Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 7 июня 2016 г. N 841
Порядок
составления проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1. Порядок составления проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия органов городского самоуправления по составлению проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) и порядок его формирования.
2. Составление проекта бюджета в городе Ярославле осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, иными муниципальными правовыми актами города Ярославля.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики города Ярославля;
прогнозе социально-экономического развития города Ярославля;
муниципальных программах города Ярославля (далее - МП) (проектах МП, проектах изменений МП).
4. Проект бюджета разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Составление проекта бюджета осуществляется в сроки, определенные планом мероприятий по подготовке проекта бюджета, утвержденным муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
II. Полномочия органов городского самоуправления по составлению проекта бюджета
6. Мэр города Ярославля как высшее должностное лицо города при составлении проекта бюджета:
утверждает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
назначает публичные слушания по проекту бюджета;
одобряет основные принципы составления проекта бюджета;
согласовывает проект основных характеристик проекта бюджета и предельные объемы бюджетных ассигнований по расходам бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля.
7. Мэрия города Ярославля при составлении проекта бюджета:
утверждает план мероприятий по подготовке проекта бюджета;
утверждает перечень МП;
утверждает МП;
вносит в муниципалитет города Ярославля предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
одобряет прогноз социально-экономического развития города Ярославля одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в муниципалитет города Ярославля;
вносит на рассмотрение муниципалитета города Ярославля проект бюджета с необходимыми документами и материалами;
вносит на рассмотрение муниципалитета города Ярославля проект адресной инвестиционной программы города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - АИП).
8. Департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - ДФ) при составлении проекта бюджета:
разрабатывает план мероприятий по подготовке проекта бюджета;
формирует проект основных характеристик проекта бюджета;
непосредственно составляет проект бюджета;
утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований по расходам бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает методику формализованного прогнозирования доходов бюджета города Ярославля по основным налогам;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета;
формирует реестр расходных обязательств города Ярославля;
разрабатывает основные направления бюджетной политики города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
формирует реестр источников доходов бюджета города Ярославля;
формирует прогноз поступления доходов в бюджет города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период с учетом данных, представленных главными администраторами доходов бюджета города Ярославля;
формирует предельные объемы бюджетных ассигнований по расходам бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля, направляет их главным распорядителям бюджетных средств бюджета города Ярославля;
осуществляет проверку распределения главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Ярославля предельных объемов бюджетных ассигнований по расходам бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в части обоснованности расходов и правильности применения кодов бюджетной классификации расходов;
формирует объем дорожного фонда города Ярославля и резервных фондов мэрии города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, объем условно утвержденных расходов на плановый период;
разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту бюджета;
разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, проект программы муниципальных гарантий города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета города Ярославля за текущий финансовый год;
формирует проект решения муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в муниципалитет города Ярославля.
9. Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) при составлении проекта бюджета:
разрабатывает прогноз изменения уровня цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, питание, медикаменты, твердое топливо и нефтепродукты (в том числе ГСМ), услуги связи на очередной финансовый год и плановый период;
формирует проект перечня МП;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает основные направления налоговой политики города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет проверку инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, в случае необходимости;
осуществляет оценку и согласование проектов МП, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года (проектов изменений в МП);
представляет информацию об объемах и направлениях муниципальных гарантий, планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде.
10. Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - ДОС) при составлении проекта бюджета формирует проект АИП.
11. Главные распорядители бюджетных средств при составлении проекта бюджета:
составляют фрагменты реестра расходных обязательств города Ярославля;
осуществляют оценку потребности в услугах (работах) на очередной финансовый год и плановый период;
представляют в ДФ информацию по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам, а также об объемах бюджетных ассигнований, необходимых для их финансового обеспечения;
осуществляют подготовку предложений в пределах своей компетенции по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств города Ярославля;
осуществляют планирование расходов бюджета города Ярославля в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;
составляют обоснования бюджетных ассигнований;
осуществляют подготовку решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города Ярославля, в случае необходимости;
представляют в ДФ информацию, необходимую для подготовки текстовой части проекта бюджета и пояснительной записки к проекту бюджета, а также иные материалы, требуемые для составления проекта бюджета.
12. Ответственные исполнители МП при составлении проекта бюджета:
разрабатывают проекты МП, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (проекты изменений в ранее утвержденные МП, непосредственно влияющие на показатели проекта бюджета);
осуществляют подготовку информации для рассмотрения на депутатских слушаниях проектов МП, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные МП, непосредственно влияющие на показатели проекта бюджета;
направляют в ДФ паспорта МП, объемы финансовых ресурсов которых соответствуют проекту бюджета.
13. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля при составлении проекта бюджета:
утверждают методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
представляют в ДФ прогноз поступлений источников финансирования дефицита бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде с приложением необходимых для подготовки проекта бюджета обоснований и расчетов.
14. Главные администраторы доходов бюджета города Ярославля при составлении проекта бюджета:
утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Ярославля по администрируемым доходным источникам в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляют прогнозирование поступлений по администрируемым доходным источникам бюджета города Ярославля по кодам бюджетной классификации доходов;
формируют реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
15. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета ДФ, ДСЭРГ и ДОС вправе получать от органов городского самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
III. Формирование доходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
16. Формирование доходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период производится с учетом:
- действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ярославской области о налогах и сборах, муниципальных правовых актов города Ярославля о налогах и сборах;
- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Ярославля;
- действующего законодательства Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных правовых актов города Ярославля, устанавливающих неналоговые доходы;
- информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету города Ярославля;
- методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Ярославля по основным налогам, утвержденной ДФ;
- информации главных администраторов доходов бюджета города Ярославля о прогнозируемых поступлениях в бюджет города Ярославля.
17. Проекты решений муниципалитета города Ярославля, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в муниципалитет города Ярославля проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
18. В качестве исходных данных для расчета доходов бюджета города Ярославля используются данные прогноза базовых бюджетообразующих показателей социально-экономического развития города на среднесрочный период.
19. В состав доходной части проекта бюджета города Ярославля включаются:
- налоговые и неналоговые доходы;
- безвозмездные поступления.
20. Прогнозирование доходной части бюджета города Ярославля осуществляется методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений, и изменений действующего законодательства.
21. В качестве базовых показателей используются следующие виды налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ярославля:
- налог на доходы физических лиц;
- акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единый сельскохозяйственный налог;
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах города;
- земельный налог;
- государственная пошлина;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- неналоговые доходы (в том числе доходы от аренды муниципального имущества, от аренды земельных участков, от продажи муниципального имущества и земли).
22. При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период:
Наименование источника доходов |
Основные факторы, учитываемые при прогнозировании доходов |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы работников организаций; темп роста фонда начисленной заработной платы работников организаций; данные отчетности налоговых органов; изменение бюджетного и налогового законодательства |
Акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин |
Динамика поступлений; изменение бюджетного и налогового законодательства |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен; данные отчетности налоговых органов; изменение налогового законодательства |
Налог на имущество физических лиц |
Кадастровая стоимость объектов имущества; данные отчетности налоговых органов; изменение налогового законодательства |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельных участков; данные отчетности налоговых органов; изменение налогового законодательства |
Государственная пошлина |
Динамика поступлений; изменение бюджетного и налогового законодательства |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений |
Изменение ставок арендной платы |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Ярославля |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
Изменение действующего законодательства |
23. Безвозмездные поступления прогнозируются на основании законов Ярославской области (проектов законов Ярославской области), в том числе о бюджете Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период, а также на основании данных о планируемых поступлениях в текущем финансовом году.
24. Общий объем доходов рассчитывается как сумма планируемых поступлений по каждому виду доходов.
25. Главные администраторы доходов бюджета города Ярославля представляют прогнозную информацию о доходах на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению к Порядку.
IV. Планирование бюджетных ассигнований по расходам бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
26. Исходными данными и показателями для формирования расходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период являются:
прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период общий объем собственных доходов и источников финансирования дефицита, определенный для проекта бюджета;
бюджет города Ярославля на трехлетний период, утвержденный в отчетном финансовом году;
реестр расходных обязательств города Ярославля;
данные об исполнении бюджета города Ярославля за отчетный финансовый год и об ожидаемом исполнении бюджета города Ярославля на текущий финансовый год;
результаты оценки потребности в услугах (работах) на очередной финансовый год и плановый период;
результаты оценки эффективности реализации МП по итогам их исполнения за отчетный финансовый год;
темп роста фонда оплаты труда, минимальный размер оплаты труда;
прогноз изменения уровня цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, питание, медикаменты, твердое топливо и нефтепродукты (в том числе ГСМ), услуги связи на очередной финансовый год и плановый период, определяемый ДСЭРГ;
МП (проекты МП, проекты изменений указанных программ).
27. Планирование бюджетных ассигнований по расходам бюджета города Ярославля осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета по расходам города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным ДФ.
V. Расчет дефицита при составлении проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
28. Объем дефицита при составлении проекта бюджета рассчитывается как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов бюджета. Размер дефицита должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
29. Источники финансирования дефицита бюджета определяются на основании данных, представленных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, исходя из:
кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитов кредитных организаций;
муниципальных ценных бумаг;
поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
VI. Расчет верхнего предела муниципального долга города Ярославля
30. Верхний предел муниципального долга города Ярославля является расчетным показателем и рассчитывается по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, на основании данных муниципальной долговой книги с учетом прогноза муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
Приложение. >> Прогноз доходов |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 7 июня 2016 г. N 841 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.