Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 21 июля 2016 г. N ПОС.03-0969/16
Концепция
городской целевой программы "Обеспечение отдыха и оздоровления детей города Переславля-Залесского в каникулярный период на 2017 - 2019 годы"
Стратегическая цель развития города Переславля-Залесского, на достижение которой будет направлена программа:
Реализация городской целевой программы "Обеспечение отдыха и оздоровления детей города Переславля-Залесского в каникулярный период на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа) будет направлена на реализацию четвертого стратегического направления Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы (принята решением Переславль-Залесской городской Думы от 23.04.2009 N 57) "Развитие социальной сферы", в части достижения стратегической цели развития города "Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города"
1. Оценка преимуществ и рисков, включая обоснование предлагаемого способа решения проблемы и общую характеристику системы программных мероприятий
Достижение выше обозначенной цели развития города предполагается программно-целевым методом, то есть посредством принятия городской целевой программы "Обеспечение отдыха и оздоровления детей города Переславля-Залесского в каникулярный период на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа). Это позволит повысить результативность и эффективность использования бюджетных расходов.
Реализация Программы позволит комплексно решать следующие приоритетные направления государственной политики:
- создание условий для активного включения детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
- повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление здоровья детей.
Программа имеет адресный характер, что позволяет предоставлять социальные услуги детям в возрасте от 6 до 18 лет, обеспечивая отдыхом и оздоровлением в лагерях дневной формы пребывания детей, в загородных оздоровительных центрах, профильных лагерях.
Программа позволяет создать скоординированную систему обеспечения благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей.
В соответствии с действующим федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления относится организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Однако из-за недостаточности финансовых возможностей дети, нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, поставлены в неравные условия. Важное значение в такой ситуации имеет принцип финансового партнерства. Дополнительно используя ресурсы бюджета появляется возможность обеспечивать равные условия для полноценного отдыха детей независимо от социального статуса.
Программно-целевой метод позволяет:
- рационально распределить средства городского бюджета и иных источников по учреждениям с учетом индивидуальных потребностей, что обеспечит равные права детей на отдых, оздоровление и занятость в каникулярное время независимо от социального статуса;
- сохранить материально-техническую базу МУ Центр "Орленок", лагерей с дневной формой пребывания.
Для координации работы по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории городского округа работают уполномоченный орган и межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления.
Данная Программа позволяет рационально распределить финансовые средства для обеспечения равных прав детей на отдых, решить проблему по оздоровлению и занятости детей в каникулярное время; сохранить материально-техническую базу МУ Центра "Орленок".
Сильными сторонами Программы являются:
- эффективная система управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей городской целевой программы;
- разнообразие форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- использование ресурсов всех учреждений социальной сферы для организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- высокий уровень удовлетворенности населения в организации отдыха детей и подростков в каникулярный период;
- максимальных охват детей, нуждающихся в отдыхе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Слабыми сторонами в части обеспечения прав детей на отдых и оздоровление являются:
- недостаточность форм отдыха для одаренных детей;
- недостаточность медицинских кадров для проведения летней оздоровительной кампании.
Основные риски выполнения мероприятий Программы - изменение законодателем требований к материально-техническому оснащению образовательных организаций, условиям образовательно-воспитательного процесса и недофинансирование программы.
При изменении законодательных требований возникнет необходимость изменения уровня финансирования программы. В случае недофинансирования программы увеличивается риск сокращения общего охвата детей г. Переславля-Залесского отдыхом и оздоровлением.
Характеристика и содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города через организацию отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью государственной социальной политики в интересах детей и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский.
Цели и задачи городской целевой программы "Обеспечение отдыха и оздоровления детей города Переславля-Залесского в каникулярный период на 2017 - 2019 годы" определяются исходя из необходимости обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский до 2020 года, Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 8 октября 2009 года N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области", Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" (статья 60), Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", мероприятий областная целевая программа "Семья и дети Ярославии" на 2016 - 2020 годы, утверждённая постановлением Правительства области от 16.03.2016 N 265-п.
В городе Переславле-Залесском проживает на 1 января 2015 года 4,2 тыс. детей в возрасте от 6 до 18 лет, из них дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации 2420 чел. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (73 чел.), дети-инвалиды (81 чел.), дети, находящиеся в социально опасном положении (60 чел.), дети из малоимущих семей (1789 детей/1344 семей).
Реализация городской целевой программы "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы" позволила обеспечивать отдых и занятость в каникулярное время более 6 000 детей. За три года доля детей, охваченных всеми формами отдыха, составляет 42% от общего количества детей в возрасте от 6 - 18 лет. Для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления в 2014 - 2016 г., составила около 30% от общего числа детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Муниципальная инфраструктура детского отдыха на территории города представлена муниципальным учреждением Центр "Орленок", муниципальными общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, на базе которых в каникулярное время работают лагеря с дневной формой пребывания детей.
В лагерях формируются оздоровительные и профильные отряды по интересам: театральные, краеведческие, компьютерные, трудовые, туристические, волонтерские, биологические, лингвистические, патриотические и другие.
Ежегодно открываются более 20 оздоровительных и профильных лагерей с дневной формой пребывания детей. Лагеря работают в зимние, весенние, летние и осенние каникулы.
В МУ Центр "Орленок" ежегодно отдыхает свыше 600 детей, из них не менее 400 человек, проживающих в городе Переславле-Залесском, что составляет 67% от общего числа отдохнувших. На базе МУ Центр "Орленок" ежегодно проводится городской лагерь актива "Энергетик", в котором принимает участие одаренные, активные дети школ города.
Ежегодно Молодежным центром проводится работа по временному трудоустройству подростков. В период реализации программы временно трудоустроено 556 детей, что составляет не менее 50% от общего числа детей 14 - 17 лет, нуждающихся в трудоустройстве.
Отдел по делам молодежи УКТМиС ежегодно направляет делегации детей города в областные профильные лагерях: "Исток", "Абитуриент", "Алые паруса", "Ярославский хуторок" и др. В период реализации программы в этих лагерях отдохнуло более 100 детей.
Ежегодно приобретались путевки в организации отдыха и оздоровления для детей, из семей находящихся в трудной жизненной ситуации. На протяжении 3 лет приобретена 521 путевка в организации отдыха и оздоровления.
Эффективность оздоровления детей с выраженным оздоровительным эффектом ежегодно составляет более 90%.
С 2015 года Управление образования осуществляет выплату компенсации части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления. Компенсация выплачена 85 заявителям.
Материально-техническая база МУ Центра "Орленок" ежегодно улучшается. В период реализации программы проведен капитальный ремонт двух спальных корпусов, душевых, туалетов, приобретены и установлены обезжелезивающие установки, изготовлены пирсы и др.. При этом требуется продолжение совершенствования материально-технической базы Центра.
Современная ситуация требует структурированного подхода к организации оздоровления, отдыха детей в каникулярный период. Качественно изменился образовательно-культурный и личностный уровень развития детей, ухудшилось состояние их здоровья, значительно увеличилось количество социально незащищенных категорий семей с несовершеннолетними детьми, социально-экономическое положение которых не позволяет самостоятельно организовать их отдых, оздоровление и занятость.
2. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам и в целом
Цель Программы - развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города. Задачи:
- разработка и реализация воспитательных программ, направленных на решение приоритетов Стратегии социально-экономического развития города;
- создание условий для организации полноценного отдыха и оздоровления детей.
Система целевых показателей и индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы следующая:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Показатели на плановый период |
||
2016 |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1. |
Доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет |
% |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
2. |
Численность детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления |
человек |
414 |
350 |
350 |
350 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ориентировочные сроки
Предлагаемые сроки реализации Программы - 2017 - 2019 годы.
6. Предложения по разработчикам и исполнителям целевой программы
Разработчиком программы является Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского. Руководителем Программы является заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы социальной политики. Ответственные исполнители - Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, Управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского и подведомственные им учреждения, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского, ОДН и ЗП Администрации г. Переславля-Залесского.
Основная часть мероприятий Программы запланирована на каникулярное время
С учетом того, что в рамках Программы предполагается ежегодно решать аналогичные задачи, определив отдельные этапы реализации Программы на календарный год.
По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей.
7. Данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения
|
Наименование задачи |
Источник финансирования |
Затраты на мероприятия, тыс. руб. |
|||
всего |
Очередной финансовый год 2017 |
Первый год планового периода 2018 |
Второй год планового периода 2019 |
|||
1. |
Разработка и реализация воспитательных программ, направленных на решение приоритетов Стратегии социально-экономического развития города |
Всего, в том числе |
648,96 |
216,96 |
215,6 |
215,6 |
Городской бюджет |
648,96 |
216,96 |
215,6 |
215,6 |
||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. |
Создание условий для организации полноценного отдыха и оздоровления детей |
Всего, в том числе |
9945,6 |
3316,8 |
3314,4 |
3314,4 |
Городской бюджет |
1436,4 |
480,4 |
478,0 |
478,0 |
||
Областной бюджет |
8509,2 |
2836,4 |
2836,4 |
2836,4 |
||
|
Всего: |
Всего, в том числе |
10593,76 |
3533,76 |
3530,0 |
3530,0 |
Городской бюджет |
2084,56 |
697,36 |
693,6 |
693,6 |
||
Областной бюджет |
8509,2 |
2836,4 |
2836,4 |
2836,4 |
Значительная часть финансовых ресурсов программы предусмотрена на обеспечение отдыхом и оздоровлением детей, из семей находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих и развитие материально-технической базы МУ Центр "Орленок".
8. Предварительная оценка ожидаемых результатов от реализации предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации программы планируется максимально реализовать права детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на полноценный отдых и оздоровление в каникулярное время. Занятость детей в каникулярный период позволит предупредить возникновение случаев асоциального поведения детей и подростков и способствовать снижению социально-негативных явлений среди детей и подростков.
Программный подход позволит проводить эффективную муниципальную политику в сфере организации отдыха и оздоровления детей в летний период, объединить усилия всех ведомств по созданию единой системы работы с детьми.
При реализации Программы к концу 2019 года ожидается достижение следующих результатов:
- доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет составит 42%;
- численность детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления составит 350 человек.
Список использованных сокращений:
МУ Центр "Орленок" - муниципальное учреждение Центр "Орленок";
УСЗНиТ - управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Переславля-Залесского;
УКТМиС - управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского;
ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница": - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Переславская центральная районная больница"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 27 июля 2016 г. N ПОС.03-0969/16 "О концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.