Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пошехонского
муниципального района
от 24 июня 2016 г. N 470
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных отношений Администрации Пошехонского муниципального района в отношении имущества, находящегося в собственности Пошехонского муниципального района и не закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Пошехонского района или на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями Пошехонского муниципального района (далее - Имущество). Предоставление муниципальной услуги не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Предоставление муниципальной услуги осуществляется при предоставлении Имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов.
1.2. Заявителями являются следующие физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отдел имущественных отношений Администрации Пошехонского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги) (далее - заявитель, заявители):
1.2.1. Лица, обратившиеся для заключения договора аренды, безвозмездного пользования на срок не более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев (предоставление одному лицу Имущества в аренду (безвозмездное пользование) на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
1.2.2. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
1.2.3. Организации, являющиеся правопреемниками приватизированного унитарного предприятия, в случае, если такое Имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.2.4. Некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы и их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2.5. Государственные и муниципальные учреждения.
1.2.6. Медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
1.2.7. Лица, которым предоставление муниципальной услуги осуществляется для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.
1.2.8. Центральный банк Российской Федерации.
1.2.9. Адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты.
1.2.10. Лица, которым предоставляется Имущество взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество (при этом Имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
1.2.11. Лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое при предоставлении государственной услуги Имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
1.2.12. Лица, обратившиеся в порядке предоставления государственной или муниципальной преференции согласно главе 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2.13. Лица, которым предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
1.2.14. Лица, которым передается Имущество, взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи с предоставлением прав на такое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям (при этом Имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.16. Лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого Имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которое принадлежат лицу, передающему такое Имущество.
1.2.17. Лица, подавшие единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лица, признанные единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе имущественных отношений Администрации Пошехонского муниципального района (далее - отдел).
Местонахождение отдела: Ярославская область, гор. Пошехонье пл. Свободы д. 9
Почтовый адрес отдела: 152850, Ярославская область, гор. Пошехонье пл. Свободы д. 9
График работы отдела:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин;
перерыв с 13 до 14 час.
пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.
Телефон отдела: (48546) 2-16-51.
Официальный адрес электронной почты: poshehon@adm.yar.ru Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, можно получить, используя:
- официальные сайты сети интернет указанных организаций; - средства массовой информации.
- В информационно-телекоммуникационной сети интернет на странице администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) размещаются следующие информационные материалы: - основные положения законодательства и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, блок-схемы порядка предоставления муниципальной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; - перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам
- место размещения специалиста отдела и режим приема ими заявителей; - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты отдела;
- справочная информация о должностных лицах отдела (фамилия, имя, отчество первого заместителя главы администрации, курирующего вопросы предоставления имущества в аренду, безвозмездное пользование, а также специалиста отдела);- основания приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги; - порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому сотруднику отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в отдел.
Заявители, представившие в отдел документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о результате выполнения предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 данного Административного регламента, и возможности их получения. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о доставке и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой муниципальной услуги - Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрация Пошехонского муниципального района. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления Имущества в аренду, безвозмездное пользование, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии; - органами, осуществляющими функции постановки на налоговый учет; - организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;
- организациями, осуществляющими оценочную деятельность на территории Российской Федерации.
2.3. Формой предоставления муниципальной услуги является очная форма (при личном присутствии заявителя или представителя заявителя).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - заключение договора аренды (безвозмездного пользования) Имущества. При этом заявителю выдается на руки либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении 2 экземпляра договора аренды (безвозмездного пользования) и сопроводительное письмо о направлении договора; - отказ в предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней, в том числе:
- прием, регистрация и первичная проверка документов - 5 рабочих дней; - рассмотрение обращения - 10 рабочих дней. При необходимости проведения оценки рыночной стоимости Имущества срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до момента получения отчета об оценке рыночной стоимости Имущества, но не более чем на 30 дней. При необходимости изготовления кадастрового паспорта на Имущество (в отношении объектов недвижимого имущества) срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до момента изготовления кадастрового паспорта, но не более чем на 30 дней;
- заключение договора аренды (безвозмездного пользования) - 15 рабочих дней, в том числе подписание документов заявителем в течение 10 рабочих дней. При заключении договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более заявитель осуществляет государственную регистрацию договора в течение 60 календарных дней с момента его подписания сторонами. При этом срок предоставления муниципальной услуги увеличивается до момента предоставления подписанного или подписанного и зарегистрированного в органах, осуществляющих государственную регистрацию имущества и сделок с ним, экземпляра договора.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации (главы 34 и 36);
- Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 17.1 и 53);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Уставом Пошехонского муниципального района;
- решением Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 21.04.2011 г. N 220 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пошехонского муниципального района";
- постановлением Главы Администрации Пошехонского муниципального района N 894 от 04.09.2009 г. "О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества;
- постановлением Администрации Пошехонского муниципального района N 598 от 14.07.2010 "Об утверждении Положения о раскрытии информации о собственности Пошехонского муниципального района";
- распоряжение Администрации Пошехонского муниципального района N 44 от 23.05.2011 г. "Об утверждении Положения об отделе имущественных отношений".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - Перечень).
При предоставлении муниципальной услуги заявитель подает в отдел следующие документы: - заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), оформленное на бумажном носителе. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту. В заявлении указываются сведения об имуществе, в отношении которого предполагается заключение договора аренды (безвозмездного пользования), адрес места расположения имущества, краткое описание имущества, необходимое для его идентификации, площадь имущества (для объектов недвижимости), цель использования имущества, испрашиваемое право на имущество (аренда или безвозмездное пользование).
При этом лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 данного Административного регламента, имущество передается по договору аренды (безвозмездного пользования) на срок, который не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
2.7.1. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
2.7.1.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо удостоверяющего личность представителя физического лица или юридического лица.
2.7.1.2. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.7.1.3. Для заявителей, действующих от имени юридического лица, заверенные нотариально либо печатью юридического лица и подписанные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица копии следующих документов: - учредительные документы, подтверждающие правоспособность юридического лица; - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);- решение (протокол) об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
- решение (протокол) об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
2.7.1.4. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее, чем за один месяц до даты подачи заявления.
2.7.1.5. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления.
2.7.1.6. Документы, подтверждающие право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов, в том числе: - заверенная копия государственного или муниципального контракта по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
- документы, подтверждающие право заявителя на владение и (или) пользование сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое при предоставлении муниципальной услуги имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- документы, подтверждающие прекращение прав на недвижимое имущество в связи с предоставлением прав на указанное имущество государственным и муниципальным образовательным учреждениям, государственным медицинским учреждениям для получения взамен выбывшего из владения и пользования имущества иного равнозначного Имущества по заявлению;
- документы, подтверждающие прекращение прав на недвижимое имущество в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество для получения взамен утраченного или выбывшего из владения и пользования недвижимого имущества иного равнозначного имущества по заявлению;
- заверенная копия лицензии или иного разрешительного документа, если для деятельности, осуществляемой в целях, указанных в заявлении, требуются такие разрешительные документы, в том числе заверенная копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю; - документы, подтверждающие подачу единственной заявки на участие в конкурсе или аукционе на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также документы о признании заявителя единственным участником конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования. Заявление подписывается и представляется заявителем или уполномоченным им лицом. Документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1.1, 2.7.1.2, 2.7.1.3, 2.7.1.6, 2.7.1.7 пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента, заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.4, 2.7.1.5 пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента, заявитель вправе представить в отдел по собственной инициативе, либо они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (документы поступают в отдел в течение 5 рабочих дней).
2.7.1.7. При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если: - с заявлением обратилось лицо, неуполномоченное заявителем; - имущество, указанное в заявлении, не является собственностью Пошехонского муниципального района;
- имущество, указанное в заявлении, является собственностью Пошехонского муниципального района и закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Пошехонского муниципального района или на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным или автономным учреждениями Пошехонского муниципального района;
- имущество, на которое претендует заявитель, уже находится в аренде (безвозмездном пользовании) или иначе обременено правами третьих лиц на момент подачи заявления;
- имущество необходимо для осуществления полномочий муниципальных органов, деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и осуществлении иных муниципальных функций и услуг; - имущество не может быть использовано для целей, указанных в заявлении; - не устранены причины, являющиеся основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Заявителю возвращаются документы с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Уведомление об отказе в предоставлении услуги не препятствует повторному обращению с заявлением в отдел в порядке, установленном Административным регламентом, после устранения причин, послуживших основанием для отказа. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги: - в заявлении не указаны обязательные реквизиты заявителя, отсутствует подпись заявителя; - заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления; - к заявлению не приложены документы, указанные заявителем в качестве приложения к заявлению, в случаях, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя;
- к заявлению не приложены документы, подтверждающие право заявителя на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов на право заключения таких договоров (подпункт 2.7.1.7 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента);
- истек срок доверенности представителя заявителя; - не представлены документы, предоставляемые юридическими лицами, указанные в подпункте 2.7.1.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента. В уведомлении о приостановлении муниципальной услуги указываются причины, послужившие основанием для приостановления, и срок для их устранения. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом на срок до момента устранения причины, послужившей основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, но не более 30 календарных дней.
Срок предоставления муниципальной услуги продлевается в случаях: - необходимости изготовления кадастрового или технического паспорта на нежилое помещение или здание до момента изготовления такого документа, но не более 30 календарных дней;
- необходимости установления размера рыночной стоимости имущества, передаваемого по договору аренды (при заключении договора аренды) на срок не более 30 календарных дней.
2.10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется предоставление сведений из: - Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Согласно пункту 2.11 раздела 2 данного Административного регламента порядок взимания платы за предоставление муниципальной услуги отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не превышает 20 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги предусмотрен в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента
2.15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к объекту, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- в здании созданы условия инвалидам для беспрепятственного доступа к месту приема заявителей, входы в здание оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
- сотрудники Администрации, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению услуги;
- в случае если невозможно полностью обеспечить доступность мест приема заявителей с учетом потребностей инвалидов, по предварительному обращению заявителя по номеру телефона, указанному в пункте 8 настоящего Административного регламента обеспечивается прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по месту жительства заявителя.
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - возможность получения информации о муниципальной услуге непосредственно в отделе, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru), на официальном сайте Администрации муниципального района;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в сроки, указанные в пункте 2.5 раздела 2 данного Административного регламента, и без превышения установленного времени ожидания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей муниципальной услуги; - удовлетворенность заявителей доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
2.17. Предоставление муниципальной услуги не осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием, регистрация и первичная проверка документов; - рассмотрение документов; - заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
3.2. Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием, регистрация и первичная проверка документов. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию от заявителя либо его полномочного представителя заявления, оформленного по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 данного Административного регламента.
Прием заявления осуществляется специалистом приемной Администрации (далее - сотрудник администрации).
Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их поступления в администрацию, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журнале регистрации. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: - специалист приемной администрации, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов; - глава Администрации Пошехонского муниципального района.
Специалист приемной администрации при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги принимает заявление и все приложения к нему, регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Специалист приемной после осуществления процедуры регистрации заявления о предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование) передает зарегистрированное заявление и приложения к нему главе Администрации муниципального района.
Глава Администрации муниципального района в течение 2 рабочих дней после получения документов от специалиста приемной рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию сотруднику отдела имущественных отношений о подготовке соответствующих документов.
Результатом выполнения административной процедуры является передача главой Администрации Пошехонского муниципального района в установленном порядке зарегистрированного заявления, приложений к нему и резолюции сотруднику отдела имущественных и земельных отношений.
3.3.2. Рассмотрение обращения.
Основанием для начала административной процедуры является передача главой Администрации Пошехонского муниципального района зарегистрированного заявления о предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование), приложений к нему и резолюции сотруднику отдела.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник отдела имущественных отношений Администрации Пошехонского муниципального района (далее - начальник отдела) ;
- сотрудник отдела имущественных отношений. Сотрудник отдела в соответствии с резолюцией начальника отдела рассматривает поступившее заявление и приложения к нему, проверяет их на соответствие следующим требованиям:
- сверяет данные копии документа, удостоверяющего личность, с данными, указанными в заявлении; - проверяет наличие заверенных копий учредительных документов (при обращении юридического лица);
- устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в оказании муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента;
- устанавливает наличие либо отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента.
При отсутствии в приложенных к заявлению документах выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц) или нотариально заверенной копии такой выписки, выданной не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления, сотрудник отдела в течение 3 рабочих дней направляет запрос по системе межведомственного взаимодействия в органы, осуществляющие функции постановки на налоговый учет.
В течение 5 рабочих дней органы, осуществляющие функции постановки на налоговый учет, направляет в отдел выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц).
При передаче в аренду (безвозмездное пользование) недвижимого имущества (при обращении в отношении нежилого здания или помещения) сотрудник отдела в течение 3 рабочих дней готовит копию кадастрового паспорта на соответствующее здание (нежилое помещение). При отсутствии необходимого кадастрового или технического паспорта сотрудник отдела инициирует изготовление указанного документа в организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости. Срок изготовления документа составляет не более 30 календарных дней. При этом заявителю направляется уведомление о переносе сроков предоставления муниципальной услуги на срок не более 30 календарных дней.
При передаче Имущества в аренду и отсутствии отчета об оценке рыночной стоимости имущества, предполагаемого к передаче по договору аренды, выполненного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", сотрудник организует проведение мероприятий по определению такой стоимости. При этом заявителю направляется уведомление о переносе сроков предоставления муниципальной услуги на срок не более 30 календарных дней.
При наличии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента, сотрудник отдела осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или приостановлении предоставления муниципальной услуги.
В результате рассмотрения поступивших документов сотрудник отдела подготавливает один из следующих документов:
- уведомление с отказом в предоставлении муниципальной услуги и указанием причины отказа, установленной в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента;
- уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента;
- договор аренды (безвозмездного пользования) и сопроводительное письмо, указанные в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 данного Административного регламента. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня после представления документов рассматривает представленные документы и передает их на подпись Главе Администрации муниципального района. Глава Администрации муниципального района подписывает все экземпляры сопроводительных писем и возвращает документы сотруднику отдела. Сотрудник отдела в день получения документов, подписанных главой Администрации муниципального района, передает документы заявителю. Результатом выполнения административной процедуры является: - направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги; - заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
3.3.3. Заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
Основанием для начала административной процедуры является подготовка сотрудником отдела договора аренды (безвозмездного пользования). Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник отдела имущественных отношений Администрации муниципального района;
- сотрудник отдела. Сотрудник отдела в срок не более 5 рабочих дней осуществляет подготовку договора аренды (безвозмездного пользования) и акта приема-передачи к договору. Сотрудник отдела указывает в тексте договора аренды величину балансовой стоимости имущества, подлежащего передаче по договору аренды.
При подготовке договора аренды недвижимого имущества сотрудник отдела осуществляет расчет арендной платы и прикладывает его к договору аренды.
При подготовке договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении объекта недвижимого имущества сотрудник отдела прикладывает к договору копию кадастрового плана нежилого помещения (здания) с указанием площади помещений, предполагаемых к использованию по договору аренды (безвозмездного пользования).
Глава Администрации муниципального района в течение 1 рабочего дня подписывает 2 экземпляра договора аренды (безвозмездного пользования) с актами приема-передачи и передает документы сотруднику отдела.
Сотрудник отдела прошивает и скрепляет печатью администрации, предназначенной для заверения копий документов, 2 экземпляра договора и отправляет их по почтовой связи или выдает заявителю лично.
Заявитель при получении договоров в срок не более 10 рабочих дней подписывает все экземпляры договоров и направляет их в отдел.
Заявитель в течение 60 календарных дней с момента подписания договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок 1 год и более, осуществляет государственную регистрацию договора аренды в органах, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости и сделок с ним. После государственной регистрации указанного договора аренды заявитель обязан представить в отдел зарегистрированный экземпляр договора аренды в течение 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется первым заместителем главы администрации Пошехонского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяет первый заместитель главы администрации Пошехонского муниципального района.
4.3. За нарушение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и иных требований Административного регламента и действующего законодательства должностные лица, являющиеся ответственными за выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность, установленную в их должностных инструкциях, а также предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, а также должностных лиц администрации
5.1. Заявитель имеет право обратиться в администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) отдела, а также должностных лиц, государственных служащих отдела, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальные услуги (далее - жалоба). Информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационном стенде администрации и на официальном сайте администрации.
5.2. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Пошехонского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Пошехонского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Пошехонского муниципального района;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Пошехонского муниципального района;
- отказ отдела, должностного лица, муниципального служащего администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица либо муниципального служащего администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица либо муниципального служащего администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица либо муниципального служащего администрации в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В ходе рассмотрения жалобы отдел (уполномоченное лицо) обязан запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы отдел (уполномоченное лицо) принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом, должностным лицом, муниципальным служащим администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Пошехонского муниципального района, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.