Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 1 сентября 2016 г. N 2419
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313 "О положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы (утверждена решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2016 N 149);
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются базой для формирования городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и определяют действия Администрации городского округа город Рыбинск в части получения доходов, осуществления расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск в 2015 году и первом полугодии 2016 года
2.1. Основные итоги социально-экономического развития города в 2015 году и первом полугодии 2016 года
Город Рыбинск в 2015 году, как и в предыдущем 2014 году, развивался в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки, введения перекрестных санкций, обесценения рубля и ускорения инфляции.
Однако, несмотря на неблагоприятные экономические условия, социально-экономическая ситуация в Рыбинске в 2015 году в целом характеризовалась положительной динамикой большинства ключевых показателей по сравнению с предыдущим годом.
Наблюдался рост отгруженных товаров, выполненных работ, услуг - до 97,1 млрд. руб. (120,3% к уровню 2014 года), в т.ч. в промышленности - до 70,7 млрд. руб. (127,3% к уровню 2014 года).
Улучшился финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий города - прибыль 1,97 млрд. руб. (в 2014 году - убыток 7,5 млрд. руб.).
В 2015 году численность занятых в крупных и средних предприятиях незначительно выросла (на 273 чел.) до 56,9 тыс. чел. (100,5% к уровню 2014 года), заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций увеличилась до 27,4 тыс. руб. (104,5% к уровню 2014 года). При этом для исполнения доходной части бюджета фиксируется негативный фактор - снижение динамики годовых темпов роста среднемесячной заработной платы: в 2012 году - 118,5%, в 2013 году - 113,7%; в 2014 году - 110,8%, в 2015 году - 104,5%.
В малом бизнесе в 2015 году практически все основные социально-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятий, значительно снизились по сравнению с 2014 годом: по оценке объем отгруженных товаров, выполненных работ, услуг составил 14,0 млрд. руб., (90,4% к 2014 г.), количество предприятий, с учетом микропредприятий, сократилось на 59 ед. - до 2 410 ед. (97,8%), численность занятых уменьшилась на 582 чел. - до 13,6 тыс. чел. (95,9%), среднемесячная заработная плата выросла на 3,1% - до 14,3 тыс. руб.
Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий составил 6,0 млрд. руб., что в сопоставимом измерении составило 54,9% к уровню 2014 года и продолжило отрицательную динамику 2014 года (9,4 млрд. руб. - 72,2% к уровню 2013 года). На фоне сокращения общего объема инвестиций отмечены высокие темпы ввода жилья - в 2015 году введено 49,6 тыс. кв.м, что составило 143,8% к уровню 2014 г. (34,5 тыс. кв.м).
В первом полугодии 2016 года наблюдался разноплановый характер основных трендов, характеризующих состояние экономики города Рыбинска.
Предприятиями и организациями города Рыбинска (крупные и средние) отгружено товаров, выполнено работ, услуг на 30,5 млрд. руб. (94,9% к уровню первого полугодия 2015 года).
В промышленности объем отгруженных товаров, выполненных работ, услуг составил 26,5 млрд. руб. (94,2% к уровню первого полугодия 2015 года). По прогнозу в 2017 - 2019 годах ежегодная динамика этого показателя, благодаря стабильным контрактам у предприятий, будет положительной; численность занятых сохранится, ежегодный рост заработной платы ожидается в пределах не ниже 5,0%.
На малых предприятиях в первом квартале 2016 года фиксируется снижение на 4,6% объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг - тренд сохранится до конца года. Продолжит сокращаться численность занятых - по итогам года ожидается на уровне 92,5% к 2015 году; по прогнозу среднемесячная заработная плата вырастет на 6,0%. Ожидается, что в малом бизнесе в период 2017 - 2019 годы произойдет постепенное восстановление положительной динамики основных показателей: ежегодный рост отгруженных товаров, выполненных работ, услуг - на 4-5%, среднесписочной численности занятых - на 0,3-0,6%, среднемесячной заработной платы - на 4-5%.
На крупных и средних предприятиях и организациях города Рыбинска за 5 месяцев 2016 года среднесписочная численность занятых снизилась до 56,1 тыс. чел. (98,5% к уровню 2015 года). Отрицательная динамика показателя сохранится в 2016 году и в период 2017 - 2019 годы. Среднемесячная заработная плата достигла 28,4 тыс. руб. (106,5%). Динамика роста зарплат сохранится в 2016 году и на период 2017 - 2019 годы.
Объем инвестиций в основной капитал в первом квартале 2016 года 0,4 млрд. руб. (в сопоставимых ценах составил 37,7% к уровню первого квартала 2015 года). Объем ввода жилья за 6 месяцев 2016 года составил 14,0 тыс. кв.м, что в 2,1 раза меньше, чем за 6 месяцев 2015 года (30,0 тыс. кв.м). Всего в 2016 году ожидается ввод в эксплуатацию около 43,0 тыс. кв.м. жилья (87% от уровня 2015 года). Прогноз ввода жилья до 2019 года - около 40,0-50,0 тыс. кв.м. ежегодно.
2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2015 году и ожидаемое исполнение бюджета в 2016 году
Объем доходов бюджета городского округа в 2015 году составил 4 650,8 млн. руб. (снижение к 2014 году на 10,4%). Поступления доходов по отношению к 2014 году снизились до уровня 89,6%, как налоговых и неналоговых доходов, так и безвозмездных поступлений.
Снижение объема поступлений доходов в 2015 году произошло в основном за счет уменьшения следующих видов доходов:
- доходов от продажи муниципального имущества (план приватизации исполнен на 55,6%) в связи с низким спросом и уменьшением количественного состава Казны городского округа и его качественных характеристик;
- доходов от сдачи в аренду муниципального имущества за счет уменьшения арендуемых площадей, в связи с реализацией муниципального имущества;
- доходов от арендной платы за земельные участки за счет уменьшения начислений арендной платы в результате оспаривания в судебном порядке кадастровой стоимости земельных участков правообладателями; снижения поступлений по доходам от продажи права аренды земельных участков, в связи с низким спросом на земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В 2015 году налоговые и неналоговые доходы формировали 37,7% бюджета, что также как в 2014 году свидетельствует о зависимости городского бюджета от финансовой поддержки вышестоящих бюджетов.
Основным источником собственных доходов бюджета города являются налоговые доходы - 1374,3 млн. руб., 59,2% от которых составляют поступления по налогу на доходы физических лиц, 38% доходов бюджета - доходы по налогам, принятие решений по которым находится в компетенции органов местного самоуправления: земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход.
Объем безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней в 2015 году составил 2 906 млн. руб. - 62% в общем объеме доходов бюджета города. Зависимость бюджета города от безвозмездных поступлений остается на уровне 2014 года (соотношение безвозмездных поступлений к налоговым и неналоговым доходам бюджета в 2014 и 2015 годах составляет 1,65).
В сравнении с 2014 годом безвозмездные поступления уменьшились в общей сумме на 330 млн. руб., или на 10,2%. Уменьшение объема безвозмездных поступлений связано с сокращением объемов межбюджетных субсидий. В основном сократился объем субсидий, направляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в связи с завершением в 2014 году строительства (реконструкции) отдельных объектов социальной сферы, дорожной деятельности и коммунального назначения.
Объем субвенций сохранен на уровне 2014 года. Субвенции направляются на реализацию государственных полномочий по организации образовательного процесса и социальной поддержке отдельных категорий граждан.
На выравнивание бюджетной обеспеченности в 2015 году предоставлена дотация в сумме 201,9 млн. руб. - выше в 4 раза по сравнению с уровнем 2014 года.
В целях сохранения устойчивости бюджета городского округа и получения необходимого объема бюджетных доходов, в рамках реализации налоговой политики в 2015 году и в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой"), достигнут следующий результат:
- в рамках работы межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы проведено 10 заседаний межведомственной комиссии (приглашены 74 организации). В результате проведенной работы комиссии организации перечислили просроченной задолженности 71,0 млн. руб., в том числе в бюджет городского округа 21,3 млн. руб. (из них НДФЛ 21,3 млн. руб.), погашена задолженность по заработной плате работникам предприятий за 2014 г. на сумму 19,8 млн. руб.
- за счет установления арендной платы за муниципальное имущество от рыночной стоимости недвижимого имущества - в бюджет городского округа дополнительно поступило 4,8 млн. руб.;
- за счет проведения претензионно-исковой работы погашена задолженность по неналоговым доходам в сумме 28 млн. руб.;
- проведены аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - в городской бюджет перечислено 2,6 млн. руб.;
- в результате вовлечения в хозяйственный оборот имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых земельных участков, в городской бюджет поступило 1,5 млн. руб.
Основными целями налоговой политики города Рыбинска в 2016 году остается обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет городского округа. При этом основная задача налоговой политики городского округа состоит в сохранении баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет и недопущения увеличения нагрузки на налогоплательщиков.
В целях поддержки граждан не пересматривалось увеличение ставок по налогу на имущество физических лиц в связи с изменениями порядка налогообложения - исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В целях создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и в условиях существенного замедления экономического роста в течение последних двух лет не увеличивали корректирующий коэффициент К2 по единому налогу на вмененный доход.
Для решения задач по укреплению доходного потенциала городского округа разработан и реализуется План мероприятий по увеличению доходов бюджета городского округа город Рыбинск на 2016 - 2018 годы.
Результат работы по итогам за 1 полугодие 2016 года:
По налоговым доходам проводились следующие мероприятия.
В целях повышения роли имущественных налогов для формирования местных бюджетов в рамках проекта "Мониторинг объектов недвижимости" осуществляется инвентаризация земельных участков. Организовано межведомственное взаимодействие в процессе обмена информацией о земельных участках и их правообладателях. Проводится анализ информационных ресурсов, содержащихся в различных базах данных, оценка резервов мобилизации земельного налога. В ходе анализа проведены работы по уточнению недостающих сведений для устранения несоответствий; направлены требования собственникам 69 жилых домов об оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки; проанализирован перечень о правообладателях 310 земельных участков. В КП ЯО "Электронный регион" проведены мероприятия по выявлению несоответствий и направлена информация по 51 земельному участку, которые после прекращения права на землю были предоставлены. Потенциал получения земельного налога от указанного в списках КП ЯО "Электронный регион" составит порядка 280,6 тыс. руб. С целью налогообложения земельных участков под нежилыми помещениями в многоквартирных домах до 2015 года проведена следующая работа: в отношении налогоплательщиков, по которым сведения об объекте имущества имеются в базе Межрайонной ИФНС РФ N 3 по Ярославской области, направлены сообщения о необходимости предоставления налоговых деклараций за 2014 год в 53 адреса. Всего в первом полугодии 2016 года юридические лица представили 13 деклараций за 2014 год на общую сумму 523,5 тыс. руб.
В целях оперативного реагирования на изменение доходной части бюджета, для предотвращения неплатежей в бюджет городского округа и роста недоимки продолжает работать межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. В результате в первом полугодии 2016 года поступило 27,7 млн. руб., в т.ч. в бюджет г. Рыбинска 11,0 млн. руб. (из них НДФЛ 10,1 млн. руб.) Проведено 8 заседаний комиссии по легализации налоговой базы при Межрайонной ИФНС России N 3 по Ярославской области по вопросам рассмотрения деятельности работодателей (налоговых агентов), среднемесячная заработная плата на одного работника у которых ниже минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума, установленного по Ярославской области. С целью снижения неформальной занятости осуществляется мониторинг теневой занятости населения с ежедекадным отчётом в Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области. Согласно мониторингу на территории города выявлено 2 937 работников, с которыми не заключены трудовые договоры, с 4 245 работниками заключены трудовые договоры.
Для обеспечения выполнения плана по мобилизации неналоговых доходов проводились следующие мероприятия:
- увеличен размер арендной платы за земельные участки путем индексации коэффициентов функционального использования земельных участков. По итогам 2016 года прогнозируется дополнительное поступление в сумме 6 млн. руб.;
- утверждены новые размеры платы за предоставление места для продажи товаров (выполнение работ), оказания услуг на ярмарке. (150 рублей в день за одно место, площадь которого не превышает 6 кв. м; 300 рублей в день за одно место, площадью свыше 6 кв. м., но не более 12 кв. м; 400 рублей в день за одно место, площадью свыше 12 кв. м., но не более 18 кв. м.);
- установлен размер вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в весенний период. Выдано 105 разрешений на транспортные средства, осуществляющие, перевозку тяжеловесных грузов. Сбор средств, составил 1,5 млн. руб.;
- проводится работа по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности: по выявлению бесхозяйного имущества, по постановке имущества на кадастровый учет, признание права муниципальной собственности в суде и регистрация его. Продолжается оптимизация имущественных комплексов муниципальных учреждений, путем передачи в Казну городского округа и принятие соответствующих мер по их продаже, проводятся аукционы по передаче муниципальных объектов в аренду и безвозмездное пользование. Экономический эффект - дополнительный доход в бюджет городского округа в виде арендных платежей 699,7 тыс. руб. в год.
В целях улучшения администрирования и сокращения задолженности в бюджет города по неналоговым доходам проводится претензионно-исковая работа.
Основными направлениями налоговой политики на 2016 год являются сохранение устойчивости бюджета городского округа, получение необходимого объема бюджетных доходов, реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, максимально эффективного использования имущественных ресурсов в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет. В трехлетней перспективе следует обеспечить продолжение проведения мероприятий, намеченных ранее планом мероприятий ("дорожной картой"), в т.ч. мероприятий по росту налоговых доходов.
В 2015 году планирование и исполнение расходов бюджета города осуществлялось на основе муниципальных и ведомственных целевых программ. Объем произведенных расходов на реализацию программных мероприятий составил 4 366,7 млн. руб., или 86% от плана.
В целом в 2015 году бюджет города в части расходов исполнен в сумме 4 651,4 млн. руб. (в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов - 2 897,5 млн. руб.), что ниже уровня общего объема расходов в 2014 году (5 370,4 млн. руб.) и в 2013 году (5 587,2 млн. руб.).
В структуре бюджета 81% расходов приходится на отрасли социальной сферы (социальное обеспечение, образование, культура, спорт и молодежная политика).
Доля расходов бюджета, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы, составила 4,3% (200,5 млн. руб.) - ниже, чем в 2014 году (доля 11,5%, 619,6 млн. руб.). В эксплуатацию введены 4 объекта, в том числе газопроводы для газификации частных жилых домов в микрорайоне Прибрежный (7,14 км), детский сад на 120 мест с бассейном и инженерными коммуникациями (ул. Моторостроителей, д. 33), пристройка (спортивный зал) к зданию школы 11, автомобильная дорога по ул. Волочаевская.
Бюджетная политика в области расходов в 2016 году направлена на сохранение социальной стабильности в городе, создание условий для исполнения обязательств перед населением и работниками бюджетных учреждений, на оптимизацию бюджетных расходов и максимально-эффективное использование ресурсов.
Доля расходов бюджета на социальные отрасли сохранена на уровне 2015 года и составляет 75% в общем объеме расходов бюджета, по итогам года их объем прогнозируется в сумме 3 731,5 млн. руб., (в том числе на отрасль "Образование" - 2109,2 млн. руб.).
В 2016 году за счет средств бюджета осуществляется реализация 21 муниципальной и ведомственной программы. Расходы бюджета на выполнение программных мероприятий в первом полугодии 2016 года составили 2 314,6 млн. руб., или 94,8%.
Проведено изменение нормативной правовой базы в части формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания, а также порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, предусматривающего использование установленных законодательством нормативов (норм) оказания муниципальных услуг.
В целях обеспечения единых подходов для определения муниципальных услуг (работ), возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям к 01.01.2016 сформированы ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ (в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности. Это позволило установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующими коэффициентами к нему.
Основные направления бюджетной политики в 2016 году нацелены на реализацию Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы и отражают мероприятия:
- Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории городского округа город Рыбинск на 2015 год и на 2016 - 2017 годы, (постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 04.03.2015 N 700, в редакции постановления от 17.05.2016 N 1289);
- Соглашения N 02-16 от 27.05.2016 "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа г. Рыбинск в целях сокращения муниципального долга";
- Плана мероприятий по увеличению доходов бюджета городского округа город Рыбинск на 2016 - 2018 годы (постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 23.03.2016 N 770).
Реализация адресной инвестиционной программы города осуществляется с учетом выбранных приоритетов: завершение строительства пристройки к детскому саду N 10, берегоукрепление правого берега р. Волги, продолжение газификации частного сектора в Заволжском районе, строительство новых объектов - здания школы по ул. Тракторной и автомобильной дороги возле торгового центра "Виконда".
Долговая политика строится на принципах исполнения и обслуживания принятых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основная задача долговой политики - минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Поставленная задача достигается реализацией следующих мероприятий:
- в июне 2016 года привлечен бюджетный кредит, направленный на частичную замену коммерческих кредитов, - в результате затраты на обслуживание долга уменьшились;
- своевременное исполнение существующих долговых обязательств путем привлечения новых долговых обязательств на их погашение;
- использование изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета с целью сокращения бюджетных средств на обслуживание муниципального долга.
3. Основные цели бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов
Бюджетная политика как составная часть социально-экономической политики города нацелена на обеспечение эффективной реализации полномочий городского округа и качественное предоставление муниципальных услуг, реализуется в соответствии с основными направлениями федеральной и региональной бюджетной политики:
- выполнение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исполнение полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- повышение эффективности и результативности инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа (формирование бездефицитного бюджета),
- эффективное обслуживание и сокращение муниципального долга (рефинансирование коммерческих кредитов);
- оптимизация сети бюджетных организаций.
В условиях роста социальной нагрузки на бюджет городского округа сохраняются задачи повышения эффективности расходов на действующие обязательства, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня услуг, оказываемых в электронном виде;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
Все поставленные в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов задачи должны быть решены в пределах имеющихся ассигнований на соответствующий год.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей социально-экономической политики городского округа остаются муниципальные программы и ведомственные целевые программы, разработанные на 2016 - 2019 годы.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов
4.1. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета
Налоговая политика городского округа будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области на предстоящий период, с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Ярославской области, муниципальных правовых актов городского округа город Рыбинск.
Придерживаясь принципа преемственности в решении ранее поставленных задач, актуальной на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов будет задача сохранения стабильности городского бюджета. Основные изменения в формировании отдельных видов налоговых и неналоговых доходов связаны со следующими факторами:
- в связи с принятием Постановления Правительства Ярославской области от 22.06.2016 N 704-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов городских округов города Ярославля, города Рыбинска и города Переславля-Залесского Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", и с учетом положений статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчет размера земельного налога и размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, будет выполняться исходя из новых условий, поэтому может потребовать актуализации ставок земельного налога и коэффициентов функционального использования земельных участков;
- в связи с изменением порядка налогообложения имущества физических лиц и переходом на расчет сумм налога от кадастровой стоимости объектов налогообложения возможен пересмотр ставок налога;
- продление периода применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 01.01.2021 в соответствии с Федеральным законом от 22.06.2016 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 178-ФЗ следует читать как "2 июня 2016 г."
Основным направлением налоговой политики на 2017 год является сохранение устойчивости бюджета городского округа, получение необходимого объема бюджетных доходов, реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, максимально эффективного использования имущественных ресурсов в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет. В перспективе следует обеспечить продолжение проведения мероприятий, намеченных ранее планом мероприятий по укреплению доходного потенциала городского округа, утвержденных постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 23.03.2016 N 770 "План мероприятий по увеличению доходов бюджета городского округа город Рыбинск на 2016 - 2018 годы".
Для решения задач по укреплению доходного потенциала города будут реализованы следующие меры:
- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- проведение взвешенной политики при установлении налоговых льгот по местным налогам;
- создание условий для стимулирования инвестиционной активности;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет городского округа;
- совершенствование управления муниципальной собственностью городского округа путем повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
- обеспечения сохранности муниципального имущества.
4.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.
Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов, на формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на стимулирование экономического и социального развития городского округа, в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы, на снижение муниципального долга, на решение задач, поставленных в "майских указах" Президента Российской Федерации.
Общий объем расходов бюджета городского округа планируется исходя из соблюдения следующих принципов:
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
- оптимизация способов и форм предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности системы закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- выполнение обязательств по исполнению вступивших в законную силу судебных актов об обращении взыскания на средства бюджета городского округа.
Основным и приоритетным направлением бюджета городского округа остается финансирование отраслей социальной сферы (образование, культура, спорт и социальная политика).
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. Основными мероприятиями по решению задачи станут:
- вывод непрофильных функций учреждений на аутсорсинг;
- сокращение численности персонала муниципальных учреждений на основе перераспределения функциональных обязанностей и нагрузки на сотрудников;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом (в том числе передачи части площадей в аренду, консервации свободных площадей).
Будет продолжена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности. При расчете единого базового норматива затрат, учитывающего экономически обоснованную себестоимость услуги, планируется применять нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг, базовыми требованиями к качеству оказания услуг в установленной сфере.
Планируется совершенствование правовой базы городского округа в части формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания, а также порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, предусматривающего механизм возврата в бюджет городского округа остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, образовавшиеся в связи с недостижением показателей объема муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств будет продолжена работа по осуществлению главными распорядителями бюджетных средств постоянного контроля за выполнением подведомственными учреждениями объемов муниципальных заданий и соблюдением ими требований к качеству оказания муниципальных услуг.
При формировании бюджета развития приоритетными расходами остаются расходы, направляемые на строительство и реконструкцию объектов являющихся социально-значимыми для жителей города: строительство зданий дошкольных образовательных организаций и зданий образовательных организаций, строительство и ремонт автодорог, мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, берегоукрепительные работы, продолжение газификации индивидуального жилого фонда.
4.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на мотивированное обоснование потребностей города по сохранению и увеличению доходной базы и активное привлечение в городской бюджет межбюджетных трансфертов, максимальное участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Для решения этой задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо:
- обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в государственных программах Ярославской области в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Ярославской области;
- проводить анализ дополнительных возможностей использования финансовых инструментов, средств населения, возможностей государственно-частного и муниципально-частного партнерства для реализации приоритетных направлений развития городского округа.
4.4. Основные направления долговой политики
Основной задачей долговой политики городского округа остается проведение комплекса мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа. Политика в области муниципального долга - обеспечение профицитного бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
В рамках управления муниципальным долгом основными направлениями остаются:
- повышение эффективности системы управления долгом;
- осуществление заимствований и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета городского округа на экономически обоснованном уровне;
- оптимизация процессов управления муниципальным долгом с целью снижения расходов бюджета на его обслуживание;
- оптимизация структуры муниципального долга, увеличение доли среднесрочных и долгосрочных обязательств;
- обеспечение своевременного и полного исполнения обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- привлечение новых долговых обязательств только на погашение существующих долговых обязательств;
- размещение информации о муниципальном долге городского округа на основе принципа открытости и прозрачности.
Основной целью долговой политики будет являться сохранение объема муниципального внутреннего долга города на экономически безопасном уровне.
Управление муниципальным внутренним долгом городского округа будет осуществляться по следующим направлениям:
- направление части доходов, полученных при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга;
- использование изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета с целью замещения муниципальных внутренних заимствований и сокращению бюджетных средств на их обслуживание.
Начальник управления экономического развития и инвестиций |
А.В. Кузнецов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 1 сентября 2016 г. N 2419 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.