Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания
представителей Переславского
муниципального района
от 30 июня 2016 г. N 260
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну переславского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Переславского муниципального района и определяет цели, задачи, порядок ведения реестра, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим Казну Переславского муниципального района.
1.2. Настоящее положение определяет состав и источники формирования муниципальной казны Переславского муниципального района Ярославской области, а также процедуру учета, приобретения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную Казну.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав казны средствами бюджета Переславского муниципального района.
1.4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим казну Переславского муниципального района (далее - имущество Казны), от имени Переславского муниципального района осуществляет администрация Переславского муниципального района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ), действующего на основании Положения о КУМИ.
1.5. КУМИ осуществляет учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество Казны в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
Казна - средства бюджета Переславского муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Переславского муниципального района;
реестр муниципального имущества Казны Переславского муниципального района (далее - Реестр имущества Казны) - информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов, содержащих описание подлежащих учету объектов муниципального имущества, формирование и ведение которой осуществляется КУМИ.
1.7. Реестр имущества Казны является частью Реестра муниципального имущества Переславского муниципального района.
2. Цели и задачи управления имуществом Казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом Казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Переславского муниципального района.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются следующие задачи:
2.2.1. Обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества Казны.
2.2.2. Сохранение в составе казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения Переславского муниципального района.
2.2.3. Применение наиболее эффективных способов использования имущества Казны.
2.2.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны.
2.2.5. Формирование информационной базы, содержащей достоверную информацию о состоянии муниципального имущества и его характеристиках.
2.3. Данные Реестра имущества Казны предназначены для обеспечения принятия органами местного самоуправления Переславского муниципального района управленческих решений и контроля за их исполнением, а также соблюдения действующего законодательства в области управления муниципальным имуществом.
3. Состав и источники образования имущества Казны
3.1. В состав имущества Казны входит недвижимое и движимое имущество Переславского муниципального района, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями Переславского муниципального района.
3.2. Имущество Казны образуется из имущества:
3.2.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета Переславского муниципального района.
3.2.2. Переданного в собственность Переславского муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.3. Безвозмездно переданного в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
3.2.4. Переданного в казну из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий, изъятого из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений Переславского муниципального района и оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.5. Вступление в законную силу соответствующего судебного решения;
3.2.6. Поступившего в муниципальную собственность по другим основаниям, не противоречащим действующему законодательству.
3.3. Имущество в состав казны включается постановлением Администрации Переславского муниципального района.
4. Порядок учета имущества Казны
4.1. Имущество Казны является собственностью Переславского муниципального района.
4.2. Имущество Казны подлежит учету в Реестре муниципального имущества Переславского муниципального района Ярославской области, а также бюджетному учету в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Учет имущества Казны и ведение Реестра имущества Казны осуществляется КУМИ Переславского муниципального района. Организационные и технические решения КУМИ по вопросам формирования и ведения реестра являются обязательными для управлений и отделов Администрации, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных предприятий, являющихся пользователями имущества муниципальной Казны.
4.4. Ведение реестра обеспечивает решение задач по анализу состояния экономической эффективности использования имущества муниципальной Казны, ее учету, централизованному информационному обеспечению органов местного самоуправления.
4.5. КУМИ как реестродержатель производит сбор информации об объектах муниципальной Казны, своевременное внесение имущества Казны в базу данных, создание и уточнение программы, хранение и архивирование базы данных на магнитных носителях.
4.6. В реестр имущества Казны вносятся сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на балансовых счетах юридических лиц, а также сведения о протоколах по результатам проведения конкурсов (аукционов) или о решениях о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, о других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущества Казны, включение или возврат имущества в Казну.
4.7. Сведения об объектах учета и записи об изменении сведений отношении объектов Казны вносятся в реестр на основании документов и/или надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Перечень документов и/или надлежащим образом заверенных копий документов определяется Положением о порядке ведения реестра муниципального имущества Переславского муниципального района.
Указанные в перечне документы и/или надлежащим образом заверенные копии предоставляются в Комитет по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на имущество (изменения сведений об объекте учета).
4.8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре имущества Казны, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета в виде выдачи выписок из реестра имущества Казны осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района, в соответствии с Административным регламентом муниципальной услуги "Предоставление выписки из реестра муниципального имущества" и на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
4.9. Объектами учета имущества Казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
4.10. Денежные средства не являются объектом учета Реестра имущества Казны.
4.11. На отдельный учет в реестр муниципальной казны ставятся:
4.11.1. Объекты недвижимости: здания, строения, сооружения или объекты незавершенного строительства, сооружения инженерной инфраструктуры, земельные участки, жилые и нежилые помещения или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости.
4.11.2. Движимые объекты: транспортные средства, иные объекты движимого имущества.
4.11.3. Ценные бумаги и доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ.
4.11.4. Результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
4.12. Имущество Казны при его учете, а также при передаче в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.13. Оценка имущества Казны осуществляется уполномоченным органом или независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Переславского муниципального района.
4.14. Расходы по учету, движению и оценке имущества Казны осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете КУМИ ПМР.
4.15. Вовлечение объектов имущества муниципальной Казны в гражданско-правовые отношения возможно только после его включения в раздел реестра муниципальной Казны.
5. Управление и распоряжение имуществом Казны
5.1. Имущество Казны используется непосредственно для решения вопросов местного значения Переславского муниципального района либо является предметом сделок и договоров, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
5.2. Имущество Казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению, подарено в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. Отчуждение имущества Казны производится путем заключения договоров купли-продажи, аренды, мены, дарения, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества Казны, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
5.4. Исключение имущества из состава муниципальной Казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании постановления Администрации Переславского муниципального района, по следующим основаниям:
5.4.1. отчуждение имущества;
5.4.2. списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
5.4.3. передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
5.4.4. по решению суда;
5.4.5. в связи с ликвидацией хозяйственных обществ;
5.4.6 . в прочих, установленных законодательством Российской Федерации случаях.
5.5. Исключение имущества из состава Казны при его продаже в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется на основании постановления Администрации Переславского муниципального района.
6. Порядок списания имущества Казны
6.1. Списание объектов основных средств и нематериальных активов, входящих в состав имущества Казны Переславского муниципального района Ярославской области осуществляется на основании постановления Администрации Переславского муниципального района.
6.2. Списание имущества, составляющего Казну Переславского района, возможно только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно и если оно не может быть в установленном законодательством порядке реализовано либо передано органам муниципальной власти Переславского района, муниципальным унитарным предприятиям Переславского района, муниципальным учреждениям Переславского района или иным лицам.
6.3. Перечень имущества, подлежащего списанию:
- имущество, непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен и отсутствует возможность использования указанного имущества в ином качестве, включая реализацию или передачу его для дальнейшего использования;
- имущество, выбывшее из владения, пользования, распоряжения вследствие уничтожения или утраты, в том числе в результате аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации (использования), не может само по себе служить основанием для принятия решения о списании указанного имущества по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.
6.4. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его ремонта (восстановления), а также оформления документации при списании указанного имущества распоряжением Администрации Переславского муниципального района создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества (далее - Комиссия), в состав которой входят специалисты Администрации, специалисты КУМИ ПМР, специалисты бухгалтерии. Для участия в работе Комиссии могут приглашаться представители организаций, на которые возложены функции по регистрации и техническому учету (инвентаризации) отдельных объектов имущества, иных специализированных организаций.
6.5. К полномочиям Комиссии относятся:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление пригодности имущества для дальнейшего использования, возможности и экономической целесообразности его ремонта (восстановления);
- определение возможности продажи имущества, подлежащего списанию, или передачи его в установленном законодательством порядке третьим лицам;
- установление причин списания имущества;
- установление лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, внесение предложений о привлечении указанных лиц к ответственности, установленной законодательством, в случае списания имущества в результате нарушения условий его содержания и (или) эксплуатации (использования);
- установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов в результате разборки и демонтажа имущества, подлежащего списанию, их реализации или передачи для дальнейшего использования;
- составление актов о списании имущества.
6.6. Для списания имущества Комиссией формируется следующий пакет документов:
6.6.1. В случае списания недвижимого имущества:
а) кадастровый или технический паспорт на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию (при наличии);
б) заключение Комиссии о наличии оснований для списания имущества;
в) документы, устанавливающие права на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества, подлежащим списанию;
г) фотографии имущества, подлежащего списанию.
6.6.2. В случае списания автотранспортных средств:
б) фотографии имущества, подлежащего списанию (за исключением случаев списания имущества, местонахождение которого неизвестно).
6.6.3. В случае списания имущества до истечения полезного срока использования (до истечения нормативного срока амортизации):
а) техническое заключение независимого эксперта, имеющего разрешение (лицензию) на проведение обследования отдельных объектов имущества, о состоянии подлежащего списанию имущества и его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию, с приложением копии устава (для юридических лиц), лицензии, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
б) постановление о возбуждении, прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);
в) документы о принятых мерах в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц).
6.6.4. В случае списания имущества, выбывшего из владения, пользования, распоряжения вследствие уничтожения или утраты, в том числе в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, а также вследствие невозможности установления его местонахождения:
а) документ, подтверждающий факт уничтожения или утраты имущества, составленный соответствующим уполномоченным государственным учреждением, исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (акт об аварии, стихийном бедствии или иной чрезвычайной ситуации, хищении, дорожно-транспортном происшествии и тому подобное);
б) постановление о возбуждении, прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);
в) документы о принятых мерах в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц);
г) документы, подтверждающие принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества, виновных лиц, возмещению ущерба (в случае списания имущества, местонахождение которого неизвестно).
6.6.5. В случае списания имущества, выбывшего помимо воли собственника, к актам на списание прилагаются акты об аварии, пожаре, документы о хищении и иные документы, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
6.6.6. Акт о списании имущества, подготовленный в двух экземплярах.
6.7. Формирование пакета документов осуществляется комиссией в течение 30 календарных дней.
6.8. Комиссия рекомендует Главе Переславского муниципального района отказать в списании имущества Казны, если:
а) имеющиеся документы не подтверждают непригодность имущества для дальнейшего использования по целевому назначению либо невозможность или экономическую нецелесообразность его ремонта (восстановления);
б) имеющиеся документы не подтверждают принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества (в случае списания имущества, местонахождение которого неизвестно).
6.9. При принятии решения о списании имущества, комиссия готовит проект постановления Администрации Переславского муниципального района о списании имущества. Датой списания имущества является дата принятия постановления Администрации Переславского муниципального района.
6.10. На основании постановления Администрации о списании имущества осуществляются:
а) мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества;
б) внесение изменений в Реестр муниципального имущества Казны Переславского муниципального района;
в) внесение изменений в данные бухгалтерского учета;
г) обращение в организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) обращение в организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств;
е) иные мероприятия, связанные со списанием имущества.
6.11. До принятия постановления Администрации Переславского муниципального района о списании имущества, его разборка, демонтаж, утилизация не допускаются.
Мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества осуществляются КУМИ ПМР с привлечением третьих лиц (в том числе покупателей отдельных узлов, деталей, материалов в результате разборки и демонтажа имущества, подлежащего списанию) на основании договора.
Денежные средства, полученные от утилизации списанного имущества, подлежат перечислению в бюджет Переславского муниципального района.
6.12. В случае разборки, демонтажа списанного имущества, в отношении которого Комиссией установлена возможность использования или реализации отдельных узлов, деталей, материалов, постановлением Администрации Переславского муниципального района принимается решение о включении указанных узлов, деталей, материалов в состав имущества Казны Переславского муниципального района.
6.13. Настоящий порядок списания имущества Казны Переславского муниципального района применяется в случаях, когда законодательством не установлен иной порядок списания соответствующего имущества.
7. Обеспечение сохранности и целевого использования имущества Казны
7.1. Содержание имущества Казны, не переданного в пользование, обеспечение его сохранности и целевого назначения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете КУМИ ПМР.
7.2. В случае утраты имущества Казны или причинения ему вреда должностные лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны, переданного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района в соответствии с нормами гражданского законодательства и условиями заключенных договоров.
В ходе контроля КУМИ Переславского муниципального района осуществляет проверки состояния переданного имущества Казны и соблюдения условий договоров.
7.3. На срок передачи имущества Казны в пользование, бремя его содержания ложится на пользователя в соответствии с условиями договора.
7.4. В случае утраты имущества Казны или причинения ему вреда, юридические лица, индивидуальные предпринимателя, физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных с ними договоров.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 30 июня 2016 г. N 260 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.