Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 28 июля 2016 г. N 886-п
Областная целевая программа
"Повышение эффективности и качества профессионального образования Ярославской области" на 2017 - 2019 годы
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2017 - 2019 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Председателя Правительства области Нечаев Александр Витальевич, тел. 40-14-83 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент образования Ярославской области (далее -ДО ЯО) |
директор ДО ЯО Лобода Ирина Валентиновна, тел. 40-18-95; начальник отдела профессионального образования ДО ЯО Абдрашитова Галина Владимировна, тел. 25-27-14; заместитель начальника отдела профессионального образования ДО ЯО Жирнова Галина Витальевна, тел. 30-47-96 |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (млн. руб.) |
|||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
Областной бюджет |
360,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
Внебюджетные источники |
30,84 |
9,08 |
12,08 |
9,68 |
Итого по ОЦП |
390,84 |
129,08 |
132,08 |
129,68 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Объективные факторы, определяющие развитие профессионального образования в Ярославской области в современных условиях
Профессиональное образование в Ярославской области в современных условиях находится в процессе качественного обновления. (здесь и далее под профессиональным образованием в Ярославской области понимается комплекс профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), инфраструктурных учреждений, функционально подчинённых департаменту образования Ярославской области). На его развитие влияет ряд внешних факторов, носящих федеральный и региональный характер.
Факторами, определяющими в современных условиях особенности развития профессионального образования на федеральном уровне, являются:
- формирование новой модели развития образования в России на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- переход к среднему профессиональному образованию, интегрирующему традиционные начальное и среднее профессиональное образование в виде программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена;
- совершенствование системы среднего профессионального образования на основе выделения наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей в соответствии со списком 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования", в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями;
- формирование независимой оценки качества профессионального образования на основе сертификации квалификаций и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.
Развитие профессионального образования в Ярославской области учитывает положения и основные направления Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 18 июля 2013 г. N ПК-5вн) и Федеральной целевой программы развития образования на 2016 -2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".
В Российской Федерации реализуются крупные инновационные проекты, меняющие содержание и организацию среднего профессионального образования, такие как внедрение дуального образования и движение WorldSkills Russia.
Отдельные аспекты изменений в части повышения эффективности деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, развития инклюзивного профессионального образования, а также профессионального обучения граждан в возрасте от 25 до 65 лет актуализируют указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Существенное влияние на процессы изменений подготовки квалифицированных кадров оказывают введение профессиональных стандартов, распространение в регионах Российской Федерации систем сертификации квалификации и профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ профессиональными сообществами.
На развитие профессионального образования в Ярославской области также влияют:
- формирование новых приоритетов социально-экономического развития Ярославской области на основе принятия и реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года";
- смещение и актуализация кадровой потребности в новые "точки роста" экономики региона, в том числе:
отрасль высокотехнологичного машиностроения,
фармацевтическая промышленность,
туризм,
транспортные и строительные технологии,
сельское хозяйство,
жилищно-коммунальный комплекс и другие;
- приход на региональный рынок иностранных инвесторов, формирующих собственные требования к подготовке квалифицированных кадров.
2. Современное состояние профессионального образования Ярославской области
Сеть государственных профессиональных образовательных организаций Ярославской области включает 42 организации, функционально подчинённые ДО ЯО. Территориально сеть ПОО охватывает всю Ярославскую область. Наибольшее количество ПОО расположено в городах Ярославле и Рыбинске.
Общий объём подготовки квалифицированных кадров и специалистов на 01.01.2016 - 24103 человек, в том числе:
- по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих - 8452 человека;
- по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена - 14599 человек;
- по программам профессионального обручения - 772 человека;
- по программам основного общего образования - 280 человек.
В Ярославской области подготовка квалифицированных кадров рабочих и специалистов осуществляется по 28 укрупненным группам специальностей, включая:
- 78 профессий среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих);
- 69 специальностей среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена).
Осуществляется перестройка профессионально-квалификационной структуры подготовки квалифицированных кадров с учётом прогнозирования кадровой потребности экономики и социальной сферы Ярославской области. Государственным учреждением Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс" внедрен электронный программный комплекс "Система прогнозирования кадровых потребностей Ярославской области", позволяющий формировать прогнозы кадровой потребности на срок до 7 лет. С учетом "точек роста" экономики региона, запросов работодателей на квалифицированные кадры рабочих и специалистов выделены приоритетные направления подготовки по укрупненным группам профессий и специальностей среднего профессионального образования на период с 2016 по 2022 годы:
- по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Код укрупнённой группы профессий |
Наименование укрупнённой группы профессий |
Объем кадровой потребности |
Доля укрупнённой группы в общем объёме кадровой потребности экономики |
15.00.00 |
машиностроение |
997 чел. |
16,8% |
23.00.00 |
техника и технологии наземного транспорта |
996 чел. |
16,8% |
35.00.00 |
сельское, лесное и рыбное хозяйство |
628 чел. |
10,6% |
43.00.00 |
сервис и туризм |
524 чел. |
8,9% |
19.00.00 |
промышленная экология и биотехнологии |
515 чел. |
8,7% |
08.00.00 |
техника и технологии строительства |
452 чел. |
7,6% |
13.00.00 |
электро- и теплоэнергетика |
436 чел. |
7,4% |
- по программам подготовки специалистов среднего звена:
Код укрупнённой группы профессий |
Наименование укрупнённой группы профессий |
Объем кадровой потребности |
Доля укрупнённой группы в общем объёме кадровой потребности экономики |
15.00.00 |
машиностроение |
989 чел. |
13,5% |
23.00.00 |
техника и технологии наземного транспорта |
707 чел. |
9,6% |
38.00.00 |
экономика и управление |
695 чел. |
9,5% |
44.00.00 |
образование и педагогические науки |
541 чел. |
7,4% |
08.00.00 |
техника и технологии строительства |
442 чел. |
6,0% |
09.00.00 |
информатика и вычислительная техника |
371 чел. |
5,0% |
43.00.00 |
сервис и туризм |
318 чел. |
4,3% |
Реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (далее - ФГОС). В то же время в рамках вариативной части ФГОС учитываются требования работодателей и регионального рынка труда. Министерство образования и науки Российской Федерации планирует переход к ФГОС четвёртого поколения, которые повысят мобильность профессиональных образовательных программ и обеспечат большее соответствие требованиям экономики.
Меняется структура сети организаций профессионального образования с учетом приоритетов социально-экономического развития Ярославской области.
На основе интеграции начального и среднего профессионального образования созданы многоуровневые многопрофильные профессиональные образовательные организации (колледжи), объединяющие реализацию образовательных программ подготовки рабочих кадров, служащих и специалистов среднего звена.
В ведущих профессиональных образовательных организациях создаются структурные подразделения коллективного пользования, направленные на решение задач подготовки кадров для приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы. Данные структуры призваны сыграть ведущую роль в росте профессионализма рабочих кадров, обеспечить формирование нового образа учреждения профессионального образования, повысить престиж и привлекательность рабочих профессий среди молодежи.
В 2015 году ПОО области обучено в рамках краткосрочных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на основании договоров с предприятиями, организациями, договоров с физическими лицами 4273 специалиста из числа взрослого населения. В 2015 г. в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" постановлением Правительства области от 15.05.2015 N 526-п "О Межведомственном совете по координации деятельности в сфере повышения и (или) профессиональной подготовки населения в Ярославской области" создан Межведомственный совет по координации деятельности в сфере повышения квалификации (или) профессиональной подготовки занятого населения Ярославской области.
В 2014 году Ярославская область стала официальным участником движения WorldSkills Russia. На базе ряда ведущих ПОО созданы специализированные центры компетенций, целью которых является не только обеспечение участия выпускников ПОО в чемпионатах WorldSkills, но и подготовка высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям мировых стандартов. В период 2014 - 2016 годов сложилась система участия ПОО области в региональных, межрегиональных и международных чемпионатах WorldSkills. В 2016 году Ярославская область стала площадкой для проведения полуфинала Всероссийского чемпионата WorldSkills Russia ("Молодые профессионалы"), в рамках которого приняли участие в соревнованиях обучающиеся 25 ПОО области. По итогам Всероссийского чемпионата WorldSkills Russia ("Молодые профессионалы") 2016 года Ярославская область вошла в десятку лучших регионов России.
В 2014 - 2016 годах ряд ПОО Ярославской области и предприятий, расположенных на территории Ярославской области, являлись участниками проекта "Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования", реализуемого в Российской Федерации. За время реализации указанного проекта численность ПОО, заключивших соглашения с работодателями о взаимодействии на основе дуального образования, увеличилась с 4 до 10.
Осуществляется взаимодействие с объединениями работодателей - Ярославской торгово-промышленной палатой, ассоциацией "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" и другими.
Реализуется партнерское взаимодействие между ПОО и бизнес-сообществом. Договоры по подготовке рабочих и специалистов по программам среднего профессионального образования в 2015 году заключены с 250 предприятиями и организациями области.
В период с 2011 по 2015 годы (включительно) в области реализованы две областные целевые программы, ориентированные на развитие и модернизацию среднего профессионального образования:
областная целевая программа "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011 - 2012 годы, утверждённая постановлением Правительства области от 28.05.2010 N 366-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011 - 2012 годы";
областная целевая программа "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1567-п "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы".
Реализация областных целевых программ позволила ликвидировать значительное отставание учебно-материального и материально-технического обеспечения образовательного процесса ПОО и выйти на уровень реализации инновационных задач.
На новый рубеж вышла система профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников. Для обучающихся общеобразовательных школ и их родителей ежегодно проводится цикл профориентационных мероприятий "Дни профессионального образования", в котором принимают участие более 5000 школьников. Государственным учреждением Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс" разработана и реализуется программа содействия трудоустройству выпускников "Profi Jump". Разработана и рекомендована профессиональным образовательным организациям учебная программа "Эффективное поведение на рынке труда", формирующая готовность выпускников к адаптации на рынке труда и планированию профессионального роста.
3. Основные проблемы развития среднего профессионального образования в Ярославской области на среднесрочную перспективу
Одной из главных проблем развития профессионального образования в регионе, которую не удалось решить в полном объёме в предыдущий период, является необходимость обеспечения соответствия квалификации выпускников ПОО потребностям региональной экономики и требованиям работодателей. Структурная перестройка экономики региона, становление новых производств, растущая потребность в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов требуют перехода к подготовке по профессиям и специальностям, приоритетным для экономического развития страны и региона, учёта требований профессиональных стандартов, сопряжения содержания профессионального образования с международными стандартами WorldSkills. Необходимо совершенствование ресурсного обеспечения деятельности ПОО региона: учебно-материальной и материально-технической базы, кадрового, информационного и методического обеспечения. Нуждаются в дальнейшем развитии структурные подразделения коллективного пользования ПОО, особенно специализированные центры WorldSkills, а также организационно-методическая поддержка и дальнейшее продвижение дуального образования, обеспечивающего приближение квалификации выпускников к требованиям современного производства.
Ориентация на потребности региональной экономики усиливает потребность в перестройке взаимодействия сферы образования и бизнес-сообщества. Становится очевидной недостаточность поддержки ПОО со стороны отдельных предприятий региона. Между сферой бизнеса и профессиональным образованием должен быть построен новый организационно-технологический механизм отраслевого взаимодействия, ответственный за результаты подготовки квалифицированных кадров. Отсутствие такого механизма затрудняет мобильную адаптацию профессиональных образовательных программ с учетом требований экономики региона, тормозит внедрение независимой оценки качества профессионального образования: профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ и сертификацию квалификации выпускников.
Растущая потребность экономики региона в квалифицированных кадрах требует вовлечения в её кадровый потенциал всех слоёв населения. Наличие в Ярославской области более 100 тыс. инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья усиливает потребность в развитии и соответствующем ресурсном обеспечении инклюзивного профессионального образования, в том числе на основе создания специализированных базовых центров, способных организовать обучение инвалидов всех категорий.
Кадровый потенциал региона также может быть усилен ростом квалификации и компетентности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет посредством расширения спектра программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Особое значение для усиления кадрового потенциала экономики имеет повышение социализации выпускников ПОО, выражающееся в формировании дисциплинированности, ответственного отношения к делу, инициативности и других профессионально важных качеств личности работника.
Поворот к новому качеству профессионального образования не может быть осуществлен без повышения эффективности деятельности ПОО. Анализ комплектования ПОО области за 2013 - 2015 годы показал, что изменение в соответствии с новым законодательством порядка формирования контрольных цифр приёма на основе прогнозирования кадровой потребности привело к тому, что с планами приёма стала справляться лишь половина образовательных учреждений. Для преодоления данной ситуации необходимо направить профессиональную ориентацию молодёжи на выбор востребованных экономикой и социальной сферой региона профессий и специальностей.
Требуется изменить механизмы управления внутри ПОО для перестройки их деятельности с учетом необходимости решения новых задач. Стремительное нарастание инновационных процессов в сфере профессионального образования требует формирования готовности педагогических коллективов к их освоению. Это возможно путём внедрения новых моделей и изменения содержания повышения квалификации руководящих и педагогических кадров. Не менее актуальна и целостная перестройка деятельности ПОО с учетом требований не только государственной, но и общественной оценки качества образования.
Для повышения эффективности и качества профессионального образования в регионе необходимы поиск и внедрение новых лучших практик, в том числе на основе межрегионального и международного сотрудничества.
Включение Ярославской области в движение WorldSkills требует соответствующего организационно-технического обеспечения: создания площадок для проведения тренировок и чемпионатов, подготовки участников и экспертов, направления команд на межрегиональные и международные соревнования. Новым направлением движения WorldSkills, нуждающимся в организационно-технической поддержке, становится Абилимпикс - проведение соревнований инвалидов по профессиональному мастерству.
Переход к многоуровневым многопрофильным ПОО, создание инновационных структурных подразделений в данных организациях диктуют необходимость разработки, апробации и внедрения новых моделей ПОО (кампусов, холдингов), комплексно ориентированных на новые реалии социально-экономического развития региона.
Необходимо продолжать практику проведения межрегиональных форумов, конференций, семинаров и других аналогичных мероприятий по актуальным направлениям развития профессионального образования. Широкое поле для международного сотрудничества открывают заключенные Российской Федерацией (в том числе и Ярославской областью) соглашения в сфере образования. Для освоения лучших практик необходимы стажировки руководящих и педагогических работников в других регионах и за границей. Практика межрегионального и международного сотрудничества должна быть использована и для получения дополнительных компетенций обучающимися ПОО, особенно по приоритетным и инновационным направлениям.
В свою очередь нуждается в пропаганде и тиражировании позитивный опыт ПОО Ярославской области, в том числе путём подготовки и издания научно-методической продукции.
Для создания дополнительных механизмов, способных ускорить процессы обновления профессионального образования в регионе и выйти на новый уровень его эффективности и качества, ДО ЯО планирует принимать участие в проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".
Комплекс задач, являющихся следствием современного состояния профессионального образования Ярославской области и стоящих перед ним вызовов, носит системный характер и может быть решен программно-целевым и проектно-целевым методами. Создание условий для повышения эффективности и качества деятельности ПОО путём внедрения новых инновационных моделей и механизмов, использования лучших практик является главным средством решения данных задач.
Основными итогами должны стать достижение нового уровня подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов по ключевым направлениям, увеличение объёмов подготовки по приоритетным, наиболее востребованным экономикой региона, профессиям и специальностям, рост квалификации и трудоустройства выпускников, подготовка для кадрового потенциала региона новых категорий работников.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение (2016 год) |
плановое значение |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Повышение конкурентоспособности среднего профессионального образования, отвечающего потребностям экономики региона, на основе внедрения новых механизмов, моделей и практик |
доля выпускников ПОО, подготовленных по приоритетным направлениям подготовки и прошедших сертификацию квалификации, в общей численности выпускников ПОО |
процентов |
0,5% |
5% |
10% |
15% |
доля выпускников ПОО, получивших компетенцию в соответствии со стандартами WorldSkills, в общей численности выпускников ПОО |
процентов |
10% |
15% |
25% |
30% |
|
доля выпускников ПОО, трудоустроенных по приоритетным профессиям/ специальностям в первый год после выпуска, в общей численности выпускников ПОО |
процентов |
35% |
40% |
45% |
50% |
|
прирост доли занятого населения, прошедшего профессиональное обучение или получившего дополнительное профессиональное образование в ПОО (по отношению к предыдущему году) |
процентов |
100% |
20% |
50% |
100% |
|
прирост доли граждан с ограниченными возможностями здоровья, получившими инклюзивное профессиональное образование или профессиональное обучение в ПОО (по отношению к предыдущему году) |
процентов |
100% |
5% |
7% |
10% |
|
доля ПОО, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве ПОО |
процентов |
28% |
30% |
33% |
36% |
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечение соответствия квалификации выпускников ПОО потребностям региональной экономики и требованиям работодателей |
количество образовательных программ среднего профессионального образования, приведенных в соответствие с потребностями экономики и требованиями работодателей региона |
ед. |
35 |
55 |
89 |
2. |
Консолидация взаимодействия сферы образования и бизнес-сообщества |
количество механизмов, внедренных в практику взаимодействия сферы образования и бизнес-сообщества |
ед. |
7 |
21 |
13 |
3. |
Развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы Ярославской области |
количество ПОО, внедривших новые модели кадрового обеспечения экономики и социальной сферы региона |
ед. |
13 |
12 |
15 |
4. |
Повышение эффективности использования ресурсного потенциала ПОО Ярославской области |
доля ПОО, добившихся статуса высокоэффективных образовательных организаций |
ед. |
24 |
26 |
28 |
5. |
Внедрение и тиражирование новых практик эффективной деятельности на основе инноваций в сферах межрегионального и международного сотрудничества |
количество реализованных проектов в рамках мероприятий |
ед. |
17 |
20 |
19 |
IV. Механизм реализации ОЦП
Ответственным исполнителем ОЦП является ДО ЯО. Функции ответственного исполнителя выполняются в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённым постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Мероприятия ОЦП выполняются на основе реализации проектов, подготовленных государственными учреждениями, функционально подчинёнными ДО ЯО (далее - государственные учреждения). Проекты, исполнение которых может входить в компетенцию ряда государственных учреждений, отбираются ответственным исполнителем с использованием конкурсных процедур. Конкурсные процедуры осуществляются в порядке, определяемом приказами ДО ЯО.
Проекты, связанные с модернизацией учебно-материальной базы, отбираются с учетом приоритетов социально-экономического развития Ярославской области и перечнем приоритетных направлений подготовки квалифицированных специалистов, утверждаемым ДО ЯО.
Проекты, связанные с проведением исследовательских мероприятий, разработкой методических и информационных материалов, разработкой, апробацией и внедрением новых образовательных программ, услуг, мероприятий по социализации обучающихся, повышением квалификации работников и обучением экспертов, реализуются на основе технических заданий.
Финансирование мероприятий ОЦП осуществляется за счёт средств областного бюджета и внебюджетных источников, в том числе путём привлечения внебюджетных средств ПОО, а также средств работодателей, выделяемых на основе партнерского взаимодействия. Для реализации мероприятий ОЦП бюджетные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, осуществляется государственными учреждениями в соответствии с законодательством.
Экономия бюджетных средств, образующаяся по результатам приводимых закупочных процедур, перераспределяется ответственным исполнителем в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и используется для дополнительного финансирования других мероприятий ОЦП.
В случае получения Ярославской областью на основе конкурсов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" ДО ЯО вносятся изменения в ОЦП в установленном порядке.
К реализации мероприятий на основе соглашений могут привлекаться Ярославская торгово-промышленная палата, ассоциация "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" и другие союзы и объединения работодателей области, а также отдельные предприятия, представляющие определенный сектор экономики. Работодатели могут участвовать в дополнительном стипендиальном обеспечении обучающихся ПОО, укреплении их учебно-материальной базы, оказывать содействие в организации и финансировании профориентационных мероприятий, конкурсов профессионального мастерства, в том числе чемпионатов WorldSkills, участвовать в организации стажировок и повышении квалификации руководящих и педагогических кадров ПОО и их обучающихся. Ярославская торгово-промышленная палата, ассоциация "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" и другие союзы и объединения работодателей области оказывают информационное, организационное и методическое содействие реализации мероприятий ОЦП.
Ответственный исполнитель ОЦП и исполнители мероприятий ОЦП несут ответственность за своевременное выполнение ОЦП, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ОЦП.
ДО ЯО организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о ходе и результатах реализации ОЦП, финансировании программных мероприятий.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятий |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования (млн. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ОБ |
ВИ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Обеспечение соответствия квалификации выпускников ПОО потребностям региональной экономики и требованиям работодателей |
2017 - 2019 |
97,05 |
90,00 |
7,05 |
ДО ЯО |
||
2017 |
32,35 |
30,00 |
2,35 |
|||||
2018 |
32,35 |
30,00 |
2,35 |
|||||
2019 |
32,35 |
30,00 |
2,35 |
|||||
1.1. |
Внедрение результатов прогнозирования кадровой потребности экономики региона в практику комплектования ПОО |
количество новых образовательных программ, включённых в контрольные цифры приёма ПОО, ед. |
5 |
2017 |
1,00 |
1,00 |
- |
ДО ЯО, ГУ ЯО ЦПО и ПП "Ресурс" |
5 |
2018 |
1,00 |
1,00 |
- |
||||
9 |
2019 |
1,00 |
1,00 |
- |
||||
1.2. |
Разработка, апробация и внедрение современных программ профессионального образования (обучения), соответствующих приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы Ярославской области |
количество внедренных программ, ед. |
5 |
2017 |
15,95 |
14,50 |
1,45 |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
5 |
2018 |
15,95 |
14,50 |
1,45 |
||||
5 |
2019 |
15,95 |
14,50 |
1,45 |
||||
1.3. |
Разработка, апробация и внедрение эффективных моделей сопряжения содержания профессиональных образовательных программ со стандартами WorldSkills |
количество внедренных программ, ед. |
5 |
2017 |
14,90 |
14,00 |
0,90 |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
15 |
2018 |
14,90 |
14,00 |
0,90 |
||||
25 |
2019 |
14,90 |
14,00 |
0,90 |
||||
1.4. |
Разработка, апробация и внедрение современных моделей обучения на рабочем месте |
количество внедренных программ среднего профессионального образования, ед. |
20 |
2017 |
0,50 |
0,50 |
- |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
30 |
2018 |
0,50 |
0,50 |
- |
||||
50 |
2019 |
0,50 |
0,50 |
- |
||||
2. |
Консолидация взаимодействия сферы образования и бизнес-сообщества |
2017 - 2019 |
13,35 |
9,00 |
4,35 |
ДО ЯО |
||
2017 |
3,25 |
3,00 |
0,25 |
|||||
2018 |
6,25 |
3,00 |
3,25 |
|||||
2019 |
3,85 |
3,00 |
0,85 |
|||||
2.1. |
Создание координационных органов, обеспечивающих взаимодействие с бизнес-сообществом |
количество созданных координационных органов, ед. |
5 |
2017 |
0,50 |
0,50 |
- |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
13 |
2018 |
3,50 |
0,50 |
3,00 |
||||
5 |
2019 |
1,10 |
0,50 |
0,60 |
||||
2.2. |
Создание и организационно-методическое сопровождение региональной системы общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ |
региональная система создана и функционирует, ед. |
1 |
2017 |
0,75 |
0,50 |
0,25 |
ДО ЯО, ГУ ЯО ЦОиККО |
4 |
2018 |
0,75 |
0,50 |
0,25 |
||||
4 |
2019 |
0,75 |
0,50 |
0,25 |
||||
2.3. |
Создание и организационно-методическое сопровождение региональной системы сертификации квалификаций |
региональная система создана и функционирует, ед. |
1 |
2017 |
2,00 |
2,00 |
- |
ДО ЯО, ПОО |
4 |
2018 |
2,00 |
2,00 |
- |
||||
4 |
2019 |
2,00 |
2,00 |
- |
||||
3. |
Развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы Ярославской области |
2017 - 2019 |
131,25 |
123,00 |
8,25 |
ДО ЯО |
||
2017 |
43,75 |
41,00 |
2,75 |
|||||
2018 |
43,75 |
41,00 |
2,75 |
|||||
2019 |
43,75 |
41,00 |
2,75 |
|||||
3.1. |
Обеспечение кадрами приоритетных направлений развития муниципальных рынков труда |
количество ПОО, внедривших новые образовательные программы, ед. |
4 |
2017 |
26,25 |
25,00 |
1,25 |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
2 |
2018 |
26,25 |
25,00 |
1,25 |
||||
5 |
2019 |
26,25 |
25,00 |
1,25 |
||||
3.2. |
Разработка, апробация и внедрение в рамках развития инклюзивного профессионального образования индивидуальных форм обучения |
количество ПОО, внедривших новые образовательные программы, ед. |
4 |
2017 |
5,25 |
5,00 |
0,25 |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
4 |
2018 |
5,25 |
5,00 |
0,25 |
||||
4 |
2019 |
5,25 |
5,00 |
0,25 |
||||
3.3. |
Разработка, апробация и внедрение эффективных моделей профессионального обучения (дополнительного профессионального образования) взрослого населения по профессиям, соответствующим списку ТОП - 50 |
количество ПОО, внедривших новые образовательные программы, ед. |
2 |
2017 |
8,05 |
7,00 |
1,05 |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
2 |
2018 |
8,05 |
7,00 |
1,05 |
||||
2 |
2019 |
8,05 |
7,00 |
1,05 |
||||
3.4. |
Разработка, апробация и внедрение инновационных программ воспитания обучающихся ПОО, соответствующих приоритетам социально-экономического развития Ярославской области |
количество ПОО, внедривших инновационные программы, ед. |
3 |
2017 |
4,20 |
4,00 |
0,20 |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
4 |
2018 |
4,20 |
4,00 |
0,20 |
||||
4 |
2019 |
4,20 |
4,00 |
0,20 |
||||
4. |
Повышение эффективности использования ресурсного потенциала ПОО Ярославской области |
2017 - 2019 |
15,00 |
15,00 |
- |
ДО ЯО |
||
2017 |
5,00 |
5,00 |
- |
|||||
2018 |
5,00 |
5,00 |
- |
|||||
2019 |
5,00 |
5,00 |
- |
|||||
4.1. |
Создание, внедрение и организационно-методическое сопровождение эффективных моделей профессиональной ориентации |
количество созданных моделей профессиональной ориентации, ед. |
1 |
2017 |
1,00 |
1,00 |
- |
ДО ЯО, ГУ ЯО ЦПО и ПП "Ресурс", ПОО |
3 |
2018 |
1,00 |
1,00 |
- |
||||
2 |
2019 |
1,00 |
1,00 |
- |
||||
4.2. |
Разработка, апробация и внедрение моделей эффективного управления ПОО |
количество ПОО, внедривших инновационные механизмы управления организацией, ед. |
16 |
2017 |
1,50 |
1,50 |
- |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
28 |
2018 |
1,50 |
1,50 |
- |
||||
40 |
2019 |
1,50 |
1,50 |
- |
||||
4.3. |
Разработка, апробация и внедрение эффективных моделей получения руководящими и педагогическими работниками профессиональных образовательных организаций новых компетенций, обеспечивающих достижение целей ОЦП |
количество педагогических и руководящих работников, получивших новые компетенции, чел. |
120 |
2017 |
2,50 |
2,50 |
- |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
160 |
2018 |
2,50 |
2,50 |
- |
||||
135 |
2019 |
2,50 |
2,50 |
- |
||||
5. |
Внедрение и тиражирование новых практик эффективной деятельности на основе инноваций в сферах межрегионального и международного сотрудничества |
2017 - 2019 |
134,19 |
123,00 |
11,19 |
ДО ЯО |
||
2017 |
44,73 |
41,00 |
3,73 |
|||||
2018 |
44,73 |
41,00 |
3,73 |
|||||
2019 |
44,73 |
41,00 |
3,73 |
|||||
5.1. |
Обеспечение участия ПОО в чемпионатах WorldSkills и Abilympics |
количество чемпионатов WorldSkills и Abilympics, в которых приняли участие обучающиеся, ед. |
4 |
2017 |
23,00 |
20,00 |
3,00 |
ДО ЯО, РКЦ ГПОАУ ЯО ЯрПК, ПОО |
4 |
2018 |
23,00 |
20,00 |
3,00 |
||||
4 |
2019 |
23,00 |
20,00 |
3,00 |
||||
5.2. |
Разработка, апробация и внедрение новых моделей образовательных организаций, соответствующих потребностям социально-экономического развития региона |
количество ПОО, внедривших новые модели образовательных учреждений, ед. |
1 |
2017 |
15,23 |
14,50 |
0,73 |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
2 |
2018 |
15,23 |
14,50 |
0,73 |
||||
4 |
2019 |
15,23 |
14,50 |
0,73 |
||||
5.3. |
Разработка и издание научно-методических материалов, презентующих инновационный опыт региона в сфере профессионального образования |
количество публикаций, ед. |
8 |
2017 |
1,5 |
1,50 |
- |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
10 |
2018 |
1,5 |
1,50 |
- |
||||
7 |
2019 |
1,5 |
1,50 |
- |
||||
5.4. |
Организация и обеспечение межрегионального и международного сотрудничества ПОО региона (работников и обучающихся) |
количество реализованных проектов, ед. |
4 |
2017 |
5,00 |
5,00 |
- |
ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ПОО |
4 |
2018 |
5,00 |
5,00 |
- |
||||
4 |
2019 |
5,00 |
5,00 |
- |
||||
|
Итого по ОЦП |
2017 |
129,08 |
120,00 |
9,08 |
|
||
2018 |
132,08 |
120,00 |
12,08 |
|
||||
2019 |
129,68 |
120,00 |
9,68 |
|
Список сокращений используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ГАУ ДПО ЯО ИРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области Институт развития образования
ГУ ЯО ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"
ГУ ЯО ЦПО и ПП "Ресурс" - государственное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"
ОБ - областной бюджет
РКЦ ГПОАУ ЯО ЯрПК - региональный координационный центр государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Ярославского педагогического колледжа
СПО - среднее профессиональное образование
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 28 июля 2016 г. N 886-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.