Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 23 марта 2016 г. N 761
Ведомственная целевая программа
департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск "Управление муниципальным долгом городского округа город Рыбинск на 2015 - 2018 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
(далее - ВЦП)
Цель ВЦП |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа город Рыбинск |
|
Срок реализации ВЦП |
2015 - 2018 гг. |
|
Куратор ВЦП |
И.о. Главы городского округа город Рыбинск Шульдина Наталья Михайловна, тел. 29-00-26 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
Исполнители ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Всего |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
8 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Городской бюджет |
642 797 |
767 008 |
120 853 |
120 853 |
190 064 |
202 197 |
168 926 |
240 746 |
162 954 |
203 212 |
Итого по ВЦП |
642 797 |
767 008 |
120 853 |
120 853 |
190 064 |
202 197 |
168 926 |
240 746 |
162 954 |
203 212 |
1. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
Основание для разработки данной программы:
бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Указ Губернатора Ярославской области от 13.08.2014 N 362 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов";
постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 N 244-п "О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области";
решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск";
решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 10.12.2015 N 98 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 16.09.2015 N 2672 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
Решение имеющихся проблем социально-экономического развития городского округа город Рыбинск (далее - городской округ) связано с необходимостью изыскания соответствующих бюджетных ресурсов. Однако, общее состояние бюджета городского округа свидетельствует об ограниченных возможностях для дальнейшего наращивания бюджетных расходов. Основными тенденциями бюджета городского округа на ближайшие три года является:
снижение неналоговых собственных доходов, вследствие продажи или акционирования большей части муниципального имущества к 2014 году;
незначительный рост доходов по налогу на доходы физических лиц, в перспективе на ближайшие три года;
значительная долговая нагрузка по отношению к собственным доходам городского округа, постоянно увеличивающиеся затраты на обслуживание муниципального долга;
необходимость предоставления муниципальных гарантий для муниципальных предприятий обслуживающих жизнедеятельность городского округа.
Согласно п. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В соответствии со ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании данных бюджета городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, были рассмотрены сценарии развития бюджета городского округа, с целью определения уровня средств необходимых для гарантированного обслуживания муниципального долга, исходя из следующих начальных условий:
процентная ставка по кредитам от 17% до 20%;
муниципальная гарантия до 321 млн. руб.;
падение роста собственных доходов (уменьшение темпов роста налоговых доходов и уменьшение неналоговых доходов).
За ключевой показатель расчета приняли не превышение долговой нагрузки над собственными доходами, регулятор - процент дефицита бюджета, покрываемого за счет привлечения кредитных средств.
На основании приведенных данных был выбран вариант расходов на обслуживание долга, обеспечивающий гарантированную сбалансированность бюджета городского округа по дефициту при любых условиях. Была выявлена необходимость перехода на бездефицитный бюджет, начиная с 2016 - 2018 года в зависимости от текущих условий.
Профицит бюджета (ежегодно 50 млн р. с 2017 года).
Нарушение условий статей 107, 111, 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации может привести к введению санкций по статье 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Основания и порядок введения временной финансовой администрации".
2. Цель ВЦП
Целью ВЦП является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа:
Показатели цели(ей) | ||||||
наименование показателя |
единица измерения |
Базовое значение |
планируемое значение |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Не превышение долговой нагрузки над собственными доходами , согласно Бюджетного кодекса |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
2. Не превышение объема расходов на обслуживание долга над объемом расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно Бюджетного кодекса |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3. Своевременное погашение взятых кредитов и процентов по ним |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4. Не превышение предельного уровня дефицита бюджета городского округа город Рыбинск, согласно Бюджетного кодекса |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Достижение цели ВЦП обеспечивается в результате решения следующей задачи:
"Привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов, сбалансированность бюджета на 2015 - 2018 год".
Мероприятия предполагают эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
привлечение кредитных линий за счет проведения электронных аукционов на кредитные линии, согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
привлечения бюджетных кредитов;
обслуживание муниципального долга;
уплата процентов по кредитам;
погашение части основного долга;
расчет параметров бюджета городского округа для его сбалансированности, с учетом долговой нагрузки (кредитных линий и муниципальных гарантий) и на основании концепции управления муниципальным долгом городского округа до 2026 года.
Сбалансированность бюджета возможна за счет предельного объема дефицита бюджета или предоставления (не предоставления) муниципальных гарантий, уменьшения суммы долга.
3. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
|||||||
2015 |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов, сбалансированность бюджета на 2015 - 2017 годы |
тыс. руб. |
всего |
120 853 |
120 853 |
190 064 |
202 197 |
168 926 |
240 746 |
162 954 |
203 212 |
ГБ |
120 853 |
120 853 |
190 064 |
202 197 |
168 926 |
240 746 |
162 954 |
203 212 |
|||
2. |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Не превышение долговой нагрузки над собственными доходами, согласно Бюджетного кодекса РФ |
да/нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
2.2. |
Не превышение объема расходов на обслуживание долга над объемом расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно Бюджетного кодекса РФ |
да/нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
2.3. |
Своевременное погашение взятых кредитов и процентов по ним |
да/нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
2.4. |
Не превышение предельного уровня дефицита бюджета городского округа город Рыбинск, согласно Бюджетного кодекса РФ |
да/нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
3. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Привлечение кредитных линий, обслуживание муниципального долга, уплата процентов, погашение долга |
тыс. руб. |
ГБ |
120 853 |
120 853 |
190 064 |
202 197 |
168 926 |
240 746 |
162 954 |
203 212 |
3.2. |
Разработка концепции управления муниципальным долгом городского округа город Рыбинск до 2026 года |
тыс. руб. |
ГБ |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. |
Расчет параметров бюджета на основе концепции управления муниципальным долгом |
тыс. руб. |
ГБ |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
120 853 |
120 853 |
190 064 |
202 197 |
168 926 |
240 746 |
162 954 |
203 212 |
|
ГБ |
120 853 |
120 853 |
190 064 |
202 197 |
168 926 |
240 746 |
162 954 |
203 212 |
4. Механизмы реализации и управления
4.1. ВЦП основана на следующих принципах:
концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
выбор решений обеспечивающих выполнение целей и снижение, совокупных затрат на обслуживание муниципального долга.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа с учетом целей и задач городского округа.
4.2. Система управления реализацией мероприятий ВЦП строится по схеме:
общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется директором департамента финансов;
текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий ВЦП осуществляют ответственные исполнители мероприятий ВЦП, в отношении хода реализации ВЦП в целом - департамент финансов;
отчетность о реализации ВЦП формируется департаментом финансов на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
механизм финансирования программных мероприятий -за счет средств заложенных в бюджете городского округа на 2015 - 2018 годы;
порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий - на основании закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и плана-графика, опубликованного в Единой информационной системе.
Директор департамента финансов |
М.И. Капранов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 23 марта 2016 г. N 761 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.