Постановление Правительства Ярославской области от 31 мая 2016 г. N 629-п
"Об утверждении Порядка участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений"
В целях обеспечения межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Ярославской области при инициировании, отборе, подготовке, рассмотрении и реализации проектов, реализуемых с участием Ярославской области на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений (далее - Порядок).
2. Установить, что положения Порядка не распространяются на проекты, реализуемые на основании концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 02.03.2011 N 124-п "О Порядке подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области";
- постановление Правительства области от 13.07.2011 N 532-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 02.03.2011 N 124-п";
- постановление Правительства области от 04.02.2015 N 97-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 02.03.2011 N 124-п".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Порядок
участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений
(утв. постановлением Правительства области от 31 мая 2016 г. N 629-п)
1. Введение
1.1. Порядок участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ), Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области в целях обеспечения межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) при инициировании, отборе, подготовке, рассмотрении и реализации проектов, реализуемых с участием Ярославской области на основании соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - ГЧП), соглашений о муниципально-частном партнерстве (далее - МЧП) и концессионных соглашений.
1.2. Порядком устанавливаются правила формирования перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о ГЧП от имени Ярославской области, порядок взаимодействия ОИВ на этапе инициирования, отбора, подготовки, рассмотрения и реализации проектов ГЧП, проектов МЧП и концессионных проектов с участием Ярославской области, в том числе порядок принятия решения о реализации проекта ГЧП и решения о заключении концессионного соглашения, порядок осуществления контроля за исполнением соглашений, мониторинга реализации соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП, а также порядок рассмотрения разрабатываемых частными инициаторами предложений о реализации проекта ГЧП и предложений о заключении концессионного соглашения.
1.3. Положения Порядка не распространяются на проекты, реализуемые на основании концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2. Понятия и определения
2.1. В Порядке используются следующие понятия и определения:
- проект ГЧП, проект МЧП - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах ГЧП, МЧП, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, на основании соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП;
- концессионный проект - проект, планируемый для реализации совместно концедентом и концессионером в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ на основании концессионного соглашения;
- отраслевой орган - ОИВ, осуществляющий полномочия в соответствующей сфере (отрасли) реализации проекта;
- уполномоченный орган - ОИВ, уполномоченный Правительством области на реализацию единой государственной политики в сфере ГЧП;
- публичный инициатор - отраслевой орган или орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области (далее - ОМСУ), принявший решение об инициировании проекта с участием Ярославской области;
- частный инициатор - лицо, выступающее с инициативой реализации проекта ГЧП или заключения концессионного соглашения, которое в соответствии с действующим законодательством может являться частным партнером или концессионером;
- ответственный исполнитель - ОИВ, ответственный за подготовку проекта, реализуемого на основании соглашения о ГЧП или концессионного соглашения, заключаемого от имени Ярославской области;
- Координационный совет Ярославской области по ГЧП (далее - Координационный совет) - коллегиальный орган при Правительстве области, образованный в соответствии с указом Губернатора области от 13.10.2011 N 449 "О Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству";
- межведомственная комиссия по подготовке и реализации проекта (далее - межведомственная комиссия) - межведомственный рабочий совещательно-консультативный орган при Координационном совете, создаваемый в целях организации, координации и контроля подготовки и реализации проекта.
2.2. Понятия и определения, не установленные Порядком, употребляются в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ (применительно к проектам ГЧП, проектам МЧП) и Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ (применительно к концессионным проектам).
3. Формирование перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о ГЧП от имени Ярославской области
3.1. В целях информирования потенциальных частных партнеров и концессионеров о планируемых к заключению концессионных соглашениях и соглашениях о ГЧП Правительством области утверждается перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о ГЧП от имени Ярославской области, по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - перечень объектов).
3.2. Перечень объектов формируется из проектов, прошедших процедуру отбора, предусмотренную разделом 4 Порядка, на основании решений Координационного совета.
3.3. Объект, в отношении которого планируется заключение концессионного соглашения или соглашения о ГЧП в текущем календарном году, должен быть включен в перечень объектов в срок до 01 февраля текущего календарного года.
3.4. Объект исключается из перечня объектов в случаях, если:
- на стадии подготовки проекта Координационным советом принято решение о прекращении подготовки проекта и исключении объекта проекта из перечня объектов;
- на стадии рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП / предложения о заключении концессионного соглашения Координационным советом принято решение об отказе от реализации проекта с участием Ярославской области и исключении объекта проекта из перечня объектов;
- в отношении объекта проекта заключено соглашение о ГЧП или концессионное соглашение.
3.5. Перечень объектов подлежит размещению на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.yarregion.ru) (далее - официальный портал ОГВ), а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (http://torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт).
3.6. Ответственным за формирование и размещение перечня объектов является уполномоченный орган.
3.7. Перечень объектов носит информационный характер, отсутствие в нем какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения или соглашения о ГЧП с лицом, которое в соответствии с действующим законодательством может являться концессионером или частным партнером, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Инициирование и отбор проектов для подготовки и реализации с участием Ярославской области
4.1. Инициирование проекта осуществляется публичным инициатором путем принятия решения об инициировании проекта на основе документов стратегического планирования Ярославской области и разработки концепции проекта ГЧП / проекта МЧП / концессионного проекта по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - концепция проекта).
4.2. Отбор проектов для подготовки и реализации с участием Ярославской области осуществляется в два этапа:
- оценка концепции проекта уполномоченным органом на предмет наличия оснований для участия Ярославской области в проекте;
- одобрение подготовки проекта Координационным советом.
4.3. Публичный инициатор направляет разработанную концепцию проекта в уполномоченный орган в целях оценки концепции проекта на предмет наличия оснований для участия Ярославской области в проекте.
4.4. Оценка концепции проекта на предмет наличия оснований для участия Ярославской области в проекте проводится уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 дней со дня ее поступления в уполномоченный орган.
4.5. В процессе проведения оценки в случае необходимости уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного инициатора дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для осуществления оценки, а также направлять запросы на предоставление информации в ОИВ.
Публичный инициатор, а также указанные в настоящем пункте ОИВ не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса на предоставление информации готовят и предоставляют уполномоченному органу ответы по вопросам, относящимся к их полномочиям.
4.6. В случае представления концепции проекта, имеющей неполное содержание и (или) не соответствующей требованиям Порядка, представленная концепция проекта в течение 5 дней со дня ее поступления в уполномоченный орган возвращается публичному инициатору с указанием имеющихся несоответствий с целью ее доработки и дальнейшего повторного направления на рассмотрение.
4.7. Основаниями для участия Ярославской области в проекте являются:
- целесообразность участия Ярославской области в проекте;
- реализуемость проекта.
4.8. Критериями целесообразности участия Ярославской области в проекте являются:
- соответствие целей и задач проекта не менее чем одной цели и (или) задаче государственных программ Ярославской области;
- соответствие показателей проекта значениям не менее чем двух целевых показателей (индикаторов) государственных программ Ярославской области;
- наличие положительного заключения уполномоченного органа по результатам оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, проведенной в порядке, утвержденном постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества" (в отношении концессионных проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений в строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из областного бюджета).
4.9. Критериями реализуемости проекта ГЧП, проекта МЧП являются:
- соответствие цели проекта целям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ;
- возможность (допустимость) заключения в отношении объекта проекта соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ;
- срок реализации проекта не менее трех лет;
- наличие у публичного партнера прав собственности на объект, подлежащий реконструкции (если предусматривается), или на земельный участок (лесной участок, водный объект, участок недр), необходимый для создания объекта;
- наличие обязательных элементов соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ;
- соответствие иных (необязательных) элементов соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ (если предусматриваются);
- наличие у органов государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ) или у ОМСУ полномочий для реализации проекта, отнесенных к предмету их ведения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) и иным федеральным законодательством.
4.10. Критериями реализуемости концессионного проекта являются:
- соответствие цели проекта целям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ;
- возможность (допустимость) заключения в отношении объекта проекта концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ;
- срок реализации проекта не менее трех лет;
- наличие у концедента прав собственности на объект, подлежащий реконструкции (если предусматривается), или прав на земельный участок (лесной участок, водный объект, участок недр), необходимый для создания объекта;
- наличие обязательных элементов концессионного соглашения, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ;
- соответствие иных (необязательных) элементов концессионного соглашения требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ (если предусматриваются);
- наличие у ОГВ или у ОМСУ полномочий для реализации проекта, отнесенных к предмету их ведения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и иным федеральным законодательством.
4.11. Оценка целесообразности участия Ярославской области в проекте проводится перед оценкой реализуемости проекта.
Участие Ярославской области в проекте признается целесообразным при условии соответствия концепции проекта критериям, предусмотренным пунктом 4.8 данного раздела Порядка.
4.12. Оценка реализуемости проекта проводится при условии, что участие Ярославской области в проекте признано целесообразным.
Проект признается реализуемым при условии соответствия концепции проекта критериям, предусмотренным пунктами 4.9, 4.10 данного раздела Порядка.
4.13. По результатам проведенной оценки концепции проекта уполномоченным органом готовится заключение, содержащее выявленные основания, предусмотренные пунктом 4.7 данного раздела Порядка, и один из выводов, предусмотренных пунктом 4.14 данного раздела Порядка.
4.14. В случае если участие Ярославской области в проекте признано целесообразным, проект признан реализуемым и у ОГВ имеются соответствующие полномочия для реализации проекта, отнесенные к предмету их ведения, в заключении уполномоченного органа делается вывод о наличии оснований для участия Ярославской области в проекте и рекомендуется реализовывать проект на основании соглашения о ГЧП / концессионного соглашения, заключаемого от имени Ярославской области.
В случае если участие Ярославской области в проекте признано целесообразным, проект признан реализуемым, но у ОГВ отсутствуют полномочия для реализации проекта, отнесенные к предмету их ведения, при этом у ОМСУ имеются соответствующие полномочия, в заключении уполномоченного органа делается вывод о наличии оснований для участия Ярославской области в проекте и рекомендуется реализовывать проект на основании соглашения о МЧП/концессионного соглашения, заключаемого от имени муниципального образования Ярославской области.
В случае если участие Ярославской области в проекте признано целесообразным, но проект признан нереализуемым, в заключении уполномоченного органа делается вывод об отсутствии оснований для участия Ярославской области в проекте.
В случае если участие Ярославской области в проекте признано нецелесообразным, оценка реализуемости проекта не проводится и в заключении уполномоченного органа делается вывод об отсутствии оснований для участия Ярославской области в проекте.
4.15. Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня подготовки заключения направляет его публичному инициатору и при наличии оснований для участия Ярославской области в проекте в течение 20 дней со дня подготовки заключения организует проведение заседания Координационного совета для рассмотрения концепции проекта.
4.16. Координационный совет рассматривает концепцию проекта и принимает одно из следующих решений, которое оформляется протоколом заседания Координационного совета:
- одобрить подготовку проекта;
- направить концепцию проекта на доработку с указанием замечаний;
- отказать в одобрении подготовки проекта с обоснованием соответствующих причин.
4.17. В случае если Координационным советом одобрена подготовка проекта, планируемого к реализации на основании соглашения о ГЧП или концессионного соглашения, заключаемого от имени Ярославской области, публичный инициатор в 10-дневный срок со дня заседания Координационного совета направляет в адрес уполномоченного органа предложения по составу участников межведомственной комиссии.
В состав участников межведомственной комиссии включаются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
Председателем межведомственной комиссии назначается заместитель Губернатора области или заместитель Председателя Правительства области, курирующий деятельность публичного инициатора.
Заместителем председателя межведомственной комиссии назначается руководитель или заместитель руководителя публичного инициатора.
Секретарем межведомственной комиссии назначается сотрудник публичного инициатора.
Состав членов межведомственной комиссии формируется из числа сотрудников ОИВ и структурных подразделений Правительства области (далее - СПП), ОМСУ, на территории которых планируется реализовывать проект, а также экспертов, специалистов и иных лиц, заинтересованных в реализации проекта.
Обязательными для включения в состав межведомственной комиссии являются сотрудники уполномоченного органа, департамента финансов Ярославской области, департамента строительства Ярославской области, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, государственно-правового управления Правительства области.
4.18. После получения информации, указанной в пункте 4.17 данного раздела Порядка, уполномоченный орган в течение 14 дней со дня ее получения разрабатывает и согласовывает в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области, проект распоряжения Губернатора области о подготовке проекта, предусматривающего утверждение состава межведомственной комиссии.
4.19. В случае если Координационным советом одобрена подготовка проекта, планируемого к реализации на основании соглашения о МЧП или концессионного соглашения, заключаемого от имени муниципального образования Ярославской области, уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня заседания Координационного совета направляет копию протокола заседания в адрес соответствующего ОМСУ для принятия решения о подготовке проекта.
5. Подготовка проекта
5.1. Подготовка проекта, планируемого к реализации на основании соглашения о ГЧП или концессионного соглашения, заключаемого от имени Ярославской области, осуществляется ответственным исполнителем, функции которого выполняет отраслевой орган, являющийся публичным инициатором, самостоятельно или с привлечением иных лиц на безвозмездной или возмездной основе.
Распоряжением Губернатора области о подготовке проекта могут быть назначены иной ответственный исполнитель и соисполнители по подготовке проекта, в том числе государственное учреждение или юридическое лицо с государственным участием, в соответствии с бюджетным законодательством.
Привлечение иных лиц на возмездной основе, в том числе оказывающих профессиональные консультационные услуги, осуществляется на основании конкурсных процедур либо на внеконкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов по подготовке проекта с привлечением иных лиц осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках подпрограмм (основных мероприятий) государственных программ Ярославской области в соответствии с отраслевой принадлежностью реализуемого проекта.
Подготовка проекта, реализуемого с участием Ярославской области на основании соглашения о МЧП или концессионного соглашения, заключаемого от имени муниципального образования Ярославской области, осуществляется ОМСУ, являющимся публичным инициатором, самостоятельно или с привлечением иных лиц на безвозмездной или возмездной основе при участии ОИВ.
5.2. Перед началом подготовки проекта ответственный исполнитель разрабатывает план-график подготовки проекта, который утверждается межведомственной комиссией.
В плане-графике подготовки проекта должны быть отражены ключевые мероприятия с указанием исполнителей и сроков их исполнения.
5.3. Подготовка проекта ответственным исполнителем осуществляется в 2 этапа:
- подготовка предложения о реализации проекта ГЧП / предложения о заключении концессионного соглашения;
- подготовка проекта конкурсной документации и предложений по составу конкурсной комиссии.
5.4. Предложение о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП должно соответствовать по форме и содержанию требованиям, установленным статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
5.5. Предложение о заключении концессионного соглашения должно содержать следующие сведения:
- информация, содержащаяся в концепции проекта, с учетом возможных корректировок по итогам подготовки концессионного проекта;
- существенные условия концессионного соглашения, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ, а также информация о предлагаемых критериях конкурса и параметрах критериев конкурса;
- задание на проектирование (если предусматривается);
- сведения о прогнозируемых доходах от реализации концессионного проекта, включая объем планируемой выручки концессионера от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг (по годам), планируемые налоговые и неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по годам);
- сведения о прогнозируемом объеме финансирования концессионного проекта, включая общий прогнозируемый объем финансирования, а также прогнозируемые объемы финансирования отдельно на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию объекта соглашения (по годам), в том числе за счет средств концессионера и за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (если предусматривается);
- информация о финансовой эффективности концессионного проекта для концессионера;
- описание рисков, связанных с реализацией концессионного проекта, в том числе рисков строительства (реконструкции) объекта, рисков проектирования и подготовительных мероприятий, рисков эксплуатации объекта, рисков получения доходов от использования объекта, прочих рисков.
В качестве приложения к предложению о заключении концессионного соглашения прилагаются финансовая модель в формате Excel и проект концессионного соглашения в соответствии с примерными концессионными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
5.6. К сведениям, содержащимся в предложении о заключении концессионного соглашения, предъявляются следующие требования:
- сведения должны быть полными, достоверными, объективными и основываться на следующих источниках: проектно-сметная документация на объект или достоверная информация по объектам-аналогам, действующие тарифы, результаты независимых экспертиз и оценок, сметы и калькуляции, выполненные в рыночных ценах, прайс-листы, спецификации, коммерческие предложения и иные документы фирм-производителей и поставщиков оборудования и материалов, прейскуранты организаций, предоставляющих потребителям аналогичные товары, работы, услуги;
- сведения о прогнозируемом объеме финансирования концессионного проекта должны сопровождаться соответствующими расчетами в финансовой модели и определяться исходя из экономически обоснованных расходов, требуемых для строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта концессионного проекта, а также связанных с этим затрат, включая затраты на привлечение концессионером финансирования, страхование, уплату налогов и прочие отчисления;
- сведения о прогнозируемых доходах от реализации концессионного проекта должны сопровождаться соответствующими расчетами в финансовой модели и определяться исходя из экономически обоснованного объема и стоимости реализации произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг с учетом обеспечения достижения финансовой эффективности концессионного проекта.
5.7. Финансовая эффективность концессионного проекта для концессионера определяется на основании показателя чистой приведенной стоимости проекта (), рассчитанного в рублях по следующей формуле:
,
где:
- свободный денежный поток от проекта в году реализации проекта (), в рублях;
- ставка дисконтирования для концессионера, в процентах;
- год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения концессионного соглашения);
- общее число лет реализации проекта.
Концессионный проект является финансово эффективным, если чистая приведенная стоимость проекта больше или равна 0 рублей.
В случае если концессионным проектом предусматривается финансирование строительства (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения за счет средств областного бюджета, ставка дисконтирования для концессионера не должна превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на четыре процентных пункта, при этом чистая приведенная стоимость проекта должна быть равна 0 рублей.
5.8. ОИВ и СПП оказывают организационную, информационную и методическую помощь ответственному исполнителю в пределах своей компетенции по соответствующему запросу в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления запроса, либо в соответствии со сроками, установленными протоколом заседания межведомственной комиссии.
5.9. В процессе подготовки проекта ответственный исполнитель вправе направить подготовленные материалы в институты развития, финансовые организации или консалтинговые компании в целях получения рекомендаций по доработке подготовленных материалов.
5.10. По завершении первого этапа подготовки проекта ответственный исполнитель направляет подготовленные материалы на рассмотрение членам межведомственной комиссии и организует проведение заседания межведомственной комиссии.
5.11. Межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения подготовленных материалов рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП/предложение о заключении концессионного соглашения и на заседании принимает одно из следующих решений:
- одобрить предложение о реализации проекта ГЧП/предложение о заключении концессионного соглашения;
- доработать предложение о реализации проекта ГЧП/предложение о заключении концессионного соглашения с указанием замечаний, установлением сроков их устранения и повторного рассмотрения;
- приостановить подготовку проекта с обоснованием соответствующих причин и установлением новых сроков его подготовки с внесением соответствующих изменений в план-график подготовки проекта;
- рекомендовать прекратить подготовку проекта с обоснованием соответствующих причин.
5.12. В случае принятия межведомственной комиссией решения об одобрении предложения о реализации проекта ГЧП/предложения о заключении концессионного соглашения ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня заседания межведомственной комиссии направляет соответствующее предложение с приложением протокола заседания межведомственной комиссии на рассмотрение в уполномоченный орган.
Предложение о реализации проекта МЧП/предложение о заключении концессионного соглашения, предусматривающее финансовое участие Ярославской области, направляется на рассмотрение в уполномоченный орган разработавшим его ОМСУ.
5.13. В случае принятия межведомственной комиссией решения о доработке предложения о реализации проекта ГЧП/предложения о заключении концессионного соглашения ответственный исполнитель осуществляет доработку документов с учетом выявленных замечаний и по результатам доработки организует заседание межведомственной комиссии для повторного рассмотрения документов.
5.14. В случае если в процессе подготовки ответственным исполнителем выявлены существенные причины невозможности или неэффективности реализации проекта или межведомственной комиссией рекомендовано прекратить подготовку проекта, ответственный исполнитель направляет в адрес уполномоченного органа соответствующее обращение с мотивированным обоснованием предлагаемого решения или протоколом заседания межведомственной комиссии, на основании которого уполномоченный орган в течение 20 дней со дня его получения организует заседание Координационного совета для рассмотрения вопроса о прекращении подготовки проекта и исключении объекта проекта из перечня объектов.
5.15. В течение 60 дней с момента направления в уполномоченный орган предложения о реализации проекта ГЧП/предложения о заключении концессионного соглашения ответственный исполнитель выполняет второй этап подготовки проекта - подготовку проекта конкурсной документации и предложений по составу конкурсной комиссии, по завершении которого организует проведение заседания межведомственной комиссии для рассмотрения подготовленных документов.
5.16. Содержание конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП должно соответствовать требованиям, установленным статьей 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
Содержание конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения должно соответствовать требованиям, установленным статьей 23 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
Состав конкурсной комиссии формируется из числа руководителей или заместителей руководителей ОИВ и СПП.
Обязательными для включения в состав конкурсной комиссии являются руководители или заместители руководителей ответственного исполнителя, уполномоченного органа, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамента финансов Ярославской области, департамента строительства Ярославской области, государственно-правового управления Правительства области.
5.17. Межведомственная комиссия рассматривает проект конкурсной документации и предложения по составу конкурсной комиссии и принимает одно из следующих решений:
- одобрить проект конкурсной документации и состав конкурсной комиссии;
- доработать проект конкурсной документации с указанием замечаний.
5.18. После принятия межведомственной комиссией решения об одобрении проекта конкурсной документации и состава конкурсной комиссии ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня заседания межведомственной комиссии направляет проект конкурсной документации и состав конкурсной комиссии в адрес ОИВ, ответственного за разработку и согласование проекта постановления Правительства области о реализации проекта ГЧП / о заключении концессионного соглашения, определенного постановлением Правительства области от 20.06.2014 N 586-п "О порядке принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Ярославской области, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, заключаемых от имени Ярославской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
5.19. В случае принятия межведомственной комиссией решения о доработке проекта конкурсной документации ответственный исполнитель в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия такого решения, осуществляет доработку документов с учетом выявленных замечаний и по результатам доработки организует проведение заседания межведомственной комиссии для повторного рассмотрения документов.
6. Рассмотрение предложения о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП / предложения о заключении концессионного соглашения, разработанного ответственным исполнителем или ОМСУ
6.1. Предложение о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП рассматривается уполномоченным органом в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в срок, не превышающий 180 дней со дня поступления такого предложения в уполномоченный орган, на основании критериев и показателей, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества", в соответствии с Методикой оценки эффективности проекта ГЧП, проекта МЧП и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
6.2. Предложение о заключении концессионного соглашения рассматривается уполномоченным органом в целях оценки эффективности концессионного проекта в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления такого предложения в уполномоченный орган, на основании следующих критериев:
- обоснованность прогнозируемых доходов от реализации и объемов финансирования концессионного проекта в соответствии с требованиями пункта 5.6 раздела 5 Порядка;
- финансовая эффективность концессионного проекта для концессионера в соответствии с требованиями пункта 5.7 раздела 5 Порядка.
6.3. В случае если предложение о реализации проекта МЧП или предложение о заключении концессионного соглашения, заключаемого от имени муниципального образования Ярославской области, разработано без прохождения проектом процедуры отбора, установленной разделом 4 Порядка, и предусматривает участие в проекте Ярославской области, перед проведением оценки, указанной в пунктах 6.1, 6.2 данного раздела Порядка, уполномоченный орган проверяет наличие оснований для участия Ярославской области в проекте, предусмотренных пунктом 4.7 раздела 4 Порядка.
6.4. При рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП/ предложения о заключении концессионного соглашения уполномоченный орган вправе запрашивать у ответственного исполнителя и ОМСУ дополнительные материалы и документы, проводить совместные совещания, в том числе организовывать заседания межведомственной комиссии и Координационного совета.
6.5. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных совместных совещаний предложение о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП/предложение о заключении концессионного соглашения может быть изменено до дня утверждения заключения уполномоченным органом при наличии согласия уполномоченного органа и органа, направившего соответствующее предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.
6.6. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП/ предложения о заключении концессионного соглашения уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта ГЧП, проекта МЧП и его сравнительном преимуществе/об эффективности концессионного проекта (далее - положительное заключение уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта ГЧП, проекта МЧП и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества/о неэффективности концессионного проекта (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа) и в случае, если в соответствующем предложении предусматривается участие в проекте Ярославской области, организует заседание Координационного совета.
6.7. Координационный совет рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП/предложение о заключении концессионного соглашения и принимает одно из следующих решений:
- одобрить реализацию проекта с участием Ярославской области;
- изменить условия предложения о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП/предложения о заключении концессионного соглашения;
- отказаться от реализации проекта с участием Ярославской области.
6.8. В течение 5 дней со дня утверждения заключения, указанного в пункте 6.6 данного раздела Порядка, уполномоченный орган направляет соответствующее заключение, а также оригиналы протоколов совещаний в адрес органа, направившего соответствующее предложение на рассмотрение в уполномоченный орган, и размещает предложение о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП/предложение о заключении концессионного соглашения и протоколы совещаний на странице уполномоченного органа на официальном портале ОГВ, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
6.9. В случае принятия Координационным советом решения об одобрении реализации проекта с участием Ярославской области уполномоченный орган в течение 5 дней со дня принятия такого решения направляет копию протокола заседания Координационного совета вместе с положительным заключением уполномоченного органа в ОИВ, ответственный за подготовку и согласование проекта постановления Правительства области о реализации проекта ГЧП/о заключении концессионного соглашения, определенный постановлением Правительства области от 20.06.2014 N 586-п "О порядке принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Ярославской области, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, заключаемых от имени Ярославской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", или в соответствующий ОМСУ для принятия решения о реализации проекта МЧП или о заключении концессионного соглашения.
6.10. В случае принятия Координационным советом решения об изменении условий предложения о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП/предложения о заключении концессионного соглашения ответственный исполнитель или ОМСУ изменяет его в соответствии с решением Координационного совета и направляет в уполномоченный орган для повторного рассмотрения и оценки.
7. Принятие решения о реализации проекта ГЧП и решения о заключении концессионного соглашения
7.1. Решение о реализации проекта ГЧП и решение о заключении концессионного соглашения, заключаемого от имени Ярославской области, принимаются в форме постановлений Правительства области в порядке, установленном постановлением Правительства области от 20.06.2014 N 586-п "О порядке принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Ярославской области, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, заключаемых от имени Ярославской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
7.2. Содержание решения о реализации проекта ГЧП должно соответствовать требованиям, установленным в статье 10 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
Содержание решения о заключении концессионного соглашения должно соответствовать требованиям, установленным в статье 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
Решением о реализации проекта ГЧП и решением о заключении концессионного соглашения утверждаются конкурсная документация и состав конкурсной комиссии, а также устанавливается ОИВ, уполномоченный на заключение соглашения от имени Ярославской области и обеспечивающий организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением функций, выполняемых конкурсной комиссией:
- департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области - в отношении всех объектов соглашений, за исключением частных автомобильных дорог, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры;
- департамент транспорта Ярославской области - в отношении частных автомобильных дорог, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры.
7.3. Решение о реализации проекта ГЧП принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа.
Решение о заключении концессионного соглашения, заключаемого от имени Ярославской области, принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня одобрения Координационным советом реализации проекта с участием Ярославской области, за исключением случая принятия решения о заключении концессионного соглашения по инициативе частного инициатора, которое принимается в срок, не превышающий 30 дней со дня истечения срока, установленного пунктом 12.15 раздела 12 Порядка.
8. Проведение конкурса и заключение соглашений
8.1. Проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП и конкурса на право заключения концессионного соглашения осуществляется конкурсной комиссией в порядке и сроки, установленные соответственно Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ и Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
8.2. Конкурсная комиссия для проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП выполняет функции, установленные статьей 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
Конкурсная комиссия для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения выполняет функции, установленные статьей 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
8.3. ОИВ, определенный решением о реализации проекта ГЧП или решением о заключении концессионного соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса и деятельность конкурсной комиссии в части:
- опубликования в официальном издании, определенном Правительством области (газета "Документ-регион") (далее - официальное издание), и размещения на официальном сайте сообщения о проведении конкурса;
- опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте сообщений о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направления указанного сообщения лицам в соответствии с решением о реализации проекта ГЧП или решением о заключении концессионного соглашения;
- приема заявок на участие в конкурсе, конкурсных предложений;
- предоставления конкурсной документации, разъяснения положений конкурсной документации;
- передачи заявок на участие в конкурсе на рассмотрение конкурсной комиссии;
- уведомления участников конкурса о результатах проведения конкурса;
- опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте сообщения о результатах проведения конкурса;
- хранения протокола о результатах проведения конкурса в течение срока действия соглашения о ГЧП или концессионного соглашения.
8.4. ОИВ, указанный в пункте 8.3 данного раздела Порядка, от имени Ярославской области заключает соглашения о задатках, принимает перечисляемые заявителями задатки на свой счет, возвращает суммы задатков заявителям в случаях и в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
8.5. Соглашение о ГЧП от имени Ярославской области заключается ОИВ, определенным решением о реализации проекта ГЧП, в порядке и сроки, установленные статьей 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
Концессионное соглашение от имени Ярославской области заключается ОИВ, определенным решением о заключении концессионного соглашения, в порядке и сроки, установленные статьями 36, 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
8.6. Договор аренды земельного участка (лесного участка, водного объекта, участка недр) с частным партнером и концессионером от имени Ярославской области заключается ОИВ, наделенным соответствующими полномочиями, в порядке и сроки, установленные соответственно статьей 33 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ и статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
9. Контроль за исполнением соглашений
9.1. Контроль за исполнением соглашения о ГЧП и концессионного соглашения, заключаемого от имени Ярославской области, со стороны публичного партнера и концедента осуществляется ОИВ и СПП в лице их представителей, входящих в состав межведомственной комиссии.
9.2. Члены межведомственной комиссии на основании соглашения о ГЧП или концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением.
9.3. Члены межведомственной комиссии не вправе:
- вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера и концессионера;
- разглашать сведения, отнесенные соглашением о ГЧП или концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой или государственной тайной.
9.4. Осуществление публичным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о ГЧП осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".
Осуществление концедентом контроля за исполнением концессионером условий концессионного соглашения осуществляется в порядке, установленном концессионным соглашением.
9.5. Результаты осуществления контроля оформляются актом о результатах контроля.
9.6. Акт о результатах контроля размещается на официальном портале ОГВ в течение 5 дней с даты составления данного акта ОИВ, заключившим соглашение о ГЧП или концессионное соглашение от имени Ярославской области.
Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия соглашения о ГЧП или концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.
10. Мониторинг реализации соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП
10.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации о ГЧП, МЧП, совершенствования законодательства Российской Федерации о ГЧП, МЧП уполномоченным органом осуществляется мониторинг реализации соглашений о ГЧП, в которых публичным партнером является Ярославская область (в том числе соглашений, заключенных по результатам проведения совместного конкурса с участием Ярославской области, за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации), а также свод результатов мониторинга соглашений о МЧП, осуществляемого уполномоченными органами муниципальных образований Ярославской области (далее - муниципальные уполномоченные органы).
10.2. Мониторинг реализации соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2015 N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве".
10.3. В целях проведения мониторинга уполномоченный орган, а также муниципальные уполномоченные органы ежегодно с даты принятия решения о реализации проекта ГЧП, проекта МЧП формируют результаты мониторинга по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом.
10.4. Муниципальные уполномоченные органы ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в уполномоченный орган результаты мониторинга соглашений о МЧП, а также размещают результаты мониторинга на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта обращаются в уполномоченный орган с просьбой разместить результаты мониторинга на официальном портале ОГВ).
10.5. Уполномоченный орган ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сводные результаты мониторинга соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП, а также размещает результаты мониторинга на официальном портале ОГВ.
11. Порядок рассмотрения предложений о реализации проекта ГЧП, разрабатываемых частными инициаторами
11.1. Органом, уполномоченным на рассмотрение предложений о реализации проекта ГЧП, разрабатываемых частными инициаторами, является отраслевой орган.
Предложение о реализации проекта ГЧП, разработанное и направленное в адрес Правительства области частным инициатором, рассматривается отраслевым органом в течение 90 дней со дня его поступления в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства", с учетом особенностей, предусмотренных данным разделом Порядка.
11.2. До направления предложения о реализации проекта ГЧП между частным инициатором и отраслевым органом допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП, в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
11.3. При рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП отраслевой орган вправе запросить у частного инициатора дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с частным инициатором в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
11.4. Отраслевой орган в течение 15 дней со дня регистрации предложения о реализации проекта ГЧП в административно-контрольном управлении Правительства области рассматривает его на основе имеющейся у него информации и в пределах имеющихся полномочий в целях определения:
- полноты и достоверности данных, содержащихся в предложении о реализации проекта ГЧП;
- наличия потребности в строительстве или реконструкции объекта соглашения, указанного в предложении о реализации проекта ГЧП;
- допустимости эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность указанного объекта в соответствии с действующим законодательством;
- наличия у ОГВ полномочий для реализации проекта ГЧП, отнесенных к предмету их ведения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ и иным федеральным законодательством;
- целесообразности проведения переговоров с частным инициатором.
11.5. В случае выявления отраслевым органом оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта ГЧП, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, указанный орган принимает решение о невозможности реализации проекта ГЧП с указанием соответствующих оснований.
11.6. При отсутствии оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта ГЧП, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, отраслевой орган направляет его на рассмотрение в рамках имеющихся полномочий в следующие ОИВ и СПП:
- уполномоченный орган - в целях соответствия предложения о реализации проекта ГЧП принципам ГЧП, МЧП, а также требованиям к форме и содержанию предложения о реализации проекта ГЧП;
- департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области - в целях предоставления информации о наличии указанного в предложении о реализации проекта ГЧП объекта или земельного участка, требуемого для его создания, в Реестре имущества, находящегося в собственности Ярославской области, а также о вещных правах на указанное имущество, находящееся в собственности Ярославской области, и о наличии ограничений права собственности Ярославской области и вещных прав на указанное имущество;
- департамент финансов Ярославской области - в целях представления заключения о наличии средств на реализацию проекта ГЧП в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Ярославской области (в случае если для реализации проекта ГЧП требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- государственно-правовое управление Правительства области - в целях проведения правовой экспертизы проекта соглашения о ГЧП;
- иные ОИВ (в случае необходимости).
11.7. ОИВ и СПП, перечисленные в пункте 11.6 данного раздела Порядка, рассматривают предложения о реализации проекта ГЧП в течение 20 дней с момента его получения и направляют в адрес отраслевого органа запрошенную информацию в рамках имеющихся полномочий, а также мнение о целесообразности реализации проекта ГЧП на предложенных лицом условиях либо на иных условиях с соответствующим обоснованием.
11.8. При отсутствии оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта ГЧП, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, выявленных ОИВ и СПП, отраслевой орган направляет в адрес уполномоченного органа обращение с просьбой организовать заседание Координационного совета для рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП.
11.9. В течение 10 дней со дня получения обращения, указанного в пункте 11.8 данного раздела Порядка, уполномоченный орган организует заседание Координационного совета с приглашением отраслевого органа, частного инициатора, а также представителей ОИВ и СПП, участвующих в рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП.
11.10. Координационный совет рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП и принимает одно из следующих решений:
- одобрить возможность реализации проекта ГЧП на предложенных частным инициатором условиях;
- одобрить возможность реализации проекта ГЧП на иных условиях, чем предложено частным инициатором (с указанием данных условий);
- признать невозможной реализацию проекта ГЧП с указанием оснований принятия такого решения, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
11.11. В случае одобрения Координационным советом возможности реализации проекта ГЧП на представленных в предложении о реализации проекта ГЧП условиях отраслевой орган в течение 7 дней со дня заседания Координационного совета принимает решение в форме приказа о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества.
11.12. В случае признания Координационным советом реализации проекта невозможной отраслевой орган в течение 7 дней со дня заседания Координационного совета принимает решение в форме приказа о невозможности реализации проекта ГЧП с указанием оснований для принятия такого решения, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
11.13. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества или решения о невозможности реализации проекта ГЧП, отраслевой орган направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если данные переговоры были проведены) частному инициатору и размещает данное решение, предложение о реализации проекта ГЧП и указанные протоколы переговоров на официальном портале ОГВ.
11.14. В случае одобрения Координационным советом возможности реализации проекта ГЧП на иных условиях, чем предложено частным инициатором, отраслевой орган в течение 7 дней со дня заседания Координационного совета уведомляет частного инициатора о необходимости проведения переговоров с указанием перечня интересующих публичного партнера вопросов, связанных с содержанием предложения о реализации проекта ГЧП, а также формы проведения таких переговоров.
Указанные переговоры должны быть проведены в пределах срока, установленного пунктом 11.1 данного раздела Порядка, и в порядке, установленном пунктом 11.3 данного раздела Порядка.
11.15. В случае если в ходе проведения переговоров стороны достигли согласия по условиям предложения о реализации проекта ГЧП, отраслевой орган на основе протокола (протоколов) переговоров в пределах срока, установленного пунктом 11.1 данного раздела Порядка, вносит изменения в предложение о реализации проекта ГЧП, принимает решение в форме приказа о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества и направляет указанное предложение, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если данные переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган.
11.16. В случае если частный инициатор отказался от ведения переговоров по изменению условий предложения о реализации проекта ГЧП либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по данным условиям, отраслевой орган на основании протокола (протоколов) переговоров в пределах срока, установленного пунктом 11.1 данного раздела Порядка, принимает решение в форме приказа о невозможности реализации проекта ГЧП с указанием оснований принятия такого решения, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
11.17. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП и принятия Правительством области решения о реализации проекта ГЧП отраслевой орган в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, размещает указанное решение на официальном сайте и на официальном портале ОГВ в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП на условиях, предусмотренных указанным решением.
11.18. В случае если в течение 45 дней с момента размещения решения о реализации проекта ГЧП на официальном сайте публичному партнеру поступили заявления в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, публичный партнер обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП в срок, установленный Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
11.19. В случае если в течение 45 дней с момента размещения решения о реализации проекта ГЧП на официальном сайте публичному партнеру не поступили заявления в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме о данном намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, публичный партнер принимает решение о заключении соглашения о ГЧП с частным инициатором без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения о ГЧП.
12. Порядок рассмотрения предложений о заключении от имени Ярославской области концессионного соглашения, разрабатываемых частными инициаторами
12.1. Органом, уполномоченным на рассмотрение предложений о заключении от имени Ярославской области концессионного соглашения, разрабатываемых частными инициаторами, является отраслевой орган.
Предложение о заключении концессионного соглашения, разработанное частным инициатором в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" и направленное в адрес Правительства области, рассматривается отраслевым органом в течение 30 дней со дня его поступления в порядке, установленном частями 4.1 - 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных данным разделом Порядка.
12.2. До направления предложения о заключении концессионного соглашения частный инициатор вправе проводить с отраслевым органом переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения.
12.3. Отраслевой орган в течение 8 дней со дня регистрации предложения о заключении концессионного соглашения в административно-контрольном управлении Правительства области рассматривает его на основе имеющейся у него информации и в пределах имеющихся полномочий в целях определения:
- полноты и достоверности данных, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения;
- наличия потребности в строительстве и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
- допустимости осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с действующим законодательством;
- соответствия объекта концессионного соглашения целям государственных программ Ярославской области в соответствующей отрасли;
- наличия у ОГВ полномочий для заключения концессионного соглашения, отнесенных к предмету их ведения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ и иным федеральным законодательством.
12.4. При выявлении отраслевым органом оснований для отказа в заключении концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ, указанный орган принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа.
12.5. При отсутствии оснований для отказа в заключении концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ, отраслевой орган направляет его для рассмотрения в рамках имеющихся полномочий в следующие ОИВ и СПП:
- департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области - в целях предоставления информации о наличии указанного в предложении о заключении концессионного соглашения объекта или земельного участка, требуемого для его создания, в Реестре имущества, находящегося в собственности Ярославской области, а также о вещных правах на указанное имущество, находящееся в собственности Ярославской области, и о наличии ограничений права собственности Ярославской области и вещных прав на указанное имущество;
- департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области - в целях определения соответствия объекта концессионного соглашения программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;
- департамент финансов Ярославской области - в целях представления заключения о наличии средств на заключение и исполнение концессионного соглашения в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Ярославской области (в случае если для заключения и исполнения концессионного соглашения требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- уполномоченный орган - в целях оценки инвестиционных условий концессионного соглашения;
- государственно-правовое управление Правительства области - в целях проведения правовой экспертизы проекта концессионного соглашения;
- иные ОИВ (в случае необходимости).
12.6. ОИВ и СПП, перечисленные в пункте 12.5 данного раздела Порядка, в течение 8 дней с момента получения предложения о заключении концессионного соглашения рассматривают его и направляют в адрес отраслевого органа запрошенную информацию в рамках имеющихся полномочий, а также мнение о целесообразности заключения концессионного соглашения на предложенных лицом условиях либо на иных условиях с соответствующим обоснованием.
12.7. При отсутствии оснований для отказа в заключении концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ, выявленных ОИВ и СПП, отраслевой орган направляет в адрес уполномоченного органа обращение с просьбой организовать заседание Координационного совета для рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения.
12.8. В течение 10 дней со дня получения обращения, указанного в пункте 12.7 данного раздела Порядка, уполномоченный орган организует заседание Координационного совета с приглашением отраслевого органа, частного инициатора и представителей ОИВ и СПП, участвующих в рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения.
12.9. Координационный совет рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения и принимает одно из следующих решений:
- одобрить возможность заключения концессионного соглашения на предложенных частным инициатором условиях;
- одобрить возможность заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено частным инициатором (с указанием данных условий);
- признать заключение концессионного соглашения невозможным с указанием оснований принятия такого решения, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
12.10. В случае одобрения Координационным советом возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях отраслевой орган в пределах срока, установленного пунктом 12.1 данного раздела Порядка, принимает в форме приказа решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях, и в 10 дневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
12.11. В случае признания Координационным советом невозможным заключение концессионного соглашения отраслевой орган в пределах срока, установленного пунктом 12.1 данного раздела Порядка, принимает решение в форме приказа о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа, предусмотренного частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
12.12. В случае одобрения Координационным советом возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено частным инициатором, отраслевой орган в пределах срока, установленного пунктом 12.1 данного раздела Порядка, принимает в форме приказа решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях, в котором определяются срок и порядок проведения переговоров в форме совместных совещаний с участием частного инициатора в целях обсуждения иных условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. Принятое решение в 10-дневный срок доводится отраслевым органом до сведения частного инициатора в письменной форме с указанием срока, времени и места проведения совместного совещания.
12.13. В случае если в ходе проведения переговоров стороны достигли согласия по условиям концессионного соглашения, частный инициатор на основе протокола (протоколов) переговоров готовит проект концессионного соглашения с внесенными изменениями и представляет его в отраслевой орган, который подлежит рассмотрению и согласованию им в 3-дневный срок.
После согласования сторонами проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями предложение о заключении концессионного соглашения в 10-дневный срок со дня принятия такого предложения размещается отраслевым органом на официальном сайте в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
12.14. В случае если по результатам переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения, отраслевой орган на основании протокола (протоколов) переговоров в течение 7 дней со дня их завершения принимает решение в форме приказа о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа, предусмотренного частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
12.15. В случае если в 45-дневный срок с момента размещения предложения о заключении концессионного соглашения на официальном сайте поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ к концессионеру, а также к иным лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения, отраслевой орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте.
В данном случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
12.16. В случае если в 45-дневный срок со дня размещения предложения о заключении концессионного соглашения на официальном сайте не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ к концессионеру, а также к иным лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения, с частным инициатором концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке и с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.10 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Перечень
объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве от имени Ярославской области
N |
Наименование объекта |
Место расположения объекта |
Сфера использования объекта |
Основные технико-экономические характеристики объекта |
Вид планируемого к заключению соглашения |
Планируемый срок действия соглашения |
Тип планируемых работ в рамках соглашения |
Предварительная стоимость строительства/ реконструкции объекта |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Форма
Концепция
проекта государственно-частного партнерства/проекта муниципально-частного партнерства/концессионного проекта
____________________________________________________________________ ______________
(полное наименование публичного инициатора,
____________________________________________________________________ ______________
адрес и контактные данные публичного инициатора)
I. Описание проекта и обоснование его актуальности
1. Наименование проекта: ________________________________________________________
2. Обоснование актуальности проекта: ______________________________________________
3. Краткое описание проекта: ______________________________________________________
4. Обязательства частного партнера/концессионера по строительству и (или) реконструкции (далее - создание) объекта проекта: ______________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
5. Обязательства частного партнера/концессионера по осуществлению финансирования создания объекта проекта: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
6. Обязательства частного партнера/концессионера по осуществлению эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта проекта: _______________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
7. Необходимость проектирования объекта проекта частным партнером/ концессионером (если предусматривается): ______________________________________________________________
8. Необходимость осуществления частным партнером/концессионером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта проекта (если предусматривается): ___________________________________________________________________
9. Необходимость обеспечения публичным партнером/концедентом частичного финансирования создания объекта проекта, а также финансирования его эксплуатации и (или) технического обслуживания (если предусматривается): ______________________________________
____________________________________________________________________ ___________
10. Необходимость передачи объекта проекта в собственность публичного партнера/концедента (если предусматривается): ____________________________________________
II. Цели и задачи реализации проекта
1. Цели реализации проекта: ______________________________________________________
2. Задачи реализации проекта: ____________________________________________________
3. Цели и (или) задачи, предусмотренные государственными программами Ярославской области, на достижение которых направлена реализация проекта, с указанием правовых актов и их пунктов: _________________________________________________________________________ _____
4. Целевые показатели (индикаторы) государственных программ Ярославской области, достижению которых будет способствовать реализация проекта, с указанием правовых актов и их пунктов: _________________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ ___________
5. Вклад проекта в достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Ярославской области: __________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
III. Срок реализации проекта или порядок определения такого срока
1. Общий срок реализации проекта или порядок определения такого срока:
____________________________________________________________________ ___________
2. Срок проектирования объекта проекта частным партнером/концессионером или порядок определения такого срока (если предусматривается): ________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
3. Срок создания объекта проекта частным партнером/концессионером:
____________________________________________________________________ ___________
4. Срок или порядок определения срока возникновения права собственности на объект проекта: _________________________________________________________________________ _____
5. Срок эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта проекта частным партнером/концессионером или порядок определения такого срока: ____________________________
____________________________________________________________________ ___________
IV. Сведения об объекте проекта
1. Вид объекта проекта: __________________________________________________________
2. Наименование собственника объекта проекта, подлежащего реконструкции (если предусматривается), или собственника земельного участка (лесного участка, водного объекта, участка недр), необходимого для создания объекта проекта: __________________________________
____________________________________________________________________ ___________
3. Адрес (место нахождения) объекта проекта: _______________________________________
____________________________________________________________________ ___________
4. Перечень имущества, которое планируется создать, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанные с объектами недвижимого имущества, с указанием технико-экономических характеристик: ____________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
5. Информация о наличии (об отсутствии) прав третьих лиц в отношении объекта проекта, в том числе прав государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных (муниципальных) бюджетных учреждений: _________________________________________________
6. Наличие проектной документации на объект проекта или технического задания на проектирование объекта проекта: _________________________________________________________
V. Оценка возможности получения дохода от реализации проекта
1. Объем планируемой выручки частного партнера/концессионера от представления потребителям товаров, работ, услуг в рамках реализации проекта: _____________________________
____________________________________________________________________ ___________
2. Планируемые налоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от реализации проекта: ____________________________________________________________________
3. Планируемые неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от реализации проекта: _________________________________________________________________
VI. Сведения о прогнозируемом объеме финансирования проекта
1. Общий прогнозируемый объем финансирования проекта: ____________________________
2. Прогнозируемый объем финансирования создания объекта проекта, в том числе за счет средств частного партнера/концессионера и за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (если предусматривается): __________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
3. Прогнозируемый объем финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта проекта, в том числе за счет средств частного партнера/ концессионера и за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (если предусматривается):
____________________________________________________________________ ___________
VII. Организационно-правовая схема реализации проекта
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила формирования перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве от имени Ярославской области, порядок взаимодействия органов исполнительной власти на этапе инициирования, отбора, подготовки, рассмотрения и реализации проектов государственно-частного партнерства, проектов муниципально-частного партнерства и концессионных проектов с участием Ярославской области, в том числе порядок принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства и решения о заключении концессионного соглашения, порядок осуществления контроля за исполнением соглашений, мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также порядок рассмотрения разрабатываемых частными инициаторами предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства и предложений о заключении концессионного соглашения.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 мая 2016 г. N 629-п "Об утверждении Порядка участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 1 июня 2016 г., в газете "Документ-Регион" от 7 июня 2016 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 4 декабря 2023 г. N 1258-п
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 апреля 2023 г. N 384-п
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 октября 2022 г. N 860-п
Изменения вступают в силу с 10 октября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 июля 2022 г. N 549-п
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2021 г. N 402-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 ноября 2019 г. N 771-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июня 2019 г. N 397-п
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.