Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов
(утв. решением Думы Угличского муниципального района от 29 мая 2014 г. N 219
(в редакции от 31 марта 2016 г. N 495)
1. Положением о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в целях:
1.1. Обеспечения соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов) лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района (далее - лица, замещающие муниципальные должности).
1.2. Осуществления мер по предупреждению коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.
1.3. Проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района, утвержденном решением Думы Угличского муниципального района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением, а также актами Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, органов местного самоуправления Угличского муниципального района.
3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4. В состав Комиссии входят первый заместитель Главы Администрации района, заместитель Главы Администрации района, ведущий вопросы экономического развития района, начальник административно - контрольного управления Администрации Угличского муниципального района, начальник правового управления Администрации Угличского муниципального района, сотрудник административно - контрольного управления Администрации Угличского муниципального района, ответственный за кадровую работу, депутаты Думы Угличского муниципального района, члены Общественной палаты Угличского муниципального района (по согласованию).
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Думы Угличского муниципального района.
При этом председателем Комиссии при рассмотрении вопросов в отношении депутата, замещающего должность в Думе Угличского муниципального района, назначается Глава Угличского муниципального района, а руководителем комиссии при рассмотрении вопросов в отношении Главы Угличского муниципального района назначается заместитель председателя Думы Угличского муниципального района (далее - председатель комиссии).
5. В заседаниях Комиссии участвуют:
5.1. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
5.2. Иные лица, приглашаемые по ходатайству лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, и по решению председателя Комиссии.
Полномочия представителя лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, представителя юридического лица, в случае их участия в заседании комиссии, оформляются в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Администрации Угличского муниципального района, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
8.1. Представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), материалов проверки, свидетельствующих:
8.1.1. О несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
8.1.2. О представлении лицом, замещающим муниципальную должность недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района, утверждаемым решением Думы Угличского муниципального района.
8.2. Поступившее в орган местного самоуправления:
8.2.1. Заявление лица, замещающего муниципальную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8.2.2. Заявление лица, замещающего муниципальную должность о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8.2.3. Уведомление лица, замещающего муниципальную должность о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8.3. Представление Председателя комиссии или члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
8.4. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о представлении лицом, замещающим муниципальную должность недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
9.1. Обращение или уведомление, указанные в подпункте 8 Положения, а также заключение административно - контрольного управления Администрации района и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии.
10. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Председатель комиссии ведет заседания Комиссии, назначает дату, время и место проведения заседаний Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
10.1. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
10.2. В десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 8.2.1 и 8.2.3 пункта 8 Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
10.3. Организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и с результатами ее проверки (в случае ее проведения).
10.4. Не позднее чем за 3 дня до даты заседания комиссии принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства о приглашении на заседание комиссии участников с правом совещательного голоса в соответствии с пунктом 12 Положения.
10.5. Рассматривает ходатайства о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
11. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
11.1. Заседание Комиссии могут проводить в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность в следующих случаях:
- если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 8.2 пункта 8 Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность лично присутствовать на заседании комиссии;
- если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
12. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют иные лица на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии, в случае удовлетворения соответствующего ходатайства председателем комиссии:
12.1. Специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией.
12.2. Должностные лица других органов местного самоуправления.
12.3. Представители заинтересованных организаций.
12.4. Представитель лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, (с его согласия) и (или) его представителя, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу, замещающему муниципальную должность, претензий.
14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
15. По итогам работы Комиссией принимаются следующие решения:
15.1. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.1 пункта 8 Положения:
15.1.1. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
15.1.2. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района указать лицу, замещающему муниципальную должность на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
15.2. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.2 пункта 8 Положения:
15.2.1. Установить, что представленные лицом, замещающим муниципальную должность сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными.
15.2.2. Установить, что представленные лицом, замещающим муниципальную должность сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
15.3. По вопросу, указанному в подпункте 8.2.1 пункта 8 Положения:
15.3.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
15.3.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность принять меры по представлению указанных сведений.
15.3.3. Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
15.4. По результатам рассмотрения вопроса, вынесенного на рассмотрение комиссии в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
15.5. По вопросу, указанному в подпункте 8.4 пункта 8 Положения:
15.5.1. Признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.
15.5.2. Признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
15.6. По вопросу, указанному в подпункте 8.2.2 пункта 8 Положения:
15.6.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными.
15.6.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
15.7. По вопросу, указанному в подпункте 8.2.3 пункта 4 Положения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 8.2.3 пункта 4" имеется в виду "подпункте 8.2.3 пункта 8"
15.7.1. Признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность должностных обязанностей, конфликт интересов отсутствует.
15.7.2. Признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность должностных обязанностей, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность и (или) Думе Угличского муниципального, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
15.7.3. Признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 8.1, 8.2, 8.4 пункта 8 Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктом 15 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
18. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
19. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Главы Угличского муниципального района, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и (или) его представителя по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления района;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
21. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее должность муниципальной службы.
22. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются в Думу Угличского муниципального района, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
23. Дума Угличского муниципального района обязана рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Дума Угличского муниципального района в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии. Решение Думы Угличского муниципального района оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
24. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется в Думу Угличского муниципального района для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
26. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 31 марта 2016 г. N 495 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.