацию города Рыбинска письменное предложение об установлении границ территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и об учреждении территориального общественного самоуправления (далее - предложения населения).
Численность инициативной группы граждан в зависимости от количества жителей, проживающих на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и обладающих правом участвовать в собраниях, составляет:
- при численности жителей до 10000 человек - не менее 5 человек;
- при численности жителей от 10000 до 20000 человек - не менее 10 человек;
- при численности жителей свыше 20000 человек - не менее 20 человек.
К предложениям населения прилагаются:
1) список инициативной группы граждан с указанием даты рождения и места жительства каждого из ее участников;
2) решение инициативной группы граждан, подтверждающее инициативу организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;
3) схематический план и описание границ территории, на которой предполагается организация и осуществление территориального общественного самоуправления.
В предложениях населения должно быть указано лицо из состава инициативной группы граждан, уполномоченное представлять ее интересы в органах местного самоуправления города Рыбинска, в связи с созданием территориального общественного самоуправления.
В случае несоответствия предложений населения настоящей статье представленные документы возвращаются инициативной группе для приведения их в соответствие установленным требованиям.
3.4. На основании предложений населения Администрация города Рыбинска в течение месяца готовит проект решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск (далее - Муниципальный Совет) с описанием границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и направляет его в Муниципальный Совет. К проекту прилагается схематический план границ территории.
3.5. Муниципальный Совет в течение двух месяцев со дня внесения проекта решения Администрацией города Рыбинска устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3.6. Решение Муниципального Совета о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит официальному опубликованию.
3.7. Изменение границ территории действующего территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
- объединения территориальных общественных самоуправлений;
- разделения территориального общественного самоуправления;
- изменения границ территории, на которой оно осуществлялось территориальное общественное самоуправление, путем присоединения другой территории, на которой не было создано территориальное общественное самоуправление.
3.8. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании и (или) конференции граждан. Новые границы территории осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Учреждение территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление организуется в границах, установленных решением Муниципального Совета, на основе волеизъявления населения по месту жительства, выраженного в решениях собраний, конференций граждан.
4.2. Учредительное собрание, учредительная конференция граждан проводится в месячный срок после вступления в силу решения Муниципального Совета об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление города Рыбинска.
4.3. Администрация города Рыбинска оказывает содействие в подготовке и проведении учредительного собрания, учредительной конференции граждан.
4.4. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан рассматриваются вопросы об организации территориального общественного самоуправления, наименовании территориального общественного самоуправления, принятии устава территориального общественного самоуправления, выборах органов территориального общественного самоуправления, об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
Протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан подписывается председателем и секретарем учредительного собрания, учредительной конференции граждан и должен содержать следующие данные:
1) дату и место проведения учредительного собрания, учредительной конференции граждан;
2) общее количество граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях (на конференции - количество избранных делегатов конференции);
3) количество граждан (делегатов), присутствующих на учредительном собрании, учредительной конференции граждан;
4) фамилию, имя, отчество председателя и секретаря учредительного собрания, учредительной конференции граждан;
5) повестку дня учредительного собрания, учредительной конференции граждан;
6) решения учредительного собрания, учредительной конференции граждан и итоги голосования по вопросам:
- об организации территориального общественного самоуправления;
- о наименовании территориального общественного самоуправления;
- о принятии устава территориального общественного самоуправления;
- о выборах органа территориального общественного самоуправления;
- об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
К протоколу прилагается список учредителей территориального общественного самоуправления - участников учредительного собрания (делегатов конференции) граждан.
Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях и присутствующих на учредительном собрании, либо от числа избранных и участвующих в учредительной конференции граждан делегатов.
Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание, учредительная конференция граждан прекращает свою работу.
4.5. В случаях непроведения учредительного собрания, учредительной конференции граждан, а также если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято на учредительном собрании, учредительной конференции граждан, Администрация города Рыбинска готовит проект решения Муниципального Совета об исключении границ территории, на которой планировалось осуществление территориального общественного самоуправления города Рыбинска из Решения Муниципального Совета об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление города Рыбинска.
4.6. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан принимается устав территориального общественного самоуправления, в котором устанавливаются:
1) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
2) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
3) порядок принятия решений;
4) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
5) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4.7. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях или конференциях.
4.8. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации города Рыбинска в порядке, установленном настоящим Положением.
4.9. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией города Рыбинска в течение одного месяца со дня представления устава территориального общественного самоуправления.
Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное учредительным собранием, учредительной конференцией граждан, не позднее месяца со дня проведения учредительного собрания, учредительной конференции граждан, направляет в Администрацию города Рыбинска заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления. К заявлению о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанному лицом, ответственным за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, прилагаются:
- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;
- соответствующее Решение Муниципального Совета, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан.
4.10. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случаях:
- непредоставления документов, указанных в пункте 4.9. настоящей статьи;
- противоречия устава территориального общественного самоуправления законодательству.
4.11. Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления вручается ответственному лицу от органа территориального общественного самоуправления под подпись.
4.12. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 4.9. настоящей статьи.
4.13. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с законодательством.
5. Полномочия территориального общественного самоуправления
5.1. В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление вправе:
1) представлять интересы жителей соответствующей территории;
2) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы в целях изучения общественного мнения;
3) привлекать на добровольной основе население к участию в мероприятиях по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории города Рыбинска;
4) обращаться с инициативой в Администрацию города Рыбинска по формированию планов мероприятий по социально-экономическому развитию территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, участвовать в подготовке и реализации указанных планов мероприятий, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории, в осуществлении общественного контроля по исполнению указанных планов и программ;
5) содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления города Рыбинска с жителями города Рыбинска;
6) содействовать в организации взаимодействия органов местного самоуправления города Рыбинска с собственниками помещений в многоквартирных домах города Рыбинск;
7) содействовать в организации работы с детьми и подростками, содействовать в работе детских клубов, детских площадок;
8) содействовать в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности;
9) участвовать в разработке проектов муниципальных программ города Рыбинска и реализации мероприятий, предусмотренных указанными программами;
10) вносить предложения в органы местного самоуправления города Рыбинска по вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;
11) участвовать совместно с органами местного самоуправления города Рыбинска в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством;
12) вносить в органы местного самоуправления города Рыбинска проекты муниципальных правовых актов города Рыбинска, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления города Рыбинска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
13) вносить предложения по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;
14) содействовать органам местного самоуправления города Рыбинска, общественным и иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении благотворительных акций;
15) вносить предложения по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;
16) участвовать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления города Рыбинска;
17) осуществлять общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-технических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории;
18) оказывать содействие в организации работы с детьми и подростками, содействие в работе детских клубов, детских площадок;
19) принимать участие в решении других вопросов в соответствии с законодательством.
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, также вправе:
1) осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
2) создавать объекты недвижимости, осуществлять функции заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления;
3) определять штаты и условия оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления;
4) участвовать в решении других вопросов в соответствии с законодательством.
6. Статус и полномочия собрания, конференции граждан
6.1. Собрание и конференция граждан являются формами выражения воли населения территории по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
6.2. Собрания, конференции граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два года для решения вопросов, отнесенных уставом территориального общественного самоуправления к их ведению.
6.3. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений, дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Собрание граждан
7.1. Собрание граждан проводится:
1) по инициативе не менее пяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях;
2) по инициативе Муниципального Совета;
3) по инициативе Главы городского округа город Рыбинск;
4) по инициативе органа территориального общественного самоуправления;
5) в иных случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
7.2. Порядок назначения и проведения собрания граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
7.3. Решение о проведении собрания граждан должно быть обнародовано инициатором собрания не позднее чем за пять дней до проведения собрания граждан. Вместе с решением о проведении собрания граждан обнародуются дата, время и место его проведения, а также вносимые на обсуждение вопросы.
7.4. В собрании граждан имеют право принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста (граждане, обладающие правом участвовать в собраниях), с правом совещательного голоса - депутаты Ярославской областной Думы, Муниципального Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия собрания - представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.
7.5. Собрание граждан может проводиться в заочной форме путем заполнения опросного листа и считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан, обладающих правом участвовать в собрании. Возможность участия представителя жителя соответствующей территории может устанавливаться уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
7.6. Собрание граждан принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок принятия решения на собраниях граждан устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, однако, количество голосов для принятия решения не может быть менее половины от количества граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса.
По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции собрания граждан, решение принимается одной третью голосов от количества граждан, участвующих в собрании граждан с правом решающего голоса.
8. Конференция граждан
8.1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
8.2. Делегаты на конференцию граждан (далее - делегаты) избираются собранием жителей жилых домов, жилых микрорайонов и иных территорий проживания граждан в следующем количестве:
- жилые дома: до 120 квартир - 1 человек;
- более 120 квартир - 2 человека;
- малоэтажная жилая застройка: 1 представитель не более чем от 50 домов.
Правом избирать делегатов и быть избранными делегатами обладают только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.
Полномочия делегатов действительны в течение срока полномочий органа территориального общественного самоуправления, если на конференции граждан не принято иного решения.
8.3. Кандидатов в делегаты вправе выдвигать только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях (в том числе в порядке самовыдвижения), органы территориального общественного самоуправления.
8.4. Кандидат в делегаты считается избранным, если за него проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Если за двух или более кандидатов проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 настоящей статьи, то делегированным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов.
Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов (либо при избрании от территории нескольких делегатов количество избранных делегатов меньше, чем определено для данной категории), то по решению собрания может проводиться повторное выдвижение кандидатов в делегаты.
8.5. Решение о назначении конференции граждан должно быть обнародовано не позднее, чем за пять дней до проведения конференции граждан. Вместе с решением о назначении конференции граждан обнародуются дата, время и место ее проведения, а также выносимые на обсуждение вопросы.
8.6. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей от числа избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. В работе конференции граждан могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, депутаты Ярославской областной Думы, Муниципального Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия делегатов конференции - представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.
8.7. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
8.8. Конференция граждан принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок принятия решения на конференции граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления, однако, количество голосов для принятия решения не может быть менее половины от числа делегатов, участвующих в конференции. По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции конференции, решение принимается двумя третями голосов от числа делегатов участвующих в конференции граждан.
9. Статус и полномочия органа территориального общественного самоуправления
9.1. Орган территориального общественного самоуправления в период между собраниями, конференциями граждан осуществляет компетенцию территориального общественного самоуправления, кроме полномочий, отнесенных к исключительным полномочиям собраний, конференций граждан.
9.2. Орган территориального общественного самоуправления действует в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством, уставом территориального общественного самоуправления и подотчетен собранию, конференции граждан.
9.3. Орган территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;
3) может осуществлять деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) принимает и оценивает отчеты об исполнении функций структурных единиц органа территориального общественного самоуправления;
5) вправе вносить в органы местного самоуправления города Рыбинска проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Рыбинска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9.4. Структура органа территориального общественного самоуправления утверждается на собрании, конференции граждан.
В структуру органа территориального общественного самоуправления входят:
- руководитель органа территориального общественного самоуправления;
- член органа территориального общественного самоуправления;
- старший по дому;
- старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки;
- иные структурные единицы.
10. Выборы органа территориального общественного самоуправления
10.1. Орган территориального общественного самоуправления избирается на собраниях, конференциях граждан.
10.2. Порядок формирования, срок полномочий органа территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления, количество членов органа территориального общественного самоуправления - собранием, конференцией граждан в соответствии с настоящим Положением.
10.3. Полномочия органа территориального общественного самоуправления начинаются с момента оглашения председательствующим на собрании, конференции граждан итогов выборов органа территориального общественного самоуправления и прекращаются в момент оглашения председательствующим итогов голосования по выборам нового состава органа территориального общественного самоуправления, если полномочия органа территориального общественного самоуправления не прекращены досрочно в порядке, определенном настоящим Положением, или уставом территориального общественного самоуправления. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления не может быть более четырех лет.
10.4. Орган территориального общественного самоуправления формируется путем избрания его членов. Члены органа территориального общественного самоуправления избираются путем голосования, форму которого определяет собрание, конференция граждан. Количественный состав членов органа территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть более 5 человек.
10.5. Количество голосов, необходимых для избрания членов органа территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, однако не может быть менее двух третей от числа участвующих в собрании, конференции граждан с правом решающего голоса.
10.6. Голосование по кандидатурам членов органа территориального общественного самоуправления может производиться списком. Руководитель органа территориального общественного самоуправления избирается из числа членов органа территориального общественного самоуправления на собрании, конференции граждан. Голосование по кандидатуре председателя органа территориального общественного самоуправления на собрании, конференции граждан производится отдельно от голосования по кандидатурам других членов органа территориального общественного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления. Количество голосов, необходимых для избрания руководителя органа территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее половины от числа граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, или делегатов конференции.
11. Прекращение полномочий органа территориального общественного самоуправления, руководителя и членов органа территориального общественного самоуправления
11.1. Полномочия члена органа территориального общественного самоуправления, руководителя органа территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно:
1) по его личному заявлению путем принятия решения собранием, конференцией граждан либо органом территориального общественного самоуправления;
2) в случае выражения недоверия руководителю органа территориального общественного самоуправления, члену органа территориального общественного самоуправления в связи с систематическим неисполнением обязанностей, непосещением заседаний и иных мероприятий органа территориального общественного самоуправления;
3) в случаях смерти, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, осужденным приговором суда к реальному отбытию наказания, переезда на другое постоянное место жительства за пределы границ органа территориального общественного самоуправления, переезда на другое постоянное место жительства за пределы территории городского округа город Рыбинск.
Вопрос о выражении недоверия руководителю органа территориального общественного самоуправления, члену органа территориального общественного самоуправления может быть внесен на любой стадии проведения собрания, конференции граждан.
11.2. Полномочия органа территориального общественного самоуправления прекращаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления в следующих случаях:
1) по истечении срока, на который был избран орган территориального общественного самоуправления;
2) досрочно в случае самороспуска, если такое решение было принято двумя третями голосов от общей численности членов органа территориального общественного самоуправления;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
11.3. В случае досрочного сложения полномочий руководителя или члена органа территориального общественного самоуправления решением органа территориального общественного самоуправления определяется процедура довыборов с состав органа территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном п. 10 настоящего Положения. В случае если до окончания срока полномочий органа территориального общественного самоуправления остается менее 1 года, процедура довыборов в состав органа территориального общественного самоуправления не проводится.
12. Порядок работы органа территориального общественного самоуправления
12.1. Орган территориального общественного самоуправления возглавляет руководитель органа территориального общественного самоуправления.
Руководитель органа территориального общественного самоуправления:
1) представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с органами местного самоуправления города Рыбинска, организациями независимо от форм собственности и гражданами;
2) организует деятельность органа территориального общественного самоуправления;
3) организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, проживающих на территории действия органа территориального общественного самоуправления,
4) осуществляет контроль за реализацией принятых на собраниях, конференциях граждан решений;
5) представляет отчет о деятельности органа территориального общественного самоуправления собранию, конференции граждан;
6) проводит прием граждан, проживающих на территории действия органа территориального общественного самоуправления;
7) председательствует на заседаниях органа территориального общественного самоуправления;
8) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы органа территориального общественного самоуправления;
9) выполняет иные полномочия в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления и нормативными правовыми актами города Рыбинска.
В период временного отсутствия руководителя органа территориального общественного самоуправления (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности по решению органа территориального общественного самоуправления исполняет один из членов органа территориального общественного самоуправления.
Количество голосов, необходимых для принятия решения о возложении обязанностей руководителя органа территориального общественного самоуправления, должно быть не менее двух третей от числа избранных членов органа территориального общественного самоуправления.
12.2. Члены органа территориального общественного самоуправления, старшие по домам, старшие по улицам малоэтажной жилой застройки и иные структурные единицы органа территориального общественного самоуправления предоставляют отчеты об исполнении своих функций руководителю органа территориального общественного самоуправления.
12.3. В работе органа территориального общественного самоуправления имеют право принимать участие с правом совещательного голоса: граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия органа территориального общественного самоуправления - представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.
12.4. Население информируется о проведении заседаний органа территориального общественного самоуправления не позднее чем за пять дней до его проведения с указанием конкретного места проведения.
12.5. Заседания органа территориального общественного самоуправления считаются правомочными при участии в них не менее двух третей членов органа территориального общественного самоуправления. Все решения органа территориального общественного самоуправления принимаются коллегиально, путем голосования в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.
Решения органа территориального общественного самоуправления не должны противоречить решениям, принятым на собраниях, конференциях граждан. Решения органа территориального общественного самоуправления, принятые с нарушением действующего законодательства или нарушающие законные права и интересы граждан, могут быть обжалованы в суде.
12.6. Орган территориального общественного самоуправления отчитывается о своей деятельности перед населением самоуправляемой территории на собрании, конференции граждан не реже одного раза в два года.
13. Статус и полномочия старшего по дому
13.1. Старший по дому входит в структуру органа территориального общественного самоуправления по решению собрания, конференции граждан.
13.2. Старший по дому в пределах своих полномочий:
1) представляет интересы жителей многоквартирного дома;
2) проводит информационно-разъяснительную работу с жителями многоквартирного дома;
3) участвует в решении вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления, обеспечивает исполнение решений, принятых на собрании, конференции граждан, заседании органа территориального общественного самоуправления;
4) участвует в осуществлении органом территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в соответствующем многоквартирном доме;
5) вправе обращаться в орган территориального общественного самоуправления с предложениями о внесении в органы местного самоуправления города Рыбинска проектов правовых актов.
14. Выборы старшего по дому
14.1. Старший по дому избирается на собрании граждан - жителей соответствующего многоквартирного дома из числа жителей дома, обладающих правом участвовать в собраниях.
14.2. Порядок избрания старшего по дому определяется уставом территориального общественного самоуправления.
14.3. Срок полномочий старшего по дому определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть более срока полномочий органа территориального общественного самоуправления.
14.4. Полномочия старшего по дому прекращаются с момента избрания председателя совета многоквартирного дома, председателя товарищества собственников жилья, председателя жилищно-строительного кооператива.
15. Порядок работы, старшего по дому
15.1. Старший по дому организует свою работу в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Старший по дому подотчетен собранию граждан - жителей соответствующего многоквартирного дома, органу территориального общественного самоуправления.
15.2. Старший по дому отчитывается о своей работе перед жителями соответствующего многоквартирного дома не реже чем один раз в год, с ознакомлением жителей с отчетами о проделанной работе, представляемыми в орган территориального общественного самоуправления, а также информирует жителей о своей работе в органе территориального общественного самоуправления.
15.3. В целях представления интересов жителей соответствующего многоквартирного дома старший по дому вправе:
- привлекать жителей дома к участию на добровольной основе в работе по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территорий;
- осуществлять взаимодействие с иными структурными единицами органа территориального общественного самоуправления;
- взаимодействовать с участковым уполномоченным полиции, другими должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, иных противоправных деяниях, привлекать на добровольной основе жильцов дома к участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- оказывать содействие Администрации города Рыбинска в выявлении фактов самовольного строительства, самовольной установки гаражей, устройства погребов, вырубки зеленых насаждений; организации информирования населения о предстоящих изменениях потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных, коммунальных услуг, других событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- содействовать органам местного самоуправления города Рыбинска в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении выборов и референдумов;
- осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству и уставу территориального общественного самоуправления.
16. Статус и полномочия старшего по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки
16.1. Старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки входит в структуру органа территориального общественного самоуправления по решению собрания, конференции граждан.
16.2. Старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки действует в пределах полномочий, предоставленных им уставом территориального общественного самоуправления, подотчетны собранию граждан - жителей группы жилых домов малоэтажной жилой застройки, органу территориального общественного самоуправления.
16.3. Старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки в пределах своих полномочий:
1) представляет интересы жителей группы жилых домов малоэтажной жилой застройки;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собрании, конференции граждан, заседании органа территориального общественного самоуправления, а также на собрании жителей группы жилых домов малоэтажной жилой застройки;
3) участвует в мероприятиях по благоустройству территории группы жилых домов малоэтажной жилой застройки;
4) вправе обращаться в орган территориального общественного самоуправления с предложениями о внесении в органы местного самоуправления проектов правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) участвует в решении вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления.
17. Выборы старшего по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки
17.1. Старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки избирается на собрании граждан - жителей соответствующей группы жилых домов малоэтажной жилой застройки, обладающих правом участвовать в собраниях.
17.2. Порядок избрания старшего по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки определяется уставом территориального общественного самоуправления.
17.3. Срок полномочий старшего по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки не может быть более срока полномочий органа территориального общественного самоуправления.
17.4. Порядок прекращения полномочий старшего по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.
18. Порядок работы старшего по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки
18.1. Старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки отчитываются перед жителями группы жилых домов малоэтажной жилой застройки о своей работе не реже чем один раз в два года.
18.2. В целях представления интересов жителей, старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки вправе:
1) привлекать жителей группы жилых домов малоэтажной жилой застройки к участию на добровольной основе в работе по обеспечению санитарного состояния, благоустройству и озеленению территорий;
2) оказывать содействие Администрации города Рыбинска, соответствующим организациям, предоставляющим коммунальные и иные необходимые для жителей соответствующей группы жилых домов малоэтажной жилой застройки услуги:
- в выявлении фактов самовольного строительства домов, пристроек, нежилых придомовых сооружений, индивидуальных гаражей, погребов, самовольной вырубки зеленых насаждений;
- в организации информирования населения о предстоящих изменениях потребительских свойств, объемов или режима предоставления коммунальных и иных необходимых для жителей услуг, иных событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) направлять предложения в орган территориального общественного самоуправления о создании комиссий по осмотру объектов коммунального хозяйства, благоустройства, дорог, расположенных в кварталах индивидуальной жилой застройки с целью определения необходимых объемов работ по проведению текущего и капитального ремонта;
4) осуществлять общественный контроль за ходом, своевременностью и качеством выполнения соответствующими организациями всех видов ремонта сетей подачи тепловой и электрической энергии, газа, воды, дорог, объектов малого коммунального строительства, проведения работ по благоустройству и озеленению территории малоэтажной жилой застройки, иных работ по обеспечению содержания, технического обслуживания и ремонта объектов на территории;
5) проводить информационно-разъяснительную работу с жителями группы жилых домов малоэтажной жилой застройки по вопросам:
- соблюдения правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Рыбинска;
- осуществления своевременной оплаты за вывоз твердых бытовых отходов, предоставление коммунальных услуг;
6) взаимодействовать с участковым уполномоченным полиции, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при необходимости сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка, привлекать жителей группы жилых домов малоэтажной жилой застройки к участию в мероприятиях по охране правопорядка;
7) содействовать органам местного самоуправления города Рыбинска в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении выборов и референдумов;
8) осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству и уставу территориального общественного самоуправления.
19. Устав территориального общественного самоуправления
19.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основании устава территориального общественного самоуправления, принятого на собрании и (или) конференции граждан и зарегистрированного в соответствии с настоящим Положением.
19.2. Уставом территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- цели, задачи, формы и основные направления территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращение полномочий (в том числе досрочно) права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
19.3. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
19.4. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, а также ведение реестра уставов осуществляется комитетом по развитию местного самоуправления Администрации города Рыбинска.
19.5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления руководитель органа территориального общественного самоуправления представляет в Администрацию города Рыбинска следующие документы:
- заявление руководителя органа территориального общественного самоуправления с просьбой о регистрации устава территориального общественного самоуправления, на имя Главы Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Глава Администрации);
- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления, принятого собранием и (или) конференцией граждан. Каждый экземпляр устава должен быть прошнурован, заверен подписью председателя собрания и (или) конференции, иметь пронумерованные страницы;
- заверенную копию решения Муниципального Совета об установлении границ территориального общественного самоуправления;
- протокол собрания и (или) конференции жителей территории в границах, утвержденных Муниципальным Советом, по вопросу организации территориального общественного самоуправления и утверждения устава территориального общественного самоуправления. Протокол собрания, конференции должен содержать сведения о дате проведения собрания, количестве присутствующих, повестке собрания, об итогах голосования по каждому вопросу. Протокол подписывается избранным председателем и секретарем собрания, конференции граждан.
К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции, и заявление руководителя органа территориального общественного самоуправления на обработку персональных данных.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
19.6. Комитет по развитию местного самоуправления Администрации города Рыбинска подтверждает получение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления, распиской. Расписка выдается руководителю органа территориального общественного самоуправления. Копия расписки хранится в комитете по развитию местного самоуправления Администрации города Рыбинска.
19.7. Администрация города Рыбинска рассматривает представленные документы в течение 10 дней со дня их поступления и принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления, либо об отказе в его регистрации.
19.8. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
- несоответствие устава территориального общественного самоуправления требованиям законодательства, Уставу городского округа город Рыбинск, настоящему Положению;
- выявление нарушения при проведении собрания, конференции граждан;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения.
19.9. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия такого решения доводится до сведения заявителя в письменной форме с указанием мотивов отказа.
После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, устав может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации, независимо от сроков устранения недостатков.
19.10. В случае принятия положительного решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города Рыбинска:
- выдает заявителю свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме согласно приложению N 1;
- копию постановления Главы Администрации о регистрации принятого устава территориального общественного самоуправления;
- проставляет отметки о регистрации устава территориального общественного самоуправления на его титульных листах;
- заносит сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления города Рыбинска.
19.11. В реестре регистрации уставов территориального общественного самоуправления отражаются:
- дата проведения собрания или конференции граждан;
- наименование территориального общественного самоуправления (при его наличии);
- название органов территориального общественного самоуправления и количество их членов (при наличии);
- дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- фамилия, имя, отчество, домашний адрес и контактные телефоны председателя и членов органа территориального общественного самоуправления.
19.12. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления в Администрацию города Рыбинска представляется подлинник ранее зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления заявителю выдается свидетельство об их регистрации.
19.13. При регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции в Администрацию города Рыбинска представляются подлинники зарегистрированного ранее устава территориального общественного самоуправления, изменения, вносимые в устав, а также свидетельства об их регистрации.
19.14. В случае утраты свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города Рыбинска вправе выдать дубликат свидетельства по заявлению руководителя органа территориального общественного самоуправления.
19.15. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Финансово-экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления
20.1. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, являются:
- регулярные и единовременные поступления от жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, находящимся в собственности территориального общественного самоуправления;
- доходы, получаемые от собственности территориального общественного самоуправления;
- иные источники в соответствии с законодательством.
20.2. В собственности территориального общественного самоуправления, (юридических лиц), могут находиться средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, а также жилые и нежилые, отдельные вновь созданные производственные помещения, другое имущество.
21. Иные структурные единицы органа территориального общественного самоуправления
21.1. К иным структурным единицам органа территориального общественного самоуправления относятся:
- председатель совета многоквартирного дома;
- председатель совета товариществ собственников жилья;
- председатель совета жилищно-строительных кооперативов.
21.2. Иные структурные единицы органа территориального общественного самоуправления входят в состав органа территориального общественного самоуправления на основании протокола собрания собственников дома.
21.3. Иные структурные единицы органа территориального общественного самоуправления исполняют полномочия, предусмотренные п. 15.3. настоящего Положения.
21.4. Иные структурные единицы предоставляют отчеты об исполнении своих функций руководителю органа территориального общественного самоуправления.
22. Меры социальной поддержки членов органов территориального общественного самоуправления и их структурных единиц
22.1. Лицам, входящим в структуру органа территориального общественного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета города Рыбинска в порядке и на условиях, определяемых Администрацией города Рыбинска.
22.2. Размеры компенсаций и категории получателей устанавливаются исходя из размера бюджетных средств, предусмотренных на эти цели решением Муниципального Совета о бюджете на соответствующий финансовый год.
23. Порядок прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления
23.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основании решения собрания, конференции граждан, либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства.
23.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена на основании решения собрания или конференции граждан.
23.4. Решение собрания или конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в обязательном порядке доводится до Администрации города Рыбинска в течение 10 дней со дня его принятия.
23.5. В том случае, если территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, фактически прекратило свою деятельность, а собрание, конференция граждан по прекращению деятельности территориального общественного самоуправления не проводится в течение одного года, Администрация города Рыбинска вправе исключить устав территориального общественного самоуправления из единого реестра уставов территориального общественного самоуправления, а Муниципальный Совет принять решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории данного территориального общественного самоуправления.
23.6. Исключение из единого реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляется на основании постановления Администрации города Рыбинска.
24. Гарантии прав территориального общественного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения собраний, конференций граждан, проводимых в целях осуществления территориального общественного самоуправления, обращения руководителей органов территориального общественного самоуправления, старших по домам, старших по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки, представителей иных форм общественного самоуправления и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений в сроки, установленные законодательством.
25. Переходные положения
Действие п. 3.1. настоящего Положения об установлении Муниципальным Советом границ территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не распространяется на территориальное общественное самоуправление, созданное до вступления в силу настоящего Положения. Территориальное общественное самоуправление, созданное до вступления в силу настоящего Положения, продолжает свою работу в соответствии с уставами, зарегистрированными в Администрации города Рыбинска, и настоящим Положением, за исключением случаев, когда территориальное общественное самоуправление создается в форме юридического лица.
Приложение 1
к Положению об организации и
осуществлении территориального
общественного самоуправления в
городском округе город Рыбинск
Герб
Городской округ город Рыбинск
Свидетельство о регистрации
от _____________ |
N ______ |
В соответствии с Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск и Уставом городского округа город Рыбинск:
Устав территориального общественного самоуправления _________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование)
____________________________________________________________________ ______________
(границы территории, на которой осуществляется ТОС)
зарегистрирован и внесен в Реестр уставов территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск.
Глава городского округа
город Рыбинск ___________ _____________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 декабря 2015 г. N 108 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.