Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Переславля-Залесского и настоящим Положением.
1. Мэр города Переславля-Залесского:
одобряет прогноз социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный период;
одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики города Переславля-Залесского;
вносит в Переславль-Залесскую городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
вносит на рассмотрение Переславль-Залесской городской Думы проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении городского бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Переславля-Залесского, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Переславль-Залесская городская Дума:
рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждает бюджет города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), осуществляет контроль за его исполнением, утверждает отчет о его исполнении, рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета города;
устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
устанавливает расходные обязательства города Переславля-Залесского;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета города;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города;
устанавливает предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг;
принимает решения о предоставлении субсидий из бюджета города при принятии решения о бюджете города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Переславля-Залесского, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация города Переславля-Залесского:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития г. Переславля-Залесского на среднесрочный и долгосрочный период и утверждает прогноз социально-экономического развития г. Переславля-Залесского на среднесрочный и долгосрочный период;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
утверждает бюджетный прогноз городского округа г. Переславля-Залесского на долгосрочный период;
обеспечивает составление проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
обеспечивает исполнение бюджета города, составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Переславль-Залесскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Переславля-Залесского;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Переславля-Залесского;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет муниципальные заимствования;
предоставляет муниципальные гарантии от имени города Переславля-Залесского;
утверждает положение о расходовании средств резервного фонда Администрации города Переславля-Залесского;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
заключает договор от имени города Переславля-Залесского о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города;
утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;
устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Переславля-Залесского, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган Администрации города:
непосредственно составляет проект бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Переславль-Залесскую городскую Думу;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Переславля-Залесского;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города, исполнения бюджета города, бюджетного учета муниципальных учреждений;
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету;
осуществляет подготовку проектов решений Переславль-Залесской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
составляет и ведет реестр расходных обязательств города Переславля-Залесского и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
организует исполнение бюджета города;
устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета города;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных и автономных учреждений при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета города, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области;
осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий и устанавливает порядок его проведения, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
осуществляет муниципальные заимствования от имени города Переславля-Залесского;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль Администрации города Переславля-Залесского в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Переславль-Залесский в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города и средства муниципальных учреждений;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
рассматривает уведомления и принимает решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Руководитель финансового органа Администрации города:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города и изменения к ней;
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города, принимает решения о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств;
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Контрольно-счетная палата города Переславля-Залесского:
осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете города Переславля-Залесского, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
осуществляет экспертизу муниципальных программ;
осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Переславле-Залесском;
разрабатывает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
осуществляет бюджетные полномочия по иным вопросам и контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
представляет в финансовый орган Администрации города сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления г. Переславля-Залесского, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему муниципальных казенных учреждений;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения главному распорядителю бюдже
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.