Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 15 июля 2016 г. N 1945
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Рыбинск, программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Рыбинск, программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению информации о реализации в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Рыбинск, программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в отношении учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении услуги.
1.2. Получателями услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении услуги (далее по тексту - Получатели).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.3.1. Информирование о предоставлении услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными организациями (далее по тексту - Учреждения) (приложение 1 к настоящему Регламенту) и Департаментом образования Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Департамент образования), Крестовая ул., д. 139, г. Рыбинск, 152903
Тел./факс (4855) 28-23-82
E-mail:depobr@rybadm.ru
Сайт: www.rybinsk.ru
График работы Департамента образования: понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, перерыв на обед с 12-12 до 13-00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить следующим образом: обратившись лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию можно на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее по тексту - Единый портал), в объеме, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
1.4. При ответах на обращения Получателей с использованием средств телефонной связи и устные обращения специалист, осуществляющий информирование о предоставлении услуги:
- сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для Получателя время устного информирования о порядке предоставления услуги.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить Получателю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. Время ожидания Получателя при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
1.6. Устное информирование каждого Получателя не должно быть более 10 минут.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - "Предоставление информации о реализации в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Рыбинск, программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ"
2.2. Услугу предоставляют Учреждения, расположенные на территории городского округа город Рыбинск (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
Органом, ответственным за предоставление услуги, является Департамент образования.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.3. Прием обращения (заявления) для получения услуги осуществляется в очной и заочной форме:
- очная форма подачи обращения (заявления) - подача заявления (приложение 2 к настоящему Регламенту) о предоставлении услуги при личном приеме на бумажном носителе;
- заочная форма подачи обращения (заявления) - направление заявления о предоставлении услуги посредством почтового отправления или в электронном виде с использованием Единого портала госуслуг или по электронной почте.
Для осуществления действий по направлению запроса на получение услуги в электронной форме требуется авторизация на портале.
2.4. Результатом предоставления услуги является:
- предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных организациях городского округа город Рыбинск программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях, находящихся в функциональном подчинении Департамента образования.
2.5. Сроки предоставления услуги:
- в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации;
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Уставы Учреждений;
- другие действующие нормативные акты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.7.1. Для получения услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Рыбинск, программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" необходимо подать заявление о предоставлении услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.7.2. Получатель направляет заявление в Учреждение о предоставлении информации о реализации в учреждении программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Обращение (заявление) Получателя в Учреждение о предоставлении услуги приравнивается к согласию такого Получателя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления услуги.
2.8. Учреждения, непосредственно предоставляющие услугу, не вправе требовать от Получателя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов отсутствует.
2.10. Основания для отказа в предоставлении услуги - отсутствие надлежаще оформленного заявления о предоставлении услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.11. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление услуги является бесплатным для Получателей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги - 15 мин.
2.14. Срок регистрации письменного обращения Получателя о предоставлении услуги один - рабочий день.
2.15. Требования к местам предоставления услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.
Вход в помещение оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию: наименование Учреждения, режим работы, номер телефона для справок.
Помещения, в которых предоставляется услуга, содержат информационные стенды. Информационные стенды размещаются при входе в помещение Учреждения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4 для размещения информационных листков.
Текст размещаемых на стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. На информационных стендах в Учреждении размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне выполняемых услуг,
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых в ходе предоставления услуги, блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур Регламента (Приложение 3 к настоящему Регламенту),
- форма заявления и образец заполнения заявления,
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Учреждения и Департамента образования,
- Регламент.
При изменении условий и порядка предоставления услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для Получателей, ожидающих приема, а также столы и стулья для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.16. Требования к путям движения и оформлению входа в помещение.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, путь движения к месту ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и само место ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, оборудуется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность инвалидов и маломобильных групп населения.
В случаях, если здание и помещение (место предоставления услуги) невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственники объектов должны по согласованию с общественными объединениями инвалидов осуществлять меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов на основании Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.17. Показателями доступности и качества услуги являются:
- своевременность и полнота предоставления услуги;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до Учреждения;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски), собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего его специальное обучение, выданного по форме в порядке определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до здания, где оказывается услуга;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- подробное информирование и консультирование Получателя о порядке получения услуги;
- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) Учреждений для удобства Получателей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.18. Предоставление услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи Получателем обращения о предоставлении услуги;
- получения Получателем сведений о ходе предоставления услуги;
- получение информации о результате в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (обращения) Получателя;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа;
- предоставление Получателю информации о реализации в учреждениях городского округа город Рыбинск программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 настоящего Регламента.
3.2. Основанием для начала административной процедуры предоставления Получателю запрашиваемой информации является обращение Получателя о предоставлении информации о реализации в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Рыбинск программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Специалист Учреждения, ответственный за выполнение данной административной процедуры, регистрирует обращение заявителя о предоставлении услуги. После регистрации передает на рассмотрение директору Учреждения. Директор рассматривает его и проставляет резолюцию конкретному(ым) специалисту(там) о необходимости рассмотреть обращение и подготовить по нему ответ. Специалист проверяет надлежащее оформление заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов. Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления специалисту Учреждения.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления и по результатам проверки составляется ответ на поступившее заявление, либо отказ, если заявление оформлено ненадлежащим образом.
Срок выполнения административной процедуры - 13 рабочих дней.
3.4. Предоставление Получателю информации о реализации в учреждениях городского округа город Рыбинск программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Специалист Департамента образования или Учреждения, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет Получателю ответ с запрошенной информацией по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений соответствующими лицами осуществляется директором и специалистами Департамента образования путем проведения проверок.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
- плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск на текущий год;
- внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением услуги осуществляется специалистами Департамента образования. Контроль осуществляется на основании приказа директора Департамента образования.
4.4. Лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Граждане, их объединения и организации, вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Получатель имеет право обжаловать решения (действия, бездействия) специалистов Учреждения, директора Учреждения, Департамента образования в судебном и досудебном порядке.
5.2. Получатель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или по почте (в том числе по электронной почте), а также через единый портал государственных и муниципальных услуг:
- к Главе городского округа город Рыбинск (152900, город Рыбинск, улица Рабочая, дом 1);
- к заместителю Главы Администрации по социальным вопросам (152900, город Рыбинск, улица Рабочая, дом 1);
- к директору Департамента образования (152903, город Рыбинск, улица Крестовая, 139).
5.3. Получатель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Получателя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у Получателя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у Получателя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Получателя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Департамента образования, специалиста Департамента образования, директора Учреждения в исправлении допущенных ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе не указаны фамилия Получателя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении Получателя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Получатель, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Получателю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращения Получателя, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Получатель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Получателя.
5.6. Обращение подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования, директора Учреждения в приеме документов у Получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалобы и подготовка мотивированного ответа, содержащего одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Получателю в письменной форме и по желанию Получателя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8. Получатели услуги вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц в суд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Директор Департамента образования |
Р.А. Брядовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.