Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 18 мая 2016 г. N 154/1033-5
"О Контрольно-ревизионных службах при окружных избирательных комиссиях N 194 и N 195 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва"
В соответствии с постановлением ЦИК России от 27 апреля 2016 года N 5/36-7 "О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии", пунктом 2.10 Положения о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ярославской области, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 18 мая 2016 года N 154/1032-5, Избирательной комиссии Ярославской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии N 194 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (прилагается).
2. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии N 195 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (прилагается).
3. Возложить полномочия Контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях N 194 и N 195 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии Ярославской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Документ-Регион".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Ярославской области Котомина С.Н.
Председатель Избирательной комиссии Ярославской области |
О.Ю. Килипченко |
Секретарь заседания |
П.Н. Кулаков |
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии N 194 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 18 мая 2016 г. N 154/1033-5)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба (далее - КРС) при окружной избирательной комиссии (далее - Комиссия) на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва создается на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
1.2. В случае возложения на Избирательную комиссию Ярославской области полномочий окружных избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва функции Контрольно-ревизионной службы при окружных избирательных комиссиях могут быть возложены постановлением Избирательной комиссии Ярославской области на Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии Ярославской области.
1.3. КРС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением о Контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Положение).
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утвержденными постановлениями Комиссии, распоряжениями председателя Комиссии.
1.5. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя - член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие члены Комиссии с правом решающего голоса, в случае осуществления полномочий окружной избирательной комиссии иной избирательной комиссией - работники аппарата соответствующей комиссии, руководители и специалисты государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ярославской области, другие территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующие исполнительные органы государственной власти Ярославской области (по согласованию).
2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.4. При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (далее - выборы депутатов Государственной Думы) откомандирование специалистов из государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение КРС на срок не менее пяти месяцев.
2.5. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы.
2.6. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.7. В состав КРС не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, уполномоченные по финансовым вопросам региональных отделений политических партий, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
3. Задачи и функции КРС
3.1. КРС выполняет следующие задачи.
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов кандидатов.
3.1.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов.
3.1.4. Организация проверки достоверности представленных кандидатами сведений, предусмотренных законодательством о выборах, для уведомления о выдвижении и (или) регистрации:
о гражданстве, профессиональном образовании, размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
о судимости кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу.
3.2. КРС осуществляет следующие функции.
3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного процесса федеральных законов, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование выборов депутатов Государственной Думы.
3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением кандидатами установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации.
3.2.3. Обеспечивает контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов.
3.2.4. Участвует в проверке финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы.
3.2.5. Участвует в проверке достоверности сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Примерного положения.
3.2.6. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов.
3.2.7. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов помимо соответствующих избирательных фондов.
3.2.8. Осуществляет иные мероприятия
4. Организация деятельности КРС
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
4.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
4.1.4. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами и учреждениями, организациями, кандидатами на выборах депутатов Государственной Думы.
4.1.5. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
4.1.6. Определяет обязанности заместителя (заместителей) и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами на выборах депутатов Государственной Думы.
4.1.7. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Члены КРС:
4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
4.2.2. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения кандидатами на выборах депутатов Государственной Думы федерального законодательства, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы.
4.2.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении выборов депутатов Государственной Думы, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.2.5. По поручению руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
4.2.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.2.7. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
5. Заседания КРС
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который утверждается руководителем КРС.
5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии.
5.3. На заседании КРС вправе присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
5.4. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители государственных и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
6. Обеспечение деятельности КРС
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии N 195 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 18 мая 2016 г. N 154/1033-5)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба (далее - КРС) при окружной избирательной комиссии (далее - Комиссия) на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва создается на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
1.2. В случае возложения на Избирательную комиссию Ярославской области полномочий окружных избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва функции Контрольно-ревизионной службы при окружных избирательных комиссиях могут быть возложены постановлением Избирательной комиссии Ярославской области на Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии Ярославской области.
1.3. КРС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением о Контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Положение).
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утвержденными постановлениями Комиссии, распоряжениями председателя Комиссии.
1.5. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя - член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие члены Комиссии с правом решающего голоса, в случае осуществления полномочий окружной избирательной комиссии иной избирательной комиссией - работники аппарата соответствующей комиссии, руководители и специалисты государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ярославской области, другие территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующие исполнительные органы государственной власти Ярославской области (по согласованию).
2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.4. При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (далее - выборы депутатов Государственной Думы) откомандирование специалистов из государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение КРС на срок не менее пяти месяцев.
2.5. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы.
2.6. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.7. В состав КРС не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, уполномоченные по финансовым вопросам региональных отделений политических партий, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
3. Задачи и функции КРС
3.1. КРС выполняет следующие задачи.
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов кандидатов.
3.1.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов.
3.1.4. Организация проверки достоверности представленных кандидатами сведений, предусмотренных законодательством о выборах, для уведомления о выдвижении и (или) регистрации:
о гражданстве, профессиональном образовании, размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
о судимости кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу.
3.2. КРС осуществляет следующие функции.
3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного процесса федеральных законов, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование выборов депутатов Государственной Думы.
3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением кандидатами установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации.
3.2.3. Обеспечивает контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов.
3.2.4. Участвует в проверке финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы.
3.2.5. Участвует в проверке достоверности сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Примерного положения.
3.2.6. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов.
3.2.7. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов помимо соответствующих избирательных фондов.
3.2.8. Осуществляет иные мероприятия
4. Организация деятельности КРС
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
4.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
4.1.4. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами и учреждениями, организациями, кандидатами на выборах депутатов Государственной Думы.
4.1.5. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
4.1.6. Определяет обязанности заместителя (заместителей) и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами на выборах депутатов Государственной Думы.
4.1.7. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Члены КРС:
4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
4.2.2. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения кандидатами на выборах депутатов Государственной Думы федерального законодательства, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы.
4.2.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении выборов депутатов Государственной Думы, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.2.5. По поручению руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
4.2.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.2.7. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
5. Заседания КРС
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который утверждается руководителем КРС.
5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии.
5.3. На заседании КРС вправе присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
5.4. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители государственных и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
6. Обеспечение деятельности КРС
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 18 мая 2016 г. N 154/1033-5 "О Контрольно-ревизионных службах при окружных избирательных комиссиях N 194 и N 195 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва"
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 27 мая 2016 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 22 июня 2020 г. N 140/806-6